СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план Физика-7

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический план "Физика-7" предназначен для работы по учебнику Грачев А. В., Погожев В. А., Вишнякова Е.А. и другие. Тематический план построен по модульному принципу и вкючает 5 модулей. Для каждого урока выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы, предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока, указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную, определена форма текущего контроля.

Просмотр содержимого документа
«тематический план Физика-7»



МНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №76»



Приложение 1

к рабочей программе

основного общего образования по физике










ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Физика – 7»

















Новокузнецк

2016

СОДЕРЖАНИЕ



7 класс, 70 часов


Тема 1. Введение (4ч)


Тема 2. Кинематика (24ч)


Тема 3. Динамика. Силы в механике (15ч)


Тема 4. Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии (9ч)


Тема 5. Статика. Давление твердых тел, жидкостей и газов (15ч). Повторение (3ч)









Пояснительная записка

Тематический план построен по модульному принципу и включает в себя 5 тематических модулей. В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является поурочное планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-уроки. Количество уроков соответствует общему количеству часов, отведенному на изучение данной темы.

Для каждого урока:

- выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы;

- предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока;

- указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную;

- определена форма текущего контроля.

Тематический план

7 класс

Раздел. Тема


1. Физика и физические методы изучения природы

Количество часов на изучение темы

4

Цель и задачи изучения

темы

Дать учащимся представление о физической науке; научить пользоваться методами получения знаний: наблюдение и эксперимент. Дать начальные терминологические сведения, повторить темы по математике, необходимые для успешного освоения новой дисциплины.

Формирование практического умения работы с лабораторным оборудованием и измерительными приборами, оценивать погрешность измерений; представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков, интерпретировать результат эксперимента, а также навыки соблюдения правил по ТБ.

Требования к результатам освоения темы учебного предмета (курса)

Знать: научные методы изучения природы (наблюдение и опыт); понятия о физической теории, физической величине и ее измерении; точность измерений и вычислений; запись больших и малых чисел.

Уметь: пользоваться измерительными приборами (линейкой, мензуркой); оценивать инструментальную погрешность измерений; планировать и проводить наблюдения, делать обобщение по результатам наблюдений; выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы; выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта; выдвижение гипотезы). Излагать основную суть прочитанного физического текста.

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока

Основные виды деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информационно-коммуникативная


Рефлексивная


1

2

3

4

5

6

7

1/1

Что такое физика.



Оборудование урока: портреты известных физиков

Понятия: Явление, тело, вещество, модель



Основное содержание: Физика – наука о природе. Физические явления. Наблюдение и эксперимент. ТБ 006



Материал по УМК §1

Использовать для познания окружающего мира естественно научные методы: наблюдение, измерение, эксперимент


Адекватное восприятие устной речи и передача содержания прослушанного текста в сжатом виде

Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.



2/2

Физические величины, их единицы.



Оборудование урока: линейка из дерева, пластмассы и железа, термометр, секундомер и т.д

Понятия: физическое тело, физическая величина, кратная и дольная величина, измерение ф.в., шкала приборов



Основное содержание: Физические термины. Качественное и количественное описание физ. явлений. Физ вел. Обозначение и единицы ф. в. Значение ф. в. Международная система единиц (СИ)



Материал по УМК §2, с.13 у1.2

Различать физические величины и их единицы измерений

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Задание на соответствие

3/3

Измерение физических величин. Лабораторная работа №1: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»



Оборудование урока: мензурка и другие измерительные приборы, стакан с водой, небольшие колбы

Понятия: цена деления, погрешность измерения

Основное содержание: Измерение ф. в. Основные и производные величины. Десятичные приставки для кратных и дольных величин. Погрешности измерений. Цена деления шкалы прибора. ТБ - 007



Материал по УМК §3, 4, с17 у. 1,3

Описывать результаты работы.

Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Формулировать вывод.

Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.


Лабораторная работа

4/4

Измерение длины, площади и объема Лабораторная работа №2: «Измерение длины и площади»



Оборудование урока: линейка, палетка

Понятия: цена деления, погрешность измерения. ТБ -007

Материал по УМК §3, 4

Описывать результаты работы.

Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Формулировать вывод.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование.

Умение предвидеть возможные результаты своих действий.

Владение умениями совместной деятельности (работа в паре).

Лабораторная работа





Раздел.

Тема


2. Кинематика (24часа)

2.1. Кинематика прямолинейного равномерного движения

Количество часов

12

Цель и задачи изучения темы

Сформировать у учащихся представление о механическом движении физических объектов; относительности механического движения и пройденном пути; научить решать задачи с применением физических формул; строить графики по заданной зависимости.

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Знать: понятия (траектория, перемещение, путь, материальная точка, система отсчета); смысл физических величин: путь, скорость, ускорение использовать понятие механического движения для анализа конкретных примеров движения и покоя тел; приводить примеры, показывающие, что движение одного и того же тела выглядят по-разному относительно разных систем отсчета.

Уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение; измерять расстояние, время движения тела, скорость; читать и строить графики прямолинейно движущегося тела; решать простейшие задачи на определение скорости, пути, перемещения при равномерном прямолинейном движении; изображать на чертеже при решении задач направление перемещения и скорости

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информационно-коммуникативная


Рефлексивная


1

2

3

4

5

6

7

1\5

Кинематика



Оборудование урока: шарик, металлический желоб, горизонтальная опора

Понятия: Точечное тело. Физическая модель. Положение тела в пространстве. Система отсчета



Основное содержание: Механическое движение. Описание механического движения. Система отсчета. Траектория движения и путь.



Материал по УМК §5, 6, с.24 у.б

Задавать систему отсчета, соответствующую условию задачи, описывать положение тела в пространстве

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.


Тест

2\6

Относительность механического движения. Прямолинейное движение



Оборудование урока: таблица «Относительность траектории», горизонтальная опора, тележка

Понятия: Векторная величина, модуль вектора. Равномерное прямолинейное движение



Основное содержание: Скорость – векторная величина. Модуль векторной величины. Методы исследования мех движения. Прямолинейное движение.



Материал по УМК §6.с.27 у.2,4,б

Выбирать систему отсчета, соответствующую условию задачи, описывать положение тела в пространстве.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.


Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Фронтальный и индивидуальный опрос

3\7

Описание прямолинейного движения



Оборудование урока: наклонная поверхность, шарик, тележка

Понятия: табличный и графический способы описания мех движения



Основное содержание: Графический способ описания мех движения. Определение координаты по времени. Определение времени по координате



Материал по УМК §7. с.33 у.1б, в; 2б,в

Применять табличный и графический способы описания механического движения

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Фронтальный и индивидуальный опрос

4\8

Прямолинейное равномерное движение



Оборудование урока: тележка с капельницей, цилиндр деревянный


Понятия: Аналитический способ описания мех движения.



Основное содержание: ПРД. Изменение координаты за равные промежутки времени. Расчет координаты в произвольный момент времени. Закон движения тела при ПРД. Аналитический способ описания мех движения.

Материал по УМК §8. с. 40 у.2

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков

Составление плана

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Фронтальный и индивидуальный опрос

5\9

Скорость ПРД



Оборудование урока: тележка с капельницей, цилиндр деревянный

Понятия: Скорость ПРД и единицы измерения. Вектор и модуль скорости



Основное содержание: Положительное и отрицательное изменения координаты тела с течением времени. Направление движения. Единицы скорости. Положительные, отрицательные и нулевые значения скорости. Вектор скорости. Изображение вектора скорости. Модуль скорости.



Материал по УМК §9.с.45 у.2,5

Рассчитывать конечную координату тела, скорость его движения, начальную координату тела, время движения, изображать вектор скорости, рассчитывать его модуль, сравнивать скорости тел по их значению и графику x(t). Выполнять перевод значений скорости из внесистемных единиц в системные и наоборот.

Приведение примеров, подбор аргументов


Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.


Фронтальный и индивидуальный опрос

6\10

Скорость ПРД

Лабораторная работа №3: «Изучение равномерного движения»



Оборудование урока: метроном, обычный ластик, стеклянная трубка длиной 20см диаметром 7мм, линейка, два резиновых колечка, бумажные ленты из миллиметровой бумаги

Понятия: Скорость ПРД и единицы измерения. Вектор и модуль скорости



Основное содержание Лабораторная работа №2:«Изучение равномерного движения» ТБ - 007



Материал по УМК §9

Описывать результаты работы.

Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Формулировать вывод

Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование.

Умение предвидеть возможные результаты своих действий.

Владение умениями совместной деятельности (работа в паре).

Лабораторная работа

7\11

Решение задач кинематики. Задача «встреча».



Оборудование урока: две тележки, сборник задач

Понятия: Алгоритм решения задачи: «Дано», «Найти», «Решение», изображение рисунка, описывающего ситуацию.



Основное содержание: Алгоритм решения задач кинематики. Графический способ решения.



Материал по УМК §10,с.49 у.3

Определять способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока


Физический диктант

8\12

Решение задач кинематики. Задача «встреча».



Оборудование урока: две тележки, сборник задач

Понятия: встреча



Основное содержание: Алгоритм решения задач кинематики. Аналитический способ решения.



Материал по УМК §11, с.51 у.3

Определять способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Задание на соответствие

9/13

Решение задач кинематики. Задача «погоня».



Оборудование урока: две тележки, сборник задач

Понятия: погоня



Основное содержание: Алгоритм решения задач кинематики. Графический и аналитический способы решения.



Материал по УМК §12с. 57 у.2

Определять способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Работа по карточкам

10\14

Перемещение. Путь.



Оборудование урока: тележка с капельницей, цилиндр деревянный


Понятия: Вектор перемещения. Модуль перемещения. Путь.



