СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Повторение пройденного материала за 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока русского языка,  3 В класс

 

МАОУ гимназия № 35

учитель начальных классов

Трошина Н.С.

 

Тема  урока: «Повторение пройденного материала за 3 класс».

 

Планируемые результаты обучения:

  1. Предметные.  Проверить, систематизировать и обобщить знания учащихся по русскому языку в игровой форме Личностные. Умение высказывать собственные суждения  и давать им обоснование.
  2. Метапредметные. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. Понимание необходимости ориентироваться  на позицию партнера, учитывать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Повторение пройденного материала за 3 класс.»

Технологическая карта урока русского языка, 3 В класс


МАОУ гимназия № 35

учитель начальных классов

Трошина Н.С.


Тема урока: «Повторение пройденного материала за 3 класс».



Планируемые результаты обучения:

  1. Предметные.  Проверить, систематизировать и обобщить знания учащихся по русскому языку в игровой форме Личностные. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

  2. Метапредметные. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.



Формирование познавательных УУД

Задачи:

  1. Развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся;

  2. Совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение

  3. Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать.



Формирование личностных УУД

Задачи:

1.     Строить отношения со сверстниками в процессе диалога.

2.     Соблюдать правила поведения.

3. Признавать свои успехи и неудачи.



Формирование коммуникативных УУД

Задачи:

1.     Умение работать в группе и в паре.

2.     Умение излагать своё мнение в устной и письменной формах.

3.     Умение понимать и принимать позицию другого.



Формирование регулятивных УУД  (планировать, контролировать и оценивать действия)

Задачи:

1.    Развивать способности  коллективного планирования, контроля   и оценки совместных действий в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.



Тип урока - урок повторения и обобщения

Формы организации работы: групповая, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично – поисковый.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Тетради.

2. Интерактивная доска, проектор, компьютер.

3. Презентация.

4. Раздаточный материал.






Этапы урока

Методы и приёмы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемые результаты.

I.Организационный момент (1 мин.)

Фронтальная беседа.

Приветствие. Пожелание успешной работы.

Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку.

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

II. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

На доске установка на урок:

•Я буду внимателен

•Я буду старателен

•Я буду трудолюбив

•Я буду доброжелателен

•Я буду активен

•Я буду успешен


Предлагает

Выбрать каждому ребенку установку на урок.

Выбирают для себя установку

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

III. Работа по пройденным темам 3 класса. (30 мин.)

Запись в тетради

1)Разбери по членам предложения, определи род, число и падеж каждого существительного.

Вова принес альбом для рисования.

Поезд приближался к станции.

За дверью послышались шаги.

2) Просклоняй словосочетания: высокая гора, лисий хвост.



Игра «Турнир знатоков русского языка» с использованием ИКТ.

Примеры заданий:

Вставь пропущенные буквы в словарные слова:

  • м_роз

  • х_рошо

  • к_ртина

  • к_пуста

  • м_локо

  • уч_ник

  • м_рковь

  • к_ньки

Определи, каким членом предложения являются выделенные слова в этих предложениях.

О главном мы так и не успели поговорить.

Все мы ценим добро, лишь теряя его невозвратно.

У бездомных двери распахнуты настежь для каждого.

Определи падеж сущ.

  • Нахмурилась ёлка, и стало темно.

  • Трещат огоньки,догорая.

  • И смотрит из снежного леса в окно

  • Сквозь изморозь ёлка другая.

И др.

Объясняет задание.

Координирует деятельность детей.

Актуализирует знания детей по темам третьего класса

Отвечают на вопросы, зарабатывают баллы для своей команды




Познавательные УУД: систематизация знаний по темам русского языка за 3 класс.



Коммуникативные УУД: умение работать в группе.

Доказывать свою точку зрения.


IV. Рефлексия и вывод.

(7 мин.)

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).



Оцените свою работу на уроке:

Если вы все поняли и справились с заданиями - нарисуйте жёлтый смайлик

Если всё поняли, но было трудно выполнять задания – нарисуйте фиолетовый смайлик

Если не всё получилось и остались вопросы – голубой


Подводит итог. Оценивает обучающихся.

Формулируют ответы на вопросы. Оценивают свою деятельность.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция своей деятельности.

Личностные УУД: оценивают свою работу.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!