(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр». Источник информации «видеотека». – Почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.) – Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.) – А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (умываться, мыться, расчёсываться, стирать одежду). – Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену. – Что же такое гигиена? Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Ученик: Костя Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека. - Давайте еще раз прочитаем в учебнике Что такое личная гигиена (К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». (На урок нужно было принести лупу и зеркало.) – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) – Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.) – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). – А как думаете, для чего они нужны? – А ещё что вы увидели? (Волоски.) Ученик Антон - Кожа защищает наше тело от болезней. А когда мы бегаем, прыгаете и нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. – Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. – Кто разглядел, как выглядят микробы? – Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов? ????(Г) Исследовательская работа. ???? Используя приборы, проведи наблюдение. – Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.) – Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.) – Зафиксируй результаты работы с помощью условных знаков. (К) Динамическая пауза. Попрошу вас ровно встать И команды выполнять: Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Да, осмотром я довольна -Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И продолжать урок готов. (Г) Работа в группе. Задание: Отгадай загадки. Нарисуй отгадки -Ускользает как живое, но не выпущу его Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) Костяная спинка, жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка) Белая река в пещеру затекла По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста) Мягкое, пушистое Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой, Буду чистый и сухой ( полотенце) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. (Расческа) Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок) (Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди». – Используя рисунки учебника, расскажи, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами. (И) Работа с учебником. Источник информации «книга». – Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук? – Предположите, каким образом это может произойти. – Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий. – Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой? (Мыться, умываться.) – Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену? – Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки нужно мыть несколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.) (К) Работа с учебником. Источник информации «книга». Чтобы быть опрятным, нужно ухаживать также за одеждой и обувью. Одежду стирают и гладят. Обувь моют, чистят, смазывают кремом для обуви. (П) Работа в группах. Источник информации «другие люди». - Расскажи, как ты ухаживаешь за своей одеждой и обувью (К) Работа с учебником. Источник информации «книга». Используя рисунки учебника, порассуждай, к чему может привести такое отношение к вещам. |