СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по физической культуре с определением учебной деятельности обучающихся. 1 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2017-2018 учебный год»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии:

  • с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Купавинской СОШ №22 с углублённым изучением отдельных предметов (2013г.);

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ( Москва, «Просвещение», 2014г.);

  • с Комплексной программой физического воспитания 1-11 классы, автором - составителем которой являются В.И. Лях и

А.А. Зданевич;

  • концепцией УМК «Школа России» ( Москва, «Просвещение», 2014г.).



Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)


Изучение предмета способствует решению следующих задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

  • развитие координационных способностей;

  • формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

  • приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

  • обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

  • развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.


Место курса в учебном плане

Программа курса «Физическая культура» рассчитана на 99 ч (3 час в неделю, 33 учебные недели). В данной рабочей программе в КТП в планируемых сроках учтены праздничные дни согласно производственному календарю на 2017/18 учебный год (23.02, 08,03, 09.03, 30.04, 01.05, 02.05, 09.05), дополнительные каникулы. Продолжительность курса составляет 99 часов (33 учебных недели).


Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

В.И. Лях, Физическая культура.1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение


Планирование учебного материала по четвертям в 1 классе

Раздел программы

Количество часов

Общее

По учебным четвертям

I

II

III

IV

Знания о физической культуре

6

6

0

0

0

Гимнастика с элементами акробатики

34

6

21

3

4

Лёгкая атлетика

19

6

0

4

9

Лыжная подготовка

12

0

0

12

0

Подвижные игры

28

9

0

8

11

Всего:

99

27

21

27

24











Содержание учебного курса

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.


Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы, броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


На занятиях физической культуры в первом классе для достижения поставленной цели используются различные формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-праздник, урок-викторина, урок-сказка, эстафеты, спортивный марафон, спортивный калейдоскоп, игровая лаборатория, историческое путешествие.

Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.

Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных: нормативов.

Условия реализации: наличие спортивного зала, оборудованного

спортивным инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием для проведения занятий в условиях непогоды, низкой температуры воздуха. Оборудованная спортивная площадка для проведения уроков на свежем воздухе, наличие ямы для прыжков с разбега, футбольных ворот, ровной открытой местности для занятия бегом.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

  • управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильное выполнение двигательной. действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.



Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

  • организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

  • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1 класс ( 99 часов, 3 часа в неделю)


п/п


Тема урока


Решаемые проблемы



Планируемый результат и уровень усвоения

Календарные сроки прохождения программы

план

факт

I четверть (27 ч.)

Регулятивные УУД – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные УУД – контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять общие цели и пути их достижения; выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; применять правила и пользоваться инструкциями

Коммуникативные УУД – конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные УУД - принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность; осознавать личностный смысл учения; сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций; следовать правилам безопасного поведения

1

Организационно -методические указания

Как научить строится в шеренгу и колонну; разучить подвижную игру «Ловишка».

Научатся построению в одну шеренгу и в

одну колонну; выполнять команды «Направо», «Налево в обход шагом марш», « В одну колонну становись», «Класс, на месте шагом марш», «Класс на месте стой».



2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Как научить строевым командам «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево»; провести разминку в движении; провести тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Научатся наблюдать за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития физического качества - быстроты; научатся выполнять разминку в движении; будут иметь представление о том, как проводится тестирование бега на 30 м с высокого старта,



3

Техника челночного бега.

Как научить технике челночного бега; разучить подвижную игру «Прерванные пятнашки».

Научатся технике челночного бега; выполнять разминку в движении; понимать правила и играть в подвижную игру «Прерванные пятнашки



4

Тестирование челночного бега 3x10 м

Как объяснить, что такое дистанция; разучить разминку на месте; провести, тестирование челночного бега 3x10 м;

Научатся выполнять разминку на месте; иметь представление о дистанции, её значении

для безопасности проведения занятий по физической культуре



5

Возникновение физической культуры и спорта.

