СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива", 2 класс,автор - А.А. Плешаков, Н.В. Новицкая. В неделю 2 часа. в планировании есть домашнее задание, УУД, региональный компонент.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование по окружающему миру»




Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе

к учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, УМК «Перспектива»

68 часов (2 часа в неделю)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля


Универсальные учебные действия


Дом.задание.

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Осень – 18 ч.

1

Знакомство с учебником. Осенние месяцы

1

Урок изучения нового

Признаки осени

в живой и неживой природе, события в жизни людей осенью. Нравственный

смысл и красота старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде. Творчество художников

И. И. Левитана и

А. А. Пластова, главные темы их художественного творчества

Уметь:

- находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев;

- описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;

- проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде

Работа в паре

- Личностные: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные:

 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

организация работы по  обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения


С.54-57сочини рассказ по картине, т. с.37,№4

1.09

2

Осень в неживой природе.

Р\к Осенние работы в садах и полях нашего села.

1

Урок изучения нового

Зависимость осенних измененийв неживой природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите. Наблюдения учащихся за состоянием погоды осенью. День осеннего равноденствия

Понять зависимость осеннихизменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки,

моросящие затяжные дожди, туманы и др.

Фронтальная работа

т. с.39,№4

4.09

3

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

1

Урок комплексного применения новых знаний

Обряды и обычаи поры осеннего равноденствия у разных народов России

Уметь:

- в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;

- называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл - благодарность природе

Работа в группах

С.62-65 сообщение о праздниках, т. с.41,№3,4

8.09

4

Звездное небо осенью Экскурсия на луг

1

Урок-экскурсия

Звезды и созвездия. Созвездия

Большая Медведица и ЛебедьТравянистые растения.Причины пожелтения травы.

Беседа, обмен впечатлениями

С.66-69 сообщение о созвездиях, т. с.43,№4

11.09

5

Трава у нашего дома

Р\к Лекарственные травы нашей местности.

1

Урок повторе

ния

Наиболее часто встречающиеся травянистые растения; Пользование атласом-определителем «От земли до неба». Распознавание травянистых растений

Знать причины пожелтения

травы осенью.

Уметь распознавать травы с помощью

атласа-определителя

Фронтальная работа

С.70-73гербарий растения, т. с.45,№4

15.09

6

Старинная женская работа.

Р\к Школьный музей. Старинные инструменты в быту.

1

Урок изучения нового

Содержание и последовательность трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани. Социально-нравственное значение совместной работы людей

Уметь:

- назвать последовательность трудовых операций в работе со льном;

- выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе

Текущий контроль

С.74-77, т. с.46,№2

18.09

7

Деревья и кустарники осенью

1

Урок комплексного применения новых знаний

Наиболеечасто встречающиеся деревья и кустарники. Вечнозеленые хвойные растения средней полосы

Понять причины листопада

Текущий контроль

С.78-81гербарий листьев, т. с.48,№1

22.09

8

Осенняя прогулка (экскурсия)

1




Текущий контроль

Стихотворение об осени

25.09

9

Чудесные цветники осенью

1

Урок комплексного применения новых знаний

Садовые цветы осенью


Понять, что выращивание цветов - большой труд

на радость людям

Текущий контроль

С.82-85сказочную историю о жизни осеннего цветника, т. с.51,№3,4

29.09

10

Грибы

1

Урок изучения нового

Грибы как особое царство

живой природы. Строение гриба. Грибы съедобные, несъедобные, ядовитые

Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы. Знать строение грибов.

Уметь отличать съедобные грибы от

несъедобных и ядовитых

Текущий контроль

С.86-89 рисунки грибов, т. с.37,№4

2.10

11

Шестиногие и восьминогие

1

Урок изучения нового

Паукообразные. Этапы развития бабочки и стрекозы

Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных

Текущий контроль

С.90-93сочини рассказ «Не обижайте паука», т. с.55,№4

6.10

12

Птичьи секреты

1

Урок изучения нового

Перелетные и зимующие птицы


Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края. Уметь различать перелетных и зимующих птиц

Текущий контроль

С.94-97сообщение о птицах, т. с.57,№3

9.10

13

Как разные животные готовятся к зиме

1

Урок изучения нового

Подготовка к зиме пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей

Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячкуили нет

Текущий контроль

С.98-101загадки о животных, т. с.59,№2

13.10

14

Невидимые нити в осеннем лесу

1

Урок изучения нового

Связи в природе. Выявление связей в осеннем лесу на конкретных примерах

Знать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу.

Уметьприводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу

Текущий контроль. Самостоятельная работа

С.102-105, т. с.61,№3


15

Осенний труд

1

Урок комплексного применения новых знаний

Разнообразная работа осенью в городах и селах, соотнесение ее с особенностями осенней живой и неживой природы

Знать некоторые виды работ,

выполняемых осенью. Уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме

Работа в группах

С.106-109иллюстрацию к тексту, т. с.62,№2

16.10

16

Будь здоров!

1

Урок комплексного применения новых знаний

Правила здорового образа жизни в осенний период. Приобщение детей к игровой культуре народов России

Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края). Уметь контролировать во время игрысвое поведение, соблюдая

правила, предусмотренные игрой

Текущий контроль

С.110-113Игры «наших бабушек», т. с.65,№3

20.10

17

Охрана природы осенью


1

Урок изучения нового

Правила охраны

природы при сборе ее даров осенью. Изучение страниц Красной книги. Исчезновение растений, животных, грибов из-за вредных дляприроды действий людей осенью

Знать правила сбора грибов, ягод, орехов. Выполнять правила поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животнымпарка и леса в предзимнюю пору

Текущий контроль. Самостоятельная работа

С.104-107правила поведения в лесу, т. с.69,№5

23.10

18

Контрольное тестирование №1 по теме: «Осень».

1

КУ

Тест





Составить кроссворд по теме «Осень»

27.10

Вселенная, время, календарь (14 ч)

19

Анализ тестирования. Мы – союз народов России.

Р\к Многонациональный состав жителей нашего села.



Сформировать представление о территориальных единицах РФ,

научить находить их на карте, определять самобытность каждого народа РФ и обосновывать своё суждение.

1

Урок изучения нового

Политическая карта мира, России. Знакомство с официальным названием страны, в которой живут. Обозначение на карте крупнейших городов Российской Федерации.

Многообразие культур народов Российской Федерации. Государственный язык

Уметь:

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа;

- находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его

природные и историко-культурные достопримечательности;

- определять самое интересное и важное в культуре

народа, к которому принадлежит каждый из учащихся

класса;

- понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации

Работа в паре: ответить, почему название нашей страны часто пишут вот так: РФ?

- Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

- Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

- Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры.

- Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…)








С.4-7 рассказ о народах России, т. с.5,№5

30.10


20

Мы – жители Вселенной

1

Урок повторе

ния

Строение Солнечной системы. Изобретение подзорной трубы и телескопа. Звезды и планеты — это совершенно разные небесные тела, их различие

Знатьназвания планет и порядок их расположения в Солнечной системеУметьвидеть взаимосвязь Земли и Вселенной

Работа в паре: выполне

ниезаданий рабочей тетради

С.8-11, т. с.6,№1

10.11

21

Наш космический корабль – Земля

Р\к Наша малая Родина. Шпаковскому району 80 лет.

1

Урок изучения нового

Решение проблемного вопроса: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности. Линия горизонта

Знатьпонятия «горизонт» и «стороны света»; Уметьобращаться с компасом, определять стороны горизонта

Работа по определению сторон света во дворе школы

С.12-15 т. с.8,№1

13.11

22

Наш космический корабль – Земля

(Дать понятие о горизонте, сторонах горизонта, компасе, научить обращению с компасом, определять стороны горизонта и фиксировать результаты в таблице, научить находить на глобусе материки и океаны, определять их название, уметь находить на глобусе нашу страну.)


1

Урок закрепления

Линия горизонта, стороны горизонта и способах их определения без компаса и с помощью компаса. Знакомство о древних способах изображения Земли. Кругосветные путешественники. Практическая работа с глобусом

Знать особенности формы планеты Земля.

Уметьработать с глобусом

Текущий контроль

Придумать маршрут кругосветного путешествия, т. с.11,№6

17.11

23

Время

1

Урок изучения нового

Приметы времени. Обсуждение фотографий рубрики «Заглянем в семейный альбом». Рассказы детей о добрых делах и поступках (своих и своих земляков), благодаря которым и будущее должно стать светлым, радостным. Минута — единица измерения времени



Уметь:

- приводить примеры

неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт;

- перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения;

- рассказывать о старинных и

современных часах;

- объяснить, как действуют солнечные,

водяные, песочные часы

Практическая работа под руководством учителя

С.16-19 , т. с.13,№3

20.11

24

Сутки и неделя

1

Урок изучения нового

Отрывок стихотворения

Г. Новицкой «Сказка о найденном времени». Смена дня и ночи. Знакомство с различными точками зрения.Вращение Земли вокруг воображаемой оси

Уметь:

- по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этимявлением две естественные единицы измерения времени - сутки и неделю;

