СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование + рабочая программа по математике составленна для ученика 6 класса, обучающегося на дому. Ученик обучается метематике по линии Мордковича с 5 класса. На изучение математике в 6 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30 города Тюмени
имени Федора Ефимовича Федорова
СОГЛАСОВАННО Руководитель МО ________ Н.Н.Майорова протокол № 1 от «___» _________ 2014г. | СОГЛАСОВАННО Заместитель директора по УВР _________ М.М.Коновалова «___»__________ 2014г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 30 города Тюмени __________ Е.А. Анищенко приказ № _________ от «___» ________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(дистанционное обучение
учащегося 6 __ класса
______________)
.
Программа модифицирована
учителем математики
Гладковой Ольгой Викторовной
2014г
Основой для рабочей программы по алгебре на 2014-2015 учебный год в 6 классе МАОУ СОШ №30 является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала мат анализа 10 – 11 классы. / авт -сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.. 24-е изд., -М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.
Основным учебным пособием для обучающихся является:
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г.
Выбранный учебник входит в логически завершенную линию изучения математики А.Г.Мордковича и имеет логическое продолжение изучения курса алгебры в 7-11 классах.
Для обучения в 6 классе выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 2года изучения курса математики.
В шестом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2014-15 учебный год на дистанционное обучение ученика 6__ класса ___________ выделено 101 часа (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 5 часов в неделю. В связи с этим планирование было модифицировано и адаптировано для обучения данного учащегося.
Целью изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробям, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения их величин.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Требования к математической подготовке учащихся
наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений
наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности
В результате изучения математики ученик должен
Знать /понимать
-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Числа и вычисления
уметь
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, рациональное и др.;
- переходить от одной записи чисел к другой ;
- сравнивать два числа;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции;
- решать основные задачи на дроби и проценты,
- применять признаки делимости чисел;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.
Выражения и их преобразования
уметь
- уметь составлять несложные буквенные выражения;
- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- использовать правило вычисления алгебраической суммы,
выполнять упрощение выражений.
Уравнения
уметь
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, речи учителя;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- строить простейшие сечения;
- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии,
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
уметь
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6 КЛАССА
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Приёмы рационального устного и письменного счёта.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни».
Натуральные числа
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Признак делимости произведения. Наибольший общий делитель. Совершенные и дружественные числа. Наименьшее общее кратное.
Дроби
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием. Решение текстовых задач на нахождение числа по его части и части от числа.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
Алгебраические выражения. Уравнения
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Диаграммы. Применение компьютера для построения различных диаграмм. Пропорциональность величин. Свойство пропорции. Решение текстовых задач на нахождение неизвестных членов пропорции.
Координаты
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости
Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число p. Длина окружности. Площадь круга. Простейшие геометрические построения: построение фигур, симметричных данным, относительно точки и прямой; построение прямой, параллельной данной, проходящей через данную точку; построение центра данной окружности.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара. Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел.
ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)
Первые представления о вероятности
Правило умножения для комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач с использованием правила умножения.
Первое представление о понятии «вероятность». Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях. Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.
Региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. В числе основных его задач — приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории, воспитание культуры межнациональных отношений. Реализация регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной. Но можно внедрить его в интегрированных уроках и во внеклассной работе. В 6 классе при изучении тем «Решение текстовых задач арифметическим способом», решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях», решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни» можно реализовать региональный компонент.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
тематический контроль в виде контрольных работ;
итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Литература:
Мордкович А.Г.Математика 6кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. - 10-е изд. –М.: Мнемозина, 2008.
Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Математика Тесты 6 кл. . –- М.: Мнемозина, 2008.
За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.
Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Олимпиадные задания по математике: 5–8 классы / Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.
Дополнительная литература
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5-6 класс: Методическое пособие для учителя.- М.: Мнемозина, 2005 г.
Е.Е. Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Мнемозина, 2007 г.
В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Сборник задач и упражнений по математике, 6 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009 г.
