СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для развития речевого слуха и формирования произношения, формирования активного словаря для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для развития  речевого слуха и формирования произношения, формирования активного словаря для   4 класса

Просмотр содержимого документа
«Тесты для развития речевого слуха и формирования произношения, формирования активного словаря для 4 класса»


Тесты по РРС и ФПСР для 4 класса.

  1. Составь рассказ по картинке, используя примерный план:

  • Когда дети пришли в лес?

  • Как они одеты?

  • Что у них в руках?

  • Что (кого) они видели в лесу?

  • Что они принесут из леса домой?

Как называется рассказ?



2.Послушай. Что услышал? Прочитай. Изобрази чувства голосом и мимикой:

Боль - а-а-а, бобо, больно, болит, у меня болит живот ;

Радость - А_, ура! Мама! Мама пришла!

Вопрос - А? Где? Что там? Мама? Где папа? Папа дома? Почему?

Просьбу - А_, а-а, дай, помоги, иди ко мне;

Осуждение - А_,а-а-а, фу!, плохо, неверно;

Усталость - О_, ох, устал(а), я устал(а)









3.Подбери к ритму слова самостоятельно.

Подбери к ритму из данных слов слова.


тaтaTO тaтaTO молоко, далеко, высоко, хорошо

татаТОТ татаТОТ самолет, вертолет

татаТИ татаТИ помоги, покажи

таТО таТО пальто, темно, тепло

тaTOT тaTOT компот, пилот

ТАтaтa ТАтaтa яблоко, бабушка, варежки



4. Какое слово не подходит к правилу: «Безударное О надо произносить как А»?


Выберите один ответ.

a. Собака

b. Стол

c. Конфета

d. Окно



5. Как зовёт ребят Саша?

Выберите один ответ.

a. тихо

b. громко

c. шёпотом





6. Какие слова подходят к ритму?


паПАпа

Выберите по крайней мере один ответ:

a. оши́бка

b. дежу́рный

c. молоде́ц

d. пра́вильно

e. спаси́бо



7. Раздели слово «СТРЕКОЗА» на слоги.

Выберите один ответ.

a. стре|коза

b. ст|ре|ко|за

c. стре|ко|за

d. с|т|р|е|к|о|з|а



8.Сколько гласных звуков в русском языке?

А) В русском языке 6 гласных звуков:

А, О, У, Ы, Э, И

Б) В русском языке 10 гласных звуков:

А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е.


9. Что такое гласные звуки?

А) Это звуки, при произношении которых воздух встречает преграду: зубы, губы

и язык.

Б) Это звуки, при произношении которых, воздух свободно выходит изо рта и не

встречает преград.


10.Послушай. Определи количество предложений в тексте.

  • Осенью природа готовится к зиме.

  • Первыми пожелтели берёзки.

  • Затем стали появляться красные и оранжевые листья на клёнах и осинах .

  • Тополя и дубы ещё стоят зелёные.

  • Начался листопад.

  • В лесу много разных грибов, уже поспела клюква.

  • В садах и огородах созрели овощи и фрукты.

  • Люди снимают с деревьев яблоки, груши и сливы.

  • В огородах собирают морковь, свёклу и картофель.

  • На рынках появились спелые овощи и фрукты

a. 5 b. 8 c.10 d. 6

11.Определи количество слов в предложениях. Запиши.


12. Вопросы и задания. Послушай вопрос. Дай ответ.


Какие деревья пожелтели первыми?

Какие листья на клёнах и осинах?

Что делают люди в садах?

Что собирают в огородах?


13. Слова наоборот. Добро и зло.

- Мама принесла два апельсина, тебе и папе.

Как ты их поделишь?

- Ты щедрый(ая) мальчик (девочка) ?

- Как ты понимаешь слово щедрый?

- Назови противоположное по смыслу слово.

- Придумай противоположное слово к слову добрый.

- Правильно – злой.

- Как ты думаешь, что такое зло?

/Это то, от чего плохо всем./

- Причинить кому-нибудь зло, значит сделать ему плохо, совершить плохой поступок. Повтори.

- - Ты совершаешь плохие поступки?