- выбирать наиболее привлекательный

для себя способ фантастического объяснения этого явления

Текущий контроль

С.20-23 режим дня, т. с.15,№5

24.11

25

Месяц и год

1

Урок изучения нового

Связь естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли. Наблюдение за живой и неживой природой

Уметь:

- с помощью схемы давать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца;

- устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени«месяц»;

- представлять единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев

Работа в паре


С.24-27, т. с.16-17

27.11

26

Времена года

1

Урок изучения нового

Причина смены времен года, последовательность этой смены, связь изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца

Уметь:

- объяснять причину смены времен года;

- понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге;

- называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того илииного времени года

Текущий контроль

С.28-31сценка из жизни природы, т. с.21,№3

1.12

27

Погода

1

Урок изучения нового

Понятие «погода». Устройство и особенностиработы разных видов термометров. Измерение температуры, запись показаний термометра

Уметь различать виды термометров и пользоваться

каждым из них


Практическая работа с термометром

С.32-35 изготовить флюгер, т. с.23,№4

4.12

28

Погода

1

Урок закрепле

ния

Теоретические понятия о погоде

Фронтальный опрос


8.12

29

Календарь – хранитель времени, страж памяти.

Р\к История нашего села в датах.

1

Урок изучения нового

Календарь как очень

древнее явление мировой культуры, тесно связанное с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира. Разнообразные виды и

устройство старинных и современных календарей

Уметь:

- ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря;

- находить в календаре дату своего рождения и дни

рождения близких

Текущий контроль

С.36-39, т. с.26,№1

11.12

30

Красные дни календаря (Праздники для всех)

1

Урок комплексного применения новых знаний

Важнейшие праздники современного российского гражданского

Уметь:

- кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике;

- описывать празднование одного из этих праздников в своемгороде (селе)

Творчес

кая работа

С.40-43правила поведения в лесу, т. с.29,№2

15.12

31

Народный календарь. Экологический календарь

1

Урок комплексного применения новых знаний

Народный календарь как сокровищница опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней. Народные приметы

Знать некоторые народные приметы на погоду своего края и уметь соотносить их с ощущениями, которые дают нам разные органы чувств.

Уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы

Текущий контроль

С.44-51народные приметы, т. с.35

18.12

32

«Контрольное тестирование №2 по теме: «Вселенная, время, календарь».


Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, анализ ошибок, коррекция знаний.


Урок контроля.

Тест -

( поурочные разработки по курсы окр мир автор Васильева,

стр 99-100)



Составить кроссворд по теме «Вселенная»

22.12

Зима (15 ч)

33

Зимние месяцы. Анализ тестирования.

1

Урок изучения нового

Соотнесение признаков зимы в природе и особенностями жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края.Творчество художников

А. К. Саврасова и

И. И. Шишкина. Главные темы их художественного творчества

Уметь:

- находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев;

- описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме

Творчес

кая работа

- Личностные: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные:

 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

организация работы по  обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения



25.12

34

Зима – время науки и сказок.

Р\к Народные сказки жителей Ставрополья.

1

Урок комплексного применения новых знаний

Народныепогодоведческие приметы. Нравственное значение сказок народов России



Знать несколько зимних народных примет на погоду.

Уметь:

- объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость;

- рассказать о персонажах картин

А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений

Беседа. Ответы на незаконченные

предложения учителя: «Зима - хорошее время

для ...»

«Народ

ные приметы и сказки учат

нас ...»


29.12

35

Зима в неживой природе

1

Урок изучения нового

Зимние природные явления: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед. Понятие о зимнем солнцестоянии и поговорках о нем

Знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря).

Фронтальная беседа



36

Звездное небо зимой

1

Урок изучения нового

Карта звездного неба. Созвездия Малая Медведица и Орион. Полярная звезда и звезда Сириус

Уметь:

- находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду;

- ориентироваться по Полярной звезде

Текущий контроль



37

Зимняя прогулка

(экскурсия)

1

Урок-экскурсия

Сезонные изменения в живой природе.Наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, растений под снегом, за жизнью зимующих.

Текущий контроль



38

Зима в мире растений

1

Урок закрепле

ния

Зимние погодные явления и состояние природы зимой.

