СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематический план "Физика-7" предназначен для работы по учебнику Грачев А. В., Погожев В. А., Вишнякова Е.А. и другие. Тематический план построен по модульному принципу и вкючает 5 модулей. Для каждого урока выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы, предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока, указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную, определена форма текущего контроля.
| МНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №76» |
Приложение 1
к рабочей программе
основного общего образования по физике
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Физика – 7»
Новокузнецк
2016
СОДЕРЖАНИЕ
7 класс, 70 часов
Тема 1. Введение (4ч)
Тема 2. Кинематика (24ч)
Тема 3. Динамика. Силы в механике (15ч)
Тема 4. Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии (9ч)
Тема 5. Статика. Давление твердых тел, жидкостей и газов (15ч). Повторение (3ч)
Пояснительная записка
Тематический план построен по модульному принципу и включает в себя 5 тематических модулей. В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является поурочное планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-уроки. Количество уроков соответствует общему количеству часов, отведенному на изучение данной темы.
Для каждого урока:
- выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы;
- предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока;
- указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную;
- определена форма текущего контроля.
Тематический план
7 класс | |||||||
Раздел. Тема
| 1. Физика и физические методы изучения природы | ||||||
Количество часов на изучение темы | 4 | ||||||
Цель и задачи изучения темы | Дать учащимся представление о физической науке; научить пользоваться методами получения знаний: наблюдение и эксперимент. Дать начальные терминологические сведения, повторить темы по математике, необходимые для успешного освоения новой дисциплины. Формирование практического умения работы с лабораторным оборудованием и измерительными приборами, оценивать погрешность измерений; представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков, интерпретировать результат эксперимента, а также навыки соблюдения правил по ТБ. | ||||||
Требования к результатам освоения темы учебного предмета (курса) | Знать: научные методы изучения природы (наблюдение и опыт); понятия о физической теории, физической величине и ее измерении; точность измерений и вычислений; запись больших и малых чисел. Уметь: пользоваться измерительными приборами (линейкой, мензуркой); оценивать инструментальную погрешность измерений; планировать и проводить наблюдения, делать обобщение по результатам наблюдений; выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы; выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта; выдвижение гипотезы). Излагать основную суть прочитанного физического текста. | ||||||
Поурочное планирование изучения темы
| |||||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы Оборудование урока | Понятийный аппарат Основные элементы содержания урока | Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы текущего контроля | |||
Познавательная | Информационно-коммуникативная
| Рефлексивная
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1/1 | Что такое физика. Оборудование урока: портреты известных физиков | Понятия: Явление, тело, вещество, модель Основное содержание: Физика – наука о природе. Физические явления. Наблюдение и эксперимент. ТБ 006 Материал по УМК §1 | Использовать для познания окружающего мира естественно научные методы: наблюдение, измерение, эксперимент
| Адекватное восприятие устной речи и передача содержания прослушанного текста в сжатом виде | Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.
| | |
2/2 | Физические величины, их единицы. Оборудование урока: линейка из дерева, пластмассы и железа, термометр, секундомер и т.д | Понятия: физическое тело, физическая величина, кратная и дольная величина, измерение ф.в., шкала приборов Основное содержание: Физические термины. Качественное и количественное описание физ. явлений. Физ вел. Обозначение и единицы ф. в. Значение ф. в. Международная система единиц (СИ) Материал по УМК §2, с.13 у1.2 | Различать физические величины и их единицы измерений | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Задание на соответствие | |
3/3 | Измерение физических величин. Лабораторная работа №1: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» Оборудование урока: мензурка и другие измерительные приборы, стакан с водой, небольшие колбы | Понятия: цена деления, погрешность измерения Основное содержание: Измерение ф. в. Основные и производные величины. Десятичные приставки для кратных и дольных величин. Погрешности измерений. Цена деления шкалы прибора. ТБ - 007 Материал по УМК §3, 4, с17 у. 1,3 | Описывать результаты работы. Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Формулировать вывод. | Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.
| Лабораторная работа | |
4/4 | Измерение длины, площади и объема Лабораторная работа №2: «Измерение длины и площади» Оборудование урока: линейка, палетка | Понятия: цена деления, погрешность измерения. ТБ -007 Материал по УМК §3, 4 | Описывать результаты работы. Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Формулировать вывод. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
| Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование. Умение предвидеть возможные результаты своих действий. Владение умениями совместной деятельности (работа в паре). | Лабораторная работа |
Раздел. Тема
| 2. Кинематика (24часа) 2.1. Кинематика прямолинейного равномерного движения | ||||||
Количество часов | 12 | ||||||
Цель и задачи изучения темы | Сформировать у учащихся представление о механическом движении физических объектов; относительности механического движения и пройденном пути; научить решать задачи с применением физических формул; строить графики по заданной зависимости. | ||||||
Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса) | Знать: понятия (траектория, перемещение, путь, материальная точка, система отсчета); смысл физических величин: путь, скорость, ускорение использовать понятие механического движения для анализа конкретных примеров движения и покоя тел; приводить примеры, показывающие, что движение одного и того же тела выглядят по-разному относительно разных систем отсчета. Уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение; измерять расстояние, время движения тела, скорость; читать и строить графики прямолинейно движущегося тела; решать простейшие задачи на определение скорости, пути, перемещения при равномерном прямолинейном движении; изображать на чертеже при решении задач направление перемещения и скорости | ||||||
Поурочное планирование изучения темы
| |||||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы Оборудование урока | Понятийный аппарат Основные элементы содержания урока | Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы текущего контроля | |||
Познавательная | Информационно-коммуникативная
| Рефлексивная
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1\5 | Кинематика Оборудование урока: шарик, металлический желоб, горизонтальная опора | Понятия: Точечное тело. Физическая модель. Положение тела в пространстве. Система отсчета Основное содержание: Механическое движение. Описание механического движения. Система отсчета. Траектория движения и путь. Материал по УМК §5, 6, с.24 у.б | Задавать систему отсчета, соответствующую условию задачи, описывать положение тела в пространстве | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.
