Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «Скоро Новый год».
Мақсаты/Цель: Учить составлять творческий рассказ.
Есепті / Задачи:
- ОЗ:. упражнять в интонационной выразительности речи.
- РЗ: продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже, учить связно высказываться, составлять рассказ по картине.
– ВЗ: воспитывать любовь к прекрасному.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: елочные игрушки, праздник новогодний, разноцветные шары.
Предварительная работа / Алдын-ала жұмыс: чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Хоровод», рассматривание игрушечной елки, иллюстраций, конструирование елки из счетых палочек, геометрических фигур, разучивание новогодних стихотворений, песен, танцев, просмотр новогодних мультфильмов, раскрашивание контурного изображения елки.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: маленькая елочка, елочные игрушки, картина «Дети наряжают елку».
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: мереке-праздник, Аяз Ата-Дед Мороз, Ақшақар-Снегурочка, моншақ-бусы, әдемі шырша-елочка нарядная.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Приглашает детей посмотреть в окно, назвать какое время года, и к какому празднику все готовятся. Игра: «Наряжаем елочку». Цель: упражнять в описании предмета, выделении признаков. Вопросы: -Когда мы наряжаем елочку? -Назовите признаки зимы. | Определяют врем года, называют Новый год.
Берут маленькие шары, описыают их и наряжают ими маленькую елочку. Высказывают свои предположения, используя свои знания о новогоднем празднике. Вспоминают и называют, по каким признакам определяют зимнее время года. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Показывает картину «Дети наряжают елку». Задают вопросы по картине: -Что делают дети? -Для чего наряжают елку? -Чем украшают елку? -Что означает праздник Новый год? -В какие новогодие костюмы наряжаются в Новый год? Предлагает составить творческий рассказ по картине.
Билингвальный компонент: праздник –мерек, Дед Мороз- Аяз Ата, снегурочка-Ақшақар, Бусы-моншақ, елочка нарядная-әдемі шырша. Знакомит со скороговоркой: Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. Игра «Угадай кто пришел на елку?» Цель: развивать слуховое внимание. Сюрпризный момен: «Волшебная коробочка». Д/И: «Какая игрушка?» Цель: формировать умение подбирать определения к предмету. | Рассматривают картину, включаются в разговор, описывают увиденное, отвечают на вопросы педагога.
Составляют завершение творческого рассказа по картине: что произойдет? Как дети нарядят елку? В беседе используют слова на казахском языке: праздник –мерек, Дед Мороз- Аяз Ата, снегурочка-Ақшақар, Бусы-моншақ, елочка нарядная-әдемі шырша. Повторяют скороговорку. отварачиваются и слушают имитационные звуки животных, угадывают, какое животное издает те или иные звуки. Проявляют заинтерсованность, высказывают свои предположения, что там может быть. Подходят по одному, достают предмет из коробочки, называют, что это, и к каждой игрушке подбирают определение. Уточняют, что это за игрушки, что наряжают ими и когда. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Спрашивает, что понравилось на занятии. Игра: «Мое цветное настроение». Цель: закреплять знание различных цветов, подбирать цвет к своему настроению. | Высказывают о понравившихся моментах занятия. Выбирают цветные кружочки, которые соответствуют их настроению, и объясняют свой выбор. Поют песни о Новом годе. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: слова на казахском языке, что такое праздник Новый год, как к нему готовятся.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: знания из личного опыта в ОУД.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: составлять завершение творческого рассказа, поддерживать беседу, высказывать свои предположения, петь песни.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «На приеме у врача».
Мақсаты/Цель: Учить составлять рассказ из наблюдений.
Есепті / Задачи:
- ОЗ:. формировать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор.
- РЗ: развивать голосовой и артикуляционный аппараты.
– ВЗ: воспитывать усидчивость и ораторское искусство.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: шприц, бинт, вата, лекарство
Предварительная работа / Алдын-ала жұмыс: сюжетно-ролевая игра «Больница», экскурсия в медицинский кабинет, работа с сюжетными картинами о работе врача.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: персонаж Незнайка, кукла доктор, чемоданчик врача с инструментами, иллюстрация или макет сердца.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: жара-рана, дәрігер-врач, ауру-больной, аурухана-больница, емдеу-лечить.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Появляется горько плачущий Незнайка. Читает стихотворение Ж. Карбозина «Врач». Во дворе идет игра- Мы играем в доктора. Мы-больные. Данегуль- Врач, хозяйка всех пилюль. | Проявляют интерес. Беседуют. Из рассказа Незнайки узнают, что у него занозаи ему очень больно, он не знает, кто ему сможет помочь. Слушают стихотворение. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Моделирование игровой ситуации. Приходит кукла-доктор и интересуются, кто ее звал. Кукла-доктор говорит, что сейчас вылечит Незнайку. Показывает и объясняет оказываемую медицинскую помощь Незнайке. Незнайка благодарит доктора и детей за то, что оказали ему помощь Незнайка проявляет интерес к чемоданчику доктора. Игра «Назови предмет и что им делают?». Цель: обогащать и активизировать словарь существительными, глаголами. Развитие сюжета игровой ситуации.
Билингвальный компонент: рана-жара, врач-дәрігер, больница-аурухана, лечить-емдеу.
Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой и артикуляционный аппарат. Кукла-доктор осматривает горлышко детей. Доктор говорит, что все здоровы. Упр. «Помассажируем спинку». Цель: развивать мелкую моторику пальцев, выполняя имитационные движения на спине соседа.
