СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для родителей учеников начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для родителей, рекомендуемые при проведении родительских собраний

Просмотр содержимого документа
«Тесты для родителей учеников начальной школы»

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

 Можете ли вы:

 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

 4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

 6. Поставить себя на место ребёнка?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

 7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

 9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

 12. Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

 могу и всегда так поступаю;

 могу, но не всегда так поступаю;

 не могу.

 Какой вы родитель?

 Тест

 Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

 Сколько раз тебе повторять? (2)

 Посоветуй мне, пожалуйста… (1)

 Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

 И в кого ты такой уродился?! (2)

 Какие у тебя замечательные друзья! (1)

 Ну на кого ты похож (а)? (2)

 Я в твои годы!.. (2)

 Ты моя опора и помощник (ца)! (1)

 Ну что за друзья у тебя? (2)

 О чём ты только думаешь? (2)

 Какая (ой) ты у меня умница! (1)

 А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)

 У всех дети как дети, а ты… (2)

 Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)

 Оценка результатов:

 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

 8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

 11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 Тест для родителей.

 Уважаемые родители!

 Попробуйте использовать тест, определяющий одаренность и направленность ребенка в какой — то области деятельности. На предлагаемые вопросы необходимо ответить утвердительно («да» — 1 очко) или отрицательно («нет» — 0 очков). Затем очки складываются. Ответ определяется по шкале результата:

 Случается ли ребенку находить необычное применение какому — либо предмету?

 Меняет ли он свои наклонности?

 Любит ли рисовать воображаемые предметы?

 Любит ли рисовать абстрактные картинки?

 Любит ли фантастические картинки?

 Сочиняет ли рассказы и стихи?

 Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?

 Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

 Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

 Боится ли темноты?

 Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

 Считает ли это слово понятным без разъяснения?

 Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?

 Бывал ли удачен этот замысел?

 Использовал ли когда-нибудь вещь не по назначению?

 Мог ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать назначение разных предметов?

 Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус Вашему вкусу?

 Есть ли у него собственный мир , недоступный окружающим?

 Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?

 Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

 Любит ли читать книжки без иллюстраций?

 Изображает ли собственные игры или развлечения?

 Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

 Шкала результатов:

 От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный, способен иметь свою собственную точку зрения на окружающее.

 От 15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои способности, он находчив и сообразителен лишь когда чем – то заинтересован.

 От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний.

 От 4 до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели

 Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Тест «Часто ли вы хвалите своего ребенка?»

 Если вы хотите похвалить ребенка, то обычно используете слова:

а) «гениально», «потрясающе»;

б) «молодец»;

в) «хорошо».

Как ваш ребенок обычно реагирует на похвалу?

а) раздраженно отмахивается;

б) принимает как должное;

в) воодушевляется.

Вас приятно удивили успехи вашего ребенка. К словам похвалы вы непременно добавите:

а) поцелую и объятия;

б) подарок;

в) деньги.

В какой ситуации, на ваш взгляд, похвала необходима?

а) когда ребенок убрал за собой игрушки;

б) получил пятерку;

в) по собственной инициативе помог бабушке.

Ребенок гордо показывает вам свою поделку, которая не кажется вам удачной. Ваша реакция:

а) чтобы не огорчать, скажите, что его поделка самая лучшая;

б) укажите на недостатки, но и укажите достоинства;

в) честно покажите на те поделки, которые  считаете лучшими.

Когда вы хвалите ребенка, то обычно испытываете:

а) гордость;

б) нежность;

в) восхищение.

Выберите одно из утверждений о детской одаренности:

а) каждый ребенок по своему талантлив;

б) менее одаренный, но старательный ребенок способен добиться больших успехов, чем  талантливый, но ленивый;

в) любую  способность можно развивать.

На спортивных соревнованиях  ваш ребенок прибежал последним. Что вы ему скажите?

а) пристыдите;

б) похвалите за умение идти до конца;

в) объясните, что проиграл, потому что неправильно рассчитал свои силы.

Ребенок хвастается своими достижениям перед гостями. Ваша реакция:

а) будете дополнять его рассказ;

б) станете иронизировать над его «скромностью»;

в) переведете разговор на другую тему.

Вы заметили, что вашему ребенку очень нравится рисовать. Это повод для того, чтобы:

а) отдать его в художественную школу;

б) купить хорошие краски и кисти;

в) посещать с ним выставки и музеи.

Учитель  нелестно отозвался об успехах вашего чада, поставив в пример другого ученика. Что вы скажете своему ребенку?

а) заметите, что его успехи ниже, чем у его одноклассника;

б) станете хвалить одноклассника, что бы у вашего ребенка появилось желание учиться так же хорошо;

в) предложите исправит те ошибки, которые отметил учитель.

Бабушка умиляется поступками ребенка, в которых вы не видите ничего особенного. Ваша реакция:

а) станете спорить с ней;

б) проигнорируете ее высказывания;

в) согласитесь из уважения к ней.

Ребенок жалуется, что его дразнят одноклассники. Как вы его успокоите?