| Тест | |
2\6 | Относительность механического движения. Прямолинейное движение Оборудование урока: таблица «Относительность траектории», горизонтальная опора, тележка | Понятия: Векторная величина, модуль вектора. Равномерное прямолинейное движение Основное содержание: Скорость – векторная величина. Модуль векторной величины. Методы исследования мех движения. Прямолинейное движение. Материал по УМК §6.с.27 у.2,4,б | Выбирать систему отсчета, соответствующую условию задачи, описывать положение тела в пространстве. | Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
3\7 | Описание прямолинейного движения Оборудование урока: наклонная поверхность, шарик, тележка | Понятия: табличный и графический способы описания мех движения Основное содержание: Графический способ описания мех движения. Определение координаты по времени. Определение времени по координате Материал по УМК §7. с.33 у.1б, в; 2б,в | Применять табличный и графический способы описания механического движения | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
4\8 | Прямолинейное равномерное движение Оборудование урока: тележка с капельницей, цилиндр деревянный | Понятия: Аналитический способ описания мех движения. Основное содержание: ПРД. Изменение координаты за равные промежутки времени. Расчет координаты в произвольный момент времени. Закон движения тела при ПРД. Аналитический способ описания мех движения.
Материал по УМК §8. с. 40 у.2 | Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков | Составление плана | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
5\9 | Скорость ПРД Оборудование урока: тележка с капельницей, цилиндр деревянный | Понятия: Скорость ПРД и единицы измерения. Вектор и модуль скорости Основное содержание: Положительное и отрицательное изменения координаты тела с течением времени. Направление движения. Единицы скорости. Положительные, отрицательные и нулевые значения скорости. Вектор скорости. Изображение вектора скорости. Модуль скорости. Материал по УМК §9.с.45 у.2,5 | Рассчитывать конечную координату тела, скорость его движения, начальную координату тела, время движения, изображать вектор скорости, рассчитывать его модуль, сравнивать скорости тел по их значению и графику x(t). Выполнять перевод значений скорости из внесистемных единиц в системные и наоборот. | Приведение примеров, подбор аргументов
| Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.
| Фронтальный и индивидуальный опрос | |
6\10 | Скорость ПРД Лабораторная работа №3: «Изучение равномерного движения» Оборудование урока: метроном, обычный ластик, стеклянная трубка длиной 20см диаметром 7мм, линейка, два резиновых колечка, бумажные ленты из миллиметровой бумаги | Понятия: Скорость ПРД и единицы измерения. Вектор и модуль скорости Основное содержание Лабораторная работа №2:«Изучение равномерного движения» ТБ - 007 Материал по УМК §9 | Описывать результаты работы. Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Формулировать вывод | Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование. Умение предвидеть возможные результаты своих действий. Владение умениями совместной деятельности (работа в паре). | Лабораторная работа | |
7\11 | Решение задач кинематики. Задача «встреча». Оборудование урока: две тележки, сборник задач | Понятия: Алгоритм решения задачи: «Дано», «Найти», «Решение», изображение рисунка, описывающего ситуацию. Основное содержание: Алгоритм решения задач кинематики. Графический способ решения. Материал по УМК §10,с.49 у.3 | Определять способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока
| Физический диктант | |
8\12 | Решение задач кинематики. Задача «встреча». Оборудование урока: две тележки, сборник задач | Понятия: встреча Основное содержание: Алгоритм решения задач кинематики. Аналитический способ решения. Материал по УМК §11, с.51 у.3 | Определять способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Задание на соответствие | |
9/13 | Решение задач кинематики. Задача «погоня». Оборудование урока: две тележки, сборник задач | Понятия: погоня Основное содержание: Алгоритм решения задач кинематики. Графический и аналитический способы решения. Материал по УМК §12с. 57 у.2 | Определять способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Работа по карточкам | |
10\14 | Перемещение. Путь. Оборудование урока: тележка с капельницей, цилиндр деревянный | Понятия: Вектор перемещения. Модуль перемещения. Путь. Основное содержание: Перемещение – векторная величина. Значение перемещения. Модуль перемещения. Направление перемещения. Путь. Единицы пути. Материал по УМК §18, с.84 у.2 | Знать понятия: путь, перемещение, расстояние, отличия этих понятий, единицы измерения данных величин. Изображать вектор перемещения, рассчитывать его модуль, сравнивать модуль перемещения тела и его путь. | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока
| Задание на соответствие | |
11\15 | Путь при прямолинейном равномерном движении Оборудование урока: тележка с капельницей, цилиндр деревянный | Понятия: Вектор перемещения. Модуль перемещения. Путь единицы пути. Основное содержание: Путь при ПРД в положительном и отрицательном направлениях. Определение пути по графику зависимости скорости от времени. Материал по УМК §19.с.86 у.2 | Знать формулу расчета пути по времени движения и скорости тела, геометрическую интерпретацию пути. Строить график зависимости скорости равномерного движения от времени и по нему определять пройденный путь. | Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). | Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.
