СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания. Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"»

Предмет: Математика

Автор: Хайруллина Гульназ Рамиловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Школа №70»

Класс: 1

Тема: Число и цифра 7.

Цели:

  1. Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий; показать образование числа 7, научить соотносить цифру с числом предметов, писать цифру 7.

  2. Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать.

  3. Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и  товарища, оказывать помощь друг другу.

  4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чуткость к чужой беде. 

Задачи: способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

предметные: формирование понятия числа и цифры 7 как результата сложения чисел; определение места числа в числовом ряду; развитие умения написания цифры 7.

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;

коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Оборудование для учителя: интерактивная  доска, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки для групповой работы.

Тип урока: урок введения нового знания.

Технология: проблемно-диалогическое обучение



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ИКТ

 1.Актуализация

Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности.


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

-Ребята, какое у вас сейчас настроение?

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


Эмоциональный настрой на работу

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке;

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



Хором


Дети рисуют и

Показывают









Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.





Личностные УУД: осознать необходимость самосовершенствования.







Актуализация опорных знаний.

1.Игра «Молчанка».

-Какое число стоит перед числом 4?

-Какое число следует за числом 5?

-Какое число стоит между числами 2 и 4?

-Какие числа являются «соседями»

числа 5.

2.Математический диктант.

-Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку):6, 1, 3, 5, 4, 2.

Обведите, синим карандашом число, которое предшествует при счете числу 4

-Обведите зеленым карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 3.

-Обведите желтым карандашом число, которое следует при счете за числом 4.

-Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Обведите ответ красным карандашом.

-Посмотрите на доску.

-Проверьте, так ли вы выполнили задание? Кто справился без ошибок?

-Молодцы! Объясните свой выбор.


Один ученик у интерактивной доски

3 6 3 4 6




Учащиеся работают в парах, проверяют и обосновывают свой ответ.

Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения.





2. Изучение учебного материала.


Организация поиска затруднения в учебной деятельности.

1) Постановка проблемы

-Отгадайте загадку:

В этой книге шесть листов простых,

А седьмой-золотой.

-О какой книге идет речь?

(Это календарь).

2) Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий

- Какие шесть листов простых, а седьмой золотой (Две недели).

-Назовите эти дни по порядку.

-Какой по счету день недели-воскресенье? (Седьмой)

3) Построение проекта выхода из затруднений

- Кто догадался, чему будет посвящен наш урок математики?

- В воскресенье все родители дома и занимаются с детьми, читают сказки.

-Кто знает сказки в которых встречается число семь?

4) Образ цифры 7

Демонстрация таблицы «Число и цифра 7»

- На что похожа цифра 7? (ответы детей)

5) Алгоритм написания цифры семь

-Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук)

-Обведение образца большой цифры три раза;

-Показ образца написание учителем на доске с комментарием;

-Письмо в воздухе



Календарь





Показ календаря – численника.











Учащиеся перечисляют

сказки




выполняют

письменную работу.





Целенаправленное наблюдение





ЛичностныеУУД:

формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия).

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности








3.Первичное закрепление изученного материала



4. Физкультминутка


Первичное закрепление

Решение задач

а) Вернемся к сказке А.С. Пушкина «о мертвой царевне и семи богатырях» стр. 112 №1,№2

б) стр. 113 №5 (с разбором)


Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час

В два- на кухни крал сосиски

В три- сметанку ел из миски

Он в четыре – умывался

В пять – по коврику катался

В шесть - тащил сельдей из катки

В семь - играл с мышами в прятки

В восемь – хитро щурил глазки

В девять – ел и слушал сказки

В десять – шел к лежанке спать

Потому что в час вставать

в) Ребята, а сейчас кто был внимателен и может ответить на вопрос: «Что делал Антипка в семь часов?

- А где еще в окружающем нас мире мы встречаемся с числом 7?

- Видели ли вы радугу?

Назовите все цвета радуги по порядку

Сколько их?

- Где используют их?

-А кто из вас посещает музыкальную школу?

-Кто может назвать все 7 нот.

г) Гимнастика для глаз

-Нарисуйте глазами цифру 7, затем треугольник.








повторяют движения за учителем.










Ответы детей.

В 7-играл с мышами в прятки.

Ответы детей.

-Радуга, ноты.

Да


Семь цветов.

На уроке рисования.

В музыке существует

Семь нот

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике.















Личностные УУД:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера


5. Проектная деятельность

Задание №6 стр. 113

-Сколько треугольников изображено на рисунке?

-Сколько четырехугольников?

меняются тетрадями и проверяют друг у друга

Регулятивные УУД:

работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение

Коммуникативные УУД:

освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия.


6. Закрепление изученного материала


Самостоятельная работа

С самопроверкой по эталону стр. 113

-Какое правило используем при вычислениях?

Предыдущее и последующее числа

проверяют дети консультанты.

Самоконтроль и взаимопроверка


7.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

-Какому числу был посвящен урок?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Какое настроение у Вас в конце урока?

-Всем большое спасибо за урок.


Ответы детей.

Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!