И.И. Зубарева, Математика, 6 класс: рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 г.
И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, Математика, 6 класс: Тетрадь для контрольных работ №1, тетрадь для контрольных работ №2:учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 г.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса
Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «Витаминный курс. Математика 8 класс» (Руссобит-М);
CD «Электронное сопровождение курса. Алгебра 8 кл. Под. ред. А.Г. Мордкович» (Мнемозина);
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru; http://ru.wiktionary.org
Структура учебно-тематического плана.
№ п/п | Тема | Количество часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе |
1. | Повторение курса 5 класса | - | 2 |
2. | Положительные и отрицательные числа. |
| 39 |
3. | Преобразование буквенных выражений |
| 23 |
4. | Делимость натуральных чисел |
| 17 |
| Математика вокруг нас |
| 16 |
|
|
|
|
8. | Обобщающее повторение курса математики за 6 класс |
| 5 |
| Итого: | 170 | 102 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема (глава) | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Контрольная работа № 1 по теме: «Положительные и отрицательные числа.» | 1 | 29.09 |
2 | Контрольная работа № 2 по теме: «Алгебраические операции с положительными и отрицательными числами» | 1 | 12.11 |
3 | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость» | 1 | 8.12 |
4 | Контрольная работа № 4 по теме: «Решение уравнений» | 1 | 26.01 |
5 | Контрольная работа № 5 по теме: Круг. Окружность. Шар. Сфера«» | 1 | 9.02 |
6 | Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел» | 1 | 11.03 |
7 | Контрольная работа № 7 по теме: «Простые и составные числа. НОД и НОК чисел» | 1 | 6.04 |
8 | Контрольная работа № 8 по теме: «Пропорции. Пропорциональность величин» | 1 | 29.04 |
| Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 | 25.05 |
| ИТОГО | 10 |
|
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1-2 | | 2 | 2,3.09 |
| Положительные и отрицательные числа | 39 | |
3-4 | Поворот и центральная симметрия. | 2 | 4.09, 8.09 |
5-7 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 3 | 8.09, 10.09, 15.09 |
8-9 | Противоположные числа. Модуль числа. | 2 | 15.09, 17.09 |
10-12 | Сравнение чисел. | 3 | 22.09, 22.09, 24.09 |
13 | Параллельность прямых. | 1 | 29.09 |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | 29.09 |
15 | Анализ контрольной работы. | 1 | 1.10 |
16-17 | Числовые выражения, содержащие знаки + и -. | 2 | 6.10, 6.10 |
18-19 | Алгебраическая сумма и её свойства. | 2 | 8.10 |
20-22 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 3 | 13.10, 13.10, 15.10 |
23-24 | Расстояние между точками координатной прямой. | 2 | 20.10, 20.10, 22.10 |
25 | Осевая симметрия. | 1 | 5.11 |
26-28 | Числовые промежутки. | 3 | 5.11, 10.11 |
29 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 10.11 |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами». | 1 | 12.11 |
31 | Анализ контрольной работы. | 1 | 17.11 |
32-34 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 3 | 17.11, 19.11, 24.11 |
35 | Координаты. | 1 | 24.11 |
36-37 | Координатная плоскость. | 2 | 26.11, 1.12 |
38-39 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 2 | 1.12, 3.12 |
40 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 1 | 8.12 |
41 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость». | 1 | 8.12 |
| Преобразование буквенных выражений. | 23 | |
42-44 | Раскрытие скобок. | 3 | 10.12, 15.12,15.12 |
45-47 | Упрощение выражений. | 3 | 17.12 |
48-49 | Решение уравнений. | 2 | 22.12, 22.12 |
50-52 | Решение задач на составление уравнений. | 3 | 24.12, 12.01, 12.01 |
53 | Решение задач на составление уравнений. Подготовка к контрольной работе | 1 | 14.01 |
54 | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на составление уравнений». | 1 | 19.01 |
55-56 | Две основные задачи на дроби. | 2 | 19.01,21.01 |
57-58 | Окружность. Длина окружности. | 2 | 26.01, 26.01 |
59-60 | Круг. Площадь круга. | 2 | 28.01, 2.02 |
61 | Шар. Сфера. | 1 | 2.02 |
62 | Шар. Сфера. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 4.02 |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера». | 1 | 9.02 |
64 | Анализ контрольной работы. | 1 | 9.02 |
| Делимость натуральных чисел. | 17 | |