Как научить ориентироваться в понятиях «физическая культура и спорт», «режим дня». Разучить разминку в движении, подвижную игру «Гуси-лебеди»

Получат представление о том, как возникли физическая культура и спорт; научатся правилам русской народной подвижной игры «Гуси-лебеди», её стихотворному сопровождению



6

Тестирование

метания мешочка на дальность.

Как разучить разминку, направленную на развитие координации движений; провести тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; метать мешочек (мяч) на дальность



7

Русская народная подвижная игра «Горелки».

Как научить размыкаться на руки в стороны; повторить разминку, направленную на развитие координации движений; разучить русскую

народную подвижную игру «Горелки»; провести упражнение на внимание и равновесие

Научатся играть в русскую народную подвижную игру «Горелки»;



8

Олимпийские игры.

Как научить технике метания мешочка на дальность, познакомить с олимпийскими символами и традициями; разучить подвижную игру «Колдунчики»

Научатся выполнять упражнения с мешочками, владеть техникой метания мешочков на дальность; играть в подвижную игру «Колдунчики»; узнают об олимпийских символах и традициях



9

Что такое физическая культура.

Как раскрыть содержание понятия «физическая культура»; показать роль физкультуры в жизни человека

Научатся: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих



10

Ритм и темп.

Как познакомить с понятием ритм темп; разучит разминку в кругу, подвижные игры «Салки», «Мышеловка»

Научатся выполнять разминку в кругу; иметь представление о темпе и ритме; играть в подвижные игры «Салки», «Мышеловка»



11

Подвижная игра «Мышеловка»

Как продемонстрировать, что такое темп и ритм; провести разминку в движении

Научатся оперировать понятиями ритм и темп, выполнять разминку в движении



12

Личная гигиена человека.

Как познакомить с понятием гигиена; повторить разминку в движении; обучить технике высокого старта, выполнению команд «На старт», «Внимание», «Марш»; разучить подвижную игру «Салки с домиками»

Научатся технике высокого старта и правилам выполнения команд «На старт», «Внимание», «Марш»; выполнять разминку в движении; иметь представление о понятии гигиена; играть в подвижную игру «Салки с домиками»



13

Тестирование малого мяча на точность.

Как разучить разминку с малыми мячами; провести тестирование метания малого мяча на точность; разучить подвижную игру «Два мороза»

Научатся выполнять разминку с малыми

мячами, иметь представление о том, как проводится тестирование метания малого мяча на точность, наблюдать за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основного физического качества - координации движений; играть в подвижную игру «Два мороза»



14

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Как провести разминку, направленную на развитие гибкости, тестирование наклона вперёд из положения стоя; разучить упражнения на запоминание временных отрезков

Научатся иметь представления о том, как проводится сдача тестирования наклона вперёд из положения стоя, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости



15

Тестирование

подъёма туловища из положения лёжа за 30 с.

Как научить тестированию подъёма туловища из положения лёжа за 30 с; разучить подвижную игру «Волк во рву»

Получат представление о том как необходимо сдавать тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с; играть в подвижную игру «Волк во рву»



16

Тестирование прыжка в длину с места.

Как освоить технику прыжка в длину с места

Научатся описывать технику прыжковых упражнений, выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.



17

Тестирование подтягивания на

низкой перекладине из виса лёжа.

Как освоить тестирование подтягивания на

низкой перекладине из виса лёжа; разучить подвижную игру «Охотники и зайцы»

Научатся правилам сдачи тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа; играть в подвижную игру «Охотники и зайцы»



18

Тестирование виса на время.

Как разучить разминку у гимнастической стенки; провести тестирование виса на время

Научатся правилам сдачи тестирования виса на время; выполнять разминку у гимнастической стенки



19


Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движений.

Как разучить разминку со стихотворным сопровождением; подвижные игры «Кто быстрее схватит», «Совушка»

Научатся выполнять разминку со стихотворным сопровождением; играть в подвижные игры «Кто быстрее схватит», «Совушка»





20



21

Ловля и броски мяча в парах.

