.
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка | Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Действия педагога | Действия обучающихся |
-Приготовьтесь к уроку русского языка | -Настраиваются на работу |
2. Актуализация знаний, мотивация | Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания | -Мы в лес за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем, Но чтобы лес нам скорее достичь, Должны мы по тропинке Красиво пройтись. -Запишите в тетради слоги: та, ре, бя -Составьте из слогов слово -Прочитайте -Это слово проверить нельзя, значит это словарное слово. -Обозначьте ударение, букву, написание которой надо запомнить подчеркните. | - та, ре, бя -ребята -Словарное слово |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная учебная задача | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему | -Рассмотрите картинки, какие слова можно употребить вместо слова «ребята». -Можно ли сказать, что слова ребята, дети, ученики, мальчики-слова близкие по значению? -Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке -Чтобы вы хотели узнать об этих словах? | -Дети, ученики, мальчики -Да -Мы будем говорить о словах близких по значению -Узнать, как называются эти слова, научиться употреблять их в речи |
4. Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | -Работа в парах. -Прочитайте текст: -Строители возвели новый дом. Красивое здание расположено на центральной улице города. Это жилище предназначено для рабочих крупного завода. Людям очень нравится новая постройка. -Что возвели строители? -Поработав в парах, выясните, как в тексте по-другому называют «дом»? -Запишите эти слова. -Ответьте на вопросы, записанные на доске. 1. Близки ли эти слова по значению? 2. Что они обозначают? 3. На какой вопрос отвечают? -Фронтальная проверка. Работа с учебником, рубрика «Тайны языка» с. 43 Как же называются слова близкие по значению? -Что означает слово синоним в переводе с древнегреческого языка? с. 43 | -Эти слова близкие по значению -Дом, жилище, постройка – означает место, где будут жить люди -Что? -Слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называют синонимами -Слово синоним в переводе с древнегреческого языка означает «одноимённый» |
5. Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму | -Выполнение упр.1 на стр.43. -Рассмотрите картинки. -Подумайте, какие слова подходят к каждому рисунку. -Как можно назвать эти слова? -Что объединяет эти слова? -Чем они различаются? -Можно ли сказать: «Выключить свечи, задуть утюг»? -Всегда ли совпадают значение слов – синонимов? -Рубрика: «Обрати внимание» с. 44 | -Это слова близкие по смыслу – синонимы -Значения слов синонимов не совпадают -Нет -Нет, не всегда -Значения слов-синонимов не всегда совпадают. Часто синонимы различаются оттенками значений. -Например: хороших приятелей у Вити было много, а вот настоящий друг – всего один |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Умение применять алгоритмы | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий | -Самостоятельная работа, спишите текст -Подчеркните слова-синонимы Первый цветок Улыбнулся веселый май. В лесу от шума проснулся ландыш. Красив был цветок. Но ландыш – растение ядовитое. Не рвите его! Проверка выполнения работы. -Какие слова вы подчеркнули? -Докажите, что это синонимы. | -Цветок, ландыш, растение -Это слова близкие по значению и отвечают на один и тот же вопрос |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний | Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий | -Выполните упр.2 с. 44 -Как называются слова в скобках? -Докажите, что это синонимы. -Выберите из скобок пропущенные слова. Не забудьте поставить слова в нужную форму Запись предложений под цифрой 1. | -Синонимы -Это слова близкие по значению -На нашей улице открыли магазин детской… (наряд, одежда). Вечером дети надели красивые, праздничные... (наряд, одежда). |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий | -У вас на столах лежат смайлики. Выберите смайлик, который соответствует вашим знаниям полученным на уроке | -Показ смайликов |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | Расскажите об уроке, используя начало предложений -Я узнал… -Мне было интересно… -Я не совсем понял… -Я бы хотел узнать… | |
10. Домашнее задание | Умения применять знания в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно выполнять домашнее задание, находить нужную информацию | -По выбору: упр. 3 или упр. 4 -Также в библиотеке, в Интернете познакомьтесь со словарем синонимов | - упр.3 или упр. 4 |