Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные действия
|
Самоопределение к деятельностиОрганизационныймомент
|
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
|
Подготовка класса к работе.
|
Личностные : самоопределение;регулятивные : целеполагание;коммуникативные: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
|
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
|
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
|
Коммуникативные :планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками;познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
|
3. Постановка учебной задачи
|
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
|
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока.
|
Регулятивные:целеполагание;коммуникативные:постановка вопросов;познавательные:общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы
|
4. Построение проекта выхода из затруднения
|
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
|
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
|
Регулятивные : планирование, прогнозирование;познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
5. Первичное закрепление
|
Устанавливает осознанность ситуации.
|
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
|
Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;познавательные:общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Организует деятельность по применению новых знаний.
|
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
|
Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;личностные : самоопределение
|
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
|
Организует рефлексию.
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;познавательные: рефлексия;личностные: смыслообразование
|