17 | | | | | М.Ю.Лермонтов. «Молитва». Своеобразие художественного мира поэзии Лермонтова. Характер лирического героя лермонтовской поэзии. | Ритмика, метрика, строфика, лирика. Система стихосложения. Олицетворение. Развитие мелкой моторики. |
18 | | | | | М.Ю.Лермонтов. «Ангел». «Звуки небес» и «скучные песни земли». Самостоятельная работа. | Изобразительно-выразительные средства: эпитет, метафора, олицетворение. |
19 | | | | | М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя…». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI в., их значение для понимания характеров и идеи поэмы. | История, лироэпическая поэма, идея, тема, быт. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
20 | | | | | М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя…». Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Образ Ивана Грозного и тема несправедливой власти. | Песня, композиция, сюжет, честь, несправедливость. Иван Грозный, подданные, кулачный бой. |
21 | | | | | М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя…». Защита Калашниковым человеческого достоинства. Авторская позиция в поэме. Связь поэмы с художественными традициями УНТ. | Устное народное творчество, позиция автора, традиции, достоинство. |
22 | | | | | М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя…». Сопоставление зачина поэмы и её концовки. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. | Образы, изобразительно-выразительные средства, зачин, концовка. |
23 | | | | | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Эпическое величие мира и героический размах жизни в повести Гоголя. Самостоятельная работа. | Портрет, литературный герой, «вечные» образы в русской литературе. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
24 | | | | | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Прославление высокого строя народной вольницы, боевого товарищества, самоотверженности и героизма. | Цитатные примеры, авторская позиция, бунт, портрет, конфликт. Развитие мелкой моторики. |