65 | Делители и кратные. | 1 | 11.02 |
66 | Делимость произведения. | 1 | 16.02 |
67-68 | Делимость суммы и разности чисел. | 2 | 16.02, 18.02 |
69-70 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 2 | 25.02, 2.03 |
71 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | 2.03 |
72 | Признаки делимости на 3 и 9. Подготовка к контрольной работе | 1 | 4.03 |
73 | Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел». | 1 | 11.03 |
74 | Анализ контрольной работы. | 1 | 16.03 |
75-76 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 2 | 16.03,18.03 |
77 | Наибольший общий делитель. | 1 | 30.03 |
78-79 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 2 | 30.03, 1.04 |
80 | Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД». | 1 | 6.04 |
81 | Анализ контрольной работы. | 1 | 6.04 |
| Математика вокруг нас. | 16 | |
82 | Отношение двух чисел. | 1 | 8.04 |
83-84 | Диаграммы. | 2 | 13.04, 13.04 |
85-86 | Пропорциональность величин. | 2 | 15.04, 20.04 |
87-88 | Решение задач с помощью пропорций. | 2 | 20.04, 22.04 |
89-90 | Решение задач с помощью пропорций. | 2 | 27.04, 27.04 |
91 | Контрольная работа №8 по теме «Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций». | 1 | 29.04 |
92-94 | Разные задачи. | 3 | 4.05, 4.05, 6.05 |
95 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 | 11.05 |
96-97 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | 2 | 11.05, 13.05 |
| Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. | 5 | |
98 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 18.05 |
99 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 | 18.05 |
100 | Делимость натуральных чисел. | 1 | 20.05 |
101 | Контрольная работа №9 «Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса». | 1 | 25.05 |
102 | Решение задач разными способами. | 1 | 25.05 |
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Виды контроля, измерители | Основные термины, понятия | Требования к уровню подготовки |
| Повторение | 2 | | | | |
1 | Натуральные числа | 1 | 2.09 | | | |
2 | Обыкновенные дроби. | 1 | 3.09 | | | |
| Положительные и отрицательные числа | 39 | Цель: формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии; формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию; овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат на координатной плоскости; овладения навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам; вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака; изображения числовых промежутков на координатной прямой. | |||
3-4 | Поворот и центральная симметрия. | 2 | 4.09, 8.09 | Фронтальный опрос; работа Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симметричные точки, фигуры. | Получить представление о повороте, о центрально симметричных фигурах. Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. |
5-7 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 3 | | Математический диктант; выполнение Взаимопроверка в группе; решение логических задач; самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Положительные и отрицательные числа. Сравнение. Координатная прямая. Координата точки.
| Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём. Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём. Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. |
11 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 | | Фронтальный опрос; работа | Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа.
| Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. |
12 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 | | Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Знать, что такое противоположные числа, уметь изображать их на координатной прямой. Иметь понятия о целых и рациональных числах. Уметь находить число, противоположное данному. | |
13 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 | | Решение проблемных задач
| Уметь находить число, противоположное данному, модуль числа, решать примеры с модульными величинами. | |
14 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 | | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь решать вычислять примеры на все действия с модульными величинами, решать модульные уравнения. | |
15 | Сравнение чисел. | 1 | | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом. | Больше, меньше, больше или равно, меньше или равно.
| Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем. |
16 | Сравнение чисел. | 1 | | Выполнение индивидуальная работа в парах. | Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. Уметь составлять алгоритмы, отражать результаты деятельности в письменной форме. | |
17 | Сравнение чисел. | 1 | | Взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий
| Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | |
18 | Сравнение чисел. | 1 | | Взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий. | Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | |
19-21 | Параллельность прямых. | 3 | | Решение Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения. | Трапеция, параллелограмм, параллельные прямые.
| Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции, о параллелограмме. Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон |
22 | Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой. |
23 | Анализ контрольной работы. | 1 | | Взаимопроверка в парах; выполнение |
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. |
24-25 | Числовые выражения, содержащие знаки + и -. | 2 | | Индивидуальный опрос; упражнения Построение алгоритма действия, решение упражнений | Перемещение по координатной прямой; действия сложения и вычитания для чисел разного знака.
| Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания чисел с разными знаками. Уметь записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению. |
26-27 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - . | 1 | | Решение проблемных задач; индивидуальное выполнение заданий. Выполнение проблемных | Перемещение по координатной прямой; действия сложения и вычитания для чисел разного знака
| Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, обыкновенными дробями разного знака; правильно оформлять решения. Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи. Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения; работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное. |
28-31 | Алгебраическая сумма и её свойства. | 4 | | Фронтальное Практикум, фронтальный опрос, упражнения. | Алгебраическая сумма, законы арифметических действий. | Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий; оформлять текстовые задачи. Уметь вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы. Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры. |
32-34 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 3 | | Построение алгоритма действия, решение упражнений Практикум, фронтальный опрос Решение качественных задач | Правило вычисления алгебраической суммы, знак суммы, модуль суммы, слагаемые одинакового знака, слагаемые разного знака, противоположные числа. | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. Уметь сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило. Знать правило вычисления алгебраической суммы и уметь находить значение выражения, используя данное правило. |
35-37 | Расстояние между точками координатной прямой. | 3 | | Построение алгоритма действия, решение упражнений Составление опорного конспекта, решение задач Практикум; | Расстояние между точками координатной прямой, модуль разности двух чисел, модуль суммы двух чисел.
| Иметь представление о расстоянии между точками на координатной прямой, о модуле разности двух чисел. Уметь вычислять модуль разности двух чисел. Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычислять модуль разности двух чисел.. Уметь находить координату середины отрезка, если известны координаты концов этого отрезка. |
38-40 | Осевая симметрия. | 3 | | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом Практикум, | Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник.
| Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. |
41-43 | Числовые промежутки. | 3 | | Взаимопроверка в парах; выполнение Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом. | Числовые промежутки, открытый луч, луч. Нестрогое неравенство, строгое неравенство, числовой отрезок, интервал. Графическая модель, аналитическая модель. | Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. Уметь построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат. |
44 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | | Опрос по теоретическому материалу; |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами. Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы. |
45 | Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами». | 1 | | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Уметь расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел. Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы. |
46 | Анализ контрольной работы. | 1 | | Взаимопроверка в парах; выполнение |
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. |
47-49 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 3 | | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач Взаимопроверка в парах; выполнение | Умножение на -1, умножение числа на 1, умножение и деление чисел разного знака.
| Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение и деление чисел разного знака. Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания. Уметь умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок. |
50 | Координаты. | 1 | | Взаимопроверка в парах; выполнение | Координаты, координаты объекта, составление аналитической модели по геометрической модели. | Иметь представление о координатах объекта. Уметь составлять аналитическую модель по геометрической модели. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. |
51 | Координатная плоскость. | 1 | | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты.
| Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. |
52 | Координатная плоскость. | 1 | | Взаимопроверка в группе; тренинг | Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | |
53 | Координатная плоскость. | 1 | | Проблемные задачи; решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны. | |
54 | Координатная плоскость. | 1 | | Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач | Уметь определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты. | |
55 | Координатная плоскость. | 1 | | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу. | |
56 | Координатная плоскость. | 1 | | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу. | |
57 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | | Фронтальный решение упражнений | Правило умножения и деления обыкновенных дробей.
