СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе наш край

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

«Наш край»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Звучит музыка «С чего начинается Родина»

Слайд 1

 

Прослушивают песню, определяют тему урока

Самоопроеделение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

2. Постановка учебной задачи

 

Мы начин изучение нового раздела «Родной край часть большой страны»

И первый урок наз «Наш край»

Прочитаем, чему будем учиться с.135

Какая цель м.б. поставлена?

Что будем делать  для достижения этой цели?

Что бы вы хотели узнать о родном крае? На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а некоторые на след уроках

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий,

Предлагают и согласовывают тему урока

 

Чтение текста с 135.

-Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.

3.  Актуализация знаний

А сейчас повторим материал прошлых уроков, чтобы работа была сегодня  продуктивной

1 угадай природные зоны (метод. с.133) слайд 2-6

2 физическая карта назови равнины, горы слайд 7

1.Слушают, определяют природные зоны

2.Работа с контурной картой

 

-Мыслительные операции(обобщ, анализ,  синтез, сравнение)-П;

-Извлечение необходимой инф. из текста – П;

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;

 

4. Открытие нового знания

Итак, наша Родина – Россия. У каждого человека есть особенно близкие и дорогие сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а часто и прожил всю жизнь. Это его родной край. А что означает данное слово, где это можно узнать?

1 словарная работа (даны 3 толкования, выбрать нужные) слайд 9

2 работа с картой слайд 10

Условные обозначения

Ск. республик, краев, областей

Назовите самые крупные, где в основном нах-ся эти территории (Зап-Сиб равнина и Среднесиб плоскогорье, почему?)

А что вы м. сказать о Восточно-Европейской равнине? (густо населена, много маленьких террит единиц, почему?)

Работают со словарём, толкование слова «край»

Знакомство с политико-административной картой с 136-137

Узнайте её название с 138

Работа с картой

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-поиск и выделение необходимой информации;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации-К.

5. Первичное закрепление

-покажите на карте территорию нашего края, какая она по площади?

-главный город, назовите другие города, а можно ли выделить ещё территор.единицы внутри области

(районы)

 

Решают  несколько типовых заданий на новый способ действий.

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-поиск и выделение необходимой информации;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации-К.

6. Творческая работа- проект

 

Ой, а мне пришло сообщение на электронную почту

Письмо от иностранца слайд 11

Поможем Тому? Но нужно рассказать так о родном крае, чтобы ему захотелось приехать

А чтобы работалось лучше – физминутка

Используя подготовленный материал, вы начинаете работать над своей темой вместе. Подумайте, как организовать свою работу, как вы будете распределять материал, какие иллюстрации, кто будет оформлять и выполнять записи. Если у вас возникнут вопросы, то можно обратиться ко мне за консультацией

 

1.Осуществление деятельности по решению проблемы

2.Оформление результатов

3.Презентация результатов

1 группа – «Географическое положение»

2 группа – «Природа края»

3 группа – «Достопримечательности»

4.Оценка результата и процесса проектной деятельности

Группы слушают, могут задавать вопросы, обязат апплодисменты после выступлений

Все :

Познавательные УУД

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 

Рефлексия и оценка деятельности

Как вы думаете, понравится Тому у нас?

Урок был познавательным для вас?

Дополни предложение «Теперь я знаю, что …»  слайд 13

Оцените работы своей группы

 

Мы живём в таком замечательном крае, который нужно не только любить, но и … беречь!

Слайд 14-… Моя Унгинская долина!

Люблю свой край,

Пою про ширь твою,

Пробит стрелою исполина

Турон, глядишь ты гордо в степь, в зарю

Унга красиво – плещешь волны,

С Саянских гор спешишь ты в Ангару…

 

Домашнее задание: выучить или сочинить стихотворение о родине

 

Дополняют предложение «Теперь я знаю, что …»

Оценивают работы группы:

Красный цвет- отлично,

Зеленый цвет- неплохо

Жёлтый цвет-надо постараться

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

 Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Способность к самооценке на