Этапы урока | Образовательная задача уроков | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредментые (П, Р, К) | Личностные |
1.Этап мотивации | Настроить учащихся на рабочий лад. | Словесные, наглядные. | Приветствие. Стихотворение, появление сказочного героя. | Приветствуют учителя. Участвуют в беседе. | Фронтальная | Презентация, интерактивная доска. | Самоконтроль | Ученик научится настраиваться на уроке на эмоциональный лад. | К: умение вступать в диалог с учителем. | Л: умение соблюдать дисциплину на уроке. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. | Актуализация знаний учащихся по прошлой теме урока. | Словесные, практические | Герой помощник предлагает вспомнить прошлый материал урока. Выделяют корень. Возникает проблема у учащихся. | Выполняют задания героя помощника. Отвечают на вопросы учителя. | Индивидуальная | Презентация, интерактивная доска. | Самоконтроль, взаимоконтроль | Ученик вспомнит пройденный материал. | К: умение высказывать своё мнение. | Л: умение соблюдать дисциплину на уроке. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | Зафиксировать шаг, на котором возникло затруднение. | Словесные | Проблема? Почему возникло затруднение? Герой просит помочь разобраться в данной ситуации. - Кто догадался, какая будет тема урока? | Мы не знаем, как решить этот пример, нам не хватает знаний. Отвечают на вопросы по слайду. | Фронтальная, парная | Презентация, интерактивная доска. | Самоконтроль | Ученик научится выявлять, что он умеет делать, а что нет, формулировать ответ на вопрос. | К: умение вступать в диалог с учителем. Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | Л: умение соблюдать дисциплину на уроке. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Определить тему, цель, задачи урока, которые должны достичь к концу урока. | Словесные | Тема нашего урока: «Однокоренные слова» А какую цель поставим на урок? На доске 1.Изучить, что такое однокоренные слова. 2.Закрепить знания об однокоренных словах. 3. Применить полученные знания на практике. | Дети выводят тему урока. Узнать, что такое однокоренные слова. Выводят задачи урока с помощью учителя. | Фронтальная | Презентация, интерактивная доска. | Самоконтроль | Ученик научится формулировать тему, цель и задачи урока. | К: умение вступать в диалог с учителем. | Л: умение соблюдать дисциплину на уроке. |
5. Этап реализации построенного проекта. | Познакомить учащихся С понятием «однокоренные слова». | Практические, словесные | Герой помощник предлагает учащимся разобрать что такое уравнение. Работа с учебником на стр. 80 Объяснение нового материала. Выполнение игры-упражнения на доске. Индивидуальная работа на карточках. Обмен учащихся тетрадями, проверка по доске, выставление оценки, поднимите соответствующую карточку. Физминутка | Учащиеся вместе с учителем разбирают что такое уравнение. Выполняют упражнение. Выполняют самостоятельно задание. Выполняют проверку задания у соседа, выставляют оценку, поднимают соответствующую карточку. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация, интерактивная доска. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Ученик познакомится понятием «однокоренные слова». | К: умение высказывать своё мнение. П: самостоятельно находить необходимую информацию в учебнике и использовать её для выполнения учебных задач | Л: умение соблюдать дисциплину на уроке, умение адекватно оценивать свою работу. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Закрепить знания учащихся по теме: «Однокоренные слова». | Словесные, наглядные, практические. | Сотрудничество. Герой помощник предлагает поработать в группе. Учащиеся вспоминают правила работы в группе. Раздаю карточки с заданиями, объясняю, как распределить роли в группе. 1 группа выполняет первое задание. 2 группа второе задание. 3 группа выполняет третье задание. После этого подгруппы по очереди выходят объясняют выполненное задание. Остальные ребята оценивают их. | Учащиеся вспоминают правила работы в группе. Распределяют роли в группе. Задания выполняют по карточкам. Оценивают учащихся. | Индивидуальная, групповая | Презентация, интерактивная доска, документ-камера | Взаимоконтроль, самоконтроль | Ученик научится выполнять работу в группе, закрепит пройденный материал, выполнив задание. | П: умение понимать содержание материала. К: умение высказывать своё мнение. Р: овладевать способами решения учебной задачи. | Л: умение соблюдать дисциплину на уроке. |
7. Этап контроля, самоконтроля, оценки и самооценки. | Осуществлять контроль уровня владения знаний по теме: «Однокоренные слова», определить достигнуты ли цели и задачи урока. | Словесные, наглядные. Практические. | Подведение итогов. - Какая была тема? - Какая была цель? - Какие были задачи на уроке? - Выполнили мы эти задачи? - Мы достигли цели урока? - Почему? - Каким образом? (решали…, выучил определение, выполняли задания на интерактивной доске …, сочинили … ) - Что изучили? - что узнали? Рефлексия - Ребята, скажите пожалуйста, где полученные сегодня на уроке знания, вы сможете применить в жизни? Молодцы! Хорошо поработали! | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе с учителем. Оценивают работу на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, интерактивная доска, карточки. | Самоконтроль. | Ученик научится оценивать свою работу на уроке. | К: умение высказывать своё мнение, принимать и сохранять цель и учебную задачу. | Л: умение соблюдать дисциплину на уроке. |