1
|
Оргмомент
|
Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.
- Что это?
- Значит, чем мы будем заниматься на уроке?
- Да, сегодня мы с вами будем решать задачи на движение и познакомимся с решением задач нового типа.
|
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Интересная наука,-
Эта МАТЕМАТИКА!
Задача
решать задачи
|
2
|
Актуализация знаний
Интегративная разминка.
|
- Представьте, что вы кругосветные путешественники. «Почему?» - спросите вы. Да, потому, что каждый из вас успел в своей жизни, сам того не подозревая, пройти пешком путь, равный окружности земного шара. Не верите? Давайте вместе и проверим.
На доске:
t = 5 ч 1 день – 25 км V = 8000 км/год
V = 5 км/ч 360 дней - ? км S = 40000 км
S - ? км t - ? лет
- В течение дня вы проводите на ногах не менее 5 часов. При средней ходьбе человек проходит 5 км/ч. Сколько километров проходит человек за день? (25 км)
- Определите, какой путь проходит каждый из нас в течение года.
(25 * 360 = 9000 (км))
- Какое правило используем для вычисления? (умножение суммы на число)
- Человек, никогда не покидавший родного города, ежегодно проходит пешком 8000 – 9000 километров. Окружность Земного шара имеет длину 40000 километров. Вычислите, во сколько лет совершаем мы пешеходное путешествие, равное кругосветному? (40000 : 8000 = 5 (лет))
- Будем считать, что человек начинает ходить с 2-х летнего возраста. Во сколько лет вы совершите 2 таких кругосветных путешествия? (В 12 лет)
- Дожив до 60 лет, мы 10 раз обойдем вокруг Земного шара, т.е. пройдем путь, более длинный, чем расстояние от Земли до Луны.
|
Дети в быстром темпе отвечают на вопросы.
|
3
|
Открытие новых знаний
|
- Какими понятиями мы пользовались? (Скорость, время, расстояние).
- Как найти скорость?
- Как найти время?
- Как найти расстояние?
Из села выехали одновременно в противоположных направлениях два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 5 км/ч, а скорость другого - 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? - Что известно в задаче?
- Что нужно найти? Изобразите чертёж из деталей в тетрадях
-Как будем находить расстояние?
- Что такое скорость удаления? (показать на схеме).
|
Ответы детей
Вспоминают формулы для решения задач на движение
v-скорость v=S:t
t- время t=S:v
S- расстояние S=v·t
ученик читает текст задачи вслух
изображают чертеж
выполняют решение
1 способ:
5х3=15 (км)
4х3=12 (км)
15+12=27 (км)
2 способ:
(5+4)х3=27 (км)
|
4
|
Релаксационная минута
|
- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.
- Физ.минутка для мышц:
Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте)
Я – сам шофёр (имитируют управление рулём)
Я – сам мотор( круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (имитируют нажатие)
И машина мчится вдаль! (бег на месте)
|
Выполняют физминутку
|
5
|
Первичное закрепление
|
Организует работу по учебнику
Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
Что известно? А что неизвестно?
|
№ 169 с 30 , № 173 (2)- коллективно с комментариями
|
7
|
Рефлексия
|
Давайте подведём итоги.
-Какую цель поставили на уроке?
-Вам удалось её достичь?
-Решение каких задач мы с вами закрепили?
-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?
-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (доска)
-Поставьте задачи на будущее.
|
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
|