СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Звуки и буквы В,в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте  "Звуки и буквы В,в".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Звуки и буквы В,в"»



Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение)


1 класс

ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ [в], [в’],  БУКВЫ В, в.


Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [в], [в’] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме.


  Формирование универсальных учебных действий:

1.      Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

2.      Регулятивные УУД

Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

3.      Познавательные УУД

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.

4.      Коммуникативные УУД

Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.



5. Предметные УУД

Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие ,не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование:

  • набор букв на магнитах, лента букв,

  • сигнальные карточки (кружки зелёного, красного цветов)

картинка с изображением Винни-Пуха.









Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1

Организационной момент.


-Прозвенел звонок. Начинается урок. Сегодня у нас гости и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки, поприветствуйте их.

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.


Проверка готовности к уроку.



2

Актуализация знаний и мотивация








- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.

Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»


- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?


- Конечно, это добродушный медвежонок Винни-Пух. Он не случайно пришел сегодня к нам на урок. А почему, вы мне сами скажете чуть позже.

- Винни – Пух приглашает вас на рыбалку. Что ловят на рыбалке? Правильно, рыбу. Посмотрим, у кого же из вас будет самый большой улов сегодня? За правильный ответ вы получите от Винни-Пуха вот таких рыбок.

а) - Наш урок начнём с разминки. Вспомним изученный материал.


- На доске - буквы.

- Назовите эти буквы.


- Распределите буквы на группы.




-По каким признакам вы определяете, что звуки гласные?



  - Какие звуки называем согласными?



- На какие большие группы делятся все согласные звуки?


- Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки.



- Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.








Винни-Пух










Называют буквы.

Буквы – пишем, читаем.

Звук – слышим, произносим.


( 1 чел. у доски)

1 гр. – гласные, 2 гр. - согласные


Дети отвечают:

1.(гласные и согласные)
2. (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса).
3.(ударные и безударные)

4. сколько в слове гласных столько и слогов.

Воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума.



3

Постановка учебной задачи







- А сейчас пришло время узнать тему нашего урока. Отправляясь на рыбалку, для Винни - Пуха мы возьмем его любимые сладости. Назовите их.

- Какой первый звук в этих словах?

- Посмотрите, что ещё любит В-П.

- Какой первый звук в словах?

- Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

- Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники,  сформулируйте цели нашего урока:


        Познакомимся –

        Учиться отличать –

        Учиться читать -

Называют.

Вафли. Вареники. Ватрушки.

(в)

Вишня. Виноград.

(в*)

Звуки [в], [в*].Буквы В,в.

Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.



- Мы познакомимся со звуками [в], [в’],  буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [в], [в’] и букву в от других звуков и букв.

 -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.


4

Открытие» детьми нового знания





- Итак, новые звуки мы выделили. Будем знакомиться с новыми звуками.

Исследуем звук [В] и дадим его характеристику.


Для этого проведём эксперименты.

Первый эксперимент — поем песенку со звуком [В].

Получилась ли песня?

Почему?



Какую преграду встретил воздух?

Значит какой это звук?

Первый вывод мы сделали. Он - согласный.


А мы знаем, что согласные могут быть звонкими и глухими.

Второй эксперимент- кладём ладонь на горлышко и произносим звук.

Что заметили?( ладошки звенят)

Крикнем звук. Что услышали голос или шум?

Ладони звенят. Слышится голос. Значит какой он?

Второй вывод мы сделали- он звонкий.

Поставим условный знак, обозначающий звонкость.


Вспомним как звучал звук [В] в словах ватрушка, вафли, вареники?

( твёрдо)

Как в словах виноград, вишня?

Какой вывод можем сделать?


Сделаем общий вывод, что мы узнали о новом звуке?

Можно опираться на знаки - помощники.

Новые звуки мы охарактеризовали.

Теперь составим схемы к словам вафли, вишня









Нет.

Так как при произнесении звука воздух встречает преграду.

Во рту есть преграда –нижняя губа и верхние зубы мешают воздуху двигаться изо рта легко и свободно.