Как научить правильно и точно выполнять передачу и прием мяча разными способами; разучить подвижную игру «Осада города»

Научатся выполнять броски и ловить мяч различными способами - сверху, снизу, с отскоком от пола, ловли перед грудью; выполнять разминку с мячами; играть в подвижную игру «Осада города»




22

Подвижная игра «Осада города».

Как закрепить и усовершенствовать технику броска и приёма мяча

Научатся соблюдать правила безопасности на уроке физкультуры и во время проведения подвижных игр.




23

Индивидуальная работа с мячом.

Как научить ведению мяча правой и левой рукой

Научатся владеть первоначальными умениями обращения с мячом; выполнять разминку с мячами



24

Школа укрощения мяча.

Как научить ведению мяча на месте и в движении; разучить подвижную игру «Вышибалы»


Научатся владеть навыками обращения с мячом; выполнять разминку с мячом; играть в подвижную игру «Вышибалы»



25

Подвижная игра «Ночная охота»

Как научить выполнять упражнения с мячом: ведение мяча, ловлю, броски, перебрасывания;

разучить подвижную игру «Ночная охота»

Научатся владеть навыками обращения с мячом (ведение, ловля, броски, катание); выполнять разминку с мячом; играть в подвижную игру «Ночная охота»



26

Глаза закрывай - упражнение начинай.


Как провести разминку с закрытыми глазами; повторить упражнения с мячом

Научатся выполнять разминку с закрытыми глазами



27

Подвижные игры.

Учиться соблюдать правила безопасности на

уроке физкультуры и во время проведения подвижных игр.

Научатся правилам предупреждения травматизма; умению выбирать и согласованно решать во что играть; совместно играть в подвижные игры




Итого: 27 часов

II четверть ( 21 час)

Регулятивные УУД – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учиться описывать технику разучиваемых упражнений

Познавательные УУД – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; определять наиболее эффективные способы достижения результата; применять правила и пользоваться инструкциями; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД – определять общую цель и пути ее достижения; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Личностные УУД - сотрудничать со сверстниками, не создавать конфликты, и находить выходы из спорных ситуаций, сохранять установку на безопасный и здоровый образ жизни; проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении различных упражнений

28

Перекаты.

Как научить выполнять группировку и перекаты; разучить разминку на матах, подвижную игру «Удочка»

Научатся выполнять разминку на матах; иметь представление о гимнастике, о группировке, о перекатах; играть в подвижную игру «Удочка»



29

Разновидности перекатов.

Как познакомить с разновидностями перекатов

Научатся выполнять перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями



30

Техника выполнения кувырка вперёд.

Как научить технике выполнения кувырка вперёд.

Научатся выполнять кувырок вперёд



31

Кувырок вперёд.

Как научить отрабатывать технику кувырка вперёд; разучить подвижную игру «Успей убрать»

Научатся соблюдать правила безопасности при выполнении кувырка вперёд, выявлять характерные ошибки при выполнении.



32

Стойка на лопатках. Мост.

Как научить выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, стойку на лопатках и мост; разучить подвижную игру «Волшебные ёлочки»

Научатся выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, стойку на лопатках и мост; играть в подвижную игру «Волшебные ёлочки»



33



34

Стойка на голове.

Как научить выполнять разминку на матах с резиновыми кольцами; разучить технику

выполнения стойки на голове

Научатся выполнять стойку на голове, разминку на матах с резиновыми кольцами игровые упражнения



35

Лазание по гимнастической стенке.

Как научиться выполнять упражнения на гимнастической стенке

Научатся лазить по гимнастической стенке



36

Перелезание на гимнастической стенке.

Как разучить разминку с гимнастическими палками, технику перелезания на гимнастической стенке

Научатся выполнять игровые и разминочные упражнения, уметь лазить по гимнастической стенке




37

Висы на перекладине.

Как научиться выполнять упражнения на

низкой перекладине.

Научатся соблюдать правила безопасности на уроке при выполнении гимнастических упражнений.