- Давай разберёмся, какие поступки плохие, а какие

хорошие.

- Большой мальчик обижает маленького. Это хорошо или

плохо.

- Как можно назвать этого мальчика?

- Дети или взрослые обижают животных?

- Это какой поступок?

- В русских народных сказках добро всегда

борется со злом.

К добрым героям относятся: Иван-царевич, Иванушка

дурачок, Царевна-лягушка, Марья-царевна, Елена

Прекрасная, Василиса Премудрая, Баба Яга…. Правильно?

- Зло в сказке всегда изображалось страшным,

Назови злых героев. (Змей Горыныч, Кощей

Бессмертный и т.д.)

- Смелость и ум добрых героев помогают победить злодеев.

- Чему учат сказки?

/Сказки учат разбираться в том, что хорошо, что плохо./

- Послушай и повтори правила добра.

  • Будь приветлив, вежлив, справедлив.

  • Помогай людям.

  • Делай только добрые дела.

  • Не отвечай злом на зло.

14. Образуй новые слова. Как называется


Варенье из яблок - это какое варенье?

Из вишни - …….

Из малины - ……

Из сливы -

Из абрикосов - …




15. Определите, сколько предложений в тексте. Поставь точки и заглавные буквы.

У меня есть друг его зовут Коля ему исполнилось 10 лет он учится в четвертом классе ребята из класса ходили на день рождение к Коле ему подарили конфеты, игрушки, книги мы любим играть с Колей в футбол и кататься на велосипедах

16. Расставь надстрочные знаки и правильно прочитай.

Осадки, тепло, холодно, дождь, снег, гололед, погода,


двадцать, обед, поздняя, сказка, мороз, красного, завтра, Анна,



Как можно озаглавить текст?

а) Зимний день.

б) Лиса и заяц.

в) В лесу.

г) Друг Коля.

Д) Мои друзья



17. Отгадайте загадки.

1.Рыхлый снег на солнце,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла.... (весна)

2. Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться.... (лето)

3.Растаявший снег.

4. В огороде на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (подсолнух)



5.Без головы, а в шляпе,

Одна нога – и та без сапога. (зонт)



6.Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый,бархатный. (арбуз)

7.Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

8.Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает… (осенью)



18.Поставь знаки орфоэпии и прочитай слова:


Нож, лето, загадка, учиться, что, солнце, синего, сумма, ванна.





19. Поставь ударение . Выпиши из стихотворения слова с ударением:

Сентябрь. (И. Мазнин)


Листьям - Ветру –

Время опадать, В трубах завывать.

Птицам - Солнцу – стынуть,

Время улетать, Тучам – литься,

Грибникам - Нам с тобой –

Блуждать в тумане. Идти учиться.



Осень. (В. Жуковский)


Садик мой веселый, Ветер злой, холодный

Где ж твои цветы? Листья оборвал,

Под дождем осенним По дорожкам грязным

Изменился ты. Все их разбросал.








На 1 слог

На 2 слог

На 3 слог












20. Выпиши из стихотворений слова на следующие правила орфоэпии:

Безударный О

Двойные согласные звуки

Сочетания тся, ться, тс

Звонкий согласный на конце слова

Звонкий согласный перед глухим























21. Посмотри на картинку. Ответь на вопросы.

Правильно подбирай предлоги ( о, за, из-за, в, с, на, над)

Где летит птица? ( Птица летит над деревом.)

Где растут яблоки?

Откуда падает яблоко?

Где сидит девочка?

Откуда она встанет?

Куда спрятался заяц?

Откуда он выглядывает?

А откуда выглядывает сова?

А куда спрятался мальчик?

Откуда он выглядывает?

Где живёт крот?

Откуда он вылезает?

Где собака?

Откуда собака выглядывает?

22. Определи интонацию

1. Хорошо весной

2. Сегодня я иду гулять

3. Какое сейчас время года

А. восклицательная

Б. вопросительная

В. Повествовательная

23. Сколько всего слов можно прочитать в этом квадрате?











а) 7

б) 4

в) 5

г) 25



24. Ответь письменно на вопросы тремя способами: одним словом, целым предложением, связным текстом.