| Сам раб | |
12\16 | Основные закономерности кинематики ПРД (резерв) Оборудование урока: обобщающие таблицы | Понятия: величины, характеризующие ПРД, Основное содержание: Величины, характеризующие ПРД точечного тела, графическое и аналитическое представление их взаимосвязи, алгоритмы решения задач. Материал по УМК §1-19 | Знать величины, характеризующие ПРД, способы описания мех движения; уметь определять по времени координату, по координате – время при графическом и аналитическом описаниях движения, устанавливать взаимосвязь графического и аналитического описания, определять путь, пройденный при ПРД | Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Физический диктант |
Раздел. Тема
| 2.2. Кинематика прямолинейного неравномерного движения | ||||||
Количество часов | 12 | ||||||
Цель и задачи изучения темы | Продолжить формировать у учащихся представление о механическом движении физических объектов; относительности механического движения и пройденном пути для случая неравномерного движения; научить решать задачи с применением физических формул; строить графики по заданной зависимости. | ||||||
Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса) | Знать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, перемещение, средняя скорость, мгновенная скорость. Использовать понятие механического движения для анализа прямолинейного неравномерного движения. Приводить примеры, показывающие, что свободное падение тел это неравномерное движение. Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени; решать задачи на расчет средней и путевой скорости, ускорения и пути неравномерного движения, решать задачи по алгоритму. Строить графики по заданной зависимости. Излагать основную суть прочитанного физического текста. | ||||||
Поурочное планирование изучения темы
| |||||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы Оборудование урока | Понятийный аппарат Основные элементы содержания урока | Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы текущего контроля | |||
Познавательная | Информаци онно-коммуникатив ная | Рефлексив ная
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1\17 | Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. Оборудование урока: заводная игрушка, линейка, метроном | Понятия: Средняя скорость – вектор, средняя путевая скорость – скаляр Изучение нового материала Неравномерное движение. Средняя скорость при ПНРД. Материал по УМК §20,с.90 у.1 | Классифицировать прямолинейное движение | Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). | Поиск и устранение причин возникших трудностей | Тест | |
2\18 | Средняя скорость Оборудование урока: заводная игрушка, линейка, метроном | Изучение нового материала Решение задач Материал по УМК §20 | Классифицировать скорость прямолинейного движения | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
3\19 | Мгновенная скорость. Ускорение Оборудование урока: заводная игрушка, линейка, метроном | Понятия: Мгновенная скорость. Ускорение, единицы ускорения Основное содержание: Средняя скорость за различные промежутки времени. Мгновенная скорость. Изменение скорости со временем. Ускорение. Единицы ускорения. Материал по УМК §21, 22.с.92 у., с.97 у.1 | Классифицировать скорость | Проводить смысловой анализ текста | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Работа с физическим текстом | |
4\20 | Прямолинейное равноускоренное движение. Оборудование урока: заводная игрушка, линейка, метроном | Понятия: Среднее ускорение, мгновенное ускорение Основное содержание: Прямолинейное равноускоренное движение: разгон и торможение. Скорость РУД. Материал по УМК § 23, с.100 у.1 | Решать графические задачи | Составление тезисов | Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.
| Работа по карточкам | |
5\21 | Путь при прямолинейном равноускоренном движении в одном направлении. Оборудование урока: заводная игрушка, линейка, метроном | Понятия: путь и координата Основное содержание: Путь при РУД в одну сторону. Определение пути по графику зависимости скорости от времени. Зависимость координаты от времени при РУД. Материал по УМК §24, с.104 у.3 | Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Оценивание своих учебных достижений | Задание на соответствие | |
6\22 | Решение задач «разгон» Оборудование урока: заводная игрушка | Понятия: «разгон» Основное содержание: Аналитический способ решения задач «разгон» и «торможение». Материал по УМК §25. с.108 у.1 | Знать формулы скорости, перемещения и координаты при движении тела с ускорением, применять их при решении задач | Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Работа по карточкам | |
7\23 | Решение задач «торможение». Оборудование урока: заводная игрушка, песок | Понятия: торможение Основное содержание: Аналитический способ решения задач «разгон» и «торможение».
