СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; научить отличать эпоху нового времени от других эпох, находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи Нового времени

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру»

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

(учебник, с. 10)

Цель деятельности учителя

Ознакомить со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; научить отличать эпоху нового времени от других эпох, находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи Нового времени

Тип урока

Изучение нового материала.

Формируемые

УУД

Познавательные: осознают познавательную задачу, читают материал, извлекая нужную информацию, выявляют известное и неизвестное;

Коммуникативные: участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Личностные: осознают единство с окружающим миром.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1Окружающий мир: поурочные планы по программе «Школа России».

1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Новое время – эпоха возникновения нового общества, технические достижения, географические открытия, мореплаватели.

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
заданий
и упражнений

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что, когда звенит звонок,

Он зовет всех на урок.


Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Целеполагание


Работа с «лентой времени» на доске

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Блицопрос:

- Сколько лет продолжалась эпоха Средневековья?

- Какие современные города возникли в Средневековье?

- Какие религии получили распространение в Средние века?

- Назовите здания для молитв у христиан. У мусульман. У буддистов. У иудаистов.

- Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом?

- Где жили рыцари?

- Какое место выбирали для строительства замков.

- Чем был окружён замок?

- Где можно было согреться в таком жилище?

- Для чего проводились рыцарские турниры?

- Когда было изобретено книгопечатание?

- Кто его изобрёл?

- Как назывались металлические буквы?

- Как работали на печатном станке?


Фронтальная, индивидуальная.

П – делают выводы
по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, используют предметные термины, символы и знаки.

Наблюдения учителя.


Оценка действий учащихся

2. Разминка


Вопросы с вариантами ответа.

1. Древний мир – это время появления:

а) первых людей

б) первых цивилизаций

в) первых деревень

2. Египетское государство возникло на берегу реки:

а) Евфрат б) Ганг в) Нил

3.Средние века – это эпоха:

а) между первобытностью и древним миром

б) между Древним миром и Новым временем

в) между первобытностью и Новым временем

4. В средневековых государствах большинство населения жило:

А) в городах б) в пещерах в) в деревнях

5. Это слово первоначально означало «всадник»:

А) варвар б) трубадур в) рыцарь

Выбирают варианты ответа

Фронтальная.


2). Игра «Верно-неверно».

Предлагаю работу с утверждениями.

1. История первобытного мира – самая длинная в истории человечества. (+)

2. Первобытный мир называют детством человечества. (+)

3. Древний мир – эпоха рождения первых цивилизаций. (+)

4. Средние века называют временем рыцарей и замков. (+)

5. В Средние века большинство людей жили в городах. (-)

Выполняют задание. Осуществляют

проверку парами, оценивают работу соседа.

Фронтальная.

Р – осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

К – могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса.

2). Игра «Найди лишнее»

* Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.

* Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген.

* Башня, ров, бойницы, крепостные стены.

Работа с карточками

Фронтальная.

3.Самоопределение к деятельности.

– Наше путешествие по эпохам всемирной истории продолжается. Посмотрите на ленту времени. Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков?

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «новое»? (1. Впервые созданное или сделанное, появившееся или возникшее, взамен прежнего, вновь открытое. 2.Недостаточно знакомое, малоизвестное.)

- Как вы думаете, почему Новое время так назвали? (предположения детей)

- Прочитайте тему урока на доске. (Новое время: встреча Европы и Америки)

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

- Что мы будем делать для достижения этой цели?


Формулируют цель урока, называют способы достижения цели.

Фронтальная, индивидуальная.

Работа
с учебной статьей.


Открытие новых знаний

Стр. 22

- Проверим наши предположения по учебнику.

- На стр.22 самостоятельно найдите ответ на вопрос: почему Новое время так назвали? (Ответы уч-ся). Послушаем о Новом времени в варианте электронного урока.

- Новое время называют эпохой Великих географических открытий. Одно из таких открытий совершил человек, о котором пойдёт речь в стихотворении. Стихотворение

читает кто-нибудь из детей.

- Кто был этим незадачливым моряком, отправившимся на поиски нового пути в Индию?

- В чём заключалось его открытие? Ваши предположения.

- До конца своих дней Колумб не знал, что он открыл новый континент. Ведь отправился он не в Америку, а в Индию, которую европейцы называли страной сказочных богатств. Кратчайший путь в Индию из Европы проходит по суше, но сухопутное путешествие долгое, трудное и опасное. Морским путём перевозить товары было намного легче и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Её надо обходить, а это во много раз удлиняло путь. Ещё в древности некоторые учёные предполагали, что Земля имеет форму шара. Значит, если плыть всё время в одном направлении, то в конце концов можно обогнуть Землю. Вот и решил Колумб плыть не на восток. А на запад. Он надеялся приплыть в Индию «с другой стороны». На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию.

И только после смерти Колумба итальянский путешественник Америго Веспуччи доказал, что открытые Колумбом земли, - новый материк. Вот его-то именем – Америго и назвали Америку. А память о Колумбе хранит в своём названии одна из стран Южной Америки – Колумбия.


Работают с учебником, слушают СД в формате данной темы

Наблюдения учителя



Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку.

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции

IV. Практическая дея-

тельность

Работают с учебником

Стр.25.

- Что ещё оставило нам Новое время? Узнаем об этом в учебнике.


Выполняют под руководством учителя.

Один ученик записывает на доске краткое
условие.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют контроль; осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации

Устные ответы.



Применение новых знаний

Выполнение задания № 2, 4, 5 на стр. 9, с последующей проверкой

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Работа в группах



Творческое задание.

Стр. 10 рабочая тетрадь задание № 6




Работают самостоятельно.

Индивидуальная.

Творческий поиск


3. Задания
из электронного приложения к учебнику


Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

– Где можно использовать эти знания?

– Что мы узнали нового сегодня на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VI. До -машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

Стр. 22 – 27, р/т № 1,3

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!