СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Порядок действий в выражениях без скобок"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О. учителя Бойко Наталья Анатольевна

Класс: __3____ Дата: _09.12.2015___Предмет: Математика

Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Место и роль урока в изучаемой теме: «Арифметические действия и их свойства. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».

Цели урока:

Обучающая: _ развитие знаний и способов действий, способствовать формированию умений находить значение числовых выражений в выражениях без скобок;

Развивающая: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;_

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, толерантное отношение друг к другу, учить взаимному сотрудничеству.

Задачи:

обучающие:

создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;_ продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок;

развивающие:

сформировать следующие регулятивные УУД: самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

сформировать следующие познавательные УУД: совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике; развивать познавательную активность;

сформировать следующие коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, работа в группах; повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;

воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, содействовать воспитанию активной личности, взаимному сотрудничеству, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;

Планируемые результаты:

предметные: познакомятся с порядком выполнения действий в выражениях без скобок; научатся применять правило порядка выполнения действий, находить значения числовых выражений в выражениях без скобок, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении различных учебных задач;

метапредметные:

познавательные: осуществляют анализ структуры числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий, овладевают умением подводить под понятие, выводить следствие, устанавливают причинно – следственные связи, строят логическую цепь рассуждений;

регулятивные: умеют работать по предложенному плану;

коммуникативные: приходят к общему решению, договариваются, допускают существование иных точек зрения, общаются вежливо.

личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.


Оборудование, дидактическое сопровождение: учебник «Математика» 3 класс; плакат «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок; плакат со схемами; индивидуальные карточки; карточки оценивания; таблицы, компьютер с мультимедийным проектором.

























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА








Этап урока



Цель



Содержание учебного материала



Деятельность учителя (методы и приемы работы)


Форма организа-ции учебной деятельнос-ти обучаю-щихся

(Ф-фронтальная

И-индивидуальная;

П-парная;

Г-груповая)



Характеристика деятельности учащихся



Формируемые УУД

1

Организационный момент


Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

- Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

Учитель высказывает добрые пожелания детям.


Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Выражать доброжелательность.

2

Устный счет

Повторение изученного материала, необходимого для закрепления изученного на предыдущих уроках;

повторить устные приемы вычислений:

-умножение, деление чисел оканчивающихся нулем;


-расположение чисел в порядке возрастания и убывания.

34

340

10


480

6

8

720



1

450

450

40


7


640

80


7

560


90

450



320

40



- Догадайтесь, по какому правилу записаны числа в «окошках» таблицы. Вставьте пропущенные числа.









Ф

Выполняют задания устного счета.


Выделяют существенную информацию из текста задания.



Дополняют и уточняют ответы учащихся по существу полученного задания.


Учатся общаться вежливо, уметь слушать друг друга.

Выделять существенную информацию из текста задания. Дополнять высказанные мнения учащихся по существу задания.
















Интеллектуальная

разминка





1) 70, 90, 60, 20, 40, 10, 30, 50, 80



2) 360, 480, 180, 300, 540, 120, 600, 540, 240

- Расположите числа в порядке возрастания. Увеличьте каждое число в 8 раз

- Расположите числа в порядке убывания. Уменьшите каждое в 60 раз

3

Актуализация опорных знаний.

Повторение необходимого для закрепления изученного на предыдущих уроках и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей учащихся.































На доске:

50 - 3 +16 = 63

5 0 - 3+ 16 = 31














- На доске записи:


1) 4 х 3 : 2

2) 55 -5 + 8

3) 80 - 9 х 3


-Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. Как вы понимаете слово порядок с точки зрения математики?

(последовательность, выполнение в определенном порядке друг за другом)

-Когда решали задания устного счета, сколько выполняли действий?

- Чем похожи и чем различаются эти примеры?

-Какое выражение решено верно?

- Почему получился разный результат?

- Объясните.

- Верно. А трудно было найти ошибку?

- Что нарушено? (порядок действий)


- Что записано?

- Как сосчитать?

- Чем третье выражение отличается от остальных? (В нем действия и первой и второй ступени)









Ф

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.


Производят анализ объектов с целью выделения признаков.


Вспоминают и применяют в практике изученный материал.











Обсуждают возникшее затруднение.





Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять высказанные мнения по существу. Анализировать полученную информацию.

4

Построение проекта выхода из затруднения.















Постановка цели учебной деятельности Выбор способа и средств ее реализации.



















Возвращаемся к записям на доске:


1) 4 х 3 : 2 =

2) 55 -5 + 8=

3) 80 - 9 х 3=






- Кто сможет сформулировать тему урока?

(Порядок выполнения действий в выражениях без скобок)

Организуется работа учащихся на исследование проблемной ситуации. Беседа. Помогает сделать вывод.


-Какие действия встречаются в первом выражении?

-Как они выполняются?

Какие действия встречаются во 2 выражении?