Дыхательная гимнастика. Цель: развитие речевого дыхания.
Предлагает послушать биение сердца, фиксирование вдоха и выдоха. Проводит беседу о том, какое может быть сердце: как можно узнать, сердце у человека доброе или злое?
Показывает изображение сердца на рисунке. Вопрос: что можно сделать, чтобы сердце улыбалось?
Разрешение проблемы: Незнайка благодарит доктора и прощается. Доктор делает детям быть здоровыми и веселыми.предлагает составить рассказ о работе врача. | Здороваются и рассказывают о случившемся. С интересом наблюдают за происходящим, по просьбе доктора находят в ее чемоданчике нужный предмет. Включаются в процессе игры. Называют предметы, которые им показывает Незнайка, и для чего они необходимы доктору. Называют слова на казахском языке: рана-жара, врач-дәрігер, больница-аурухана, лечить-емдеу. Выполняют артикуляционную гимнастику. 1.Плавное и медленное открывание и закрывание рта. 2.Вытягивание губ вперед и растягивание их в улыбку до обнажения верхних и нижних зубов. 3.Движение языка вперед и глубоко назад, при широко открытом рте. 4.Поднимание языка вверх на верхнюю губу и отпускание вниз на нижнюю губу. 5.Поднимание языка за верхние резцы и опускание за нижнее. Открывают рот и произносят громко и тихо «а-а-а-а». Садятся в круг друг за другом и делают друг другу массаж спины. Выполняют дыхательную гимнастику «Летят мячи». И.п: стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросают мяч от груди вперед. Произносят, выдыхая, длительное «у-х-х-х». Повторяют 5-6 раз. Кладут руку на сердце и слушают его биение. Размышляют и высказываают предположения. Подходят к пониманию того, что о доброте сердца можно сказать по лицу человека, и по его поступкам. Рассматривают картинку. Высказывают предположения и приходят к выводу, что можно дорисовать глаза, улыбку. Самостоятельно выбирают заготовку рисунка сердца и дорисовывают фломастерами глаза и улыбку. Рассматривают сердечки, описывают, какие они получились и как они определили. Прощаются с гостями. Составляют рассказ о деятельности врача на основании наблюдения и опыта. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Подводит итоги занятия: -Кто приходит на помощь к человеку, когда он болен? -Что нужно доктору для работы? -Что понравилось на занятии? Игра «На приеме у врача» Цель: закреплять знания о культуре поведения, о действиях врача. | Размышляют и отвечают на вопросы.
Высказываются о понравившихся моментах. Включаются в игровое действие и развивают сюжет игры. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: примеры из личного опыта и наблюдения в ОУД.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о значении профессии доктора.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: находить выход из ситуации, поддерживать беседу, размышлять, высказывать свое мнение, составлять рассказ.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «Покормите птиц зимой».
Мақсаты/Цель: Учить составлять рассказ из опыта.
Есепті / Задачи:
- ОЗ: продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже.
- РЗ: формировать умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы, спрашивать, описывать увиденное на картине.
– ВЗ: воспитывать умение слушать других
Сөздік жұмыс / Словарная работа: зимующие птицы, перелетные птицы, кормушка.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: иллюстрация «Зима в парке», запись птичьих голосов, кормушка, птичий корм.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: суық торғай-снегирь, сауысқан-сорока, торғай-воробей.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Проводит рефлексивный круг: -Какое время года? Игра «Назови признаки зимы» Цель: активизировать словарь. | Отвечают на вопрос педагога, что сейчас зима. Размышляют, вспоминают, называют признаки зимы. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Предлагает отправиться на прогулку. Игра «Мы шли, шли, шли». Цель: упражнять в четком проговаривании слов, выполнять движения в соответсвии с текстом.
Обыгрывают появление детей в парке: показывает картину «Зимой в парке».
Упр. «Тишина». Цель: учить детей создавать тишину, развивать слуховое внимание. Включает запись птичьих голосов.
Проводит беседу о птицах: -Как называются птицы, которые зимуют? -Почему они не улетают в теплые края? Билигвальный компонент: снегирь-суық торғай, сорока-сауысқан, воробей-торғай. Игра «Назови зимующих птиц» Цель: развивать внимание и память, закреплять знания о птицах. Подводит детей к пониманию того, что это зимующие птицы Казахстана. Читает стихотворение М. Алимбаева «Друзья птицы» Заботливые дети Синицам корм дают, А птицы на рассвете Им песенка поют. Когда похолодает Замолкнет звон ручьев, Друзья не забыват Синиц и воробьев. Почему птицам живется трудно зимой? Предлагает составить панно «Покормите птиц зимой!» Цель: учить из предложенных картинок выбирать в соответствии с заданием: только зимующих птиц; корм, которым можно покормить зимой. Объявляют о возвращении в группу. Предлагает составить рассказ об увиденном. Игра «Четвертый лишний» Цель: учить детей обобщать предметы по признакам и находят несоответствие.
| Проговаривают слова и выполняют движения. -мы шли, шли, шли, на речку пришли. -а на речке лед, прокатились по льду и дальше пошли -мы шли, шли, шли, и на горку пришли -съехали с горки на лыжах и дальше пошли -мы шли, шли, шли, и впарк пришли. Рассматривают и рассказывают что видят на картине, обращают внимание, что в парке много птиц. Создают тишину. Прислушиваются к звукам, узнают их, проговаривают, что слышат птичьи голоса. Высказывают свои предположения, почему в парке много птиц: -нет машин и птицы не пугаются -люди приходят погулять и приносят еду для птичек -растет много деревьев с ягодами и семенами, которыми птицы питаются. Поддерживают беседу,отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о том, что птицы остающиеся на зиму-зимующие, а которые улетают в теплые края-перелетные Называют зимующих птиц на русском и казахском языках: снегирь-суық торғай, сорока-сауысқан, воробей-торғай. Находят нужную картинку. Приходят к пониманию о зимующих птицах Казахстана, размышляют о том, что мы живем в Казахстане и какие птицы живут в нашей стране. Слушают стихотворение.
