СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Урок 3
Нахождение суммы нескольких слагаемых

(учебник, с. 8)

Цель деятельности учителя

Создать условия для организации и проведения проверки умения находить сумму нескольких слагаемых, усвоения переместительного и сочетательного свойств сложения, сформированности вычислительных умений и навыков в пределах 1000 с переходом через разряд

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять письменные приемы сложения
нескольких чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, решать задачи разными способами, объяснять верность равенств, находить значения числовых выражений; пользоваться изученной математической терминологией.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.trepsy. net/world/? stat=4440

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Сумма нескольких слагаемых, переместительное свойство сложения

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

Фрон-тальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют

Наблюдения учителя.

2. Устный счет:

1) Логическая задача.

В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором – 2 человека. Как это могло быть?

– Один человек играл
в первом и во втором действиях.


2) Совершенствование вычислительных навыков.

– Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства?

36 – 82 = 8 (36 – 28 = 8.)

28 + 18 = 100 (82 + 18= 100.)

58 + 63 = 94 (58 + 36 = 94.)

71 – 37 = 43 (71 – 37 = 34.)

Выполняют задания.

Фронтальная.

способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют, оценивают учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг

друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи
с усилиями, трудолюбием

Устные вычисления в пределах 100.

3) Индивидуальная работа

– Выполните действия.

1-й уровень:

2 · (27 + 3) : 6 – 6 (4.)

2-й уровень:

99 – 4 · (28 + 12) : 5 + 24 : 6 (77.)

3-й уровень:

600 – (383 + 136 : 8) : 10 + 150 (710.)

Работу 3-го уровня проверяет учитель.

– Решите уравнения.

e + 18 = 24 y – 18 = 24

58 + c = 103 305 – х – 299

Три ученика объясняют, как нашли значение выражения.

Работу первого и второго уровней проверяют учащиеся

Индивидуальная

Выполнение вычислений (табличное и внетабличное умножение и деление, сложение и вычитание в пределах 1000),
решение уравнений

IV. Изуче-ние нового материала

Работа
со статьей учебника

– Что помогает вам быстро и верно находить значения выражений? (С. 8, вверху.)

– Какая запись удобнее?

– Какое правило надо соблюдать, когда выполняешь запись в столбик?

– Как найти сумму, если слагаемых несколько?

(Запись на доске: 324 + 507 + 136.)

– Найдите сумму. Как можно это сделать?

Отвечают на вопросы.






Фронтальная, индивидуальная

Работа
с учебной статьей



(Можно сложить первое и второе слагаемое, затем результат сложить с третьим слагаемым. Можно сложить все три слагаемых.)

– А какие слагаемые удобнее складывать?

– Можно ли их поменять местами? Какое свойство сложения вы использовали?





– Первое и третье.

– Можно. Переместительное




V. Первичное закрепление

Работа по учеб-нику.

23.

– Обратите внимание на то, что проверка

вычислений предполагает перестановку слагаемых.


Решают с комментированием у доски.

Фронтальная.

П – владеют базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств для их выполнения.

Знание
и использование свойства сложения.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполне-ние движений согласно инструкции

VI. Практическая деятельность

1. Работа

над геометрическим материалом.

№ 24.

– Определите и назовите по чертежу на полях учебника виды углов.

Прямые углы: Е, К.

Острые углы: М, Д.

Тупые углы: С, В.

14 + 16 + 16 + 25 + 20 + 20 + 27 = 138 (мм).

Ответ: 13 см 8 мм – длина ломаной.

Выполняют совместно с учителем: измеряют длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисляют ее длину.

Фронтальная, индивидуальная.

П – используют знаково-символические средства для решения практических задач; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое

Устные ответы, пользование измерительным прибором, нахождение длины ломаной.


2. Решение
задач.

№ 25.

I вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 2 ведра?».

II вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 5 ведер?».

В 1 ведро

Количество
ведер

Всего литров

Одинаково

12 в.

96 л

2 в.

? л

5 в.

? л

1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре.

2) 8 · 2 = 16 (л) – в 2 ведрах.

3) 8 · 5 = 40 (л) – в 5 ведрах.

Ответ: 16 л в 2 ведрах, 40 л в 5 ведрах.

Решают задачу самостоятельно по вари-антам.

Индивидуальная.

высказывание; логическую цепь рассуждений, доказательство; владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохра-

няют учебные задачи; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – проявляют готовность слушать собеседника; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи,
задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета


Решение текстовой арифметической задачи.


3. Самостоятельная работа.

27.

– Найдите и запишите значения выражений:

1-й ряд – 1-й столбик, 2-й ряд – 2-й столбик,
3-й ряд – 3-й столбик.

– Решите уравнение.

Вариант I: х – 17 = 40.

Вариант II: х + 24 = 50

Выполняют задания.

Индивидуальная.

Нахождение значе-ния выражений,
решение уравнений.


4. Задания
из электронного приложения к учебнику

или игра «Кто первым получит 100?»


Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания

VII.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Как можно найти сумму нескольких слага-емых?

– Как можно проверить сложение нескольких слагаемых?

– Перечислите типичные ошибки при сложении нескольких слагаемых.

– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются
в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VIII. До-машнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 8, № 26

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения



2