СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию в 7 класса на тему "Регулирование поведения людей в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест в 2 вариантах по обществознанию для 7 класса по учебнику Л.Н.Боголюбова. Имееются ключи к тесту и критерии превода в 5 бальную систему.Соответсвие критериям разноуровненго контроля (учащиеся самы выбирабт свой уровень) и могут "двигаться" далее в системе  предмета. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию в 7 класса на тему "Регулирование поведения людей в обществе"»

Тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе» от 18.12.17г 7 класс обществознание

Вариант 1.

А1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1) привычка; 2) ритуал; 3) церемония; 4) образ.

А2. Формальные номы (правила):

1) нормы, чётко зафиксированные в письменной форме;

2) поведение, которое допустимо, хотя и нежелательное;

3) нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычкой;

4) поведение, которое обязательно для данной группы людей.

А 3. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая единое целое:

1) этикет; 2) норма; 3) церемония; 4) ритуал.

А 4. Возможность участия в управлении страной обеспечивают:

  1. экономические права; 2) культурные права; 3) политические права; 4) социальные права.

А5. Понятие «закон» наиболее точно характеризует выражение:

1) образ жизни и действий;

2) традиционно установившиеся правила поведения;

3) установленные государством общеобязательные правила;

4) внешние формы поведения человека.

А6. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено УК РФ:

1) праводеяние; 2) проступок; 3) неправомерное поведение; 4) вредная привычка.

А7. Из двух утверждений: а) преступление влечёт за собой административную ответственность;

б) преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан:

1) верно утверждение а; 3) оба утверждения верны;

2) верно утверждение б; 4) оба утверждения не верны;

А8. Закон, в отличие от обычая:

1) охраняет порядок;

2) является социальной нормой;

3) устанавливается государством;

4) действует в больших группах людей.

А 9. Поведение, соответствующее нормам закона:

1) правомерное; 2) законодательное; 3) законопослушное; 4) законосовещательное.

А 10. Задача прокуратуры:

1) охрана общественного порядка;

2) защита интересов граждан в суде;

3) надзор за соблюдением законности;

4) освидетельствование верности копий документов.

А11. Нарушитель в случае задержания имеет право на:

  1. звонок другу; 2) вынесение приговора; 3) приглашение адвоката; 4) составление протокола.

А12. Вид наказания, назначаемый несовершеннолетним:

1) штраф;

2) лишение права заниматься определённой деятельностью;

3) обязательные работы;

4) исправительные работы.

А 13.Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:

1) нотариус; 2) частный детектив; 3) адвокат; 4) прокурор.

А14. Противозаконное деяние всегда:

1) совершается с умыслом; 3) причиняет вред обществу;

2) совершается группой лиц; 4) совершается ночью.

А15. За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:

1) гражданская; 3) только административная;

2) административная и уголовная; 4) только уголовная.


В 1. Укажите вид и характер прав.

Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, га честь и достоинство это _____(1)__ права. Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишенными других, это значит, про права человека носят ____(2)_ характер.


В2.Установите соответствие между видом дисциплины и последствием их нарушения.

Последствия нарушения

Вид дисциплины

  1. Снятие команды с дистанции

  2. Снижение обороноспособности страны

  3. Снижение успеваемости

  4. Ухудшение качества продуктов питания

А.Технологическая

Б. Военная

В. Школьная


А

Б

В






В3. Заполните пропуски в схеме.

С1. Перечисли возможности, которые приобретает подросток после достижение 14-летнего возраста.

  1. ________________________________________

  2. ________________________________________

  3. ________________________________________

С 2. А. Собрание нескольких законов, объединенных в один закон, это - _________________.

Б. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке, это - _________________.

В. Синоним слова «правила», регулирующее поведение людей, это - _______________ .

Г. Мелкие нарушения общественного порядка, это - _____________.

Д. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием - ______________.

Е. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка, это - __________________.







Тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе» от 18.12.17г 7 класс обществознание

Вариант 2.

А1. Закон, в отличие от обычая:

1) охраняет порядок;

2) устанавливается государством;

3) является социальной нормой;

4) действует в больших группах людей.

А 2. Поведение, соответствующее нормам закона:

1) правомерное; 2) законодательное; 3) законопослушное; 4) законосовещательное.

А 3. Задача прокуратуры:

1) надзор за соблюдением законности;

2) защита интересов граждан в суде;

3) охрана общественного порядка;

4) освидетельствование верности копий документов.

А4. Нарушитель в случае задержания имеет право на:

  1. звонок другу; 2) вынесение приговора; 3) приглашение адвоката; 4) составление протокола.

А5. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая единое целое: 1) норма; 2) этикет; 3) церемония; 4) ритуал.

