1.Организационный момент.
Сегодня на уроке
Задания на внимание,
Умение, терпение,
Сложение, вычитание,
Деление и умножение.
- Какую тему мы изучили на предыдущем уроке?
- Что мы называем значением переменной?
- А теперь, давайте посмотрим, какие цели поставлены перед нами на сегодняшнем уроке.
2.Актуализация знаний.
- Соедини цифры знаками действий, поставь где надо, скобки и получи равенства.
1*2*3*4*5=100
6*6*6*6*6=7
6*6*6*6*6=5
- Решите задачи:
А) Шофёр выехал в 9 часов, а доехал до места назначения в 12часов40минут. На две остановки он потратил по 25минут. Сколько времени шофёр вёл машину?
Б) Три лисёнка принимают участие в велосипедной гонке. Победитель определяется после 3 заездов. Кто получит приз, если результаты выглядят следующим образом:
- Посмотрите на экран компьютера.
№ заезда
|
Лисёнок 1
|
Лисёнок 2
|
Лисёнок 3
|
1
|
1ч.03мин.
|
1ч.04мин.
|
1ч.30мин.
|
2
|
1ч.28мин.
|
2ч.05мин.
|
1ч.29мин.
|
3
|
2ч.30мин.
|
1ч.08мин.
|
2ч.00мин.
|
- Запиши закономерность, продолжив ряд ещё на четыре числа: 0,19,38…
- Вам нужно подставить значения переменных в выражения и вписать ответ в таблицы.
- Два человека выходят к доске. Остальные работают в тетрадях. Те, кто работает в тетрадях таблицы не перечерчивает, а вписывает сразу выражение и результат, который получится при подстановке.
в
|
9
|
12
|
15
|
18
|
21
|
24
|
9+в
|
18
|
21
|
224
|
27
|
30
|
33
|
9?в
|
81
|
108
|
135
|
162
|
189
|
216
|
- Как изменяются значения переменной а?
а
|
12
|
24
|
48
|
96
|
192
|
384
|
в
|
4
|
6
|
8
|
10
|
12
|
14
|
а?в
|
48
|
144
|
384
|
960
|
2304
|
5376
|
- Как меняются значения переменной в?
3.Постановка темы урока.
- Сегодня тема урока не будет для вас новой, подобные задания мы выполняли раньше. Как мы раньше называли выражение: 9+в, 9-в, а:в
- Как мы теперь называем буквенные значения?
- А как вы назовёте выражения, содержащие буквенные значения?
4.Знакомство с новым материалом.
- Что мы называем переменной в математике?
- Решите задачу. У Ани 7 астр. А у Коли – на х астр меньше. Сколько цветов у Коли может быть?
- Тогда какие значения будет принимать переменная х?
-Какое буквенное выражение мы составим, чтобы найти, сколько астр у Коли?
-Давайте сделаем вывод по задаче.
-А теперь давайте просмотрим наш вывод на компьютере.
Вывод: в буквенном выражении переменная может принимать множество значений.
-Выполняем №1,2,С.20-21
№1.Из прочитанных в учебнике задач нужно составить с помощью переменной задачу, которая объединяет все 3 задачи в одну.
-Какие значения будет принимать k?
№2.Какие выражения вы запишете в схему

№4,с.21
1)если у=92, то 38+у=38+92=130
2)если m=60, то m?15=60?15=900
3)если х=140, то х-65=140-65=75
4)если a=60, то 5400:a=5400:60=90
5.Физкультминутка
6.Повторение ранее изученного
-Запишите числа. Рядом с каждым запишите предыдущее и последующее число
270086;67000;509090;399999
-Запишите число, которое меньше числа 3600 на 2000.
-Запишите число, которое больше 72800 на 200.
7.Подведение итогов урока
-Какие выражения мы называем выражение с переменной?
Домашнее задание:№5,6,с.21,№11,с.22.
-А теперь давайте ещё раз посмотрим на цели урока. Достигли мы этих целей?
|
(Переменная)
(Те числа, которые можем подставить вместо переменной)
Цели просматриваются на компьютере
(Ответы:
(1?2+3)?4?5=100
(6?6+6):6=7
(6?6-6):6=5)
(Ответ: 3часа)
Просмотр слайдов
(Ответ: приз получил лисёнок 2. Его время 4ч.17мин.)
(Ответ:
57,76,95,114)
На доске вычерчены таблицы
(Увеличится в 2 раза)
(Увеличились на 2)
(Выражения, содержащие буквенные значения)
(Переменные)
(Выражение с переменной)
(Переменной называем величину, которая по условию задачи может принимать различные значения)
(У Коли в букете может быть 6,5,4,3,2,1 астра)
(Соответственно 1,2,3…6)
(7-x)
(Переменная может принимать множество значений)
Просмотр слайда
Первичное закрепление с комментированием вслух
(У Тани 3 розы и k пионов. Сколько цветов у Тани?)
(k может принимать значение 5,4,2)
Эта работа обычно не вызывает затруднений, так как каждый шаг дублируется вопросом в учебнике
В этом задании повторяются приёмы устного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд, умножение и деление круглых чисел.
(Ответ:270087;
270086;270089…)
(Ответ:1600;
73000)
Повторный просмотр слайда с целями урока
|