Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Формы"»
Тема урока "Формы"
Цели урока:
образовательные: познакомиться с объектом базы данных форма, а так же со способами создания формы; научится создавать форму с помощью мастера и просматривать ее.
развивающие: развитие умения и навыков работы с СУБД Access, способности анализировать и проектировать.
воспитательные: воспитание интереса в процессе работы в СУБД Access, трудолюбия и навыка самостоятельности при выполнении практической работы.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: синтетическая.
Место урока в учебной теме: первичный
Методы и методические приемы:
1 Информационно - рецептивный:
а) словесный: рассказ - объяснение, описание, беседа,
б) наглядный: иллюстрации, демонстрация, ТСО.
Приемы обучения: изложение информации, объяснение, активизация внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний, работа с раздаточным материалом.
2. Репродуктивный.
Приемы обучения: подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний.
3. Визуальный: составление логических цепочек.
4. Суггестивный: применение различных видов искусства.
5. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью):
6. Релаксопедический: психологическая разгрузка.
Межпредметные связи: математика, экономика
Материалы и оборудование: флипчарт, проектор, ноутбук, кроссворд
Основные понятия и термины: форма, таблица
Ход урока
Организационный момент
РЕБУС.
Актуализация знаний учащихся.
Фронтальный опрос
Кроссворд
Изучение нового материала.
Что же такое форма?
ФОРМА – это отражение одной записи в удобном для пользователя виде. С помощью формы можно указать, какие поля БД включить в форму, как расположить поля в окне, а так же как можно сделать форму визуально привлекательной .
Формы могут отображать только одну запись за один раз;
Формы можно разработать похожими на привычные бумажные бланки;
Формы позволяют изменить порядок соблюдения полей;
Формы предоставляют возможность вводить данные и удалять;
Формы могут содержать графики и диаграммы.
ФОРМЫ можно создавать двумя способами :
С помощью мастера (серия диалоговых панелей поможет создать форму)
С помощью конструктора (позволяет создать форму с нуля)
Наиболее простым из перечисленных вами способов является способ создания формы с помощью МАСТЕРА, так как он ускоряет процесс создания формы и автоматически выполняет основную работу. Ну а КОНСТРУКТОР создает форму с нуля.
На столах у вас лежит подробный алгоритм создания формы с помощью мастера. Ознакомимся с ним. Для этого посмотрим на экран.
Систематизация полученных знаний
(Практическая работа)
Учащимся предлагается выполнить работу на компьютере “создать форму”. На компьютерных столах лежат карточки с заданиями.
Итоги урока.
Выставление оценок
Домашнее задание
Учить определения