Ладони звенят, слышится голос - значит звонкий;

Вывод: согласный, звонкий


Твердо


( Мягко)


( звук [в] может быть твёрдым и мягким).




Составляют схемы на партах

5

Первичное закрепление






Физминутка

























































Мы совсем забыли про нашего гостя Винни- Пуха. Догадались, почему он пришёл к нам на урок?





Винни- пух предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «мягкий – твёрдый».

Винни - Пух большой обжора, он очень любит покушать, а особенно любит сладкое. Он мне передал конверт, где написаны его любимые лакомства.

Если в названии продукта услышите твёрдый звук - приседайте. Если мягкий подпрыгните и хлопните в ладоши. А если в слове нет новых звуков - стойте спокойно.


варенье, виноград, вафли, мёд, ежевика, вишня, слива, халва, малина, повидло, ватрушка




Знакомство с буквой В, в. - Звуки [в], [в'] обозначаются буквой В. ( показ буквы).


Имя этой буквы в алфавите вэ. Винни-Пух очень хочет, чтоб вы запомнили букву В и приготовил для вас картинки с буквой В.


- На что она похожа?

(Выставляю картинки)


Буква В плывёт ко мне

как кораблик по волне.


- Пора поселить новую букву в наш Азбукоград. В какое окошко мы её поставим?

Букву В мы заселили и с новосельем её поздравлять прибежали жители из красных окошек.

Чтение слогов

  • Прибежал веселый А, почитали дети – ва.
    Прибежал задорный О, прочитали дети – во.
    Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – вы.
    Прибежал игривый И, прочитали дети – ви.
    Прибежал упрямый У, прочитали дети – ву.


- А сейчас отдохнём под песенку Винни-Пуха.

- Поем песенку под кричалку В-П.



5. Работа по учебнику стр. 52.


А) Чтение слогов и слов. Слова 2-3 столбика.

- Сравните записи одинаковых слов. Почему одинаковые слова пишутся по-разному?


- По правилам речевого этикета при написании писем, записок, поздравительных открыток в знак уважения к человеку необходимо использовать обращения ВЫ, ВАс, ВАм. Эти обращения пишутся с большой буквы.

- Самира.



- Слова 4-5 столбика. (Работа в тетрадях).



Тема нашего урока буква В и имя Винни- пуха тоже начинается на букву В.










































Поем слоги












Ученик рассказывает стих.

Буква большая

Совсем не пустяк

В букве большой

Уважения знак!


6


Включение в систему знаний и повторение




Работа над текстом. Винни-Пух заядлый рыбак. Сегодня он нас познакомит с одной веселой историей о рыболовах.

- Кто такие рыболовы?

- Кто из вас был на рыбалке?

Чтение текста «Рыболовы». (Дифференцированная работа)

- Обратите внимание на оформление этого текста. Предложение из одного слова записано посередине.

Это заголовок.

Заголовок «Рыболовы».


- По названию текста можно узнать, о ком или о чём в нём пойдёт речь.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?


В нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них в учебнике есть текст на с.52.

  • Чтение текста.

  • Где были Иван и Вова?

  • Что они делали?

  • Кто был с ними?

  • Что с ним случилось?

  • Кто спас кота?

  • А Иван что сделал?

  • Что можно сказать об этих мальчиках?

- Понравились ли вам ребята? Почему

-

- Найдите в тексте слова с буквой «В» и прочитайте их.

- Какое слово с буквой «В» в тексте самое короткое?





7

Проверка знаний.




Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и приготовил

вам игру «Верю - не верю»

(Если согласны, говорим верю, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением - говорим не верю, красный сигнал карточки).


1. Буква «В» обозначает согласный звук.
2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.
4. В слове Вова только одна буква «В».
5. Иногда слова Вы Вас Вам пишутся с большой буквы. Это знак уважения.

Молодцы!

-



8

Рефлексия деятельности



Продолжите фразы:

- Я – Вспомнил …. изученные буквы.

- Узнал…. новые звуки и букву

Научился … читать слоги и слова с новой буквой

- Спасибо за урок! Урок окончен!