Предмет
|
География
|
|
Класс
|
5 класс
|
|
УМК
|
Линия учебников издательства «Просвещение» Полярная звезда // Учебник И.А. Алексеева и др.
|
|
Тип урока
|
Урок изучения нового материала
|
|
Тема урока
|
« Земная поверхность на плане и карте»
|
|
Цель урока
|
Содействовать формированию представления о способах изображения поверхности Земли и их отличиях
|
|
Задачи урока
(планируемые результаты)
|
Обеспечение глубокого понимания целостности и неоднородности территорий на поверхности Земли
|
|
Методы обучения
|
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
|
|
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
|
Коллективная, индивидуальная.
|
|
Средства обучения
|
Учебник, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.
|
|
|
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Формиру-емые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Форми-руемые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Форми-руемые способы действий
|
|
1. Организационный момент.
|
Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы.
|
Отвечают на приветствие учителя.
|
Выделение существенной информации из слов учителя
|
Взаимодействуют с учителем
|
Слушание учителя
|
Умение ставить перед собой реальные цели
|
Умение настраиваться на занятие
|
|
2. Постановка цели и задач урока
|
Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы.
|
Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока.
|
Умение самостоятельно находить нужную информацию
|
Взаимодействуют с учителем
|
Умение правильно ставить и формулировать вопросы
|
Умение планировать порядок действий по достижению поставленной цели
|
Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний.
|
|
3. Актуализация знаний
|
Даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.
|
Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.
Принимают участие в обсуждении
|
Умение строить высказывание.
|
Сотрудничество с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
|
Слушание учителя и сверстников. Умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи. Регулирование своего поведения и поведения товарищей.
|
Развитие регуляции учебной деятельности.
Взаимоконтроль выполнения задания в группах.
|
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний
|
Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала.
|
Слушают учителя, объясняют рисунки и схемы в презентации
|
Способность анализировать информацию.
|
В группах объединяют усилия на решение поставленной задачи.
|
Согласование усилий по решению учебной задачи, умение приходить к общему мнению в совместной деятельности.
|
Правильность ответов учащихся. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах.
|
Умение слушать. Планирование своих действий по достижению поставленных целей.
|
|
5. Первичная проверка понимания
|
Работа учащихся с рисунками в учебнике. Учитель наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. Проверяет правильность ответов.
|
Читают параграф и рассматривают рисунки, выделяют существенную информацию. Систематизируют учебный материал.
|
Анализ содержания параграфа. Выделение существенной информации.
|
Участвуют в обсуждении содержания параграфа в групповом режиме. Инициируют сотрудничество в поиске и сборе информации. Принимают решение.
|
Уметь формулировать собственное мнение. Уметь использовать речь для регулирования своего действия.
|
Строить логически обоснованные суждения. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.
|
Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
|
|
6. Первичное закрепление
|
Организует выполнение практической работы «Составление календаря природы»
|
Работают в тетрадях по составлению календаря.
|
Умение самостоятельно находить нужную информацию.
|
Выражают свои мысли по составленным таблицам. Слушают друг друга
|
Умение правильно выражать свои мысли. Уметь использовать речь для регулирования своего действия.
|
Контроль правильности ответов. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.
|
Способность давать объективную оценку собственным действиям и достигнутым результатам, а также внешним факторам и явлениям.
|
|
7. Домашнее задание
|
Создаёт условия для выбора учащимися домашнего задания.
|
Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.
|
Анализируют возможность отбора и сравнения материала по нескольким источникам.
|
Взаимодействия с учителем.
|
Слушание учителя.
|
Осознание качества и уровня усвоения.
|
Регуляция учебной деятельности.
|
|
8. Итог урока
|
Формулирует вопросы. Подводит итоги учебного занятия.
|
Отвечают на вопросы.
|
Определять уровень усвоения изученного материала.
|
Взаимодействиес учителем
|
Умение отвечать на вопросы.
|
Проводят контроль, самоконтроль и коррекцию правильности ответов обучающихся.
|
Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
|
|
9. Рефлексия
|
Определяет степень усвоения нового материала. Выявление затруднений обучающихся. Коррекция знаний.
|
Рефлексируют
|
Умение делать выводы
|
Взаимодействуют с учителем
|
Уметь формулировать собственное мнение
|
Оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях
|
Саморегуляция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|