Основное содержание: Перемещение – векторная величина. Значение перемещения. Модуль перемещения. Направление перемещения. Путь. Единицы пути.



Материал по УМК §18, с.84 у.2

Знать понятия: путь, перемещение, расстояние, отличия этих понятий, единицы измерения данных величин. Изображать вектор перемещения, рассчитывать его модуль, сравнивать модуль перемещения тела и его путь.

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока


Задание на соответствие

11\15

Путь при прямолинейном равномерном движении



Оборудование урока: тележка с капельницей, цилиндр деревянный


Понятия: Вектор перемещения. Модуль перемещения. Путь единицы пути.



Основное содержание:

Путь при ПРД в положительном и отрицательном направлениях. Определение пути по графику зависимости скорости от времени.



Материал по УМК §19.с.86 у.2

Знать формулу расчета пути по времени движения и скорости тела, геометрическую интерпретацию пути. Строить график зависимости скорости равномерного движения от времени и по нему определять пройденный путь.

Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами").

Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.


Сам раб

12\16

Основные закономерности кинематики ПРД

(резерв)



Оборудование урока: обобщающие таблицы


Понятия: величины, характеризующие ПРД,



Основное содержание:

Величины, характеризующие ПРД точечного тела, графическое и аналитическое представление их взаимосвязи, алгоритмы решения задач.



Материал по УМК §1-19

Знать величины, характеризующие ПРД, способы описания мех движения; уметь определять по времени координату, по координате – время при графическом и аналитическом описаниях движения, устанавливать взаимосвязь графического и аналитического описания, определять путь, пройденный при ПРД

Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Физический диктант





Раздел.

Тема


2.2. Кинематика прямолинейного неравномерного движения

Количество часов

12

Цель и задачи изучения темы

Продолжить формировать у учащихся представление о механическом движении физических объектов; относительности механического движения и пройденном пути для случая неравномерного движения; научить решать задачи с применением физических формул; строить графики по заданной зависимости.

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Знать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, перемещение, средняя скорость, мгновенная скорость. Использовать понятие механического движения для анализа прямолинейного неравномерного движения. Приводить примеры, показывающие, что свободное падение тел это неравномерное движение.

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени; решать задачи на расчет средней и путевой скорости, ускорения и пути неравномерного движения, решать задачи по алгоритму. Строить графики по заданной зависимости. Излагать основную суть прочитанного физического текста.

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информаци

онно-коммуникатив

ная

Рефлексив

ная


1

2

3

4

5

6

7

1\17

Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость.

Оборудование урока: заводная игрушка, линейка, метроном

Понятия: Средняя скорость – вектор, средняя путевая скорость – скаляр



Изучение нового материала Неравномерное движение. Средняя скорость при ПНРД.



Материал по УМК §20,с.90 у.1

Классифицировать прямолинейное движение

Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами").

Поиск и устранение причин возникших трудностей

Тест

2\18

Средняя скорость



Оборудование урока: заводная игрушка, линейка, метроном


Изучение нового материала Решение задач



Материал по УМК §20

Классифицировать скорость прямолинейного движения

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Фронтальный и индивидуальный опрос

3\19

Мгновенная скорость. Ускорение

Оборудование урока: заводная игрушка, линейка, метроном

Понятия: Мгновенная скорость. Ускорение, единицы ускорения



Основное содержание: Средняя скорость за различные промежутки времени. Мгновенная скорость. Изменение скорости со временем. Ускорение. Единицы ускорения. Материал по УМК §21, 22.с.92 у., с.97 у.1

Классифицировать скорость

Проводить смысловой анализ текста

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Работа с физическим текстом

4\20

Прямолинейное равноускоренное движение.



Оборудование урока: заводная игрушка, линейка, метроном

Понятия: Среднее ускорение, мгновенное ускорение



Основное содержание: Прямолинейное равноускоренное движение: разгон и торможение. Скорость РУД.



Материал по УМК § 23, с.100 у.1

Решать графические задачи

Составление тезисов

Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.


Работа по карточкам

5\21

Путь при прямолинейном равноускоренном движении в одном направлении.

Оборудование урока: заводная игрушка, линейка, метроном

Понятия: путь и координата



Основное содержание: Путь при РУД в одну сторону. Определение пути по графику зависимости скорости от времени. Зависимость координаты от времени при РУД.



Материал по УМК §24, с.104 у.3

Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Оценивание своих учебных достижений

Задание на соответствие

6\22

Решение задач «разгон»

Оборудование урока: заводная игрушка

Понятия: «разгон»



Основное содержание:

Аналитический способ решения задач «разгон» и «торможение».



Материал по УМК §25. с.108 у.1

Знать формулы скорости, перемещения и координаты при движении тела с ускорением, применять их при решении задач

Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Работа по карточкам

7\23

Решение задач «торможение».

