СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Итоговый урок по теме «Географическая карта»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТКУ к итоговому уроку раздела "Географическая карта", в которой показаны все этапы урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Итоговый урок по теме «Географическая карта»»

Технологическая карта урока «Итоговый урок по теме «Географическая карта»

Класс: 6.

Тип урока: Урок проверки знаний и умений, практикум.

Цель урока: проверить знания о видах масштаба и умением им пользоваться;

проверить умение читать условные знаки;

проверить знания о сторонах горизонта и азимуте, умение работать с планами местности.

Образовательные ресурсы: учебник География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., атласы, компас, транспортир, физическая карта полушарий, видеофрагмент из мультфильма «Улыбка», демонстрационная компьютерная техника.

План урока: 1. Контроль знаний по теме «Географическая карта».

2. Практикум «Работа с масштабом и условными знаками».

3. Картографический рактикум «Ориентирование».

Методы обучения: практический, контроля.

Формы обучения: индивидуальные.

Основные понятия: Географическая карта, масштаб, условные знаки, легенда карты, изолиния, топографическая карта, ориентирование, компас, стороны горизонта, азимут, рельеф, относительная высота, абсолютная высота, уровень моря.

Межпредметные связи: география, картография, математика, астрономия, черчение.

Планируемые результаты обучения:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

научатся

давать определения терминов, понятий по тематике урока;

объяснять отличия численного масштаба от именованного и линейного;

определять расстояние между объектами по карте с помощью масштаба;

переводить численный масштаб в име­нованный, линейный и наоборот;

решать задачи на определе­ние масштаба карты;

оценивать величину масштаба при со­ставлении карты.


Познавательные. Находить достоверные сведения в источ­никах географической информации; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части); обобщать темати­ческую информацию; формулировать выводы; определять по­нятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные. Определять цель, проблему в процессе учеб­ной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать де­ятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать сте­пень и способы достижения цели в учебных и жизненных си­туациях; самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диа­лог с автором текста); различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории; кор­ректировать своё мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно; осознан­но использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, зада­вать вопросы, вырабатывать решения).

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в одно­значных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их, осознавать черты свое­го характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; осознавать и проявлять себя гражданином России, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, роль географических карт в процессе изучения геогра­фии и в повседневной деятельности

понимать эмоциональное состояние других людей;

сформировать учебно-познавательный интерес к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций;

пони­мать и принять правила работы при проведении практичес­кой работы.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.

Включает видеофрагмент из мультфильма «Улыбка».

Улыбаются и подпевают.

Добрый день!

Хочу видеть в ваших глазах улыбки и ни грамма страха, перед итоговой работой.

Вы приступаете к выполнению работы с хорошим настроением!


2. Актуализация знаний.


Цель: повторение ранее изученного материала.




Организует составление проверочной работы и проверку.




Отвечают на задания проверочной работы.

Собрать домашнее творческое задание послойной окраски.

Приложение 1

Итоговый урок по теме «Географическая карта».

Тестовое задание.

  1. Какая форма численной записи масштаба соответствует именованной форме записи масштаба в 1 см 50 км?

а) 1 : 5 000 б) 1 : 50 000 в) 1 : 500 000 г) 1 : 5 000 000

  1. Прибор для определения сторон горизонта называется

а) термометр б) компас в) спидометр г) барометр

  1. Расставьте картографические изображения земной поверхности по ме­ре увеличения их масштаба, начиная с самого мелкого.

а) физическая карта Евразии в) карта Мирового океана

б) топографическая карта Московской области г) план города Парижа

  1. Расставьте стороны горизонта по мере увеличения значения их ази­мута, начиная с наименьшего.

а) северо-запад б) юго-восток в) север г) северо-северо-восток

  1. Расставьте точки земной поверхности по мере увеличения их абсолют­ной высоты, начиная с наименьшей.

а) г.Эверест б) г.Эльбрус в) влк.Килиманджаро г) влк.Камерун

  1. Установите соответствие между условным знаком и объектом местности.

    условный знак

    объект местности

    1. луг

    1. овраг

    1. болото

    1. кустарник

  2. Установите соответствие между видом масштаба и его значением.

    вид масштаба

    значение

    1. численный

    2. именованный

    1. 1 : 15 000

    2. в 1 см – 20 м

    3. в 1 см – 500 км

  3. Установите соответствие между обозначением объекта на карте и ви­дом условного знака.

обозначение объекта

вид условного знака

  1. город

  2. океаническое течение

  3. неровности земной поверхности

  4. месторождение полезного ископаемого

  1. значок

  2. пунсон

  3. линия движения

  4. послойная

  1. Определите по карточке азимуты изображённых объектов на местности.

А

Б

Картографический практикум

Постройте план похода.

Масштаб в 1 см – 100 м

От точки 1 к следующей точке двигаемся 600 м на запад

далее идем по азимуту 135° – 150 м,

следующая точка удалена на расстоянии 1 км по азимуту 90°,

теперь двигаемся на северо-восток 150 м,

переходим к следующей точке на запад 750 м,

далее идем по азимуту 0° – 600 м,

поворачиваем на юго-восток и движемся 500 м,

и к последней точке идем по азимуту 270° – 500 м.

КЛЮЧ

Тестовое задание.


1

2

3

4

5

6

7

8


А



2

4

4

3

1

2


Б


Х

3

3

2

4

2, 3

3


В



1

1

3

2


4


Г

Х


4

2

1

1


1



9

А

школа - 120°

хвойное дерево - 225°

лиственное дерево – 310° (6 баллов)


9

Б

церковь - 45°

мост - 135°

куст - 230° (6 баллов)

Картографический практикум

От точки 1 – 6 см на запад,

по азимуту 135° – 1,5 см,

по азимуту 90° – 10 см,

на северо-восток – 1,5 см,

на запад – 7,5 см,

по азимуту 0° – 6 см,

на юго-восток 5 см,

по азимуту 270° – 5 см. (16 баллов)

ШКАЛА ОЦЕНОК

оценка

кол-во правильных ответов

тестовое задание

картографический практикум

5

37 – 33

16 – 15

4

32 – 25

14 – 11

3

24 – 15

10 – 7

2

14 и менее

6 и менее


6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания урока.

Определяем настроение и качество исполнения работы по окончанию урока.

«Самоконтроль».

Подумайте и поставьте себе оценку смайликом.

«5»

«4»

«3»

«2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!