научатся давать определения терминов, понятий по тематике урока; объяснять отличия численного масштаба от именованного и линейного; определять расстояние между объектами по карте с помощью масштаба; переводить численный масштаб в именованный, линейный и наоборот; решать задачи на определение масштаба карты; оценивать величину масштаба при составлении карты. | Познавательные. Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части); обобщать тематическую информацию; формулировать выводы; определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные. Определять цель, проблему в процессе учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста); различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). | аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их, осознавать черты своего характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; осознавать и проявлять себя гражданином России, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, роль географических карт в процессе изучения географии и в повседневной деятельности понимать эмоциональное состояние других людей; сформировать учебно-познавательный интерес к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимать и принять правила работы при проведении практической работы. |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке. | Включает видеофрагмент из мультфильма «Улыбка». | Улыбаются и подпевают. | Добрый день! Хочу видеть в ваших глазах улыбки и ни грамма страха, перед итоговой работой. Вы приступаете к выполнению работы с хорошим настроением! |
2. Актуализация знаний. Цель: повторение ранее изученного материала. | Организует составление проверочной работы и проверку. | Отвечают на задания проверочной работы. | Собрать домашнее творческое задание послойной окраски. Приложение 1 Итоговый урок по теме «Географическая карта». Тестовое задание. Какая форма численной записи масштаба соответствует именованной форме записи масштаба в 1 см 50 км? а) 1 : 5 000 б) 1 : 50 000 в) 1 : 500 000 г) 1 : 5 000 000 Прибор для определения сторон горизонта называется а) термометр б) компас в) спидометр г) барометр Расставьте картографические изображения земной поверхности по мере увеличения их масштаба, начиная с самого мелкого. а) физическая карта Евразии в) карта Мирового океана б) топографическая карта Московской области г) план города Парижа Расставьте стороны горизонта по мере увеличения значения их азимута, начиная с наименьшего. а) северо-запад б) юго-восток в) север г) северо-северо-восток Расставьте точки земной поверхности по мере увеличения их абсолютной высоты, начиная с наименьшей. а) г.Эверест б) г.Эльбрус в) влк.Килиманджаро г) влк.Камерун Установите соответствие между условным знаком и объектом местности. условный знак | объект местности | -
| | луг | -
| | овраг | -
| | болото | -
| | кустарник | Установите соответствие между видом масштаба и его значением. вид масштаба | значение | численный именованный | 1 : 15 000 в 1 см – 20 м в 1 см – 500 км | Установите соответствие между обозначением объекта на карте и видом условного знака. обозначение объекта | вид условного знака | город океаническое течение неровности земной поверхности месторождение полезного ископаемого | значок пунсон линия движения послойная | Определите по карточке азимуты изображённых объектов на местности. А | Б | | | Картографический практикум Постройте план похода. Масштаб в 1 см – 100 м От точки 1 к следующей точке двигаемся 600 м на запад далее идем по азимуту 135° – 150 м, следующая точка удалена на расстоянии 1 км по азимуту 90°, теперь двигаемся на северо-восток 150 м, переходим к следующей точке на запад 750 м, далее идем по азимуту 0° – 600 м, поворачиваем на юго-восток и движемся 500 м, и к последней точке идем по азимуту 270° – 500 м. КЛЮЧ Тестовое задание. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | А | | | 2 | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 | | Б | | Х | 3 | 3 | 2 | 4 | 2, 3 | 3 | | В | | | 1 | 1 | 3 | 2 | | 4 | | Г | Х | | 4 | 2 | 1 | 1 | | 1 | | | 9 | А | школа - 120° хвойное дерево - 225° лиственное дерево – 310° (6 баллов) | | 9 | Б | церковь - 45° мост - 135° куст - 230° (6 баллов) | Картографический практикум От точки 1 – 6 см на запад, по азимуту 135° – 1,5 см, по азимуту 90° – 10 см, на северо-восток – 1,5 см, на запад – 7,5 см, по азимуту 0° – 6 см, на юго-восток 5 см, по азимуту 270° – 5 см. (16 баллов) ШКАЛА ОЦЕНОК оценка | кол-во правильных ответов | тестовое задание | картографический практикум | 5 | 37 – 33 | 16 – 15 | 4 | 32 – 25 | 14 – 11 | 3 | 24 – 15 | 10 – 7 | 2 | 14 и менее | 6 и менее | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование содержания урока. | Определяем настроение и качество исполнения работы по окончанию урока. | «Самоконтроль». Подумайте и поставьте себе оценку смайликом. |