Материал по УМК §25 | Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Сам работа | |
8\24 | Свободное падение тел. Оборудование урока: три тела из разного материала, лист бумаги | Понятия: Свободное падение, ускорение свободного падения Основное содержание: свободное падение. Условия свободного падения. Свободное падение как пример ПРУД. Материал по УМК §26, с.116 у.1 | по закону движения определять начальные скорости, координату тела, его ускорение, а также составлять закон движения по начальным координате, скорости и ускорению | Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста | Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока
| Фронтальный и индивидуальный опрос | |
9\25 | Решение задач Оборудование урока: сборник задач | Понятия: Свободное падение. Основное содержание: свободное падение Материал по УМК §26 | Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца. | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Работа по карточкам | |
10\26 | Основные закономерности кинематики ПНРД Оборудование урока: обобщающие таблицы | Понятия: величины, характеризующие ПРУД материальной точки Основное содержание: Величины, характеризующие ПРУД материальной точки, графическое и аналитическое представление закономерностей, алгоритмы решения задач. Материал по УМК §20-26 | Решать задачи, используя алгоритмы, по теме «Кинематика» | Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Работа с физическим текстом | |
11\27 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» Оборудование урока: дидактический материал | Основное содержание: Выполнение к/р по вариантам Материал по УМК §20-26 | Искать оригинальные решения | Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Самостоятельная организация учебной деятельности определение оптимального соотношения цели и средств | Контрольная работа | |
12\28 | Кинематика ПНРД (резерв) Оборудование урока: справочные таблицы | Основное содержание: Коррекция знаний темы «Кинематика прямолинейного движения» Материал по УМК §20-26, с.117-118 обобщающая таблица | Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца. | Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. | Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.
| Физический диктант |
Раздел. Тема
| 3. Динамика прямолинейного движения (15часов) 3.1. Основы динамики | |||||
Количество часов | 6 | |||||
Цель и задачи изучения темы | Сформировать у учащихся знания о понятиях: масса тела, сила; способах измерения массы тела; представление о строении вещества, плотности вещества, законах Ньютона; продолжить формирование умений проводить эксперименты и оформлять результаты наблюдений в виде таблиц, выводов | |||||
Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса) | Знать: смысл физических величин: масса, плотность; смысл законов Ньютона Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: масса и объем тела, правильно пользоваться весами; решать задачи на определение массы тела, плотности вещества, равнодействующей силы; по таблицам определять плотность вещества; изображать графически силы. Оценивать инструментальную погрешность измерений; планировать и проводить наблюдения, делать обобщение по результатам наблюдений; планировать и проводить наблюдения, делать обобщение по результатам наблюдений; выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы. Излагать основную суть прочитанного физического текста. Решать задачи на применение изученных физических законов | |||||
Поурочное планирование изучения темы
| ||||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы Оборудование урока | Понятийный аппарат Основные элементы содержания урока | Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы текущего контроля | ||
Познавательная | Информаци онно-коммуникативная | Рефлексивная
| ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1\29 | Динамика. Оборудование урока: металлический шарик, желоб, песок, деревянный брусок | Понятия: Инерция, инертность, инерциальные системы отсчета Изучение нового материала Действие одного тела на другое. Закон инерции. Понятие об инерциальных системах отсчета. Первый закон Ньютона. Материал по УМК §27, 28, с.129 у.3 | Знать: виды взаимодействия; понятия: инерция, инертность, ИСО, НИСО. Объяснять изменение характера движения тел, используя закон инерции | Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения |
|
2\30 | Сила. Сложение сил Оборудование урока: брусок, шарики разного объема и массы, горизонтальная опора, магнитные динамометры из набора по статике | Понятия: Сила – векторная величина, равнодействующая сила Понятие о классах сил и их природе Основное содержание: Сила. Сложение сил, действующих вдоль одной прямой. Измерение силы. Материал по УМК §29, 30, с.130 у.2, с.136 у.2 | Объяснять причину изменения скорости тела или его деформации. Характеризовать силы, отвечая на вопросы: На какое тело действует сила? Какое тело действует с этой силой? Куда направлена сила? Каков модуль силы? | Составление конспекта | Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока
| Работа по карточкам |
3\31 | Масса и плотность Лабораторная работа №4: «Измерение массы тела на рычажных весах» Оборудование урока: тела разной массы одинакового объема, весы, набор гирь | Понятия: масса, объем, плотность Основное содержание: Масса тела. Единицы массы. Плотность вещества. Единицы плотности. ТБ - 007 Материал по УМК §31, с.141 у.2 | Описывать результаты работы. Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Пользоваться рычажными весами. | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование. Умение предвидеть возможные результаты своих действий. Владение умениями совместной деятельности (работа в паре). | Лабораторная работа |