Рассказывают, чем питаются птицы, и высказывают свои размышления о том, почему птицам трудно живется зимой. Берут картинки с изображением птиц и размыщают их на кормушке. В кормушу кладут корм. Выполняют движения в соответствии с текстом игры «Мы шли, шли, шли». Составляют рассказ об увиденном сначало все вместе, потом слушают педагога, затем рассказывают самостоятельно. Из предложенных картинок с птизами определяют лишнюю по признука: зимующие, перелетные. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Проводит рефлексивный круг: -Что дети почувствовали, когда узнали, что птицам тяжело зимой? -Как можно помочь детям зимой? -Помогают ли дети и родители птицам? | Высказывают свои чувства, предлагаютғ какую помощь можно оказать птицам зимой. Рассказывают о том, как их семья помогают птицам зинее время года. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: почему птицам приходится тяжело в зимнее воемя года, почему птицы называются зимующие и перелетные.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представления о птицах (зимующих и перелетных)
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: воспроизводить слова и движения игры, описывают увиденное на картине, во время беседы высказывают предположения, свое мнение, высказывают свои чувства.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ___________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «Шапки, шубы и шарфы достаем из шкафа мы».
Мақсаты/Цель: Учить читать наизусть стихотворение М. Алимбаева «Рукавицы».
Есепті / Задачи:
- ОЗ: обогащать речь детей словами, обозначающие качества, различать и называть части предмета.
- РЗ: и употреблять обобщающие слова и словосочитания.
– ВЗ: формировать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: зимняя одежда, комбинизон, меховой, вязаный, теплая одежда, верблюжья рукавицы, трещит мороз, лютая зима.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: мяч, сказочный персонаж Незнайка, предметы или картинки зимней одежды.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: тон-шуба, тымақ-шапка, қолғап-варежки
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Читает стихотворение А. Дуйсенбиева «Зимой». Белый снег ледит кругом- На крыльце, на лавке. Ходят куры босиком, Поджимают лапки. Не пойду играть в снежки До конца недели- Буду шить им сапоги, Чтоб не заболели. Игра «Назови зимнее слова». Цель: активизировать словарь. Сюрпризный момент: приходит в гости Незнайка, одетый не по сезону. | Слушают. Рассуждают, о каком времени года говорится в стихотворении: о зиме.
Становятся в круг, ловят мяч, брошенный педагогом, называют слова о зиме: Дед Мороз, снег, лыжи, горка, санки, шуба, снежинка, мороз. Проявляют интерес, здороваются с Незнайкой, рассматривают его. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Создание игровой ситуации: Незнайка сообщает, что ему очень хочется погулять и поиграть, со снегом, зовет детей на улицу. Д/И «Назови правильно». Цель: упражнять в нахождении и назывании предметов зимней одежды.
Билингвальный компонент: шуба-тон, шапка-тымақ, варежки-қолғап. Развитие тактильных ощущений. Упр. « Рассмотри и расскажи». Цель: упражнять в умении описывать качества вещей, развивать речь. Знакоство со стихотворением М. Алимбаева «Рукавицы»: путь январь трещит морозом, За моим охотясь носом. Руковичкой нос потру, Не беда, не проподу. Мне верблюжьи рукавицы Вяжет бабушка сама. Оттого-то их боится Даже лютая зима. Беседа по содержанию. Повторное чтение с установкой запоминания. Игра «Что сначало, что потом?» Цель: формировать навыки последовательности одевания одежды на улицу. Разрешение проблемы: Незнайка сообщает детям , что он теперь знает, какую одежду надо надевать зимой. Прощается с детьми, но обещает встретится с ними на улице.
П/И «Вот так холод, вот мороз» | Высказываются о том, что на улице зимой холодно и надо одеватьсяпо-зимнему. Рассказывают, чем зимняя одежда отличается от одежды Незнайки: зимняя одежда теплая-свитер, штаны, варежки, шуба. Выбирают из предложенных вещей зимнюю одежду и называют ее, используя слова на казахском: шуба-тон, шапка-тымақ, варежки-қолғап. Ощупывают, сравнивают качество материала. Делают вывод о тос, что зимняя одежда очень теплая, толстая, шерстенная. Слушают стихотворение.