- В какой последовательности выполняем действия?

- Какие действия встречаются в 3 выражении?

- Какое знание можно применить при решении третьего выражения?

-Какой вывод можно сделать?

(сильное действие первой ступени умножение выполняем первым, а слабое действие второй ступени – вычитание выполняем вторым).







Ф

Определяют тему и цели урока.

(-Учиться расставлять порядок действия в выражения без скобок.

-Учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок).


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм).


Высказывают предположения.


Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий


Физминутка







5.

Реализация построенного проекта

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.


1 группа: решает примеры на желтых карточках вида:
48 : 6 х 4 =

3 х 4 : 2 =

56 : 7 х 5=


и знакомит с правилом (работа с учебником

с. 107)


«Если выражение без скобок содержит действия только умножения и деления; то их принято выполнять по порядку слева направо».


2 группа: примеры на зелёных карточках вида: 75 – 33 + 11 =

74 -24 +9 =

30 +2 8 - 17=


и знакомит с правилом (работа с учебником

с. 108)


«Если выражение без скобок содержит действия только сложения и вычитания; то их принято выполнять по порядку слева направо».


3 группа: примеры на красных карточках вида:

37 + 27 : 3=

42 : 7 +81 : 9= 36 + 40 - 24: 3=


«В выражениях без скобок принято выполнять по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание».


знакомит с правилом (работа с учебником

с. 109)


Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. Организует работу в группах по карточкам. Контролирует выполнение. Помогает учащимся.










Г

Учащиеся вспоминают и формулируют правила работы в группах.


Работа с таблицами «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».


Учащиеся решают, представитель группы выходит и знакомит с результатами работы.


Правило проговаривают вслух.


Показывают

таблицы № 1, 2, 3

Проводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Выстраивать алгоритм действий

6

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия

Учебник, с. 110 № 8 (2 ст)


Найти значения выражений


35+50 - 21:7

36: 6 +81:9

5 х 8 – 6 х4




С. 110 № 9 (1,2)


Составь выражения и реши задачи.


  1. В поезде было 920 пассажиров. На станции 237 человек вышли, а 58 человек вошли. Сколько пассажиров стало в поезде?


(920-237+58)


2) Ивану 8 лет, Семён в 2 раза старше Ивана, а Пётр в 4 раза моложе Семёна. Сколько лет Петру?


(8 x 2 : 4)


Организует работу в парах.



П

Проговаривают правила работы в парах.


Выполняют задание.


Проверяют с проговариванием правила.

Использовать алгоритм действий. Осуществлять самоконтроль.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.


Решение задачи выражением. Учебник с.110 № 9 (3.4)


3) В четырёх одинаковых ящиках 36 кг винограда. Сколько винограда в двух таких ящиках?


(36 : 4 x 2);


4) Ножницы стоят 63 рубля, а нож – в 7 раз дешевле. Сколько стоят два ножа?


(63 : 7 x 2)



Работа по карточкам (3 чел)


- В детский садик привезли 4 корзины с яблоками по 9 кг в каждой. Мандаринов 3 корзины по 8 кг в каждой. Сколько всего фруктов привезли в детский садик?

Решение:

9 * 4 + 8* 3 = 60 (кг)

Ответ: 60кг. фруктов.


«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их” (Д.Пойа)


Организует проверку решенных задач.





И

Учащиеся решают задачу выражением.


Осуществляют проверку.


Выслушивают мнения одноклассников, комментируют.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

8

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Включение нового способа действий в систему знаний. Повторение и закрепление ранее изученного.

Учебник, с. 112 № 20


Вычисли длину ломаной, в которой 4 звена по 3см, 3 звена по 5 см, и 2 звена по 7 см.


3 x 4 +5 x 3 + 7 x 2

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.



Ф

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения, уточняют и расширяют свои знания по теме урока.


Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы с целью получения нужной информации

9

Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Над какой темой мы работали на уроке?


- Какую задачу ставили на урок?


- Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?


- Где можно применить полученные знания?


- А сейчас возьмите карточку на столе.



Оцениваю себя сам

Выражения, содержащие только умножение и деление


Выражения, содержащие только сложение и вычитание


Выражения, содержащие умножение, деление, сложение и вычитание



Зелёный – знаю, умею, могу помочь другим


Жёлтый - знаю, но допускаю ошибки


Красный – нужна помощь учителя, помощь родителей, товарищей.


Оценка результатов выполнения заданий на уроке.


Организация подведения итогов урока обучающимися


Проводит беседу по вопросам.


Озвучивает результаты работы на уроке учащихся.


Выставляет оценки.



Ф

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.


Отвечают на вопросы.


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Работают с таблицей.


Дети оценивают себя, проставляют в таблицу «Светофорики».


Выражать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость. Открыто осмысливать и оценивать свою деятельность на уроке.

10

Домашнее задание



Учитель записывает домашнее задание на доске.


Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.