Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе,
1 урок в неделю (34 урока за год).
№ урока
Тема урока
Тип урока
Требования к базовому уровню подготовки
Сроки проведения
План
Факт
Раздел1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (10ч)
Глава 1. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1
Цели и задачи РСЧС.
Структура РСЧС.
изучение нового материала
Иметь представление о Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Знать цели и задачи РСЧС.
01.09-05.09
2
Режимы функционирования РСЧС.
комбинированный
Знать режимы функционирования РСЧС
07.09-12.09
3
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
изучение нового материала
Иметь представление о силах и средствах ликвидации ЧС.
14.09-19.09
Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.
4
Определение МГП и сфера его применения.
Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение.
комбинированный
Знать основные документы МГП.
Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП.
21.09-26.09.
5
Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных.
комбинированный
Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП.
28.09.-03.10.
6
Гражданское населения. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.
комбинированный
Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП.
Знать об ответственности за нарушение норм МГП.
05.10.-10.10.
Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях.
7
Понятие преступления, виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.
овладение новыми знаниями, умениями, навыками
Знать: понятие преступления; возраст наступления уголовной ответственности несовершеннолетних; виды наказаний для несовершеннолетних.
12.10.-17.10.
8
Защита от мошенников.
изучение нового материала
Знать виды мошенничества.
Уметь избегать мошенников.
19.10.-24.10.
9
О безопасности девушек.
комбинированный
Знать: соблюдать правила поведения, чтоб не стать жертвой насильника; правила поведения в случае нападения преступника.
Уметь оказывать сопротивление.
26.10.-30.10.
10
Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях
комбинированный
Знать правила поведения при встрече с хулиганом.
Уметь не провоцировать преступников.
09.11.-14.11.
Раздел 2.Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей ( 8ч)
Глава 1.Профилактика травм в старшем школьном возрасте.
11
Причины травматизма в стар шем школьном возрасте и пути их предотвращения.
овладение новыми знаниями, умениями, навыками
Знать травмы, характерные для подростков старшего школьного возраста.
Иметь представление о способах предотвращения травм характерных для подростков старшего школьного возраста.
16.11.-21.11.
12
Безопасное поведение дома.
Безопасное поведение в школе.
комбинированный
Знать правила поведения в домашних условиях, на уроках химии, физики и во время перемен.
23.11.-28.11.
13
Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом.
Безопасное поведение на улице.
изучение нового материала
Знать правила поведения на занятиях физкультурой и спортом.
Знать правила выживания пешеходов.
Соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
30.11.-05.12.
Глава 2. Первая медицинская по мощь при травмах.
14
Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика.
комбинированный
Иметь представление об антисептике и асептике.
Знать применение антисептических средств: перекись водорода, марганцовка, зеленка, йод.
Уметь накладывать асептическую повязку.
07.12.-12.12.
15
Травмы головы, позвоночника и спины.
комбинированный
Знать: признаки и симптомы травм головы и позвоночника; сотрясения головного мозга; повреждения спины.
Уметь оказывать первую помощь при травмах головы, позвоночника, сотрясении головного мозга, повреждении спины.
14.12.-19.12.
Глава 3.Экстренная реанимацион ная помощь (оживление человека после внезапной остановки сердца и дыхания).
16
Признаки жизни и смерти.
Прекардиальный удар в область грудины.
изучение нового материала
Знать признаки клинической смерти.
Уметь определять признаки клинической смерти.
Владеть навыком нанесения прекардианального удара в область грудины.
21.12.-25.12.
17
Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.
комбинированный
Владеть навыками в выполнении приемов
непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
21.12.-25.12.
18
Остановка сердца и прекращение дыхания.
комбинированный
Владеть навыками в выполнении приемов по оказанию экстренной реанимационной помощи.
18.01.-23.01.
Раздел 3.Основы здорового образа жизни (14ч)
Глава 1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
19
Здоровье человека. Здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня здоровья.
комбинированный
Иметь представление о составляющих здоровья.
Знать характеристики групп здоровья.
25.01.-30.01.
20 | Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье. | изучение нового материала | Знать способы укрепления и улучшения здоровья. | 01.02.-06.02. | |
Глава 2. Личная гигиена. |
21 | Гигиена кожи. Гигиена питания. | комбинированный | Знать гигиенические нормы питания. Уметь ухаживать за кожей. | 08.02.-13.02. | |
22 | Гигиена воды. Гигиена одежды. | комбинированный | Знать гигиенические нормы вода. Уметь очищать воду в домашних условиях. Следить за одеждой. | 15.02.-20.02. | |
23 | Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства. | овладение новыми знаниями, умениями, навыками | Знать гигиенические требования к температуре, освещению и влажности в доме. | 22.02.-27.02. | |
Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка. |
24 | Физиологическое и психологическое развитие подростков. | изучение нового материала | Знать физиологические и психологические особенности организма подростка. | 29.02.-05.03. | |
25 | Психологичная уравновешенность в конфликтных ситуациях. | комбинированный | Уметь слушать. Уметь правильно вести себя в конфликтной ситуации. | 07.03.-12.03. | |
26 | Управление чувствами и эмоциями. | комбинированный | Знать допустимые приемы управления конфликтом. Уметь снимать эмоциональное напряжение. | 14.03.-19.03. | |
27 | Суицид и подросток. | изучение нового материала | Знать причины суицида. Знать, что жизнь – это самое дорогое. | 21.03.-25.03. | |
28
Роль взаимоотношений
подростков в формировании репродуктивной функции.
Комбинированный
Знать о роли семьи в обществе.
Иметь представление о «ловушках влюбленности» и правилах их избегания.
04.04.-09.04.
Глава 5.Факторы, разрушающие здоровье человека.
29
Употребление табака и его влияние на здоровье человека.
Комбинированный
Иметь представление о пагубном влиянии табакокурения на организм человека.
11.04.-16.04.
30
Алкоголь, его влияние на организм.
Комбинированный
Иметь представление о пагубном влиянии употребления алкоголя на организм человека.
Знать алгоритм оказания помощи при алкогольном отравлении
18.04.-23.04.
31
Наркомания и токсикомания.
Их последствия для здоровья.
Комбинированный
Иметь представление о пагубном влиянии употребления наркотических веществ на организм человека.
Знать алгоритм оказания помощи при наркотическом отравлении.
Уметь оказывать помощь при отравлении лекарственными препаратами.
25.04.-30.04.
32
Обобщающий урок по разделу «Основы ЗОЖ»
Комбинированный
Знать основы ЗОЖ.
Иметь представление о факторах, разрушающих здоровье человека.
10.05.-14.05.
Практические занятия (1ч)
33
Отработка действий при экстренной реанимационной помощи
Комбинированный
Уметь оказывать экстренная реанимационная помощь.
Уметь правильно эвакуироваться из здания в различных ЧС.
Уметь пользоваться СИЗ органов дыхания.
16.05.-21.05.
34
Резерв 1 час
23.05.-28.05.