Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные действия
|
1.Самоопределение к деятельности.
|
Звучит музыка «С чего начинается Родина»
Слайд 1
|
Прослушивают песню, определяют тему урока
|
Самоопроеделение к деятельности – (Л);
-смыслообразование (Л);
- целеполагание - (П);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);
|
2. Постановка учебной задачи
|
Мы начин изучение нового раздела «Родной край часть большой страны»
И первый урок наз «Наш край»
Прочитаем, чему будем учиться с.135
Какая цель м.б. поставлена?
Что будем делать для достижения этой цели?
Что бы вы хотели узнать о родном крае? На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а некоторые на след уроках
|
Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий,
Предлагают и согласовывают тему урока
Чтение текста с 135.
|
-Самоопределение – Л;
- смыслообразование –Л;
-мыслительные операции –П;
-самостоятельное выделение и формирование цели-П;
-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.
|
3. Актуализация знаний
|
А сейчас повторим материал прошлых уроков, чтобы работа была сегодня продуктивной
1 угадай природные зоны (метод. с.133) слайд 2-6
2 физическая карта назови равнины, горы слайд 7
|
1.Слушают, определяют природные зоны
2.Работа с контурной картой
|
-Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П;
-Извлечение необходимой инф. из текста – П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;
|
4. Открытие нового знания
|
Итак, наша Родина – Россия. У каждого человека есть особенно близкие и дорогие сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а часто и прожил всю жизнь. Это его родной край. А что означает данное слово, где это можно узнать?
1 словарная работа (даны 3 толкования, выбрать нужные) слайд 9
2 работа с картой слайд 10
Условные обозначения
Ск. республик, краев, областей
Назовите самые крупные, где в основном нах-ся эти территории (Зап-Сиб равнина и Среднесиб плоскогорье, почему?)
А что вы м. сказать о Восточно-Европейской равнине? (густо населена, много маленьких террит единиц, почему?)
|
Работают со словарём, толкование слова «край»
Знакомство с политико-административной картой с 136-137
Узнайте её название с 138
Работа с картой
|
- смыслообразование –Л;
-мыслительные операции –П;
-поиск и выделение необходимой информации;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.
|
5. Первичное закрепление
|
-покажите на карте территорию нашего края, какая она по площади?
-главный город, назовите другие города, а можно ли выделить ещё территор.единицы внутри области
(районы)
|
Решают несколько типовых заданий на новый способ действий.
|
- смыслообразование –Л;
-мыслительные операции –П;
-поиск и выделение необходимой информации;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.
|
6. Творческая работа- проект
|
Ой, а мне пришло сообщение на электронную почту
Письмо от иностранца слайд 11
Поможем Тому? Но нужно рассказать так о родном крае, чтобы ему захотелось приехать
А чтобы работалось лучше – физминутка
Используя подготовленный материал, вы начинаете работать над своей темой вместе. Подумайте, как организовать свою работу, как вы будете распределять материал, какие иллюстрации, кто будет оформлять и выполнять записи. Если у вас возникнут вопросы, то можно обратиться ко мне за консультацией
|
1.Осуществление деятельности по решению проблемы
2.Оформление результатов
3.Презентация результатов
1 группа – «Географическое положение»
2 группа – «Природа края»
3 группа – «Достопримечательности»
4.Оценка результата и процесса проектной деятельности
Группы слушают, могут задавать вопросы, обязат апплодисменты после выступлений
|
Все :
Познавательные УУД
Регулятивные УУД.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
|
Рефлексия и оценка деятельности
|
Как вы думаете, понравится Тому у нас?
Урок был познавательным для вас?
Дополни предложение «Теперь я знаю, что …» слайд 13
Оцените работы своей группы
Мы живём в таком замечательном крае, который нужно не только любить, но и … беречь!
Слайд 14-… Моя Унгинская долина!
Люблю свой край,
Пою про ширь твою,
Пробит стрелою исполина
Турон, глядишь ты гордо в степь, в зарю
Унга красиво – плещешь волны,
С Саянских гор спешишь ты в Ангару…
Домашнее задание: выучить или сочинить стихотворение о родине
|
Дополняют предложение «Теперь я знаю, что …»
Оценивают работы группы:
Красный цвет- отлично,
Зеленый цвет- неплохо
Жёлтый цвет-надо постараться
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Способность к самооценке на
|