а) «Они глупые и невоспитанные!»;

б) «Не слушай их, ты у меня самый лучший!»;

в) «Давай подумаем, почему они к тебе так относятся».

У ребенка не получается задача, и он отказывается продолжать решение. Как уговорить его?

а) напугать плохой оценкой;

б) выразить сочувствие;

в) предложить помощь.

Ребенок не достоин похвалы, если он:

а) помыл посуду, но разбил чашку;

б) сделал уроки, но перепутал номер задания;

в) получил пятерку, списав ответ у соседа по парте.

В порыве гнева вы можете назвать своего ребенка:

а) «бестолочь»

б) «мое наказание»;

в) «подлец».


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

1

3

1

1

1

5

1

3

1

5

5

5

1

3

1

5

Б

3

1

5

3

3

3

3

1

5

1

3

3

3

1

3

1

В

5

5

3

5

5

1

5

5

3

3

1

1

5

5

5

3

16 – 37 баллов. Ваш ребенок не испытывает недостатка в похвале. Он уверен в том, что вы высоко цените его достижения и гордитесь им. Высокая самооценка, безусловно, поможет ему в жизни, однако слишком часто слыша похвалу, ребенок не имеет возможности научиться  обращать внимание на свои ошибки, что рано или поздно скажется на его успехах. Разбив похвалу здравой критикой,  вы поможете ему трезво оценивать свои возможности.

38 – 59 баллов. Возможно, вы человек настроения или слишком погружен в свои проблемы. Поэтому ребенок не всегда четко представляет себе, что в его поведении нравится родителя, а что нет. Ваша похвала часто бывает вызвана хорошим настроением, а не достижениями ребенка. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, обращайте больше внимания на мотивы поступков ребенка и его потребности: чего он ждет от вас, почему капризничает и проявляет негативизм? Опираясь на эмоциональное состояние ребенка, а не на собственные чувства, вы сможете легче направлять его поведение в нужное русло.

60 – 80 баллов. Вы требовательный родитель, поэтому не балуете ребенка хвалебными отзывами. Ваши замечания метки и критика предметна, но когда они преобладают над признанием и похвалой, то воспринимаются ребенком как отвержение. Не стоит портить отношения со своим чадом из-за того, что нарисованный слон больше похож на корову. Показывая продукт своей деятельности, ребенок стремиться разделить с вами хорошее настроение и увидеть радость в ваших глазах. Ощущая вашу поддержку, он добьется гораздо больших успехов, чем тревожась из-за малейших промахов.

Тест для родителей «Познавательная потребность

Вы хорошо знаете своего ребенка. Попробуйте выбрать ответ, который, с Вашей точки зрения, больше подходит для Вашего ребенка:

Как часто Ваш ребенок занимается какой-нибудь умственной работой больше одного часа?

а.       Часто……………………………………………………….. 5 баллов

б.      Иногда……………………………………………………....3 балла

в.      Очень редко………………………………………………...1 балл

Что предпочтет Ваш ребенок, если задан вопрос на сообразительность?

а.       Хочет сам найти ответ…………………………………. …5 баллов

б.      Когда как…………………………………………………....3 балла

в.      Получить ответ от взрослых……………………………….1 балл

Любит ли читать (слушать, когда ему читают)?

а.       Постоянно……………………………………………………5 баллов

б.      Иногда………………………………………………………..3 балла

в.      Не любит……………………………………………………...1 балл

Насколько интересны для ребенка умственные занятия?

а.       Очень интересны……………………………………………...5 баллов

б.      Когда как………………………………………………………3 балла

в.      Не интересны…………………………………………………..1 балл

Часто ли задает вопросы?

а.       Часто……………………………………………………………5 баллов

б.      Иногда………………………………………………………….3 балла

в.      Очень редко…………………………………………………….1 балл

Подсчитайте количество баллов по всем вопросам и Вы получите ответ на вопрос: «Какова степень познавательной потребности у Вашего ребенка?»

17-25 баллов – потребность выражена сильно.

12-16 баллов – умеренно.

Менее 12 баллов – слабо.

Ваши отношения с ребенком

Предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. (Возможно эту информацию лучше представить письменно.) Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

Интересуются ли они вашей работой?

Знаете ли вы друзей ваших детей?

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

Проверяете ли вы как они учат уроки?

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

А телевизионные передачи и книги?

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку?

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали

более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Тест «Мера заботы о ребёнке»

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении

2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.

3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Если ребёнок делает то, что, он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

8.Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из – за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9. Любовью родителей не испортить.

10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать – главное лицо в доме.

13. Семья должна быть под девизом: Всё лучшее детям!»

14. Защитить ребёнка от инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребёнку в преодолении круга его друзей и приятелей.

Шкала оценок:

1-категорически не согласен;                                   3-может быть это и верно

2- мне трудно с этим согласиться                            4-совершенно верно. Я с этим согласен.

Итоги:

40 баллов и выше - все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка были надёжно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25 40 баллов – вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает достаточное количество внимания и заботы от старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов - вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и личные взаимоотношения.