СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Чего боятся микробы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут:

 Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)

 Знать места скопления болезнетворных бактерий

 Называть средства личной гигиены

Просмотр содержимого документа
«Тема: Чего боятся микробы?»

Урок № 12 Естествознание

Тема: Чего боятся микробы?

Школа: КГУ ШЦДО№19

Число:

Ф.И.О. учителя: Сохор Т. Ф.

КЛАСС: 2

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения

данного урока

2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.

2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки,

результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных

знаков

Развитие навыков

Понимать необходимость сохранения чистоты тела.

Использовать различные источники информации.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогут:

 Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)

 Знать места скопления болезнетворных бактерий

 Называть средства личной гигиены

Большинство учащихся смогут:

 Составлять последовательный рассказ о личной гигиене

Некоторые учащиеся смогут:

 Сделать вывод по рисункам учебника

Языковая цель

Полиязычие:

жеке күтім – личная гигиена – personal care.

Основные термины и словосочетания:

гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Что такое гигиена?

– Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами?

- Как нужно ухаживать за одеждой и обувью?

Выражения для письма:

Предшествующие

знания

Личная гигиена

План

планируе

мое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I. Создание

положитель

ного

эмоциональ

ного настроя

1мин

(К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.


Проверка ЗУН. Стратегия «Можно сесть»

8 Зоология – это наука о (животных)

9 Анатомия – это наука о строение тела (человека)

10 Можем мы стоять без костей? (нет)

11Все кости человека можно назвать каким одним словом? (скелет)

12 Кости скелета соединяются (суставами)

13 Благодаря суставам руки и ноги что могут делать? (сгибаться и разгибаться)

14 Скелет человека является опорой для рук?(да)

15 А еще? (для ног, головы и туловища)

16 Череп какой защищает мозг? (головной)

17 А позвоночник? (спинной )

18 Что защищает грудная клетка? (сердце и лёгкие )

19 В скелете второклассника костей меньше или больше чем у малыша? (меньше)

20 До скольки лет растет скелет? (20)

21 от какого слова произошло слов МЫШЦА? (латинского «мускулус»)

22 Что помогают нам делать мышцы? (двигаться, говорить, дышать, видеть)

23 Когда мы улыбаемся сколько работает мышц? (17)

24 А когда смеемся ? (32)

25 Когда хмурим брови? (43 – это рекорд)

26 Какой орган тела у нас самый мускулистый? (язык)

27 Из скольки мышц он состоит? (14)

28 Что такое осанка ? (это положение тела человека в состояние сидя, стоя, при ходьбе)

29 Что правильно формируется у стройного человека? (скелет)

30 Что хорошо работает при правильной осанке? (сердце)

31 В каких горах при раскопках ученые-археологи нашли тело древнего человека? (Альпийских)

32 Что рядом с ним лежало? (портфель)

33 Портфель другим словом как можно назвать? (рюкзак)

34 Сколько кг должен весить рюкзак второклассника? (до 3 кг)

А сейчас у каждого из вас на парте лежит вот такой листок, на нем вы должны отметить своё настроение в начале урока. *(показали)


II. Введение в

тему

1 мин

(И, К) Прочитай слово, используя «волшебное» зеркальце.

задание в учебнике

III. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

1 мин

(К) – Давайте поставим цели, которые мы должны достичь по окончании урока.

Какие у нас будут сегодня на уроки ключевые слова? «Личная гигиена». Давайте попробуем назвать его на трёх языках (жеке күтім – личная гигиена – personal care.

– Что вы знаете о гигиене? (Ответы детей.)

– Что вы хотели бы ещё узнать?

– Как связано с гигиеной название нашего урока?

– Кто такие микробы?

(Слова –

подсказки для

постановки

целей

«Узнать…»,

«Выяснить..»)

Таблица в

учебнике


И так, тема нашего урока будет. «Чего бояться микробы?»


V. Работа по теме урока 33 мин

(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр». Источник информации «видеотека».

– Почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.)

– Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.)

– А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(умываться, мыться, расчёсываться, стирать одежду).

– Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену.

– Что же такое гигиена?

Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея.

В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье.

Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Ученик: Костя

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

- Давайте еще раз прочитаем в учебнике Что такое личная гигиена

(К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации

«наблюдение». (На урок нужно было принести лупу и зеркало.)

