СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теорема о трех перпендикулярах

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний. Используется презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект

урока геометрии в 10 классе

по теме «Теорема о трех перпендикулярах»


Цели:

Образовательные - доказать теорему о трех перпендикулярах; показать применение этой теоремы при решении задач, обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентации.

Развивающие- развивать речь, внимание, аккуратность, самостоятельность мышления; навыки формулирования выводов.

Воспитательные- содействовать воспитанию интереса к математике, умению четко организовать работу.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологии: информационные технологии.

Оборудование: компьютер, экран, проектор мультимедийный, раздаточные карточки.

Содержание:

- Повторение определения и признака перпендикулярности прямой и плоскости, понятия перпендикуляра, наклонной к плоскости, проекции на плоскость данной наклонной.

- Доказательство теоремы о трех перпендикулярах.

- Обратная теорема.

- Решение задачи на закрепление.

- Самостоятельная работа.

Ход урока: (Оформление доски)

«Вдохновение нужно в геометрии не

меньше, чем в поэзии»

А.С.Пушкин

Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке мы докажем теорему о трех перпендикулярах и будем применять ее при решении задач. Но прежде, чем перейти к новой теме, повторим изученный материал. Решим устно несколько задач. На каждом чертеже назовите наклонные, их проекции на плоскость, перпендикуляры.

/Слайды 1-6/

Изучение нового материала.

- Сформулируйте доказанное утверждение последней задачи с помощью слов: проекция, наклонная, прямая.

/Слайд 7/

- Тема урока-«Теорема о трех перпендикулярах», запишите в тетрадь.

/Слайд 8/

- Обратите внимание на то, что прямая, перпендикулярная проекции, проходит через основание наклонной.

- Докажем эту теорему.

/Слайд 9/

- Доказанная теорема называется прямой, справедлива и обратная теорема.

/Слайд 10/

- Какая теорема называется обратной данной?

- Сформулируйте теорему, обратную данной. Докажите самостоятельно дома.

Применение полученных знаний.

- А теперь решим задачу на закрепление № 148 (из учебника)

/Слайд 11/

- Обобщим то, что мы узнали о теореме

/Слайд 12/

Примените свои знания при выполнении самостоятельной работы.

/Приложение 1/

Подведение итогов занятия.

- Оценки за урок. Каждый выразите свое мнение, впечатление об уроке, продолжив строку: « Я понял, что…»

Информация о домашнем задании.

/Слайд 13/

Просмотр содержимого презентации
«Теорема о трех перпендикулярах»

Дано: ABCD – ромб,  FO  AC FO  BD F Доказать: 1) FO  (АВС)  2) АС  ( BDF) Доказательство: 1) FO  AC  B C O   FO  ( АВС ) 2) FO  BD D A 3) АС  BD

Дано: ABCD – ромб,

FO  AC FO  BD

F

Доказать: 1) FO  (АВС)

2) АС  ( BDF)

Доказательство:

1) FO  AC

B

C

O

 FO  ( АВС )

2) FO  BD

D

A

3) АС  BD

Дано: ABCD – ромб,  FO  AC FO  BD F Доказать: 1) FO  (АВС)  2) АС  ( BDF) Доказательство: 1) AC  FO B C O   AC  ( В DF ) 2) АС  BD D A 3) FO  BD

Дано: ABCD – ромб,

FO  AC FO  BD

F

Доказать: 1) FO  (АВС)

2) АС  ( BDF)

Доказательство:

1) AC  FO

B

C

O

 AC  ( В DF )

2) АС  BD

D

A

3) FO  BD

Дано: AB   ,  ACB = 30 0   AC = 16, BD = 6 А Найти: А D 10 8 16 Решение:  AB      АВ    ВС      АВС  – прямоугольный  6 30 0 В D С  2 )  АВС:  АВ = 1 /2 АС=8 3) AB      АВ    В D     АВ D –  прямоугольный , AD =

Дано: AB , ACB = 30 0

AC = 16, BD = 6

А

Найти: А D

10

8

16

Решение:

  • AB АВ  ВС

 АВС – прямоугольный

6

30 0

В

D

С

2 )  АВС: АВ = 1 /2 АС=8

3) AB АВ  В D  АВ D – прямоугольный ,

AD =

D Дано: AD  (ABC),  ACB = 90 0 Доказать: 1) AD  С B  2) CB  ( ADC)  3) CB  CD В А Доказательство: 1) AD  ( ABC ) С   AD  CB BC  ( ABC )

D

Дано: AD  (ABC),  ACB = 90 0

Доказать: 1) AD  С B

2) CB  ( ADC)

3) CB  CD

В

А

Доказательство:

1) AD  ( ABC )

С

 AD  CB

BC ( ABC )

D Дано: AD  (ABC),  ACB = 90 0 Доказать: 1) AD  С B  2) CB  ( ADC)  3) CB  CD В А Доказательство: 2 ) CB  AD С   CB  ( ADC ) CB  AC AD  AC

D

Дано: AD  (ABC),  ACB = 90 0

Доказать: 1) AD  С B

2) CB  ( ADC)

3) CB  CD

В

А

Доказательство:

2 ) CB  AD

С

 CB  ( ADC )

CB  AC

AD  AC

D Дано: AD  (ABC),  ACB = 90 0 Доказать: 1) AD  С B  2) CB  ( ADC)  3) CB  CD В А Доказательство: 3 ) CB  ( ADC ) С   CB  CD CD  ( ADC )

D

Дано: AD  (ABC),  ACB = 90 0

Доказать: 1) AD  С B

2) CB  ( ADC)

3) CB  CD

В

А

Доказательство:

3 ) CB  ( ADC )

С

 CB  CD

CD  ( ADC )

CB  AC   CB  CD D В А С

CB  AC  CB  CD

D

В

А

С

Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной

Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной

пл  А  AH   , НМ – проекция пр . а  , т.М  а  М Н а  а   НМ  Доказать: а   АМ Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной 1) а   АН   а  (A МН ) 2) а   НМ  а  (A МН )   а  A М 

пл

А

AH   , НМ – проекция

пр . а  , т.М  а

М

Н

а

а  НМ

Доказать: а  АМ

Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной

1) а  АН

а  (A МН )

2) а  НМ

а  (A МН )

а  A М

Прямая теорема Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной Дано : пл .  , АМ – наклонная AH   , НМ – проекция пр . а  , т.М  а а   НМ Доказать : а   АМ Обратная теорема А Дано: пл .  , АМ – наклонная AH   , НМ – проекция пр . а  , т.М  а а   АМ Доказать: а   НМ М Н Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ней, перпендикулярна и к ее проекции

Прямая теорема

Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной

Дано :

пл .  , АМ – наклонная

AH   , НМ – проекция

пр . а  , т.М  а

а НМ

Доказать :

а АМ

Обратная теорема

А

Дано:

пл .  , АМ – наклонная

AH   , НМ – проекция

пр . а  , т.М  а

а АМ

Доказать:

а НМ

М

Н

Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ней, перпендикулярна и к ее проекции

Решение: АМ –  медиана (СМ = МВ) К АМ является  высотой   АВС - правильный ВС   АМ А В КМ – наклонная АМ - проекция   ВС   КМ М С

Решение:

АМ – медиана (СМ = МВ)

К

  • АМ является

высотой

АВС - правильный

ВС АМ

А

В

КМ – наклонная

АМ - проекция

ВС КМ

М

С

CB  AC   CB  CD D В А С

CB  AC  CB  CD

D

В

А

С

п.20 № 150 а  154 а  156    Домашнее задание:

п.20 № 150 а

154 а

156

Домашнее задание:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!