СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Синонимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Синонимы»

Технологическая карта урока русского языка


Программа, автор (ы)

УМК «Начальная школа ХХ1 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Русский язык. Учебник для 2-го класса

Класс

2 кл. (2-ое полугодие)

Раздел (содержательная линия)

Развитие речи

Тема урока

Синонимы

Цель урока

Формировать и развивать ЦО (ценностное отношение) совместной учебной деятельности по определению и применению синонимов в речи

Основное содержание урока

(тип урока)

Комбинированный

Термины и понятия

Синонимы,

Технологии

Системно-деятельностный метод обучения, развивающая технология, здоровьесберегающая, личностно-ориентированый метод обучения, исследовательский, поисковый


Планируемый результат


Личностные умения


Метапредметные умения

(познавательные у.у.д.,

регулятивные у.у.д.,

коммуникативные у.у.д.)

Предметные умения

















Л1: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

М1: Способность принимать и

сохранять цели и задачи учебной

деятельности, находить

средства и способы ее осуществления.

М2: Умения планировать,

контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями ее выполнения.

М3: Умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать ее, умения работать в параах

П1: различать слова с изученными и неизученными орфограммами

П2: применять правила правописания

П3: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

П4: умение подбирать и использовать в речи слова синонимы






Организация образовательного процесса


Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный)

Форы работы

Литературное чтение (развитие речи)

1. Русский язык. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова.

Учебник 2 кл. ч.2, М.: Вентана-Граф. – 2013.

2. Классная доска.

3. Компьютер.

4. Проекционный экран.

5. Проектор

-фронтальная работа с классом;

-индивидуальная работа учащихся;

-работа в парах




















Технология изучения темы урока

.


Этап урока


Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка

Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Действия педагога


Действия обучающихся


-Приготовьтесь к уроку русского языка

-Настраиваются на работу

2.

Актуализация знаний, мотивация

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания

-Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем,

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы по тропинке

Красиво пройтись.

-Запишите в тетради слоги: та, ре, бя

-Составьте из слогов слово

-Прочитайте

-Это слово проверить нельзя, значит это словарное слово.

-Обозначьте ударение, букву, написание которой надо запомнить подчеркните.








- та, ре, бя


-ребята


-Словарное слово

3.

Постановка учебной задачи


Сформулированная и зафиксированная учебная задача

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему

-Рассмотрите картинки, какие слова можно употребить вместо слова «ребята».

-Можно ли сказать, что слова ребята, дети, ученики, мальчики-слова близкие по значению?

-Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке


-Чтобы вы хотели узнать об этих словах?


-Дети, ученики, мальчики



-Да



-Мы будем говорить о словах близких по значению


-Узнать, как называются эти слова, научиться употреблять их в речи

4.

Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

-Работа в парах.

-Прочитайте текст:

-Строители возвели новый дом. Красивое здание расположено на центральной улице города. Это жилище предназначено для рабочих крупного завода. Людям очень нравится новая постройка.

-Что возвели строители?

-Поработав в парах, выясните, как в тексте по-другому называют «дом»?

-Запишите эти слова.

-Ответьте на вопросы, записанные на доске.

1. Близки ли эти слова по значению?

2. Что они обозначают?

3. На какой вопрос отвечают?


-Фронтальная проверка.


Работа с учебником, рубрика «Тайны языка» с. 43

Как же называются слова близкие по значению?


-Что означает слово синоним в переводе с древнегреческого языка? с. 43
















-Эти слова близкие по значению

-Дом, жилище, постройка – означает место, где будут жить люди

-Что?





-Слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называют синонимами

-Слово синоним в переводе с древнегреческого языка означает «одноимённый»

5.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму

-Выполнение упр.1 на стр.43.

-Рассмотрите картинки.

-Подумайте, какие слова подходят к каждому рисунку.

-Как можно назвать эти слова?

-Что объединяет эти слова?

-Чем они различаются?


-Можно ли сказать: «Выключить свечи, задуть утюг»?

-Всегда ли совпадают значение слов – синонимов?

-Рубрика: «Обрати внимание» с. 44







-Это слова близкие по смыслу – синонимы

-Значения слов синонимов не совпадают

-Нет


-Нет, не всегда


-Значения слов-синонимов не всегда совпадают. Часто синонимы различаются оттенками значений.

-Например: хороших приятелей у Вити было много, а вот настоящий друг – всего один

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


Умение применять алгоритмы

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий

-Самостоятельная работа, спишите текст -Подчеркните слова-синонимы Первый цветок Улыбнулся веселый май. В лесу от шума проснулся ландыш. Красив был цветок. Но ландыш – растение ядовитое. Не рвите его!

Проверка выполнения работы.

-Какие слова вы подчеркнули?

-Докажите, что это синонимы.


















-Цветок, ландыш, растение


-Это слова близкие по значению и отвечают на один и тот же вопрос

7.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий

-Выполните упр.2 с. 44

-Как называются слова в скобках?

-Докажите, что это синонимы.

-Выберите из скобок пропущенные слова. Не забудьте поставить слова в нужную форму

Запись предложений под цифрой 1.



-Синонимы

-Это слова близкие по значению




-На нашей улице открыли магазин детской… (наряд, одежда). Вечером дети надели красивые, праздничные... (наряд, одежда).

8.

Оценка


Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий

-У вас на столах лежат смайлики. Выберите смайлик, который соответствует вашим знаниям полученным на уроке


-Показ смайликов

9.

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

Расскажите об уроке, используя начало предложений

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Я не совсем понял…

-Я бы хотел узнать…


10.

Домашнее

задание

Умения применять знания в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно выполнять домашнее задание, находить нужную информацию

-По выбору: упр. 3 или упр. 4

-Также в библиотеке, в Интернете познакомьтесь со словарем синонимов

- упр.3 или упр. 4