Рассказывают, о каком времени года и о чем стихотворение. Кто вяжет варежки, из чего их вяжут. Размышляют об их необходимостив зимнее время года. Внимательно слушают, договаривают строчки стихотворения. Рассказывают наизусть. Проговаривают этапы последовательности одевания одежды на улицу зимой. Сначала надеваем колготки, теплые штаны, свитер, обуваемся, надеваем шапку, шубу, завязываем шарф, надеваем варежки. Под музыку пропевают слова и выполняют движения. Вот так холод, вот мороз Больно щиплет нос, Больно щиплет нос. Чтоб согреть его скорей, Надо потереть сильней Чтоб согреть его скорей, Нало потереть сильней. Будем ножки согревать Прыгать и скакать (2 раза) Очень холодно стоять Ножки стали замерзать Очень холодно стоять, Ножки стали замерзать. Крепче стал мороз слегка Мезнем стоя так (2 раза) Нам пора бежать бегом Нам нельзя идти пешком Нам пора бежать бегом, Нам нельзя идти пешком. Чтобы ручки согревать Будем мы махать (2 раза) И в ладошки будем бить, И локтями будем бить, И локтями шевелить. Мы на месте не стоим Мы бежим,бежим(2 раза) Чтоб согреться поскорей Надо нам бежать быстрей Чтоб согреться поскорей побежим быстрей Слушают Незнайку, прощаются с ним, осознают, что оказали ему помощь, соглашаются встретиться с ним на улице. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Закрепляет тему занятия. Игра на закрепления словаря «Что пропало?». Цель: развивать мнение. Обращает внимание на тех детей, которые испытывали затруднение в последовательных действиях одевания на улицу. | Становятся в круг. Вспоминают и называют слова о зиме, предмет зимней одежды. Закрывают глаза, педагог убирает картинку с изображением вещи, дети открывают глаза и отгадывают, что пропало. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: название зимней одежды, последовательность одевания на прогулку.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о назначении зимней одежды.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: использовать свои знания из личного опыта в беседе.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ___________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «Моя любимая мама.».
Мақсаты/Цель: Учить составлять рассказ из опыта.
Есепті / Задачи:
- ОЗ:. учить четко и громко произносить слова, упражнять в произношении звуков [ч], [м].
- РЗ: составлять с помощью педагога короткий рассказ.
– ВЗ: воспитывать усидчивость
Сөздік жұмыс / Словарная работа: солнышко, мамочка.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: мяч, пиктограммы с эмоциями.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: махаббат-любовь, ана-мама, әдемі-красивая.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Предлагает встать в круг радости, вспомнить, кто сегодня привел их в садик? Игра «Как зовут твою маму?» Цель: упражнять детей в четком произношении слов. Создание проблемной стуации: -Ребята, а вы любите своих мам? Хотите сделать им подарок? | Встают в круг радости, вспаминают маму, говорят красивые, добрые слова о мамах. Ловят мяч, брошенный педагогом, и называют имя своей мамы. Проявляют желание. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Сюрпризный момент: Упр: «Волшебный сундучок» Цель: активизировать прелагательные. Билингвальный компонент: любовь-махаббат, мама-ана, красавица-әдемі. Побуждает к размышлению: -Как можно определить, какое у мамы настроение? Игра: «Какое настроение?» Цель: формировать умение определять по эмоциам настроение. Физминутка «Чему нас научили мамы?» Цель: активизировать глаголы, выполняя соответствующие действия. Проводит беседу о том, какую работу выполняет мама. Игра «Что делает мама?» Цель:упражнять в проговаривании полного предложения по иллюстрации, активизировать глаголы. Разучивание скороговорки: Мама мыла Милу мылом, Мило мыло не любила. Предлагает детям рассказать про свою маму. Игра «Мамочка». Цель: учить детей слушать до конца вопрос и договаривать, четко произнося слово. Кто приходит к вам с утра? Мамочка. Кто сказал: «ставать пора?» Мамочка. Кашу кто успел сварить? Мамочка. Чаю в пиалу налить? Мамочка. Кто косички вам заплел? Мамочка. Целый дом один подмел? Мамочка. Кто цветов в саду нарвал? Мамочка. Кто вас расцеловал? Мамочка. Кто ребячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лучше всех? Мамочка. | Проявляют заинтересованность.Проговаривают самое нежное, дорое, ласковое слово своей маме, «ловят» его в кулачок и «кладут» в сундучок.Используют в беседе слова на казахском языке: любовь-махаббат, мама-ана, красавица-әдемі. Размышляют и предлагают варианты ответов: по разговору, по лицу. Выбирают пиктограммы с эмоциями, называют настроение, объясняют, почему так решили. Водящий показывает движения, дети угадывают и называют действия: ходить, прыгать и т.д. Показывают движения, называют действия. Вспоминают, чем занимаются мамы, что они выполняют по дому, какую роль играют в семье. Выбирают картинку с действиями мамы о проговаривают полням предложением: -Мама стирает белье. -Мама готовит еду. -Мама покупает продукты в магазине. Повторяют скороговорку.
С помощью педагога составляют небольшие рассказы о своей маме. Моя мама работает парикмахером. Она стрижет людей, красит волосы и делает прически. Дома мама готовит для семьи еду, делает уборку, стирает. Перед сном она читает мне сказки. На вопросительные предложения педагога договаривают слово «мамочка». |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Проводит рефлексию. Уточняет, что детям понравилось на занятии? -Что дети чувствуют, когда мама веселая, грустная? -Как сделать, чтобы мама всегда была дорая и веселая? | Размышляют и объясняют свои чувства, высказывают предположения. Рассказывают о понравившихся моментах занятия. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: эмоции настроения, как можно доставить радость маме.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: знания из опыта и других видов деятельности в беседе, игре.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: размышляют, высказывают свое мнение, составляют расказ.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата ___28.02.2017г.___
Тақырыбы/Тема № : «Варим суп из овощей».