| Иметь представление об умножении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении на обыкновенную дробь. |
58 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | | Практикум; проблемные задачи; | Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | |
59 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | | Практикум; проблемные задачи; | Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | |
60 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 1 | | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения.
| Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. |
61 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 1 | | Практикум, индивидуальный опрос; построение | Знать о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | |
62 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 1 | | Работа с раздаточным материалом Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания. | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты. Передавать информацию сжато, полно, выборочно. | |
63 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость». | 1 | | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости. | |
| Преобразование буквенных выражений. | 37 | | Цель: формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части целого и целого по его части; о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве; формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач; овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождении части целого и целого по его части; преобразование буквенных выражений; овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решение задач на части. | ||
64-67 | Раскрытие скобок. | 4 | | Групповая Построение алгоритма действия, решение упражнений. Решение проблемных задач
| Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок.
| Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Уметь раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. Уметь отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы. Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект. |
68 | Упрощение выражений. | 1 | | Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом | Коэффициент, подобные слагаемые, равные слагаемые, противоположные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
| Иметь представление о приведении подобных слагаемых. |
69 | Упрощение выражений. | 1 | | Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение | Уметь приводить подобные слагаемые. | |
70 -73 | Упрощение выражений. | 4 | | Практикум; проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач | Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | |
74 | Решение уравнений. | 1 | | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений.
| Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянных величинах, о взаимном уничтожении слагаемых. |
75 | Решение уравнений. | 1 | | Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач | Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения. | |
76 | Решение уравнений. | 1 | | Проблемные задачи; решение упражнений, ответы | Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения. (ПУ) Уметь оформлять работу. | |
77 | Решение уравнений. | 1 | | Практикум, | Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений. (ПУ) Уметь отражать свои решения в письменной форме, правильно оформлять работу. | |
78 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | | Взаимопроверка в парах; | Математическая модель, составление математической модели, решение задач.
| Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей, составлять текст научного стиля. |
79 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать. | |
80 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | | Индивидуальный опрос; решение олимпиадных задач | Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. Уметь отражать в письменной форме свои решения. | |
81 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | |
82 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | | Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | |
83-85 | Решение задач на составление уравнений. | 3 | | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | |
86 | Решение задач на составление уравнений. Подготовка к контрольной работе | 1 | | Опрос по теоретическому материалу; |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений. |
87 | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на составление уравнений». | 1 | | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Уметь обобщать сведения о решении задач на составление уравнений. |
88 | Две основные задачи на дроби. | 1 | | Взаимопроверка в группе; работа с раздаточным материалом | Уравнение, числовое выражение, часть от целого, целое по его части, решение задач на части | Уметь решать задачи на части. |
89 | Две основные задачи на дроби. | 1 | | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
| Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Уметь решать задачи на части. |
90 | Две основные задачи на дроби. | 1 | | Проблемные |
| Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Решать задачи на части. Видеть несколько способов решения задачи. |
91 | Окружность. Длина окружности. | 1 | | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Окружность, центр, радиус, диаметр, длина окружности, формула длины окружности, правильный многогранник. | Иметь представление об окружности, о её длине, о формуле длины окружности, о правильном многограннике. |
92 | Окружность. Длина окружности. | 1 | | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
| Уметь определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. Уметь подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, обобщать, приводить примеры. |
93 | Окружность. Длина окружности. | 1 | | Решение проблемных задач |
| Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра. Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки. |
94 | Круг. Площадь круга. | 1 | | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Круг, формула площади круга, бесконечность. | Иметь представление о круге, о формуле площади круга. Уметь отражать в письменной форме свои решения, рассуждать. |
95 | Круг. Площадь круга. | 1 | | Проблемные задачи, фронтальный опрос, работа с опорными конспектами |
| Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами. |
96 | Круг. Площадь круга. | 1 | | Практикум, индивидуальный опрос, |
| Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами. |
97 | Шар. Сфера. | 1 | | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Шар, сфера, центр шара, центр сферы, радиус шара (сферы), формула площади поверхности шара, формула объёма шара. | Иметь представление о шаре, о формуле площади сферы, о формуле объёма шара. |
98 | Шар. Сфера. Подготовка к контрольной работе. | 1 | | Фронтальный опрос, упражнения; решение качественных задач Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма задания |
| Уметь вычислять объём шара, площадь сферы. Уметь демонстрировать теоретические |
99 | Контрольная работа №5 по теме «Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера». | 1 | | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Уметь обобщать знания о нахождении части от целого и целого по его части, изображать круг, окружность, шар, сферу, находить длину окружности и площадь круга. |
100 | Анализ контрольной работы. | 1 | | Взаимопроверка в парах; выполнение |
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания.