Оборудование урока: заводная игрушка, песок

Понятия: торможение



Основное содержание:

Аналитический способ решения задач «разгон» и «торможение».

Материал по УМК §25

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Сам работа

8\24

Свободное падение тел.

Оборудование урока: три тела из разного материала, лист бумаги

Понятия: Свободное падение, ускорение свободного падения



Основное содержание: свободное падение. Условия свободного падения. Свободное падение как пример ПРУД.



Материал по УМК §26, с.116 у.1

по закону движения определять начальные скорости, координату тела, его ускорение, а также составлять закон движения по начальным координате, скорости и ускорению

Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста

Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока


Фронтальный и индивидуальный опрос

9\25

Решение задач



Оборудование урока: сборник задач

Понятия: Свободное падение.



Основное содержание: свободное падение



Материал по УМК §26

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца.

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Работа по карточкам

10\26

Основные закономерности кинематики ПНРД



Оборудование урока: обобщающие таблицы

Понятия: величины, характеризующие ПРУД материальной точки



Основное содержание:

Величины, характеризующие ПРУД материальной точки, графическое и аналитическое представление закономерностей, алгоритмы решения задач.



Материал по УМК §20-26

Решать задачи, используя алгоритмы, по теме «Кинематика»

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.


Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Работа с физическим текстом

11\27

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Оборудование урока: дидактический материал

Основное содержание: Выполнение к/р по вариантам

Материал по УМК §20-26


Искать оригинальные решения

Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Самостоятельная организация учебной деятельности определение оптимального соотношения цели и средств

Контрольная работа

12\28

Кинематика ПНРД (резерв)



Оборудование урока: справочные таблицы

Основное содержание:

Коррекция знаний темы «Кинематика прямолинейного движения»

Материал по УМК §20-26, с.117-118 обобщающая таблица


Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца.

Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.


Физический диктант



Раздел.

Тема


3. Динамика прямолинейного движения (15часов)

3.1. Основы динамики

Количество часов

6

Цель и задачи изучения темы

Сформировать у учащихся знания о понятиях: масса тела, сила; способах измерения массы тела; представление о строении вещества, плотности вещества, законах Ньютона; продолжить формирование умений проводить эксперименты и оформлять результаты наблюдений в виде таблиц, выводов

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Знать: смысл физических величин: масса, плотность; смысл законов Ньютона

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: масса и объем тела, правильно пользоваться весами; решать задачи на определение массы тела, плотности вещества, равнодействующей силы; по таблицам определять плотность вещества; изображать графически силы. Оценивать инструментальную погрешность измерений; планировать и проводить наблюдения, делать обобщение по результатам наблюдений; планировать и проводить наблюдения, делать обобщение по результатам наблюдений; выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы. Излагать основную суть прочитанного физического текста. Решать задачи на применение изученных физических законов

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информаци

онно-коммуникативная

Рефлексивная


1

2

3

4

5

6

7

1\29

Динамика.



Оборудование урока: металлический шарик, желоб, песок, деревянный брусок

Понятия: Инерция, инертность, инерциальные системы отсчета



Изучение нового материала Действие одного тела на другое. Закон инерции. Понятие об инерциальных системах отсчета. Первый закон Ньютона.



Материал по УМК §27, 28, с.129 у.3

Знать: виды взаимодействия; понятия: инерция, инертность, ИСО, НИСО. Объяснять изменение характера движения тел, используя закон инерции

Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами").

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения


2\30

Сила. Сложение сил



Оборудование урока: брусок, шарики разного объема и массы, горизонтальная опора, магнитные динамометры из набора по статике

Понятия: Сила – векторная величина, равнодействующая сила Понятие о классах сил и их природе



Основное содержание: Сила. Сложение сил, действующих вдоль одной прямой. Измерение силы.



Материал по УМК §29, 30, с.130 у.2, с.136 у.2

Объяснять причину изменения скорости тела или его деформации. Характеризовать силы, отвечая на вопросы: На какое тело действует сила? Какое тело действует с этой силой? Куда направлена сила? Каков модуль силы?

Составление конспекта

Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока


Работа по карточкам

3\31

Масса и плотность Лабораторная работа №4: «Измерение массы тела на рычажных весах»

Оборудование урока: тела разной массы одинакового объема, весы, набор гирь


Понятия: масса, объем, плотность



Основное содержание: Масса тела. Единицы массы. Плотность вещества. Единицы плотности. ТБ - 007



Материал по УМК §31, с.141 у.2

Описывать результаты работы.

Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Пользоваться рычажными весами.

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование.

Умение предвидеть возможные результаты своих действий.

Владение умениями совместной деятельности (работа в паре).

Лабораторная работа

4\32

Измерение плотности вещества. Лабораторная работа №5: «Измерение плотности твердого тела»

Оборудование урока: тела разной массы одинакового объема, весы, набор гирь

Понятия: масса, плотность

Основное содержание Лабораторная работа № 5:«Измерение плотности твердых тел» ТБ -007

Материал по УМК §31, с.141 у.2

Описывать результаты работ.