Способы определения деревьев по их стволам и плодам

Знать способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам

Работа в паре



39

Зимние праздники

1

Урок изучения нового

познакомить детей с Рождественский праздник в странах Запада и в России (в прошлом и настоящем). Происхождение и особенности зимнего новогоднего праздника. Два типа календаря - гражданский и православный. Рождественский обычай украшать рождественскую елку и оставлять ее до Нового года

Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России. Понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай. Уметь разобрать схему изготовления елочной игрушки и сделать ее своими руками

Работа в паре



40

Растения в домашней аптечке

1

Урок изучения нового

Разнообразие лекарственных растений. Правилам их сбора, хранения и использования

Уметь:

- называть несколько

лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;

- рассказывать о лекарственных растениях в домашней аптечке, приводить примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях

Текущий контроль. Самостоятельная работа



41

Зимняя жизнь птиц и зверей

1

Урок комплексного применения новых знаний

Зимующие птицы.Способы приспособления к зимним условиям зверей. Питание птиц и зверей зимой

Усвоить образ жизни и питания зимующих птиц. Знать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку

Фронтальный опрос



42

Невидимые нити в зимнем лесу

1

Урок комплексного применения новых знаний

Связи в природе. Выявление связей в зимнем лесу на конкретных примерах

Знать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу

Уметь приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу

Текущий контроль



43

В феврале зима с весной встречается впервой.

Р\к Как праздновали приход весны жители нашего села.

1

Урок изучения нового

Особое положение

февраля в годовом круге. Обычаи праздников народов мира, которые приходятся на февраль или самое начало марта. Нравственное

значение этих обычаев во взаимоотношениях разных поколений в семье

Знать

- что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым;

- когда в народе отмечали первую встречу весны.

Уметь приготовить подарок старшим родственникам на

Масленицу (или3другой местный праздник февраля) и выбрать веселую забаву для сверстников во время масленичного гулянья по традициям своего края

Фронтальный опрос:

почему февраль - особый зимний месяц?



44

Зимний труд

1

Урок изучения нового

Старинная традиция зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения

Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; необходимость поддерживать порядок на улице.

Знать особенности ухода зимой за растениями и животными.

Уметь вырастить в домашних условиях 1-2 витаминных растения

Текущий контроль. Самостоятельная работа



45

Будь здоров!

1

Урок изучения нового

Правила здорового и безопасного образа жизни в зимний период

Уметь выполнять правила здорового образа жизни в зимний период.

Знать и уметь объяснить товарищу правила 2-3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края).

Уметь контролировать во время игры свое

поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой

Текущий контроль. Самостоятельная работа



46

Будь здоров!Охрана природы зимой.

1

Подвиж

ные игры на свежем воздухе

Правила здорового образа жизни в осенний период. Контроль во время игры своего поведения по отношению к сверстникам, соблюдение правил, предусмотренные игрой.Эстетическое чувство при

восприятии красоты зимней природы. Бережное отношение к природе. Правила соблюдения зимой чистоты в парке, сквере, лесу. Способы подкормки зверей и птиц. Изучение страниц Красной книги

Текущий контроль



47

Контрольное тестирование №3 по разделу «Зима».


1

Урок контроля.

Проверить уровень усвоения материала по данному разделу, учить анализировать ошибки.

Знать особенности жизни зимой 2-3 диких животных. Уметь:

- соблюдать правила охраны

чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу - не оставлять после себя мусор;

- изготовить простейшие кормушки для птиц

Контрольный урок.



Весна и лето (17 ч)

48

Весенние месяцы

1

Урок изучения нового

Признаки наступающей весны в живой и неживой природе. События в жизни людей весной. Нравственный смысл и красота народных примет и обычаев дня Евдокии-Весновки как старинного весеннего нового года

Уметь:

- находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев;

- описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;

- проводить наблюдения за погодой

Творчес

кая работа в группе: придумывание весеннейзаклички

- Личностные: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные:

 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

организация работы по  обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения




49

Весна в неживой природе.

Р\к Весенние работы в садах, огородах и полях нашего села.

1

Урок комплексного применения новых знаний

Сезонные изменения в неживой природе. День весеннего равноденствия. Природные весенние явления: таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы. Проблема безопасности (опасность сосулек, истончения весеннего льда на водоемах)

Понять причины потепления весной.

Знатьдату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления

Текущий контроль



50

Весна – утро года.


1

Урок комплексного применения новых знаний

Старинный русский обычай трехкратной встречи весны. Праздник нового года у разных народов в период весеннего равноденствия

Уметь:

- объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы;

- находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия;

- изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору)

Текущий контроль



51

Звездное небо весной

1

Урок комплексного применения новых знаний

Строение Вселенной. Положение на небе изученных созвездий весной. Созвездия Кассиопея и Лев

Знать положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица

Уметьнаходить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе

Текущий контроль



52

Весенняя прогулка (экскурсия)

1

Урок-экскурсия

Раннецветущие растения


Текущий контроль



53

Весеннее пробуждение растений

1

Урок закрепле

ния

Обобщение и расширение сведений, полученных на экскурсии

Понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми

Работа в паре



54

Чудесные цветники весной

1

Урок изучения нового

Культурные растения весеннего цветника. Мифы и легенды, связанными с этими цветами

Знать названия культурных растений весенних цветников.

