Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ИКТ |
1.Актуализация Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. -Долгожданный дан звонок, начинается урок. -Ребята, какое у вас сейчас настроение? -Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Эмоциональный настрой на работу Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке; Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Хором Дети рисуют и Показывают | Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД: осознать необходимость самосовершенствования. | |
Актуализация опорных знаний. 1.Игра «Молчанка». -Какое число стоит перед числом 4? -Какое число следует за числом 5? -Какое число стоит между числами 2 и 4? -Какие числа являются «соседями» числа 5. 2.Математический диктант. -Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку):6, 1, 3, 5, 4, 2. Обведите, синим карандашом число, которое предшествует при счете числу 4 -Обведите зеленым карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 3. -Обведите желтым карандашом число, которое следует при счете за числом 4. -Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Обведите ответ красным карандашом. -Посмотрите на доску. -Проверьте, так ли вы выполнили задание? Кто справился без ошибок? -Молодцы! Объясните свой выбор. | Один ученик у интерактивной доски 3 6 3 4 6 Учащиеся работают в парах, проверяют и обосновывают свой ответ. | Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения. | |
2. Изучение учебного материала. | Организация поиска затруднения в учебной деятельности. 1) Постановка проблемы -Отгадайте загадку: В этой книге шесть листов простых, А седьмой-золотой. -О какой книге идет речь? (Это календарь). 2) Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий - Какие шесть листов простых, а седьмой золотой (Две недели). -Назовите эти дни по порядку. -Какой по счету день недели-воскресенье? (Седьмой) 3) Построение проекта выхода из затруднений - Кто догадался, чему будет посвящен наш урок математики? - В воскресенье все родители дома и занимаются с детьми, читают сказки. -Кто знает сказки в которых встречается число семь? 4) Образ цифры 7 Демонстрация таблицы «Число и цифра 7» - На что похожа цифра 7? (ответы детей) 5) Алгоритм написания цифры семь -Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук) -Обведение образца большой цифры три раза; -Показ образца написание учителем на доске с комментарием; -Письмо в воздухе | Календарь Показ календаря – численника. Учащиеся перечисляют сказки выполняют письменную работу. | Целенаправленное наблюдение ЛичностныеУУД: формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности | |
3.Первичное закрепление изученного материала 4. Физкультминутка | Первичное закрепление Решение задач а) Вернемся к сказке А.С. Пушкина «о мертвой царевне и семи богатырях» стр. 112 №1,№2 б) стр. 113 №5 (с разбором) Кот Антипка жил у нас Он вставал с лежанки в час В два- на кухни крал сосиски В три- сметанку ел из миски Он в четыре – умывался В пять – по коврику катался В шесть - тащил сельдей из катки В семь - играл с мышами в прятки В восемь – хитро щурил глазки В девять – ел и слушал сказки В десять – шел к лежанке спать Потому что в час вставать в) Ребята, а сейчас кто был внимателен и может ответить на вопрос: «Что делал Антипка в семь часов? - А где еще в окружающем нас мире мы встречаемся с числом 7? - Видели ли вы радугу? Назовите все цвета радуги по порядку Сколько их? - Где используют их? -А кто из вас посещает музыкальную школу? -Кто может назвать все 7 нот. г) Гимнастика для глаз -Нарисуйте глазами цифру 7, затем треугольник. | повторяют движения за учителем. Ответы детей. В 7-играл с мышами в прятки. Ответы детей. -Радуга, ноты. Да Семь цветов. На уроке рисования. В музыке существует Семь нот | Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике. Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера | |
5. Проектная деятельность | Задание №6 стр. 113 -Сколько треугольников изображено на рисунке? -Сколько четырехугольников? | меняются тетрадями и проверяют друг у друга | Регулятивные УУД: работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение Коммуникативные УУД: освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия. | |
6. Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа С самопроверкой по эталону стр. 113 -Какое правило используем при вычислениях? | Предыдущее и последующее числа проверяют дети консультанты. | Самоконтроль и взаимопроверка | |
7.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | -Какому числу был посвящен урок? -Что нового узнали? -Чему научились? -Какое настроение у Вас в конце урока? -Всем большое спасибо за урок. | Ответы детей. | Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета. | |