38

Круговая тренировка.

Как закрепить освоенные гимнастические упражнения; провести круговую тренировку

Научатся соблюдать правила безопасности на уроке при выполнении гимнастических упражнений.



39

Прыжки со скакалкой.

Как научить прыгать через скакалку; подвижная игра «Шмель»

Научатся выполнять разминку со скакалкой,

прыжковые упражнения; играть в Подвижную игру «Шмель»



40

Прыжки в скакалку.

Как закрепить освоенные прыжки со скакалкой; разучить прыжки в скакалку

Научатся выполнять разминку со скакалкой, прыжковые упражнения




41

Круговая тренировка.

Как закрепить освоенные прыжки со скакалками; провести круговую тренировку; разучить подвижную игру «Береги предмет»

Научатся соблюдать правила безопасности на уроке при выполнении гимнастических упражнений; играть в подвижную игру «Береги предмет»



42

Вис углом и вис, согнувшись на гимнастических кольцах.

Как научить выполнять вис углом и вис, согнувшись на гимнастических кольцах

Научатся выполнять вис углом и вис, согнувшись на гимнастических кольцах



43

Вис, прогнувшись на гимнастических кольцах.

Как научиться распределять физическую нагрузку.

Научатся соблюдать правила безопасности на уроке при выполнении гимнастических упражнений.



44

Переворот назад

и вперёд на гимнастических кольцах.

Как научить повороту назад и вперёд на гимнастических кольцах; разучить подвижную игру «Попрыгунчики-воробушки»

Научатся выполнять поворот назад и вперёд на гимнастических кольцах; играть в подвижную игру «Попрыгунчики-воробушки»



45

Вращение обруча.

Как научить выполнять разминку с обручем

Научатся выполнять упражнения с обручем



46

Обруч: учимся им управлять.

Как научить управлять обручем

Научатся соблюдать правила безопасности на уроке при выполнении упражнений с обручем




47

Круговая тренировка.

Как разучить разминку с массажными мячами; провести круговую тренировку

Научатся выполнять упражнения с массажными мячами



48



Итого: 21 час

III четверть ( 27 часов )

Регулятивные УУД – составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок; учиться применять установленные правила; определять общие цели и пути их достижения; сличать способ действия с заданным эталоном; осуществлять пошаговый и итоговый результаты

Познавательные УУД – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; ставить и формулировать проблемы

Коммуникативные УУД – формулировать свои затруднения и обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные УУД - осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность, сочувствовать другим людям; развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

49

Организационно - методические требования на

уроках, посвященных

лыжной подготовке.

Как познакомить с правилами поведения и мерами безопасности при переноске лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении в крепление, при катании на равнине, на спусках и подъемах; разучить ступающий шаг на лыжах без палок

Научатся выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости); познакомятся с техникой выполнения ступающего шага на лыжах без палок



50

Скользящий шаг на лыжах без палок.

Как разучить различные варианты переноски лыж, технику скользящего шага на лыжах

Научатся технике передвижения на лыжах скользящим шагом без палок



51

Повороты переступанием на лыжах без палок.

Как разучить технику поворотов переступанием на лыжах без палок

Научатся технике выполнения поворотов переступанием на лыжах без палок



52

Ступающий шаг на лыжах с палками.

Как разучить технику переноски лыж с

палками, ступающий шаг на лыжах с палками

Научатся технике передвижения ступающим шагом с палками; способам переноски лыж с палками



53

Скользящий шаг на лыжах с палками.

Как научиться правильно передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками

Научатся технике передвижения на лыжах скользящим шагом с палками



54

Повороты переступанием на лыжах с палками.

Как разучить технику поворотов переступанием на лыжах с палками

Научатся технике базовых способов передвижения на лыжах с лыжными палками



55

Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок.

Как разучить технику подъёма на склон «полуёлочкой» на лыжах без палок, спуск со склона на лыжах без палок

Научатся технике подъёма на склон «полуёлочкой» и спуска с него в основной стойке на лыжах без палок



56

Подъём и спуск под уклон на лыжах с палками.