Уметь находить их в атласе-определителе

Текущий контроль



55

Весна в мире насекомых

1

Урок изучения нового

Весеннее пробуждение насекомых, их красота

Понимать полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; взаимосвязь насекомых и птиц

Текущий контроль



56

Весна в мире птиц и зверей

1

Урок изучения нового

Весеннее поведение птиц и зверей: возвращение перелетных птиц, гнездование, насиживание и кормление птенцов. Пробуждение зверей, впадавших в зимнюю спячку, рождение у зверей потомства. Понятие о гнездовых и выводковых птенцах

Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей

Текущий контроль



57

Невидимые нити в весеннем лесу

1

Урок комплексного применения новых знаний

Связи в природе. Выявление связей в весеннем лесу на конкретных примерах

Знать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу.

Уметь приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу

Текущий контроль



58

Весенний труд

1

Урок изучения нового

Виды старинной

женской и мужской работы весной. Сопоставление их с современными видами весенних работ в селе и городе

Уметь:

- различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину;

- объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит»,

«Кто спит весною, плачет зимою»;

- проводить наблюдения за состоянием природы

Текущий контроль



59

Старинные весенние праздники.

1

Урок изучения нового

Народные обычаи весенних старинных праздников, их глубокий нравственный смысл, связанный с животворящей силой весенней природы

Уметь:

- выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе;

- оформлять рамочки для фотографий

Текущий контроль. Самостоятельная работа



60

Будь здоров!

1

Урок изучения нового

Правила здорового и безопасного образа жизни в весенний период

Выполнять правила здорового образа жизни в весенний период.

Знать и уметь объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр,

подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края).

Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой

Работа в паре



61

Будь здоров!Охрана природы весной.

Р\к Животные и растения Ставропольского края, занесённые в Красную книгу.


1

Урок комплексного применения новых знаний

Правила здорового образа жизни в весенне-летний период. Контроль во время игры своего поведения по отношению к сверстникам, соблюдение правил, предусмотренные игройУметьконтролировать себя время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. д.)


Текущий контроль



62

Контрольное тестирование №4 по разделу «Весна».


1

Урок контроля.

Проверить уровень усвоения материала по разделу «Весна», учить анализировать ошибки.


Текущий контроль



63

Лето красное

1

Урок изучения нового

Признаки лета в живой и неживой природе. Социально-нравственный смысл и красота старинных летних присловий и обычаев. Творчество

художника А. И. Куинджи, главная особенность его художественного творчества

Уметь:

- находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни люде летом в старинных названиях летних месяцев;

- описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка

Текущий контроль



64











65.

Летние праздники и труд










Промежуточная аттестация за курс 2 класса. Итоговая контрольная работа.



1










1

Урок изучения нового








Урок контроля знаний

Народные обычаи

летних старинных праздников, их глубокий нравственный смысл, связанный с плодоносящей силой летней природы, с трудом земледельцев и скотоводов. Итоги полученным в течение года знаниям. Проверить уровень усвоения материала по пройденным разделам, учить находить

и анализировать ошибки.

Уметь:

- выразительно читать стихотворение

Л. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека;

- разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда;

- перечислять летние дары природы своего края


Текущий контроль



66

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Урок закрепления







67.

Обобщение изученного. «Путешествие тучки»

1

Урок обобщения знаний







Резерв учебного времени (1 ч)

Итого 68 часов











Выполнение практической части программы

п/п

Вид работы


Кол-во

часов

Дата проведения

1

Экскурсия на луг. Травянистые растения. Причины пожелтения травы. Беседа, обмен впечатлениями

1


2

Осенняя прогулка. Осенние изменения в природе. Наблюдение

1


3

Зимняя прогулка. Сезонные изменения в живой природе. Наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, растений под снегом, за жизнью зимующих

1


4

Будь здоров! Подвижные игры на свежем воздухе. Правила здорового образа жизни в осенний период. Контроль во время игры своего поведения по отношению к сверстникам, соблюдение правил, предусмотренные игрой

1


5

Весенняя прогулка. Раннецветущие растения. Наблюдение

1


6

Будь здоров! Подвижные игры на свежем воздухе. Правила здорового образа жизни в весенне-летний период. Контроль во время игры своего поведения по отношению к сверстникам, соблюдение правил, предусмотренные игрой

1


Итого 6 часов