1.Орг. момент | Здравствуйте ребята. Меня зовут Лариса Александровна, сегодня урок математики у вас проведу я. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы все повторили и закрепили то, что знаем и умеем. Сегодня я приглашаю вас отправится со мной в путешествие! А на чем мы отправимся, вы сейчас скажете мне сами. У каждого из вас на парте лежат коды. Каждая цифра соответствует букве. Вам нужно расположить числа в порядке возрастания, чтобы получилось слово. Правильно, получилось слово корабль! | Приветствуют учителя, садятся на места. о | б | к | а | л | ь | р | 8 | 28 | 4 | 18 | 44 | 63 | 11 | к | о | р | а | б | л | ь | 4 | 8 | 11 | 18 | 28 | 44 | 63 | | Регулятивные УУД: Формирование способности к организации свой деятельности |
2. Устный счет | Итак, чтобы нам отправится в путешествие я Вам напомню самое главное правило поведения на корабле. На корабле нельзя кричать и перебивать одноклассника во время ответа. Если ты не согласен с ответом подними сигнальную красную карточку. Все запомнили правило! Чтобы отправится в путешествие нам нужно подготовится и сделаем это мы с помощью математической разминки. Отвечаем только по поднятию руки. 1. Вася нарисовал 4 кораблика, а Петя 3 кораблика. Сколько всего корабликов нарисовали мальчики? 2. Что легче – 1 кг. ваты или 1 кг. железа? 3. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? 4. На берёзе 4 ветки. На каждой ветке весит по яблоку. Сколько всего яблок? 5. На сколько 70 меньше 85 6. 7. Облака, закат, енот, рыбак, осьминог 8. Найди лишнее 9. Сколько ушей у пяти малышей? 10. Сколько слогов в слове «аквариум»? 11. Сколько в двух неделях дней? | 1. 7 2.Одинаково 3. 3 минуты 4. На березе не растут яблоки 5. 15 6. Рыбак 7. Озеро 8. Круг, потому у всех фигур углы 9. 10 10. 4 11. 14 | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Предметные УУД: представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); |
3.Работа по теме урока 3.1. Решение примеров 3.2. Решение задач
3.3. Решение уравнений
3.5.Решение примеров
| Ребята, настоящие капитаны ведут журнал, нашим журналом будет тетрадь. Запишите дату нашего путешествия 12 апреля, классная работа. Мы отправляемся в путешествие, и сразу видим скалы, чтобы не ударить наш корабль о скалы нужно аккуратно объехать их
35 + 7 = 73 + 12 = 63 + 13 = 78 - 6 = 45 - 37 = 68 + 7 = Мы отправляемся дальше и смотрите кто встретился нам на пути. Ребята вы знаете этих морских жителей? Это дельфины. А что вы о них знаете? Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки. Они приглашают нас спуститься под воду и исследовать подводный мир. Но только нужно решить задачи. И сейчас они просят вас решить следующие задачи.
В первом аквариуме плавали 15 золотых рыбок, а во втором на 8 рыбок больше. Сколько рыбок в двух аквариумах? а) У причала было 9 теплоходов. Когда несколько отплыло, их осталось 6. Сколько теплоходов отплыло? (Как мы можем проверить?)
В пруду плавали 3 рыбы. Масса 1 рыбы 6 килограммов, масса 2 рыбы 9 килограммов. Какова масса 3 рыба если общая масса всех рыб 18 килограммов?
Физминутка
Мои руки это волны Гонит ветер их вперед Мои руки крылья чаек Небо их к себе зовет Мои руки рыбки в море Плавают туда-сюда Мои руки это крабы Разбежались кто куда
Смотрите, наш корабль превратился в подводную лодку и мы оказались на дне океана. Смотрите сколько здесь морских жителей! Каждый из них для вас подготовил задание. Кто хочет решить их? 45 – х = 25 28 – х = 13 13 + х = 20
x – 16 = 13 x – 6 = 10
Ребята, смотрите, что это за стрелка? Плыви туда где сумма =60 Вычисли удобным способом 1 стрелка: 18+7+13+22 = 2 стрелка 47+35+13= Продолжаем наш путь по 1 стрелке. Выплываем на берег. Находим бутылку с д.з. Запись д.з.
|
35 +7=42 73 + 12 = 85 63 + 13 =79 78 - 6 =72 45 - 37 =8 68 + 7 = 75
1а-15 2а -на 5 б. чем в 1а Всего-? 1)15+8=23(р) во 2 а 2)15+23=38(р) Ответ: Всего 38 рыбок
Было – 17 Отплыло– ? Осталось -6 1) 17-6=11(т)-отплыло Ответ: 11 теплоходов отплыло 1)11+6=17(т) Ответ: Было теплоходов
1) 6+9=15(кг) 1+2 рыба 2) 15-12=3(кг) Ответ: Масса 3 рыбы 3 килограмма 2 способ 1)18-6=12(к) – масса 2 и 3 рыбы 2)12-9=3(к) Ответ: Масса 3 рыбы 3 килограмма Выполнение физминутки
45 – х = 25 Х=45-25 Х=20 28 – х = 13 Х=28-13 Х=15
13 + х = 20 Х=20-13 Х=7 x – 16 = 13 х=16+13 х=19 x – 6 = 10 х=10+6 х=16 . Вычисли удобным способом 18+7+13+22 =(18+22)+(7+13)= 60 47+35+13=(47+13)+35= 95
Запись домашнего задания
Находят клад | Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными Личностные УУД: самооценка; адекватное понимание причин успеха, неуспеха. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; |
4. Итог урока. Рефлексия | Ребята, поднимите зеленый цвет если вам все было понятно Поднимите желтый если были затруднения Поднимите красный если было ничего не понятно Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Оценивают работу на уроке | Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД: самооценка. |