СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа имеет комплексный характер. Поможет в планировании уроков по ОРКСЭ и развитии воспитательного процесса в школе, воспитанию толерантности и формированию национальной идентичности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»









Рассмотрена и согласована Утверждаю Принята на методическом

методическим объединением Директор МКОУ «СШ №1» (педагогическом) совете

протокол №____ Т.С.Глазырь.

от «___»_________ _______ г. ______________________ от «___» ________ ____ г.









Рабочая программа

по основам православной культуры

для 5 класса

основного общего образования

специального коррекционного обучения



Учитель: Моисеева Н.Н.

Квалификационная группа I





Ефремов

2017 г.

Вводная часть

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по основам духовно-нравственной культуры и основам религиозных культур и светской этики 4-5 классы Москва «Просвещение» 2012 год под редакцией А.Я.Данилюк.

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения волнует общественность в нашей стране.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур имеет сегодня важное значение, поскольку характер школы определяется ее отношением с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса.

Преподавание основ религиозной культуры в школе приводит к необходимости труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

«Основы религиозных культур и светской этики» (в частности модуль «Основы православной культуры») имеют комплексный характер, знакомят школьников с основами различных мировоззрений и опираются на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Цели обучения.

Основной целью учебного модуля «Основы православной культуры» является – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Задачи обучения:

Образовательная

- приобретение знаний основ православной культуры;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважения к истории и культуре всех народов.

Развивающая

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей;

- развитие устной речи учащихся с умением обобщать знания, понятия и представления о духовной культуре и морали;

- формировать у обучающихся начальной школы ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной культуры и истории.

Воспитательная

- формирование уважительного отношения к разным духовным традициям;

- знакомство с ценностями: отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Образовательные технологии:

- обучение различным видам пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание теоретического материала;

- творческие работы учащихся;

- творческие проекты учащихся.

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие обучающимися нравственных ценностей как основы культурных традиций многонационального народа России;

- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.



















Программное и методическое оснащение учебного плана

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК

учителя

федеральный

региональный

Школьный



1

Программа общеобразовательных учреждений под редакцией А.Я. Данилюк. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Издательство «Просвещение», 2012

А.В. Кураев. Основы духовно-нравственной культуры народов России 4-5 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М, «П», 2012

Т.А. Костюкова и др. Основы православной культуры. М. Дрофа, 2012г. Дерево Доброе. Московский патриархат. М., 2000 г.



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Модуль «Основы православной культуры»



урока

Тематическое

планирование

Характеристика

деятельности

учащихся

Используемые

ресурсы

1

2




3



4

5



6

7

8



9


10

11

12


13


14

15





16

17



18


19


20


21

22





23


24

25


26


27



28


29

30



31 -34


Россия — наша Родина.

Культура и религия.




Человек и Бог в православии.



Православная молитва.

Библия и Евангелие.



Проповедь Христа.

Христос и Его Крест.

Пасха.



Православное учение о человеке.

Совесть и раскаяние.

Заповеди.

Милосердие и

сострадание.

Золотое правило этики.


Храм.

Икона.





Творческие работы учащихся.

Подведение итогов.



Как христианство пришло на Русь

Подвиг


Заповеди

блаженств

Зачем творить добро?

Чудо в жизни христианина





Православие о

Божием суде

Таинство Причастия

Монастырь


Отношение христианина к природе

Христианская семья



Защита Отечества


Христианин в труде

Любовь и уважение к Отечеству


Итоговая презентация творческих проектов

учащихся

Знакомятся с историей

возникновения и

распространения православной культуры.


Изучают основы духовной традиции православия.


Дают определения

основных понятий

православной культуры.


Учатся устанавливать

взаимосвязь между религиозной (православной)

культурой и поведением людей.


Знакомятся с описанием основных содержательных

составляющих священных книг, описанием священных

сооружений, религиозных

праздников и святынь

православной культуры.


Учатся описывать

различные явления

православной духовной традиции и культуры.


Излагают своё мнение

по поводу значения

православной культуры

в жизни людей, общества.


Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.


Учатся анализировать

жизненные ситуации,

выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры

(православной и др.).


Учатся толерантному

отношению к представителям

разных мировоззрений

и культурных традиций.

Учатся приводить примеры явлений православной

(или другой религиозной) традиции и светской культуры

и сравнивать их.


Осуществляют поиск

необходимой информации для выполнения заданий.


Участвуют в диспутах:

учатся слушать

собеседника и

излагать своё мнение.


Готовят сообщения по

выбранным темам

(теме)

Программа комплексного учебного курса «Основы

религиозных культур и

светской этики».





Учебное пособие «Основы

православной культуры».




«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя.

Справочные материалы для общеобразовательных учреждений.



«Основы религиозных культур и светской этики».

Книга для родителей.



Электронное пособие

«Основы религиозных культур и светской этики»






































Материально-техническое обеспечение курса


Реализация обозначенной цели курса ставит перед учителем задачи, решения которых можно добиться при соответствующем материально-техническом обеспечении.

Для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

  • оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных посо­бий, дидактических материалов и пр., настенные доски для выве­шивания иллюстративного материала;

  • технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирую­щую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процес­се):

  1. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  2. демонстрационное оборудование, предназначенное для од­новременной демонстрации изучаемых объектов и явлений груп­пе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют ви­деть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспро­изведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

  3. вспомогательное оборудование и устройства, предназначен­ные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организа­ции проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото-и видеотехника (по возможности) и др.;

  • экранно-звуковые пособия, передающие содержание обра­зования через изображение, звук, анимацию и кинестику:

  1. электронное пособие к каждому модулю курса «Основы ре­лигиозных культур и светской этики»;

  2. дополнительные мультимедийные (цифровые) образователь­ные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

  • библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  1. учебно-методические комплекты, обеспечивающие изуче­ние/преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая/справочная литература для учителя и др.);

  2. нормативные документы, регламентирующие взаимоотноше­ния государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего обра­зования основ религиозных культур и светской этики;

  3. специальные дополнительные пособия для учителей и лите­ратура, предназначенная для оказания им информационной и ме­тодической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художе­ственной культуре, истории религий, окружающему миру, литературе и др.);

  4. научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

  5. хрестоматийные материалы, включающие тексты художест­венных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

  6. документальные источники (фрагменты текстов историчес­ких письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии религий ми­ра);

  7. энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персона­лий и др.);

  8. религиозная литература (рассказы для детей о священных книгах);

  9. художественные альбомы, содержащие иллюстрации к ос­новным разделам курса;

печатные пособия, в том числе картографические издания, иллюстративные материалы.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!