Мақсаты/Цель: : Учить составлять рассказ по действиям
Есепті / Задачи:
- ОЗ:. учить детей составлять рассказ по демонстрируемым действиям, побуждать заканчивать предложения, договаривать слова.
- РЗ: развивать умение употреблять в речи однородные члены предложения.
– ВЗ: способствовать воспитанию интанационной выразительности речи.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: борщ, кухонная посуда, терка.
Предварительная работа / Алдын-ала жұмыс: работа с иллюстрациями, изображающими овощи, демонстрация муляжей овощей, загадывание загадок про овощи, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: корзинка, шарик, муляжи, овощей, костюм повара, куклы.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: көкөністер-овощи, пияз-лук, сәбіз-морковь, қызылша-свекла, картоп-картофель.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент: корзинка на шарике. Обыгрывание ситуации: чтобы посмотреть, что нам принес шарик, мы должны придумать слова со звуком ш. Упр: «Придумай слова на заданный звук». Цель: учить детей слышать звуки в словах развивать умение находить заданный звук. Предлагает отгадать загадки и узнать, что находится в корзинке. Прежде чем его мы съели Все наплакаться успели. (Лук). Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь). Бордовые круглые бочки Сидят в земле поодиночке. (Свекла) Он и в дождик, он и в зной Прячет клубни под землей. Клубни вытянешь на свет Будет завтрак и обед. (Картофель) Билингвальный компонент: овощи-көкөністер, лук-пияз, морковь-сәбіз, свекла-қызылша, картофель-картоп. Знакомит со скороговоркой: В огороде у Федоры- помидоры, За забором у Федоры-мухоморы. | Визуально находят, где находится шар, и подтверждают, что он принес корзинку.
С помощью педагога придумывают слова и прислушиваются, есть ли в словах звук ш.
Отгадывают загадки об овощах, находят предмет-отгадку в корзине и выкладывают его на тарелку. Называют обобщающим словом «овощи».
Повторяют названия овощей на казахском языке: овощи-көкөністер, лук-пияз, морковь-сәбіз, свекла-қызылша, картофель-картоп. Разучивают скороговорку. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Проводит беседу о том, что можно приготовить из овощей. Сообщает, что сегодня будем варить суп из овощей-борщ. Пальчиковая игра: «Капуста». Цель: упражнять детей в четком произношении слов, звуков, выполнять действия в соответствии с текстом. Спрашивает: что необходимо для приготовления борща? Игр.упражнение «Варим борщ». Цель: упражнять детей в классификации, закреплять знания об овощах, активизировать звук [ш]. Знакомство с технологией приготовления борща: все положили, поставили на огонь. Как варится и булькает в кастрюле борщ? Моделирование ситуации: повар расскажет, как приготовить вкусный борщ. | Включаются в беседу, высказывают свои предположения о том, что можно приготовить из овощей. Проявляют интерес к сообщению. Проговаривают слова, имитируя движения, чтобы разбудить пальчики. Сначала моем руки, открыли кран: с-с-с. Вытерли руки полотенцем. Мы капусту режем (двигают кистями рук вперед-назад.) Мы капусту рубим,(двигают кистями рку вверх-вниз) Мы капусту солим(защип пальцами). Мы капусту жмем(сжимают пальцы в кулак и разжимают) Мы морковку трем(одна рука в кулак- морковка, другая-терка.) Все перемешали. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Проводит рефлексию: что мы делали на занятии и что понравилось? Предлагает накормить кукол. Фиксирует тех детей, у кого задания вызвали затруднение. | Становятся в круг, рассказывают содержание занятия, отмечают, что больше всего понравилось и что было интересно. Обыгрывают ситуацию: накормим кукол борщом. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: название овощей, отгадывать загадки, придумывать слова со звуком [ш], составлять рассказ по действиям.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление почему борщ называется овощным супом.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: использовать знания из личного опыта в процессе занятия
ФИО воспитателя_________Горбатова Л.И.________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата ___14.03.2017 г.___
Тақырыбы/Тема № : «Солнышко припекает, шубу мы снимаем.».
Мақсаты/Цель: Учить составлять рассказ из опыта.
Есепті / Задачи:
- ОЗ:. активизировать прилагательные, наречия.
- РЗ: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания.
– ВЗ: воспитывать аккуратность, усидчивость
Сөздік жұмыс / Словарная работа: перчатки, куртка, плащ, теплее.
Предварительная работа / Алдын-ала жұмыс: чтение стихотворений Ж. Сыздыкова «Весна», М. Алимбаева «Капли», Д/И «Оденем куклу на прогулку», наблюдение за одеждой людей, работа с иллюстрациями, с картиной «Весной на улице».
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: чемодан с картинками или предметами одежды.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: жамылғы-плащ, биялай-перчатки, етіктер-сапоги, кеудеше-куртка.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент: чемодан под чудо-деревом. Загадывает загадку о перчатках: Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчики В темные чуланчики. Каждый мальчик в свой чуланчик. | Проявляют заинтересованность, высказывают свои предположения: что это? Почему в группе? Кто мог забыть? Отгадывают загадку, рассказывают, в какое время года носят перчатки, высказывают свои предположения о том, почему весной на улице надевают не зимнюю, а весеннюю. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Обыгрывание чемодана: входит Незнайка и ищет свой чемодан. Упр: «Догадайся» Цель: развивать мышление, формировать умение расмышлять. Создание проблемы: Незнайка просит детей о помощи: у него много одежды, сейчас на улице весна и он не знает, какую одежду лучше надеть. Игра: «Разложи одежду» Цель: упражнять в классификации одежды по сезонному признаку. Предлагает составить рассказ.