Как разучить технику спуска со склона и подъём на склон с лыжными палками; технику торможения падением

Научатся технике спуска со склона и подъём на склон с лыжными палками; технике торможения падением



57

Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

Как научить выполнять прохождение дистанции 1 км на лыжах

Научатся проходить дистанцию 1 км



58

Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой»

Как разучить скользящий шаг

на лыжах с палками змейкой; познакомить с биатлоном

Научатся скользящему шагу на лыжах с палками змейкой; познакомятся с биатлоном



59

Прохождение

дистанции 1.5 км на лыжах

Как научить проходить дистанцию 1,5 км на лыжах

Научатся проходить дистанцию 1,5 км на лыжах



60

Контрольный урок по лыжной подготовке.

Как закрепить различные шаги на лыжах с палками и без; подъём и спуск на лыжах

Научатся технике базовых способов передвижения на лыжах



61

Лазанье по канату

Как разучить разминку с гимнастическими

палками, подвижную игру «Белки в лесу», провести лазанье по канату

Научатся способам лазанья по канату, выполнять разминку с гимнастическими палками, играть в подвижную игру «Белки в лесу»



62

Подвижная игра «Белочка - защитница».

Как научить играть в игру «Белочка - защитница».

Научатся играть в игру «Белочка - защитница».



63

Преодоление

полосы препятствий.

Как научить выполнять прохождение полосы препятствий

Научатся проходить полосу препятствий



64

Преодоление усложнённой

полосы препятствий.

Как научить выполнять прохождение усложнённой полосы препятствий

Научаться проходить полосу препятствий



65

Техника прыжка

в высоту с прямого разбега.

Как научить технике прыжка в высоту с прямого разбега; разучить подвижную игру «Бегуны и прыгуны»

Научатся технике прыжка в высоту с прямого разбега; разучат подвижную игру «Бегуны и прыгуны»



66

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Как освоить технику прыжковых упражнений.

Научатся описывать технику прыжковых упражнений, выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.



67

Прыжок в высоту спиной вперёд.

Как научить технике прыжка в высоту спиной

вперёд, подвижную игру «Грибы - шалуны»

Научатся выполнять технику прыжка в высоту спиной вперёд, играть в подвижную игру «Грибы - шалуны»



68

Прыжки в высоту.

Как совершенствовать технику прыжка в высоту с прямого разбега

Научатся выполнять технику прыжка в высоту спиной вперёд и лицом вперёд с прямого разбега



69

Броски и ловля мяча в парах.

Как научить технике бросков и ловли мяча в парах, подвижную игру «Котёл»

Научатся владеть правильной техникой бросков и ловли мяча в парах, играть в подвижную игру «Котёл»



70



71

Ведение мяча.

Как научить технике ведения мяча, подвижной игре «Охотники и утки»

Научатся соблюдать правила безопасности при ведении мяча, соблюдать правила безопасности на уроке физкультуры и во время проведения подвижных игр.



72

Ведение мяча в движении.

Как научиться технике ведения мяча в движении

Научатся владеть техникой ведения мяча в движении



73

Эстафета с мячом.

Как разучить разминку с мячом

Научатся выполнять упражнения с мячами в эстафете



74

Подвижные игры с мячом.

Как разучить подвижную игру «Антивышибалы»

Научатся играть в подвижную игру «Антивышибалы»



75

Подвижные игры.

Как подвести итоги четверти

Научатся выбирать и согласованно, решать во что играть



Итого: 27 часов

IV четверть ( 24 часа )

Регулятивные УУД – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства её осуществления; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные УУД – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; определять наиболее эффективные способы достижения результата; применять правила и пользоваться инструкциями; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД – формулировать свои затруднения и обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные УУД - учиться нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнёрам по игре.

76

Броски мяча

через волейбольную сетку.