Систематизировать в виде таблицы результаты измерений

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование.

Умение предвидеть возможные результаты своих действий.

Владение умениями совместной деятельности (работа в паре).

Лабораторная работа

5\33

Лабораторная работа №6: «Измерение объема твердого тела». Второй закон Ньютона.

Оборудование урока: измерительный цилиндр, отливной стакан, пустой сосуд, набор твердых тел, небольшая бутылочка

Понятия: масса, плотность, объем, сила, ускорение



Основное содержание: Ускорение тела под действием силы. Второй закон Ньютона.

ТБ - 007



Материал по УМК §32. С.147 у.2, 4

Описывать результаты работы.

Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Пользоваться мензуркой.

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование.

Умение предвидеть возможные результаты своих действий.

Владение умениями совместной деятельности (работа в паре).

Лабораторная работа

6\34

Третий закон Ньютона.



Оборудование урока: ресурсы интернета

Понятия: Взаимодействие тел



Основное содержание: Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.



Материал по УМК §33, с.152 у.2

Знать особенности третьего закона Ньютона, соотношение между массой, скоростью и ускорением тел, взаимодействующих друг с другом. Проводить сравнение

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Работа по карточкам


Раздел.

Тема


3.2. Силы в механике

Количество часов

9

Цель и задачи изучения темы

Сформировать у учащихся знания о силах в природе их особенностях и применении в быту и технике; продолжить формирование умений проводить эксперименты и оформлять результаты наблюдений в виде таблиц, выводов;

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Знать: смысл физической величины – сила; практическое применение сил в быту и технике.

уметь: правильно пользоваться динамометром для измерения силы; изображать силы графически в указанном масштабе; решать задачи на определение силы тяжести, упругости, трения; приводить примеры использования сил в быту и учет их в технике. Оценивать инструментальную погрешность измерений; планировать и проводить наблюдения, делать обобщение по результатам наблюдений. Излагать основную суть прочитанного физического текста

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока


Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информационно-коммуникативная

Рефлексивная


1

2

3

4

5

6

7

1\35

Сила тяжести



Оборудование урока: трубка Ньютона, шарик на нити, динамометр

Понятия: Сила тяжести



Основное содержание: Сила тяжести. Связь с массой тела. Свободное падение как результат действия силы тяжести. Всемирное тяготение.



Материал по УМК §34,с.156 у.1

Знать, что такое сила тяжести, формулу для ее расчета; выражать из нее массу тела; показывать зависимость силы тяжести от массы тела

Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами").

Оценивание своих учебных достижений


2\36

Сила упругости. Закон Гука.

Оборудование урока: шарик на нити, динамометр, брусок, поролон, упругая пластина, прибор для демонстрации видов деформации

Понятия: Сила упругости, деформация, коэффициент жесткости; закон Гука



Основное содержание: Деформация тела. Упругость. Сила упругости. Зависимость силы упругости от величины деформации. Коэффициент жесткости. Закон Гука.



Материал по УМК §35, 36, с.164 у.2

Знать причины возникновения силы упругости; уметь рассчитать удлинение и коэффициент жесткости образца. Решать задачи по алгоритму

Проводить смысловой анализ текста

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Физический диктант

3\37

Сила реакции опоры. Вес

Оборудование урока: брусок, поролон, упругая пластина

Понятия: Реакция опоры.



Основное содержание: Реакция опоры. Сила реакции опоры. Вес тела. Связь с силой тяжести. Вес тела, движущегося с ускорением. Перегрузка. Невесомость.



Материал по УМК §37. С.169 у.2

Анализировать причины изменения веса тела, объяснить явление перегрузки и невесомости.

Проводить смысловой анализ текста

Поиск и устранение причин возникших трудностей

Работа по карточкам

4\38

Лабораторная работа №7: «Градуировка динамометра»

Оборудование урока: динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100г, штатив, линейка

Понятия: динамометр

Основное содержание: Обсудить процесс измерения силы, последовательно применяя второй и третий законы Ньютона. ТБ - 007

Материал по УМК §38, с.172 у.2

Описывать результаты работы.

Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Делать вывод

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование.

Умение предвидеть возможные результаты своих действий.

Владение умениями совместной деятельности (работа в паре).

Лабораторная работа

5\39

Силы трения.

Оборудование урока: динамометр, набор грузов по 100г, песок, деревянный брусок


Понятия: сила трения, коэффициент трения



Основное содержание: Сухое трение. Силы сухого трения. Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Связь с силой реакции опоры. Коэффициент трения.



Материал по УМК §39,с.179 у.2

Знать причину возникновения трения, объясняют способы уменьшения и увеличения трения

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Оценивание своих учебных достижений

Тест

6\34

Силы трения скольжения. Лабораторная работа №8: «Измерение силы трения скольжения»

Оборудование урока: трибометр, динамометр, набор грузов


Понятия: сила трения, коэффициент трения



Основное содержание: Лаб раб №8: «Измерение силы трения скольжения» ТБ - 007



Материал по УМК §39

Описывать результаты работы.