Билингвальный компонент: плащ-жамылғы, перчатки-биялай, сапоги-етіктер, куртка-кеудеше.
Физминутка «Весенняя разминка». Цель: развивать речевую деятельность и двигательную активность.
Разрешение проблемы: Незнайка благодарит детей за помощь, одевается и прощается с детьми. | Подсказывают, что под чудо-деревом есть чемодан и уточняют у Незнайки, какой у него был чемодан. Догадываются, что это чемодан Незнайки. Спаршивают, для чего ему чемодан, высказывают свои предположения. Пассматривают вещи в чемодане, называют их. Раскладывают одежду на зимнюю и весеннюю, объясняют, по каким признакам они ее разложили. Составляют рассказ из личного опыта, что пришла весна, стало тепло, в природе все меняется. Называют на казахском языке: плащ-жамылғы, перчатки-биялай, сапоги-етіктер, куртка-кеудеше. Выполняют движения в соответсвие с текстом. Солнце стало пригревать (поднимают руки вверх), Стали капельки стучать (руки ставят на пояс), Капля раз, капля два (топают ногами, сначало медленно), Капли медленно сперва, а потом быстрей, быстрей побежали ручейки, (поворачиваются друг за другом и бегут по кругу) Их попробуй догони! (останавливаются) Следят за правильностью одевания Незнайки, подсказывают ему, в какой последовательности надо одеваться. Прощаются с Незнайкой. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Предлагает вспомнить, что было на занятии, что понравилось? | Вспоминают этапы занятия. Рассуждают о помощи, оказанной Незнайке. Повторяют последовательность одевания на прогулку. Высказывают свое отношение к весне. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: как надо одеваться в связи с изменениями погоды.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: коммуникативные навыки в разговоре.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: поддерживать беседу, высказывать свои предположения, составлять рассказ из опыта.
ФИО воспитателя_________Горбатова Л.И.________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата ____4.04.2017 г.___
Тақырыбы/Тема № : «Магазин игрушек».
Мақсаты/Цель: Учить составлять описательный рассказ об игрушек.
Есепті / Задачи:
- ОЗ:. побуждать к использованию слов, обозначающих качества и действия.
- РЗ: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания.
– ВЗ: совершенствовать слуховое внимание, внятно произносить слова с помощью скороговорки.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: овал, колечки, шапочка.
Предварительная работа / Алдын-ала жұмыс: чтений стихотворений Е. Өтетілеуұлы «Говорящие картинки», «Игрушки», рассматривание и исследование игрушек, инсценировка разных ситуаций с игрушками : поход в гости к белочке, Д/И «Один-много», «За покупками в магазин».
Жабдық, сказочный герой Незнайка, пирамидки.демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал:
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: сақина-колечко, қызыл-красный, сары-желтый, көк-синий.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Игра «Заводные игрушки» Цель: учить четко проговаривать слова, выполнять действия в соответсвии с текстом.
Сюрпризный момент: появление Незнайки с неправильно собранной пирамидкой. | Становятся в круг, выполняют действия, проговаривают: Посмотрите в магазине Все игрушки на витрине: (широко разводят руки в стороны) Заводные зайчики, куколки и мячики, (повороты вправо-влево с вытянутыми руками). Пушистые котята, матрешки, медвежата, Все на полочках сидят (приседают) С нами поиграть хотят (прыгают). Вот солдатики стоят (и.п:стойка смирно) Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем мы шагать (маршируют). Вот бегут машины, Шуршат своими шинами (Руки перед грудью «крутят руль», дробное топание) Желтые и красные-все такие разные. Зайчики играют лапкой ударяют (легкие прыжки с хлопками в ладоши). Медвежонок взял горомошку Поиграть решил немножко, (имитация игры на гармошке с пружинкой) Раз, два! Поворот, (повороты) Он танцует и поет. (сказать: «ы-ы-ы-ы») Эй скорее посмотри:куклы танцевать пошли, (руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу) Ножки выставляют, в гости приглашают. (поочередно выставление ног на пятку) Всех красивей паровот: (имитация движения паровоза) Две, трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки (сказать: «ту-у-у») Куклы, зайчики, петрушки. Проявляют интерес, здороваются, включаются в процесс игры: говорят Незнайке, что он неправильно собрал пирамидку. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Д/И «Собери пирамидку». Цель: упражнять в проговаривании действий, объясняя последовательность их выполнения, отмечая качества предмета. Билингвальный компонент: колечко-сақина, красный-қызыл, желтый-сары, синий-көк. -Где можно увидеть много красивых игрушек? Обратить внимание детей на полочку с игрушками.
