СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч»

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательная:

- познакомить с новыми геометрическими объектами

- научить различать прямую, кривую линию, отрезок, луч

- учить чертить прямую линию, отрезок, луч

Развивающая:

- развивать знания последовательности чисел от 1 до 10

- развивать навык работы с образовательными ресурсами платформы Учи.ру

- развивать математическую речь

Воспитательная:

- воспитание аккуратности при работе в тетради и на доске

- воспитывать активностьумение слушать

Планируемые результаты:

Предметные: называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.

Метапредметные:

1.Регулятивные УУД: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

2.Коммуникативные УУД: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.

3.Познавательные УУД: определять геометрическую фигуру и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры; использовать приобретенные знания при выполнении заданий и при работе на Учи.ру.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осознавать собственную успешность; уметь выслушивать своего товарища

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с цифровыми образовательными ресурсами.

Оборудование для учащихся: планшет, тетрадь, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка

Используемые учебники и учебные пособия:

1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», Учебник для 1 класса, 1 часть,: Москва: Просвещение.

3. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков 1 класс. Пособие для учителя./ И.О. Буденная, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М: Просвящение.

Образовательные ресурсы: https://uchi.ru



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ссылки на образовательные ресурсы

I.Организационный


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Давайте посмотрим на своё рабочее место, всё ли готово к уроку?

Прошу соблюдать правило:

«Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай»

Дети приветствуют учителя и садятся на свои места, проверяют готовность к уроку.


II. Актуализация знаний.

1) - Пусть этот урок позволит нам узнать много нового и интересного.

2) Устный счёт:

- Посмотрите на доску и скажите, какое число «заблудилось» в последовательности чисел: 5,3,1, 4,2.

- Назовите предыдущее число для числа 5

- последующее число для числа 4

- число, которое при счете стоит между3и 5

- соседи числа 2

- число, которое при счете стоит между1и 3


Практическое задание от УЧИ.ру

-Вставь пропущенное число

Дети дают ответы, на доске выставляются правильные ответы. Проверка: если ответы верные получится слово с обратной стороны карточек (геометрия)











https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass/division-1053_chisla-i-velichiny/lesson-14972_kolichestvennyy-schyot-odin-dva-tri/worksheets-44700


III. Целеполагание и постановка учебных задач.


- Назовите фигуры, которые вы видите на доске.

- Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими геометрическими фигурами.


- Круг, квадрат, треугольник.

- Это геометрические фигуры.







IV.Открытие

детьми нового

знания

  1. Работа на рабочих листах с материалом на УЧИ.РУ

Знакомство с понятиями ТОЧКА, КРИВАЯ ЛИНИЯ, ПРЯМАЯ ЛИНИЯ, ОТРЕЗОК и ЛУЧ


  1. Практическая работа в тетради.

Учимся чертить прямую линию по линейке.

Чертим отрезок и луч.






- Прямая. У прямой нет ни начала, ни конца.

- Луч. У луча есть начало, но нет конца.

- Отрезок. У Отрезка есть начало и конец.


https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass/division-1063_prostranstvennye-otnosheniya-i-geometricheskie-figury/lesson-15077_raspoznavanie-geometricheskikh-figur-tochka-otrezok-i-dr-tochka-krivaya-liniya-pryamaya-liniya-otrezok-luch/worksheets-44956





IV. Физминутка


Раз- согнуться- разогнуться,

Два- нагнуться, подтянуться,

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.



VI. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.

1. Рассмотрите линии в учебнике на странице 40.

-На какие группы их можно разделить?

- Посчитайте, сколько прямых линий? Какого они цвета?

- Сколько кривых линий?

2. Сколько прямых линий можно провести через одну точку (рис. 1)? Через две точки (рис.2) стр. 40.

3. Какой отрезок самый длинный? Стр. 40.

4. Работа в тетради на стр.15

А) раздели все линии на две группы.

Б) проведи прямую и кривую линию через две точки.

В) раскрась каждый рисунок.

Г) обведи.

Дети открывают учебники на с.40











Работа в тетрадях на печатной основе












VIII.Подведение

итогов урока.


-Что нового вы узнали о линиях?

- Где живут и встречаются прямые линии?

- Кривые линии?

- Что есть у луча?

- Что есть у отрезка?


-что они бывают прямыми и кривыми, если поставить точку на начало прямой - получится луч, если поставить точку на начало и конец прямой - получится отрезок и т.д.


Рефлексия.

- Вот и подошел наш урок к концу. Что особенно вам запомнилось?

- А теперь давайте оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат точки.


Вам им нужно нарисовать рот. Изображение рта поможет мне понять, как активно вы работали и усвоили новую тему.


  1. Понял могу принять новые знания.

  2. Понял, но делал ошибки.

  3. Не понял новую тему.