4\32 | Измерение плотности вещества. Лабораторная работа №5: «Измерение плотности твердого тела» Оборудование урока: тела разной массы одинакового объема, весы, набор гирь | Понятия: масса, плотность Основное содержание Лабораторная работа № 5:«Измерение плотности твердых тел» ТБ -007 Материал по УМК §31, с.141 у.2 | Описывать результаты работ. Систематизировать в виде таблицы результаты измерений | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование. Умение предвидеть возможные результаты своих действий. Владение умениями совместной деятельности (работа в паре). | Лабораторная работа |
5\33 | Лабораторная работа №6: «Измерение объема твердого тела». Второй закон Ньютона. Оборудование урока: измерительный цилиндр, отливной стакан, пустой сосуд, набор твердых тел, небольшая бутылочка | Понятия: масса, плотность, объем, сила, ускорение Основное содержание: Ускорение тела под действием силы. Второй закон Ньютона. ТБ - 007 Материал по УМК §32. С.147 у.2, 4 | Описывать результаты работы. Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Пользоваться мензуркой. | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование. Умение предвидеть возможные результаты своих действий. Владение умениями совместной деятельности (работа в паре). | Лабораторная работа |
6\34 | Третий закон Ньютона. Оборудование урока: ресурсы интернета | Понятия: Взаимодействие тел Основное содержание: Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. Материал по УМК §33, с.152 у.2 | Знать особенности третьего закона Ньютона, соотношение между массой, скоростью и ускорением тел, взаимодействующих друг с другом. Проводить сравнение | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Работа по карточкам |
Раздел. Тема
| 3.2. Силы в механике | ||||||
Количество часов | 9 | ||||||
Цель и задачи изучения темы | Сформировать у учащихся знания о силах в природе их особенностях и применении в быту и технике; продолжить формирование умений проводить эксперименты и оформлять результаты наблюдений в виде таблиц, выводов; | ||||||
Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса) | Знать: смысл физической величины – сила; практическое применение сил в быту и технике. уметь: правильно пользоваться динамометром для измерения силы; изображать силы графически в указанном масштабе; решать задачи на определение силы тяжести, упругости, трения; приводить примеры использования сил в быту и учет их в технике. Оценивать инструментальную погрешность измерений; планировать и проводить наблюдения, делать обобщение по результатам наблюдений. Излагать основную суть прочитанного физического текста | ||||||
Поурочное планирование изучения темы
| |||||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы Оборудование урока | Понятийный аппарат Основные элементы содержания урока
| Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы текущего контроля | |||
Познавательная | Информационно-коммуникативная | Рефлексивная
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1\35 | Сила тяжести Оборудование урока: трубка Ньютона, шарик на нити, динамометр | Понятия: Сила тяжести Основное содержание: Сила тяжести. Связь с массой тела. Свободное падение как результат действия силы тяжести. Всемирное тяготение. Материал по УМК §34,с.156 у.1 | Знать, что такое сила тяжести, формулу для ее расчета; выражать из нее массу тела; показывать зависимость силы тяжести от массы тела | Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). | Оценивание своих учебных достижений |
| |
2\36 | Сила упругости. Закон Гука. Оборудование урока: шарик на нити, динамометр, брусок, поролон, упругая пластина, прибор для демонстрации видов деформации | Понятия: Сила упругости, деформация, коэффициент жесткости; закон Гука Основное содержание: Деформация тела. Упругость. Сила упругости. Зависимость силы упругости от величины деформации. Коэффициент жесткости. Закон Гука. Материал по УМК §35, 36, с.164 у.2 | Знать причины возникновения силы упругости; уметь рассчитать удлинение и коэффициент жесткости образца. Решать задачи по алгоритму | Проводить смысловой анализ текста | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Физический диктант | |
3\37 | Сила реакции опоры. Вес Оборудование урока: брусок, поролон, упругая пластина | Понятия: Реакция опоры. Основное содержание: Реакция опоры. Сила реакции опоры. Вес тела. Связь с силой тяжести. Вес тела, движущегося с ускорением. Перегрузка. Невесомость. Материал по УМК §37. С.169 у.2 | Анализировать причины изменения веса тела, объяснить явление перегрузки и невесомости. | Проводить смысловой анализ текста | Поиск и устранение причин возникших трудностей | Работа по карточкам | |
4\38 | Лабораторная работа №7: «Градуировка динамометра» Оборудование урока: динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100г, штатив, линейка | Понятия: динамометр Основное содержание: Обсудить процесс измерения силы, последовательно применяя второй и третий законы Ньютона. ТБ - 007 Материал по УМК §38, с.172 у.2 | Описывать результаты работы. Систематизировать в виде таблицы результаты измерений. Делать вывод | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование. Умение предвидеть возможные результаты своих действий. Владение умениями совместной деятельности (работа в паре). | Лабораторная работа | |
5\39 | Силы трения. Оборудование урока: динамометр, набор грузов по 100г, песок, деревянный брусок | Понятия: сила трения, коэффициент трения Основное содержание: Сухое трение. Силы сухого трения. Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Связь с силой реакции опоры. Коэффициент трения. Материал по УМК §39,с.179 у.2 | Знать причину возникновения трения, объясняют способы уменьшения и увеличения трения | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Оценивание своих учебных достижений | Тест | |