А6. Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:

1) нотариус; 2) частный детектив; 3) адвокат; 4)прокурор.

А7. Из двух утверждений:

а) правила этикета складывались веками;

б) правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени:

1) верно утверждение а; 3) оба утверждения верны;

2) верно утверждение б; 4) оба утверждения не верны;

А8. Обеспечивает (ют) соблюдение и гарантирует (ют) права человека:

  1. родители; 2) государство; 3) политические партии; 3) сам человек.

А9. Возможность каждого члена общества получать то, на что он имеет право:

1) справедливость; 2) закон; 3) мораль; 4) желание.

А10. За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:

1) гражданская; 3) только административная;

2) административная и уголовная; 4) только уголовная.

А11. Противозаконное деяние всегда:

1) совершается с умыслом; 3) причиняет вред обществу;

2) совершается группой лиц; 4) совершается ночью.

А12. Вид наказания, назначаемый несовершеннолетним:

1) обязательные работы;

2) лишение права заниматься определённой деятельностью;

3) штраф;

4) исправительные работы.

А13. К внешним угрозам безопасности страны относят:

  1. создание незаконных вооруженных формирований;

  2. торговлю наркотическими веществами на улицах;

  3. военный конфликт в соседнем государстве;

  4. незаконное распространение оружия.


А14. Гражданин К. публично высказывает суждения порочащие честь и достоинство гражданина М. За защитой гражданин М. должен обратиться в:

1) полицию; 2) суд; 3) прокуратуру; 4) детективное агентство.


А15. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено УК РФ:

1) праводеяние;

2) проступок;

3) неправомерное поведение;

4) вредная привычка.

В1. Установите соответствие между видом дисциплины и последствием их нарушения.

Последствия нарушения

Вид дисциплины

  1. Снятие команды с дистанции

  2. Снижение обороноспособности страны

  3. Снижение успеваемости

  4. Ухудшение качества продуктов питания

А.Технологическая

Б. Школьная

В. Военная



А

Б

В





В2. Укажите вид и характер прав.

Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни, - это _____ (1) права. Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят ________ (2) характер.


В3. Заполните пропуски в схеме.

С1. Перечисли возможности, которые приобретает подросток после достижение 14-летнего возраста.

  1. ________________________________________

  2. ________________________________________

  3. ________________________________________

С 2. А. Собрание нескольких законов, объединенных в один закон, это - _________________.

Б. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке, это - _________________.

В. Синоним слова «правила», регулирующее поведение людей, это - _______________ .

Г. Мелкие нарушения общественного порядка, это - _____________.

Д. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием - ______________.

Е. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка, это - __________________.







Ключ к тесту по теме «Регулирование поведения людей в обществе» от 18.12.17г 7 класс обществознание

Вариант 1.


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

3

1

1

3

3

2

2

3

3

3

3

1

3

3

2

По одному баллу заданий А1-А15 за верный ответ.


В1. 2 балла за верный ответ, 1 балл за одно верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

(1) гражданские;

(2) всеобщий

В2. 3 балла за полный ответ, 1 балл за каждое верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

А

Б

В

4

2

3

В3. 3 балла за полный ответ, 1 балл за одно верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

(1) специальная (2) трудовая (3) внешняя

С.1. 1. самостоятельно вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими

2. распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

3. совершать любые сделки

или выбирать свое место жительства (с согласия родителей); Обучаться вождению мотоцикла и т.п.

3 балла за полный ответ, 1 балл за каждое верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

С.2. А) кодекс; Б) закон; В) норма; Г) проступок; Д) талион; Е) санкция.

4 балла за полный ответ,

3 балла за пять верных ответов,

2 балла за четыре верных ответа;

1 балла за три верных ответа,

0 баллов за менее, чем три ответа.

Вариант 2.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

2

3

1

3

2

3

1

2

2

2

3

3

3

2

2

В1. 3 балла за полный ответ, 1 балл за каждое верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

А

Б

В

4

3

2

В2. 2 балла за верный ответ, 1 балл за одно верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

(1) политические; (2) всеобщий

В3. 3 балла за полный ответ, 1 балл за одно верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

(1) специальная (2) трудовая (3) внутренняя

С.1. см. ответ варианта 1.

3 балла за полный ответ, 1 балл за каждое верное положение, 0 баллов за неверный ответ.

С.2. см. ответ варианта 1.

4 балла за полный ответ,

3 балла за пять верных ответов,

2 балла за четыре верных ответа;

1 балла за три верных ответа,

0 баллов за менее, чем три ответа.

Итого максимальный балл – 30 баллов.

Критерии перевода в систему оценок: «5»-26-30 б.; «4»-20-25 б.; «3»-15-19 б.; «2»-14 и менее баллов