Систематизировать в виде таблицы результаты измерений, делать вывод

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование.

Умение предвидеть возможные результаты своих действий.

Владение умениями совместной деятельности (работа в паре).

Лабораторная работа

7\41

Свойства сил

Оборудование урока: справочные таблицы

Понятия: причина появления, точка приложения, направление



Основное содержание: Решение задач. Силы тяжести, упругости, реакция опоры, веса, сухого трения.



Материал по УМК §34-39

Знать законы Ньютона, описывающие индивидуальные свойства сил; уметь складывать силы, направленные вдоль одной прямой, используя второй и третий законы Ньютона.

Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Физический диктант

8\42

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

Оборудование урока: дидактический материал

Выполнение к/р по вариантам.

Материал по УМК §34-39

Решать задачи по теме «Динамика»

Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Самостоятельная организация учебной деятельности определение оптимального соотношения цели и средств

Контрольная работа

9\43

Законы динамики. Силы в природе (резерв)



Оборудование урока: обобщающие таблицы

Материал по УМК §34-39

с.180-181 обобщающая таблица

Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Тест


Раздел.

Тема


4. Механическая работа и мощность, механическая энергия

Количество часов

9

Цель и задачи изучения темы

Сформировать понятие энергии и связанные с ним понятия работы и мощности; начать формирование знаний закона сохранения энергии.

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Знать: физический смысл величин работа, мощность, энергия (кинетическая и потенциальная); закон сохранения энергии и иллюстрировать его на простейших опытах и примерах.

Уметь: при анализе простейших ситуаций использовать физические величины: скорость, масса, энергия (Ек, Еп); использовать закон сохранения энергии для анализа простейших ситуаций движения и взаимодействия тел; решать задачи на расчет работы, мощности и энергии тела; на рисунках показывать направление сил и скорости движения. Излагать основную суть прочитанного физического текста. Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания).

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информационно-коммуникативная

Рефлексивная


1

2

3

4

5

6

7

1\44

Механическая работа.

Оборудование урока: ресурсы интернета

Понятия: Механическая работа



Основное содержание: Работа силы. Положительная и отрицательная работа. Единицы работы. Вычисление работы сил.



Материал по УМК §43, 44. С.204 у.1,3

Уметь выражать силу и перемещение из формулы для расчета механической работы, проверять размерность

Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности

Поиск и устранение причин возникших трудностей

Фронтальный опрос

2\45

Кинетическая энергия.

Оборудование урока: ресурсы интернета

Понятия: Энергия, кинетическая энергия



Основное содержание: Связь работы сил с изменением скорости тела. Кинетическая энергия. Связь кинетической энергии с работой сил.



Материал по УМК §45, с.210 у. 1,3

Объяснять взаимосвязь между энергией и работой, проверять единицы измерения в формуле кинетической энергии для расчета k, x

Составление тезисов

Оценивание своих учебных достижений

Индивидуальная работа по карточкам

3\46

Потенциальная энергия.

Оборудование урока: ресурсы интернета

Понятия: Энергия, потенциальная энергия



Основное содержание: Потенциальная энергия системы «тело – Земля». Потенциальные силы. Потенциальная энергия деформированной пружины.



Материал по УМК §46,с.217 у.2

Объяснять взаимосвязь между энергией и работой, проверять единицы измерения в формуле для расчета m, h, k, x; зависимость энергии от m тела, его h подъема над нулевым уровнем или жесткости пружины

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока



4\47

Закон сохранения механической энергии.

Оборудование урока: наклонный желоб, стальной шарик, нитяной маятник, пружинный маятник, резиновый мяч

Понятия: Замкнутая система тел

Основное содержание: Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Задача «падение»

Материал по УМК §47, с.224 у.2,3

Знать ЗСЭ в замкнутой системе тел и о превращении одного вида механической энергии в другой

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Работа по карточкам

5\48

Закон сохранения механической энергии.

Оборудование урока:

наклонный желоб, стальной шарик, нитяной маятник, пружинный маятник, резиновый мяч

Понятия: энергия

Основное содержание: Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Задачи «подъем», «сжатие пружины».

Материал по УМК §47

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца.

Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Физический диктант

6\49

Мощность.

Оборудование урока: ресурсы интернета

Понятия: Мощность



Основное содержание: Мощность силы. Единица мощности. Связь мощности со скоростью.



Материал по УМК §48, с.227 у.1

Анализировать взаимосвязь работы и мощности при равномерном движении, умеют получить формулу N=Fυ

Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Работа по карточкам

7\50

Механическая работа. Энергия. Мощность.

Оборудование урока:

Понятия: работа



Основное содержание: Решение задач.