6\34 | Силы трения скольжения. Лабораторная работа №8: «Измерение силы трения скольжения» Оборудование урока: трибометр, динамометр, набор грузов | Понятия: сила трения, коэффициент трения Основное содержание: Лаб раб №8: «Измерение силы трения скольжения» ТБ - 007 Материал по УМК §39 | Описывать результаты работы. Систематизировать в виде таблицы результаты измерений, делать вывод | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование. Умение предвидеть возможные результаты своих действий. Владение умениями совместной деятельности (работа в паре). | Лабораторная работа | |
7\41 | Свойства сил Оборудование урока: справочные таблицы | Понятия: причина появления, точка приложения, направление Основное содержание: Решение задач. Силы тяжести, упругости, реакция опоры, веса, сухого трения. Материал по УМК §34-39 | Знать законы Ньютона, описывающие индивидуальные свойства сил; уметь складывать силы, направленные вдоль одной прямой, используя второй и третий законы Ньютона. | Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Физический диктант | |
8\42 | Контрольная работа №2 по теме «Динамика» Оборудование урока: дидактический материал | Выполнение к/р по вариантам. Материал по УМК §34-39 | Решать задачи по теме «Динамика» | Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Самостоятельная организация учебной деятельности определение оптимального соотношения цели и средств | Контрольная работа | |
9\43 | Законы динамики. Силы в природе (резерв) Оборудование урока: обобщающие таблицы | Материал по УМК §34-39 с.180-181 обобщающая таблица | Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Тест |
Раздел. Тема
| 4. Механическая работа и мощность, механическая энергия | ||||||
Количество часов | 9 | ||||||
Цель и задачи изучения темы | Сформировать понятие энергии и связанные с ним понятия работы и мощности; начать формирование знаний закона сохранения энергии. | ||||||
Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса) | Знать: физический смысл величин работа, мощность, энергия (кинетическая и потенциальная); закон сохранения энергии и иллюстрировать его на простейших опытах и примерах. Уметь: при анализе простейших ситуаций использовать физические величины: скорость, масса, энергия (Ек, Еп); использовать закон сохранения энергии для анализа простейших ситуаций движения и взаимодействия тел; решать задачи на расчет работы, мощности и энергии тела; на рисунках показывать направление сил и скорости движения. Излагать основную суть прочитанного физического текста. Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания). | ||||||
Поурочное планирование изучения темы
| |||||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы Оборудование урока | Понятийный аппарат Основные элементы содержания урока | Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы текущего контроля | |||
Познавательная | Информационно-коммуникативная | Рефлексивная
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1\44 | Механическая работа. Оборудование урока: ресурсы интернета | Понятия: Механическая работа Основное содержание: Работа силы. Положительная и отрицательная работа. Единицы работы. Вычисление работы сил. Материал по УМК §43, 44. С.204 у.1,3 | Уметь выражать силу и перемещение из формулы для расчета механической работы, проверять размерность | Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности | Поиск и устранение причин возникших трудностей | Фронтальный опрос | |
2\45 | Кинетическая энергия. Оборудование урока: ресурсы интернета | Понятия: Энергия, кинетическая энергия Основное содержание: Связь работы сил с изменением скорости тела. Кинетическая энергия. Связь кинетической энергии с работой сил. Материал по УМК §45, с.210 у. 1,3 | Объяснять взаимосвязь между энергией и работой, проверять единицы измерения в формуле кинетической энергии для расчета k, x | Составление тезисов | Оценивание своих учебных достижений | Индивидуальная работа по карточкам | |
3\46 | Потенциальная энергия. Оборудование урока: ресурсы интернета | Понятия: Энергия, потенциальная энергия Основное содержание: Потенциальная энергия системы «тело – Земля». Потенциальные силы. Потенциальная энергия деформированной пружины. Материал по УМК §46,с.217 у.2 | Объяснять взаимосвязь между энергией и работой, проверять единицы измерения в формуле для расчета m, h, k, x; зависимость энергии от m тела, его h подъема над нулевым уровнем или жесткости пружины | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока
| | |
4\47 | Закон сохранения механической энергии. Оборудование урока: наклонный желоб, стальной шарик, нитяной маятник, пружинный маятник, резиновый мяч | Понятия: Замкнутая система тел Основное содержание: Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Задача «падение» Материал по УМК §47, с.224 у.2,3 | Знать ЗСЭ в замкнутой системе тел и о превращении одного вида механической энергии в другой | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Работа по карточкам | |
5\48 | Закон сохранения механической энергии. Оборудование урока: наклонный желоб, стальной шарик, нитяной маятник, пружинный маятник, резиновый мяч | Понятия: энергия Основное содержание: Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Задачи «подъем», «сжатие пружины». Материал по УМК §47 | Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца. | Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Физический диктант | |
6\49 | Мощность. Оборудование урока: ресурсы интернета | Понятия: Мощность Основное содержание: Мощность силы. Единица мощности. Связь мощности со скоростью. Материал по УМК §48, с.227 у.1 | Анализировать взаимосвязь работы и мощности при равномерном движении, умеют получить формулу N=Fυ | Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Работа по карточкам | |
7\50 | Механическая работа. Энергия. Мощность. Оборудование урока: | Понятия: работа Основное содержание: Решение задач. Материал по УМК §46-47 | Знать, что такое работа силы, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, закон сохранения мех энергии; уметь вычислять работу сил, решать задачи с использованием ЗСЭ | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.