Как научить бросать мячи через волейбольную сетку; подвижной игре «Забросай противника мячами»

Научатся упражнениям, которые можно

проводить с помощью волейбольной сетки;

играть в подвижную игру «Забросай

противника мячами»



77

Точность бросков мяча

через волейбольную

сетку

Как совершенствовать технику точности броска через волейбольную сетку

Научатся точности броска через волейбольную сетку



78

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

Как разучить разминку с мячом

в движении по кругу, подвижную игру «Вышибалы через сетку»

Научатся владеть техникой передачи мяча через волейбольную сетку. Играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку»



79

Броски мяча

через волейбольную сетку с дальних дистанций.

Как научить бросать мяч на дальность.

Научатся броскам мяча через сетку с дальних дистанций



80

Бросок набивного мяча от груди.

Как разучить разминку с набивными мячами, технику броска набивного мяча от груди

Научатся владеть техникой броска набивного мяча от груди через волейбольную сетку



81

Бросок набивного мяча снизу.

Как разучить технику броска набивного мяча снизу

Научатся владеть техникой броска набивного мяча через волейбольную сетку снизу



82

Подвижная игра «Точно в цель».

Как разучить разминку с малыми мячами, подвижную игру «Точно в цель»

Научатся владеть техникой выполнения

бросков набивного мяча снизу и от груди, играть в подвижную игру «Точно в цель»



83

Тестирование виса на время.

Как провести тестирование виса на время

Научатся владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием.



84

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Как разучить разминку на гибкость, подвижную игру «Собачки»; провести тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Научатся выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, играть в подвижную игру «Собачки»;



85

Тестирование прыжка в длину с места.

Как провести тестирование прыжка в длину с места

Научатся владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием.



86

Тестирование подтягивания на низкой перекладине.

Как разучить разминку в движении, подвижную игру «Лес, болото, озеро»; провести

тестирование подтягивания на низкой перекладине.

Научатся выполнять разминку в движении, играть в подвижную игру «Лес, болото, озеро».



87

Тестирование подъёма туловища на 30 с

Как провести тестирование подъёма туловища на 30 с

Научатся владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием.



88

Техника метания на точность

(разные предметы)

Как разучить разминку с мешочком на голове, подвижную игру «Ловишка с мешочком на

голове»; познакомить с различными вариантами метания и бросков на точность

Научатся технике метания различных предметов на точность, выполнят разминку с мешочками; играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове»



89

Тестирование метания малого мяча на точность.

Как провести тестирование малого мяча на точность.

Научатся владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств



90

Подвижные игры для зала.

Как разучить разминочную игру «Запрещённое движение»

Научатся организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр



91

Беговые упражнения.

Как разучить беговые упражнения, провести разминку в движении

Научатся различать способы бега; соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.



92

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Как провести тестирование бега на 30 м с высокого старта; разучить подвижную игру «Хвостик»

Научатся играть в подвижную игру «Хвостик», соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений



93

Тестирование челночного бега 3x10 м.

Как провести тестирование челночного бега 3x10 м.

Научатся владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств



94

Тестирование

метания мешочка на дальность.

Как провести тестирование метания мешочка на дальность.

Научатся владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств



95

Командная подвижная игра «Хвостики».

Как разучить подвижную игру «Хвостики».

Научатся играть в подвижную игру «Хвостики».



96

Русская народная подвижная игра «Горелки».

Как разучить подвижную игру «Игра в птиц»,

повторить подвижную игру «Горелки».

Научатся организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр «Игра в птиц» и «Горелки».



97

Командные подвижные игры

Как разучить командную подвижную игру «День и ночь»

Научатся организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью командных подвижных игр «День и ночь» и «Хвостики»



98

Подвижные игры с мячом.

Как совершенствовать подвижные игры с мячом

Научатся соблюдать правила поведения и

предупреждения травматизма во время занятий



99

Подвижные игры.

Как совершенствовать подвижные игры

Научатся называть игры и формулировать их правила



Итого: 24 часа




11