Конспект
урока геометрии в 10 классе
по теме «Теорема о трех перпендикулярах»
Цели:
Образовательные - доказать теорему о трех перпендикулярах; показать применение этой теоремы при решении задач, обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентации.
Развивающие- развивать речь, внимание, аккуратность, самостоятельность мышления; навыки формулирования выводов.
Воспитательные- содействовать воспитанию интереса к математике, умению четко организовать работу.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технологии: информационные технологии.
Оборудование: компьютер, экран, проектор мультимедийный, раздаточные карточки.
Содержание:
- Повторение определения и признака перпендикулярности прямой и плоскости, понятия перпендикуляра, наклонной к плоскости, проекции на плоскость данной наклонной.
- Доказательство теоремы о трех перпендикулярах.
- Обратная теорема.
- Решение задачи на закрепление.
- Самостоятельная работа.
Ход урока: (Оформление доски)
«Вдохновение нужно в геометрии не
меньше, чем в поэзии»
А.С.Пушкин
Актуализация опорных знаний.
- Сегодня на уроке мы докажем теорему о трех перпендикулярах и будем применять ее при решении задач. Но прежде, чем перейти к новой теме, повторим изученный материал. Решим устно несколько задач. На каждом чертеже назовите наклонные, их проекции на плоскость, перпендикуляры.
/Слайды 1-6/
Изучение нового материала.
- Сформулируйте доказанное утверждение последней задачи с помощью слов: проекция, наклонная, прямая.
/Слайд 7/
- Тема урока-«Теорема о трех перпендикулярах», запишите в тетрадь.
/Слайд 8/
- Обратите внимание на то, что прямая, перпендикулярная проекции, проходит через основание наклонной.
- Докажем эту теорему.
/Слайд 9/
- Доказанная теорема называется прямой, справедлива и обратная теорема.
/Слайд 10/
- Какая теорема называется обратной данной?
- Сформулируйте теорему, обратную данной. Докажите самостоятельно дома.
Применение полученных знаний.
- А теперь решим задачу на закрепление № 148 (из учебника)
/Слайд 11/
- Обобщим то, что мы узнали о теореме
/Слайд 12/
Примените свои знания при выполнении самостоятельной работы.
/Приложение 1/
Подведение итогов занятия.
- Оценки за урок. Каждый выразите свое мнение, впечатление об уроке, продолжив строку: « Я понял, что…»
Информация о домашнем задании.
/Слайд 13/