Игра «Магазин игрушек». Предлагает составить рассказ об игрушах. Разучивание скороговорки: расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои! Д/И «Опиши игрушку». Цель: формировать умение выделять признаки и качества. Незнайка благодарит детей за то, что они научили его правильно собирать пирамидку и прощается с детьми. | Рассказывают и показывают, как собирать пирамидку, отмечая какую колечку по величине и цвету надевают на палочку сначало, какое потом. Называют слова на казахском языке: колечко-сақина, красный-қызыл, желтый-сары, синий-көк. Высказывают свои предположения, вспоминают из собственного опыта. Проявляют интерес, рассматривают игрушки, называют, что видят на полочке. Участвуют в игре, соблюдают правила. (выбирают продовца.) составляют рассказ об игрушке, отмечая цвет, величину, из чего сделана, как с ней ожно играть. Повторяют скороговорку. «Покупают» пирамидку, описывая ее величину, цвет. Продовец находит пирамидку по описанию. Прощаются с Незнайкой. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Отслеживает ход ОУД и жеятельность каждого ребенка. Предлагает поиграть с пирамидкой. | Поддерживают беседу. Рассказывают что понравилось. Включаются в игровую деятельность: играют в паре, рассказывают, как правильно собирать пирамидку. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: как называются то место, где можно увидеть много игрушек.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: знания из опыта в составлении рассказа.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: строить короткие высказывания, описывать пирамидку.
ФИО воспитателя______Горбатова Л.И.___________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата ___11.04.2017 г.__
Тақырыбы/Тема № : «К нам пришла весна».
Мақсаты/Цель: Закрепить знания о временах года, о признаках весны, закладываем основы экологического воспитания. Учить детей связно отвечать на вопросы, подбирать к словам определения. Учить осознанно, понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром. Развитие цветового восприятия. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, ее отдельным явлениям. Развитие памяти, внимания, логического мышления, закрепить понятия «много», «мало».Закрепить умение составлять рассказ по схеме.
Есепті / Задачи:
- ОЗ: Закрепить умение составлять рассказ по схеме.
- РЗ: Развитие памяти, внимания, логического мышления, закрепить понятия «много», «мало».
– ВЗ: Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, ее отдельным явлениям.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: весна, ручей
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: наглядные картинки.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: весна – көктем.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Приветствие. Девиз. Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы отлично учимся, Все у нас получится. Отвечают на приветствие. | Повторяют слова за педагогом. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | - Дети, посмотрите на картинки с временами года. (осень, зима, весна) - У каждого времени года есть (свой цвет) любимые краски. Вопросы к детям: -Какие краски любит осень? - Какие краски любит зима? - Какие краски любит весна? -Что можно услышать весной? -А что бывает весной? Т.е. что можно увидеть? -Нам нравится весна? -А какое настроение у нас весной? Давайте расскажем о весне и покажем соответствующие движения. «Вышли дети на лужок, сделали кружок» От сосулек – звон, звон, звон, звон. /изображаем капель/ Просыпайся – клен, клен, клен, клен. /изображаем ветки/ Растопился – снег, снег, снег, снег. /изображаем сугробы/ Ручейки – в бег, в бег, в бег, в бег. /изображаем ручейки/ Гром шагает – топ, топ, топ, топ. /топаем/ Почки слышно – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. /хлопаем/ -Весной у всех много дел. Что делают лесные звери? -Кто возвратился к нам из теплых стран? -Дети, покажите их на картинках. -Дети, птички поют красивые песенки. Сейчас Эвелина будет птичкой И споет нам песенку: Ти – ти – ди, Ти – ти – ди, а теперь эту песенку споем вместе. -Теперь птичкой будет Никита, он споет нам песенку: Ди – ди – ти, Ди – ди – ти, а теперь все вместе поем. -Молодцы! Мы с вами много говорили о весне, показывали весну. Давайте опишем картинку. Что на ней изображено? Голубое небо, зеленая травка, яркое солнце, ручейки, снег тает… | |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | - Чем мы сегодня занимались? - Что нового узнали? | Отвечают на вопросы. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: о временах года, о признаках весны.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о весне.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: отвечать на вопросы; составлять описательный рассказ по схеме.
ФИО воспитателя_______Горбатова Л. И.____________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата ______________
Тақырыбы/Тема № : «Что растет на дереве?».
Мақсаты/Цель: Заучивание стихотворения Я. Акима «Яблоко».
Есепті / Задачи:
- ОЗ:. учить образовывать прилагательные, классифицировать предметы по признакам, называя обобщающим словом.
- РЗ: развивать дикцию, выразительно читать стихотворение.
– ВЗ: расширять и активизировать лексикон.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: фрукты, фруктовое ассорти, фруктовый сад.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: корзина, муляжи фруктов.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: алма-яблоко, алмұрт-груша, жемістер-фрукты, анар-гранат.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Создание сюрпризного момента: появление корзинки. Побуждает к отгадыванию , что может находиться в корзинке. Игра: «Назови овощи» (на повторение). | Высказывают свои предположения и размышления, что может быть в корзинке. Проявляют интерес: рассматривают. Кто из детей назвал овощ, тот садится на ковер. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Обыгрывает появление корзины: в корзинке лежит письмо с загадками и отгадками. Упр. «Отгадай загадки» Цель: упражнять в отгадывании загадок, научить находить отгадку, используя описываемые признаки. Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. Этот вкус на вкус хорош И на лампочку похож. Жетлый цитрусовый плод В странах солнечных растет А на вкус кислейший он. Как зовут его? Надорвали край рубашки- Вниз посыпались стеклящки Не собрать их все назад, что за плод такой? Билингвальный компонент: яблоко-алма, груша-алмұрт, фрукты-жемістер, гранат-анар.
Создание проблемы: -Что можно приготовить из фруктов?
-Как будет называться варенье из разных фруктов? Игра «Угадай, что это?» Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в отгадывании предметов на ощупь.