| Тест | |
8\51 | Контрольная работа №3 по теме «Механическая работа. Механическая энергия» Оборудование урока: дидактический материал | Основное содержание: Выполнение к/р по вариантам. Материал по УМК §43 - 48 | Уметь решать задачи по теме «Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии» | Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Самостоятельная организация учебной деятельности определение оптимального соотношения цели и средств | Контрольная работа | |
9\52 | Механическая работа. Энергия (резерв) Оборудование урока: обобщающие таблицы | Материал по УМК §43 – 48 с. 228 обобщающая таблица | Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Физический диктант |
Раздел. Тема
| 5.Статика, гидро- и аэростатика | ||||||
Количество часов | 15 | ||||||
Цель и задачи изучения темы | Сформировать понятие о давлении; показать использование давления при изучении водной и воздушной оболочки Земли; продолжить формирование понятий масса, плотность, сила, энергия. | ||||||
Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса) | Знать: условия равновесия тел, закон Паскаля. Причину появления и передача давления в твердых телах, жидкостях и газах; выравнивания уровня жидкости в сообщающих сосудах. Причину возникновения выталкивающей силы (из жидкости и газа); существование атмосферы и атмосферного давления; влияние атмосферного давления на организм человека. Практическое применение законов и понятий в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах. Уметь: измерять и систематизировать результаты измерений массы и объема тела, силы. При анализе простейших ситуаций использовать физические величины: массу, энергию, давление, силу. Приводить примеры, доказывающие существование архимедовой силы и атмосферного давления. Применять основные положения МКТ для объяснения давления газа, закона Паскаля. Пользоваться барометром – анероидом, таблицами физических величин. Качественно объяснять влияние перегрузок и перепадов атмосферного давления на человека. Решать задачи на применение закона Паскаля, на расчет и сравнение давления внутри жидкости, на применение условий равновесия рычага и условий плавания тел. | ||||||
Поурочное планирование изучения темы
| |||||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы Оборудование урока | Понятийный аппарат Основные элементы содержания урока | Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы текущего контроля | |||
Познавательная | Информационно-коммуникативная | Рефлексивная
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1\53 | Статика. Равновесие тела. Момент силы. Оборудование урока: штатив, набор грузов, динамометр, рычаг | Понятия: Плечо силы, линия действия силы, момент силы, равновесие Основное содержание: Равновесие точечного тела. Твердое тело. Линия действия силы. Плечо силы. Момент силы и единицы. Положительный и отрицательный момент силы. Условия равновесия твердого тела. Материал по УМК §49 | Применять правило моментов для достижения равновесия тела на практике. | Составление плана | Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока
| Фронтальный опрос | |
2\54 | Равновесие тела. Момент силы. Оборудование урока: штатив, набор грузов, динамометр, рычаг | Понятия: Рычаги первого и второго рода Основное содержание: Применение условий равновесия. Рычаги первого и второго рода. Решение задач. Материал по УМК §50, с.239 у.1 | Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца. | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Работа по карточкам | |
3\55 | Лабораторная работа №9 «Изучение условия равновесия рычага» Оборудование урока: рычаг на штативе, набор грузов, динамометр | Понятия: Условие равновесия рычага Основное содержание: Лаб раб №9 «Изучение условия равновесия рычага» ТБ - 07 Материал по УМК §49 - 50 | Описывать результаты работы. Систематизировать в виде таблицы результаты измерений, делать вывод. Пользоваться рычагом | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование. Умение предвидеть возможные результаты своих действий. Владение умениями совместной деятельности (работа в паре). | Лабораторная работа | |
4\56 | Простые механизмы. Оборудование урока: динамометр, брусок, блок подвижный и неподвижный, полиспаст, лебедка, наклонная плоскость. | Понятия: Блок, полиспаст, ворот, лебедка. Основное содержание: Простые механизмы. Неподвижный и подвижный блоки. Блок как рычаг. Полиспаст. Ворот. Лебедка. Материал по УМК §51, с.244 у.1 | Знать выигрыш в силе блоков. Отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Индивидуальная работа по карточке | |
5\57 | Коэффициент полезного действия Оборудование урока: подвижный блок, набор грузов, динамометр | Понятия: КПД, полезная и затраченная работа, «Золотое правило» механики. Основное содержание: КПД простых механизмов. «Золотое правило» механики. Материал по УМК §51, | Применять «Золотое правило» механики в простых механизмах для решения задач. | Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Сам работа | |
6\58 | Сила давления и давление. Оборудование урока: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу, набор грузов, поролон, динамометр | Понятия: Давление, сила нормального давления Основное содержание: Сила давления. Давление. Единица давления. Материал по УМК §52, с.247 у.1,2 | Уметь получить из формулы для давления твердого тела формулы для расчета силы и площади, проверить размерность. | Составление конспекта | согласование и координация деятельности с другими ее участниками
| Фронтальный опрос | |