Материал по УМК §46-47

Знать, что такое работа силы, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, закон сохранения мех энергии; уметь вычислять работу сил, решать задачи с использованием ЗСЭ

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.


Тест

8\51

Контрольная работа №3 по теме «Механическая работа. Механическая энергия»

Оборудование урока: дидактический материал

Основное содержание: Выполнение к/р по вариантам.

Материал по УМК §43 - 48

Уметь решать задачи по теме «Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии»

Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Самостоятельная организация учебной деятельности определение оптимального соотношения цели и средств

Контрольная работа

9\52

Механическая работа. Энергия (резерв)



Оборудование урока: обобщающие таблицы

Материал по УМК §43 – 48

с. 228 обобщающая таблица

Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Физический диктант


Раздел.

Тема


5.Статика, гидро- и аэростатика

Количество часов

15

Цель и задачи изучения темы

Сформировать понятие о давлении; показать использование давления при изучении водной и воздушной оболочки Земли; продолжить формирование понятий масса, плотность, сила, энергия.

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Знать: условия равновесия тел, закон Паскаля. Причину появления и передача давления в твердых телах, жидкостях и газах; выравнивания уровня жидкости в сообщающих сосудах. Причину возникновения выталкивающей силы (из жидкости и газа); существование атмосферы и атмосферного давления; влияние атмосферного давления на организм человека. Практическое применение законов и понятий в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

Уметь: измерять и систематизировать результаты измерений массы и объема тела, силы. При анализе простейших ситуаций использовать физические величины: массу, энергию, давление, силу. Приводить примеры, доказывающие существование архимедовой силы и атмосферного давления. Применять основные положения МКТ для объяснения давления газа, закона Паскаля. Пользоваться барометром – анероидом, таблицами физических величин. Качественно объяснять влияние перегрузок и перепадов атмосферного давления на человека. Решать задачи на применение закона Паскаля, на расчет и сравнение давления внутри жидкости, на применение условий равновесия рычага и условий плавания тел.

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информационно-коммуникативная

Рефлексивная


1

2

3

4

5

6

7

1\53

Статика. Равновесие тела. Момент силы.

Оборудование урока: штатив, набор грузов, динамометр, рычаг

Понятия: Плечо силы, линия действия силы, момент силы, равновесие



Основное содержание: Равновесие точечного тела. Твердое тело. Линия действия силы. Плечо силы. Момент силы и единицы. Положительный и отрицательный момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Материал по УМК §49

Применять правило моментов для достижения равновесия тела на практике.

Составление плана

Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока


Фронтальный опрос

2\54

Равновесие тела. Момент силы.

Оборудование урока: штатив, набор грузов, динамометр, рычаг

Понятия: Рычаги первого и второго рода



Основное содержание: Применение условий равновесия. Рычаги первого и второго рода. Решение задач.



Материал по УМК §50, с.239 у.1

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца.

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Работа по карточкам

3\55

Лабораторная работа №9 «Изучение условия равновесия рычага»

Оборудование урока: рычаг на штативе, набор грузов, динамометр

Понятия: Условие равновесия рычага



Основное содержание: Лаб раб №9 «Изучение условия равновесия рычага» ТБ - 07



Материал по УМК §49 - 50

Описывать результаты работы.

Систематизировать в виде таблицы результаты измерений, делать вывод. Пользоваться рычагом

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование.

Умение предвидеть возможные результаты своих действий.

Владение умениями совместной деятельности (работа в паре).

Лабораторная работа

4\56

Простые механизмы.

Оборудование урока: динамометр, брусок, блок подвижный и неподвижный, полиспаст, лебедка, наклонная плоскость.

Понятия: Блок, полиспаст, ворот, лебедка.

Основное содержание: Простые механизмы. Неподвижный и подвижный блоки. Блок как рычаг. Полиспаст. Ворот. Лебедка.

Материал по УМК §51, с.244 у.1

Знать выигрыш в силе блоков. Отражать в письменной форме результаты своей деятельности

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Индивидуальная работа по карточке

5\57

Коэффициент полезного действия

Оборудование урока: подвижный блок, набор грузов, динамометр

Понятия: КПД, полезная и затраченная работа, «Золотое правило» механики.



Основное содержание: КПД простых механизмов. «Золотое правило» механики.



Материал по УМК §51,

Применять «Золотое правило» механики в простых механизмах для решения задач.

Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Сам работа

6\58

Сила давления и давление.

Оборудование урока: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу, набор грузов, поролон, динамометр

Понятия: Давление, сила нормального давления



Основное содержание: Сила давления. Давление. Единица давления.



Материал по УМК §52, с.247 у.1,2

Уметь получить из формулы для давления твердого тела формулы для расчета силы и площади, проверить размерность.

Составление конспекта

согласование и координация деятельности с другими ее участниками


Фронтальный опрос

7\59

Атмосферное давление. Закон Паскаля.