Знакомит со стихотворением Я. Акима «Яблоко». Яблоко спелое, красное, сладкое. Яблоко хрусткое, с кожицей, гладкое. Яблоко я пополам разделю Яблоко с другом своим разделю. Повторно читает с установкой на запоминание. Упр. «Повторяй за мной» Цель:упражнять в четком произношении слов. | Отгадывают загадки о фруктах.
Яблоко.
Груш.
Лимон.
Гранат. Достают муляжи фруктов из корзинки и раскладывают на подносе. Называют фрукты, используя слова на казахском языке: яблоко-алма, груша-алмұрт, фрукты-жемістер, гранат-анар. Описывают каждый фрукт: по форме, цвету, размеру, какой он на ощупь, на вкус.Обобщают лежащие муляжи одним словом «фрукты». Высказывают свои предположения. Образуют прилагательные: яблоки-яблочной варенье, мандарины-мандариновое желе, груши-грушевый сок, апельсины-апельсиновый пирог. Образуют словосочетание «фруктовое ассорти». Выходят по одному, опускают руку в волшебную корзинку и на ощупь отгадывают фрукт Внимательно слушают. Беседуют по содержанию. Называют качества яблока, рассуждают о дружеских отношениях.
Слушают, договаривают последнее слово в строчке. Повторяют строчки стихотворения за педагогом. Читают на изусть. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Побуждает детей к передаче впечатлений от занятия.
Фиксирует знания игрой «Фрукты-овощи». Цель: развивать слуховое внимание и координацию движений. Предлагает повторить новое стихотворение. | Рассказывают опонравившихся моментах на занятии. Высказывают свои умозаключения о том, что овощи растут на грядках, а фрукты-на деревьях. При назывании овощей дети присаживаются на корточки, при назывании фруктов встают на носочки, подняв руки вверх. Рассказывают еще раз новое стихотворение. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: различие между овощами и фруктами.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: знания, полученные на занятиях из личного опыта в содержании ОУД.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: отгадывать загадки, определять предметы на ощупь, образовывать прилагательные, поддерживать разговор в течении занятия, читать новое стихотворение.
ФИО воспитателя____Горбатова Л.И.___________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Дата __23.05.2017 г.___
Тақырыбы/Тема № : «Кому что нужно для работы?»
Мақсаты/Цель: Учить составлять рассказ по образцу.
Есепті / Задачи:
- ОЗ:. упражнять в умении слышать и различать звуки.
- РЗ: совершенствование грамматического строя речи, навыка составления сложноподчиненных предложений со сложным предлогом для того чтобы....
– ВЗ: расширение и активизация лексикона.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: инструменты, профессии, строитель, художник, пилот.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: персонаж Петрушка, сундучок с картинками, инструментами для разных профессий.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: пышақ-нож, қайшы-ножницы, кәстрөл-кастрюля, кірпіш-кирпич, бояу-краска.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент: приходит в гости Петрушка с волшебным сундучком и предлагает детям поиграть- отгадать загадки. Цель: развивать мышление. 1.Встаем мы очень рано, Ведь наша забота- Всех отвозит по утрам на работу. 2.Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз- и помним вас. 3.В прошлый раз был педагогом, Послезавтра-машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он... 4.Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от все болезней? 5.Кто учит вас читать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать, И все родное, родину любить. 6.Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... 7.Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... 8.Кто плыветна корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? 9.Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? Обыгрывание проблемной ситуации: у Петрушки есто какие-то предметы, но он не знает, для чего они нужны. | Проявляют интерес, соглашаются поиграть с Петрушкой. Слушают и отгадывают загадки о профессиях и находят картинки-отгадки в волшебном сундочке. Водитель.
Фотограф.
Артист.
Врач.
Воспитатель.
Пожарный.
Строитель.
Моряк.
Пилот.
Предлагают помочь Петрушке разобраться. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Предлагает рассказать об инструментах.
Билингвальный компонент: нож-пышақ, ножницы-қайшы, кастрюля-кәстрөл, кирпич-кірпіш, краска-бояу.
Составление коллективного рассказа по картинкам. Игра: «Что делают инструменты?». Цель: обогащать словарь, активизировать глаголы.
Разрешение проблемы. Петрушка сообщает, что теперь все знают о профессиях и инструментах, и просит проверить его. Игра «Путаница» Цель: развивать слуховое внимание, учить находить ошибки в высказывании. | Берут предметы, называют, что это, размышляют о том, кому они пригодиться, называют профессию и для чего нужны инструменты. Называют слова на казахском языке: нож-пышақ, ножницы-қайшы, кастрюля-кәстрөл, кирпич-кірпіш, краска-бояу. Составляют коллективный рассказ по картинкам. Становятся в кург, ловят мяч, брошенный педагогом, и рассказывают о действии предмета, названного педагогом: -ножом...режут, пилой...пилят. Слушают Петрушку. Играя, обращают внимание на высказывание Петрушки и исправляют его ошибки. Помогают сложить картинки и инструменты в сундучок. Прощаются с Петрушкой. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Побуждает к размышлению.
Проводит к рефлексию. | Размышляют, фантазируют: Что было бы, если бы не было врача, повара, шофера... Высказывают свое мнение: -какая профессия интересна и чем? -какая самая главная? -что понравилось на занятии? Подходят к пониманию того, что все профессии важны. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: какой инструмент нужен для определенной профессии.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, полученные знания и умения в других видах деятельности.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: отгадывать загадки, поддерживать беседу, размышлять, составлять рассказ по образцу.
ФИО воспитателя___________Горбатова Л.И._________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________