7\59 | Атмосферное давление. Закон Паскаля. Оборудование урока: воздушный шарик, пипетка, резиновая груша, воздушный насос с колоколом, шар Паскаля, шприц, бытовые присоски, таблица «Опыт Торричелли» | Понятия: Атмосферное давление, вес воздуха Основное содержание: Атмосфера. Давление столба воздуха. Нормальное атмосферное давление. Закон Паскаля. Материал по УМК §53,с.251 у.2,3 | Приводить примеры и опыты, подтверждающие существование атмосферное давление | Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Работа по карточкам | |
8\60 | Гидростатическое давление. Оборудование урока: глубокий сосуд, манометр, сосуд стеклянный без дна, затянутый резиновой пленкой | Понятия: Гидростатического давления, закон Паскаля Основное содержание: Давление внутри жидкости. Гидростатическое давление. Закон Паскаля. Материал по УМК §54, с.254 у.1 | Анализировать зависимость давления от плотности жидкости и высоты ее столба | Составление конспекта | Поиск и устранение причин возникших трудностей | Работа в группе | |
9\61 | Сообщающиеся сосуды. Оборудование урока: сообщающиеся сосуды, таблица «Шлюз» | Понятия: Сообщающиеся сосуды, шлюза, насоса Основное содержание: Сообщающиеся сосуды. Использование их в технике. Гидравлический пресс. Материал по УМК §55, с.258 у.1,3 | Знать принцип работы шлюза, насоса. Решать задачи. Находить ответы на поставленные вопросы | Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). | Самостоятельная организация учебной деятельности определение оптимального соотношения цели и средств | Работа по карточкам | |
10\62 | Измерение давления. Оборудование урока: таблицы: «Схема устройства барометра», «Гидравлический пресс», «Водопровод». «Поршневой жидкостный насос», барометр-анероид» | Понятия: Барометр-анероид, манометр Основное содержание: Жидкостный манометр. Опыты Торричелли. Внесистемная единица давления: миллиметр ртутного столба. Барометр-анероид.
Материал по УМК §56, с.262 у. 1,2 | Знать принцип действия барометра, манометра, соотношение высоты подъема и атмосферного давления. | Развитие способности понимать точку зрения собеседника. Систематизировать результаты измерений в виде таблицы и вывода | Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока
| Работа в группе | |
11\63 | Закон Архимеда. Плавание тел. Оборудование урока: небольшие тела разной плотности, динамометр, штатив, сосуд с отверстием для вытекания жидкости | Понятия: Выталкивающая сила Основное содержание: Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Плавание тел. условия плавания тел на поверхности жидкости. Материал по УМК §57, с.268 у.1 | Знать зависимость FА от плотности жидкости и объема погруженной части тела; условия плавания тела. | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения | Работа в группе | |
12\64 | Экспериментальное изучение выталкивающей силы. Лабораторная работа №10 «Измерение выталкивающей силы» Оборудование урока: мензурка с водой, небольшие тела разной плотности, динамометр | Понятия: Выталкивающая сила Основное содержание: Лаб раб «Измерение выталкивающей силы» ТБ - 007 Материал по УМК §57 | Описывать результаты работы. Систематизировать в виде таблицы результаты измерений, делать вывод. Пользоваться динамометром | Развитие способности понимать точку зрения собеседника | Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование. Умение предвидеть возможные результаты своих действий. Владение умениями совместной деятельности (работа в паре). | Лабораторная работа | |
13\65 | Закон Архимеда. Плавание судов. Воздухоплавание Оборудование урока: сосуд с водой, небольшой кораблик из металла, модель подводной лодки | Понятия: Водоизмещение, ватерлиния, грузоподъемная сила Основное содержание: Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач на тему «Закон Архимеда. Плавание тел». Материал по УМК §57, с.269 у.6 | Знать алгоритм решения задач по данной теме. | Умение отразить в устной или письменной форме результаты своей деятельности | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, | Составить план конспекта | |
14\66 | Контрольная работа №4 по теме «Статика, гидро- и аэростатика» Оборудование урока: дидактический материал | Основное содержание: Выполнение к/р по вариантам. Материал по УМК §49 - 57 | Уметь решать задачи | Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Самостоятельная организация учебной деятельности определение оптимального соотношения цели и средств | Контрольная работа | |
15\67 | Равновесие тел. Давление твердого тела и жидкости (резерв) Оборудование урока: обобщающие таблицы | Понятия: равновесие, давление Основное содержание: Материал по УМК §49 - 57 | Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния.
| Физический диктант | |
16\68 | Итоговое повторение Оборудование урока: обобщающие таблицы | Материал по УМК §1 - 57 | Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации: энциклопедии, словари | Контроль и оценка своей деятельности на каждом этапе урока
| Тест | |
17\69 | Итоговая контрольная работа Оборудование урока: дидактический материал | Основное содержание: Выполнение к/р по вариантам. Материал по УМК §1 - 57 | Применять полученные знания при решении задач | Осознанное беглое чтение текстов, проведение информационно-смыслового анализа текста | Самооценка своих учебных достижений, эмоционального состояния | Контрольная работа | |
18\70 | Подведение итогов Оборудование урока: обобщающие таблицы | | Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. | Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей | Поиск и устранение причин возникших трудностей | | |
| | | |
|
| |