Оборудование урока: воздушный шарик, пипетка, резиновая груша, воздушный насос с колоколом, шар Паскаля, шприц, бытовые присоски, таблица «Опыт Торричелли»

Понятия: Атмосферное давление, вес воздуха



Основное содержание: Атмосфера. Давление столба воздуха. Нормальное атмосферное давление. Закон Паскаля.



Материал по УМК §53,с.251 у.2,3

Приводить примеры и опыты, подтверждающие существование атмосферное давление

Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Работа по карточкам

8\60

Гидростатическое давление.

Оборудование урока: глубокий сосуд, манометр, сосуд стеклянный без дна, затянутый резиновой пленкой

Понятия: Гидростатического давления, закон Паскаля

Основное содержание: Давление внутри жидкости. Гидростатическое давление. Закон Паскаля.

Материал по УМК §54, с.254 у.1

Анализировать зависимость давления от плотности жидкости и высоты ее столба

Составление конспекта

Поиск и устранение причин возникших трудностей

Работа в группе

9\61

Сообщающиеся сосуды.

Оборудование урока: сообщающиеся сосуды, таблица «Шлюз»

Понятия: Сообщающиеся сосуды, шлюза, насоса

Основное содержание: Сообщающиеся сосуды. Использование их в технике. Гидравлический пресс.

Материал по УМК §55, с.258 у.1,3

Знать принцип работы шлюза, насоса. Решать задачи. Находить ответы на поставленные вопросы

Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами").

Самостоятельная организация учебной деятельности определение оптимального соотношения цели и средств

Работа по карточкам

10\62

Измерение давления.

Оборудование урока: таблицы: «Схема устройства барометра», «Гидравлический пресс», «Водопровод». «Поршневой жидкостный насос», барометр-анероид»

Понятия: Барометр-анероид, манометр



Основное содержание: Жидкостный манометр. Опыты Торричелли. Внесистемная единица давления: миллиметр ртутного столба. Барометр-анероид.

Материал по УМК §56, с.262 у. 1,2

Знать принцип действия барометра, манометра, соотношение высоты подъема и атмосферного давления.

Развитие способности понимать точку зрения собеседника. Систематизировать результаты измерений в виде таблицы и вывода

Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока


Работа в группе

11\63

Закон Архимеда. Плавание тел.

Оборудование урока: небольшие тела разной плотности, динамометр, штатив, сосуд с отверстием для вытекания жидкости

Понятия: Выталкивающая сила

Основное содержание: Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Плавание тел. условия плавания тел на поверхности жидкости.

Материал по УМК §57, с.268 у.1

Знать зависимость FА от плотности жидкости и объема погруженной части тела; условия плавания тела.

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

учет особенностей различного ролевого поведения

Работа в группе

12\64

Экспериментальное изучение выталкивающей силы. Лабораторная работа №10 «Измерение выталкивающей силы»

Оборудование урока: мензурка с водой, небольшие тела разной плотности, динамометр

Понятия: Выталкивающая сила

Основное содержание: Лаб раб «Измерение выталкивающей силы» ТБ - 007

Материал по УМК §57

Описывать результаты работы.

Систематизировать в виде таблицы результаты измерений, делать вывод. Пользоваться динамометром

Развитие способности понимать точку зрения собеседника

Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование.

Умение предвидеть возможные результаты своих действий.

Владение умениями совместной деятельности (работа в паре).

Лабораторная работа

13\65

Закон Архимеда. Плавание судов. Воздухоплавание

Оборудование урока: сосуд с водой, небольшой кораблик из металла, модель подводной лодки

Понятия: Водоизмещение, ватерлиния, грузоподъемная сила

Основное содержание: Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач на тему «Закон Архимеда. Плавание тел».

Материал по УМК §57, с.269 у.6

Знать алгоритм решения задач по данной теме.

Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений,

Составить план конспекта

14\66

Контрольная работа №4 по теме «Статика, гидро- и аэростатика»

Оборудование урока: дидактический материал

Основное содержание: Выполнение к/р по вариантам.

Материал по УМК §49 - 57


Уметь решать задачи

Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Самостоятельная организация учебной деятельности определение оптимального соотношения цели и средств

Контрольная работа

15\67

Равновесие тел. Давление твердого тела и жидкости (резерв)

Оборудование урока: обобщающие таблицы

Понятия: равновесие, давление

Основное содержание:

Материал по УМК §49 - 57


Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.


Физический диктант

16\68

Итоговое повторение

Оборудование урока: обобщающие таблицы



Материал по УМК §1 - 57


Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации: энциклопедии, словари

Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока


Тест

17\69

Итоговая контрольная работа

Оборудование урока: дидактический материал

Основное содержание: Выполнение к/р по вариантам.

Материал по УМК §1 - 57


Применять полученные знания при решении задач

Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста

Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния

Контрольная работа

18\70

Подведение итогов

Оборудование урока: обобщающие таблицы


Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей

Поиск и устранение причин возникших трудностей