Какое время года наступило?

Какая сейчас погода?

25. Составь предложения из данных слов.


На, лесная, полянка, созреть, душистый, земляника.

Утром, дети, взять, корзинки, и, отправиться, в, лес, за, ягоды.

К, обед, они, вернуться, домой, с, полные, корзинки.

Дети, угостить, родители, земляника.



26. Укажи, в какой строчке все слова с непроизносимыми согласными

  • здравствуй, пожалуйста, здравствуйте;

  • благодарю, простите, пожалуйста;

  • прости, до свидания, здравствуйте;

  • пожалуйста, здравствуй, спасибо.


27. Найди слово, которое говорят при встрече со взрослыми

  • ирептв;

  • дрзсвттауйев;

  • сапибос;

  • зинвии.


28. Выбери предложение, где верно расставлены паузы.

а) Много есть на свете,/ и кроме России, /всяких хороших государств и земель, /но одна у человека родная мать - / одна у него и родина.//

б) Много есть на свете,/ и кроме России, /всяких хороших государств / и земель, но одна у человека родная мать - / одна у него и родина.//

в) Много есть на свете, и кроме России, /всяких хороших государств и земель, /но одна у человека родная мать - одна у него и родина.//

29. Какой это звук?

При звуке ….язык внизу
голос есть, губы в улыбке



При звуке … язык вверху,

голоса нет, губы округленны.


При звуке … воздух идёт через нос.

При звуке … есть голос.


При звуке … воздух идёт через рот.

При звуке .. нет голоса.


30. Проведи линию к рисункам верно.

Под партой; под столом; над домом; над землёй, на столе

31. Что лишнее? Какое предложение?

Снег покрыл землю глубокими сугробами. Толстый лёд лежит на реках. Яркое солнце согревает землю. Падает пушистый снег.



32. Прочитай, выбери правильное приветствие друзей, пришедших к тебе на день рождения.

☼ Привет, вы пришли рано, раздевайтесь!

☼ Здравствуйте! Рад, что пришли! Проходите!

☼ Проходите, снимайте обувь, я вымыл пол.

☼ Привет! Проходите! Мойте руки! За стол!

33. Сколько мягких звуков в слове снеговик?

а) нет мягких звуков;

б) один;

в) два;

г) три.

34. Выбери звук, к которому подходит это описание:

Губы выдвинуты вперёд и округлены. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки работают, горло дрожит.

а) ш;

б) ж;

в) з;

г) с.

35. На какое слово падает логическое ударение при ответе на вопрос:

Где проходила зимняя олимпиада в 2014 году?

а) В 2014 году зимняя олимпиада проходила в городе Сочи.

б) В 2014году зимняя олимпиада проходила в городе Сочи.

в) В 2014 году зимняя олимпиада проходила в городе Сочи.

г) В 2014 году зимняя олимпиада проходила в городе Сочи.

36. Какой схеме соответствуют слова: гимнастика, душистая, кустарники, фигурное?

а) ́‿‿‿

б) ‿‿́‿‿

в) ‿‿‿́

г) ‿‿‿‿́

37. Какой звук в слове здравствуйте не произносится?

а) в

б) с

т)

г) д

38. Вставь нужное местоимение.

Это Вова. (кто?) ------------учится в первом классе.

Это Оля. (кто?)--------------хорошо учится.

Это ребята (кто?) -----------рисуют дом.

Словарь: он, она, они.

39.Раздели слова на слоги. Выдели слог со звуком Ш.

Машина





Шарик



Малышы


40. На какой звук начинаются слова?




41. Р а с п у т а й с л о в а.

Гипоса , кабасо, рафанса, сылово, мосалет


42.Сделай предмет маленьким.

Пароход - пароходик

Завод-

Комод-

Гвоздь-

Дождь-

Верблюд-

42.Федора и Дровосек записали слова, но перепутали буквы В и Ф. Запиши правильно слова. Прочитай.

Офраг

Вокус

Кузофок

Феник

Ифа

Софёнок

Аврика

Солофей

Шкавы

Вонарь

Форы

Феер


43.Составь слово по профилям звуков.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!