– Внимательно рассмотрите своё тело.

– Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.)

– Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.)

– Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите?

– Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.).

– А как думаете, для чего они нужны?

– А ещё что вы увидели? (Волоски.)

Ученик Антон

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда мы бегаем, прыгаете и нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой.

– Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз.

– Кто разглядел, как выглядят микробы?

– Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов?

????(Г) Исследовательская работа. ????

Используя приборы, проведи наблюдение.

– Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.)

– Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.)

– Зафиксируй результаты работы с помощью условных знаков.

(К) Динамическая пауза.

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И продолжать урок готов.

(Г) Работа в группе.

Задание: Отгадай загадки. Нарисуй отгадки

-Ускользает как живое, но не выпущу его

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)

 

Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой

( полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и мышей. (Расческа)

Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)

(Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди».

– Используя рисунки учебника, расскажи, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами.

(И) Работа с учебником. Источник информации «книга».

– Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук?

– Предположите, каким образом это может произойти.

– Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий.

– Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой? (Мыться, умываться.)

– Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену?

– Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки нужно мыть несколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.)

(К) Работа с учебником. Источник информации «книга».

Чтобы быть опрятным, нужно ухаживать также за одеждой и обувью.

Одежду стирают и гладят. Обувь моют, чистят, смазывают кремом для обуви.

(П) Работа в группах. Источник информации «другие люди».

- Расскажи, как ты ухаживаешь за своей одеждой и обувью

(К) Работа с учебником. Источник информации «книга».

Используя рисунки учебника, порассуждай, к чему может привести такое отношение к вещам.

Видеофрагмент из мультфильма «Мойдодыр»

Учебник,


зеркальце, лупа







Презентация

или таблицы

Зеркало

Лупа, микроскоп,

видео или сайт

интернета

Научный

дневничок,

карандаши

Научный

дневничок,

карандаши




VII.Домаш

нее задание

1 мин

Где, по твоему мнению, могут быть скопления вредных бактерий

дома? Зарисуй эти места, или сделай фотоотчёт.


VIII. Итог урока.

Рефлексия11 мин

(И, К, Ф) – Выяснил, чего боятся микробы? Понимаешь, что значит соблюдать личную гигиену? (+ или -)

– Можешь ли использовать различные источники информации? (+ или -)

В своем листе отметь, какое настроение у тебя в конце урока. Показали

-Ребята, работая сегодня на уроке, мы узнали и открыли для себя много нового и интересного.

Я понял..

Я узнал…

Я открыл для себя..

Мне трудно было…




Тетрадь, цветные карандаши

Резерв

Решите примеры и составьте слово.

9 – 3 = 3 Д

 7 – 0 = 7 О

12 – 2 = 10 Е

 6 – 2 = 4 В

2 + 7 = 9 З

 5 + 3 = 8 Р

 10 + 4 = 14 О

 5 + 1 = 6 Ь

9 3 7 8 14 4 6 10

З Д О Р О В Ь Е

Секрет здоровья- чистота! ( на доске)





Дополнительная информация

Дифференциация –

как вы планируете

помогать учащимся? Какие

задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ»

Ценности

Ученики с высоким уровнем мотивации ищут информацию о зубах

различных животных.

Предоставлять возможность детям с

доминирующей языковой

компетентностью делать вывод в процессе наблюдения.

Учитель:

 словесное поощрение

проявлений учениками

инициативы и активности

на уроке;

 обеспечивает обратную

связь и поддержку каждому

учащемуся;

 анализирует результаты

ученической рефлексии.

Ценности – здоровье.

Межпредметная связь – ЗОЖ.

Чтение – загадки,

стихотворение.

Художественный труд –

рисование отгадок.

ИКТ – Видеофрагмент из

мультфильма «Мойдодыр».



Учитель: Сохор Т. Ф.

План урока (естествознание)

1 . Создание положительного эмоционального настроя

2 . Проверка ЗУН. Стратегия «Можно сесть»

3 . Введение в тему урока

4 . Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

5 . Работа по теме урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр».

6 . Исследовательская работа. Источник информации

«наблюдение».

7 . Динамическая пауза.

8 . Работа в группе. (загадки)

9 . Работа в группах. Источник информации «другие люди».

10 . Работа с учебником. Источник информации «книга».

10а. Резерв

11. Итог урока. Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!