|
| Делимость натуральных чисел. | 32 | | Цель: формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел; формирование умений нахождения НОД, НОК, разложения числа на простые множители; овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9; овладение навыками решения задач на применение делимости чисел и разложения чисел на простые множители. | ||
101 | Делители и кратные. | 1 | | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Делитель, кратное, общее кратное, наименьшее общее кратное, общий делитель, наибольший общий делитель, признаки делимости. | Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. |
102 | Делители и кратные. | 1 | | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения |
| Уметь вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел. |
103 | Делители и кратные. | 1 | | Решение качественных задач |
| Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель. |
104 | Делимость произведения. | 1 | | Составление опорного конспекта, решение задач, | Верные рассуждения, справедливое утверждение, признак делимости произведения. | Иметь представление о признаках делимости произведения. Уметь воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, работать с чертежными инструментами, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. |
105 | Делимость произведения. | 1 | | Решение упражнений, составление |
| Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. |
106 | Делимость произведения. | 1 | | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы |
| Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. |
107 | Делимость произведения. | 1 | | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы |
| Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. |
108 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 | | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Контрпример, признак делимости суммы и разности чисел, свойство делимости чисел. | Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел. |
109 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 | | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения |
| Знать свойства делимости суммы и разности. Уметь привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результатов деятельности, заполнять математические кроссворды. |
110 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 | | Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач |
| Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. |
111 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 | | Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач |
| Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. |
112 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 | | Фронтальный опрос; работа | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25, чётное и нечётное число. | Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 , 25. |
113 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 | | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
| Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости. |
114 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 | | Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
| Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости. |
115 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 | | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач. |
| Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. |
116 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | | Фронтальный опрос; работа | Признак делимости на 3, признак делимости на 9, сумма разрядных слагаемых. | Иметь представление о признаках делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых. (ПУ) Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. |
117 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
| Уметь сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, применять их. |
118 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач |
| Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. (ПУ) Уметь искать несколько способов решения. |
119 | Признаки делимости на 3 и 9. Подготовка к контрольной работе | 1 | | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания |
| Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. (ПУ) Уметь искать несколько способов решения. |
120 | Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел». | 1 | | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Уметь обобщать теоретические и практические знания по теме делимости натуральных чисел, формулировать полученные результаты. |
121 | Анализ контрольной работы. | 1 | | Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу |
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. |
122 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | | Фронтальный опрос; работа | Простые числа, составные числа, числа - близнецы, разложение на простые множители, основная теорема арифметики, каноническое разложение.
| Иметь представление о простых числах, составных числах, числах - близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, каноническом разложении. |
123 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители. | |
124 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | | Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач | Уметь записывать разложение на простые множители в канонической форме. | |
125 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения на простые множители, составлять и оформлять таблицы. | |
126 | Наибольший общий делитель. | 1 | | Фронтальный опрос; работа | НОД, правило отыскания НОД | Иметь представление о НОД, познакомиться с правилом отыскания НОД. |
127 | Наибольший общий делитель. | 1 | | Построение алгоритма действия, решение упражнений |
| Уметь вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры. (ПУ) Уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. |
128 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Взаимно простые числа, признак делимости, НОК
| Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. |
129 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | | Составление опорного конспекта, решение задач | Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению. | |
130 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | | Практикум; решение качественных задач | Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел. (ПУ) Уметь пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | |
131 | Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД». | 1 | | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Уметь обобщить знания по теме. |
132 | Анализ контрольной работы. | 1 | | Взаимопроверка в парах; выполнение |
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. |
| Математика вокруг нас. | 29 | | Цель: формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции; о достоверности и невозможности, о случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности; формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм; овладение умение решения задач с помощью составления пропорции; овладения навыками решения задач с помощью пропорций, решение различных задач на составление уравнений. | ||
133-136 | Отношение двух чисел. | 4 | | Проблемные задачи, индивидуальный опрос Практикум, фронтальный опрос, Работа с опорными конспектами, раздаточным | Отношение двух чисел, сравнение чисел, равенства двух отношений, пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции.
| Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста. Уметь составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции. |
137-140 | Диаграммы. | 4 | | Фронтальный опрос; решение качественных задач Построение алгоритма действия, решение упражнений | Диаграмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, графическая диаграмма, графическая накопительная диаграмма.
| Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. (ПУ) Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. |
141 -144 | Пропорциональность величин. | 4 | | Построение алгоритма действия, решение упражнений Практикум, Взаимопроверка в парах; работа с текстом; решение качественных задач | Пропорциональность, пропорциональные величины, попарно пропорциональны, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.
| Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. (ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. (ПУ) Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, выбрать из данной информации нужную. Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение. |
145-146 | Решение задач с помощью пропорций. | 2 | | Фронтальный опрос; работа Построение алгоритма действия, решение упражнений | Пропорции, верная пропорция, основное свойство пропорции, задачи на пропорцию.
| Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. (ПУ) Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, отражать в письменном виде свои решения. |
147-149 | Решение задач с помощью пропорций. | 3 | | Взаимопроверка в парах; работа с текстом; решение проблемных задач Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение. | Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения. Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения. Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. |
150 | Контрольная работа №8 по теме «Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций». | 1 | | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Уметь расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»; формулировать полученные результаты. |
151-157 | Разные задачи. | 7 | | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом Взаимопроверка в группе; тренинг Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач | Решение уравнений; решение задач арифметически и с помощью уравнений; математические модели: составление и работа с ними; отношения и пропорции; основное свойство пропорции
| Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. |
158-159 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | 2 | | Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения Работа с раздаточным материалом | Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события.
| Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. |
160-161 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | 2 | | Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения, работа с раздаточным материалом Практикум, индивидуальный опрос | Количественные характеристики, теория вероятности, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов.
| Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, числе благоприятных исходов. Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. (ПУ) Уметь пояснить формулу вычисления вероятности. |
| Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. | 9 | | Цель: обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности; формировать понимание возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | ||
162 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | | Решение качественных задач; работа | Положительные и отрицательные числа; целые и рациональные числа; модуль числа; действия с рациональными и целыми числами; координата точки на координатной прямой; расстояние между точками.
| Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами. |
163 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 | | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами. | |
164 | Преобразование буквенных выражений. | 1 | | Решение качественных задач; работа | Преобразование выражений; упрощение выражений; раскрытие скобок; арифметические действия с буквенными выражениями.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 6 класса. |
165 | Преобразование буквенных выражений. | 1 | | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры. | |
166 | Делимость натуральных чисел. | 1 | | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом | Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители.
| Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. |
167 | Делимость натуральных чисел. | 1 | | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители. | |
168 | Контрольная работа №9 «Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса». | 1 | | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Уметь расширять и обобщать сведения по курсу математики 6 класса; формулировать полученные результаты. |
169 | Решение задач разными способами. | 1 | | Решение | Решение уравнений и задач, с помощью уравнений; отношения и пропорции; математические модели: составление и работа с ними. Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение | Уметь составлять и решать уравнения к задачам на движение, составить математическую модель реальной ситуации. |
170 | Решение задач разными способами. | 1 | | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь составлять и решать уравнения к задачам на движение, составить математическую модель реальной ситуации. |
2
2