Технологическая карта урока русского языка, 3 В класс
МАОУ гимназия № 35
учитель начальных классов
Трошина Н.С.
Тема урока: «Повторение пройденного материала за 3 класс».
Планируемые результаты обучения:
- Предметные. Проверить, систематизировать и обобщить знания учащихся по русскому языку в игровой форме Личностные. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
- Метапредметные. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Повторение пройденного материала за 3 класс.»
Технологическая карта урока русского языка, 3 В класс
МАОУ гимназия № 35
учитель начальных классов
Трошина Н.С.
Тема урока: «Повторение пройденного материала за 3 класс».
Планируемые результаты обучения:
Предметные. Проверить, систематизировать и обобщить знания учащихся по русскому языку в игровой форме Личностные. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Метапредметные. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Формирование познавательных УУД
Задачи:
Развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся;
Совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение
Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать.
Формирование личностных УУД
Задачи:
1. Строить отношения со сверстниками в процессе диалога.
2. Соблюдать правила поведения.
3. Признавать свои успехи и неудачи.
Формирование коммуникативных УУД
Задачи:
1. Умение работать в группе и в паре.
2. Умение излагать своё мнение в устной и письменной формах.
3. Умение понимать и принимать позицию другого.
Формирование регулятивных УУД (планировать, контролировать и оценивать действия)
Задачи:
1. Развивать способности коллективного планирования, контроля и оценки совместных действий в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.
Тип урока - урок повторения и обобщения
Формы организации работы: групповая, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично – поисковый.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Тетради.
2. Интерактивная доска, проектор, компьютер.
3. Презентация.
4. Раздаточный материал.
Этапы урока | Методы и приёмы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предполагаемые результаты. |
I.Организационный момент (1 мин.) | Фронтальная беседа. | Приветствие. Пожелание успешной работы. | Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку. | Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание. |
II. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) | На доске установка на урок: •Я буду внимателен •Я буду старателен •Я буду трудолюбив •Я буду доброжелателен •Я буду активен •Я буду успешен | Предлагает Выбрать каждому ребенку установку на урок. | Выбирают для себя установку | Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание. |
III. Работа по пройденным темам 3 класса. (30 мин.) | Запись в тетради 1)Разбери по членам предложения, определи род, число и падеж каждого существительного. Вова принес альбом для рисования. Поезд приближался к станции. За дверью послышались шаги. 2) Просклоняй словосочетания: высокая гора, лисий хвост.
Игра «Турнир знатоков русского языка» с использованием ИКТ. Примеры заданий: Вставь пропущенные буквы в словарные слова: м_роз х_рошо к_ртина к_пуста м_локо уч_ник м_рковь к_ньки Определи, каким членом предложения являются выделенные слова в этих предложениях. О главном мы так и не успели поговорить. Все мы ценим добро, лишь теряя его невозвратно. У бездомных двери распахнуты настежь для каждого. Определи падеж сущ. Нахмурилась ёлка, и стало темно. Трещат огоньки,догорая. И смотрит из снежного леса в окно Сквозь изморозь ёлка другая. И др. | Объясняет задание. Координирует деятельность детей. Актуализирует знания детей по темам третьего класса | Отвечают на вопросы, зарабатывают баллы для своей команды
| Познавательные УУД: систематизация знаний по темам русского языка за 3 класс.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе. Доказывать свою точку зрения. |
IV. Рефлексия и вывод. (7 мин.) | Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Оцените свою работу на уроке: Если вы все поняли и справились с заданиями - нарисуйте жёлтый смайлик Если всё поняли, но было трудно выполнять задания – нарисуйте фиолетовый смайлик Если не всё получилось и остались вопросы – голубой | Подводит итог. Оценивает обучающихся. | Формулируют ответы на вопросы. Оценивают свою деятельность. | Регулятивные УУД: контроль и коррекция своей деятельности. Личностные УУД: оценивают свою работу. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3