Просмотр содержимого документа
«Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч»
Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательная:
- познакомить с новыми геометрическими объектами
- научить различать прямую, кривую линию, отрезок, луч
- учить чертить прямую линию, отрезок, луч
Развивающая:
- развивать знания последовательности чисел от 1 до 10
- развивать навык работы с образовательными ресурсами платформы Учи.ру
- развивать математическую речь
Воспитательная:
- воспитание аккуратности при работе в тетради и на доске
- воспитывать активность, умение слушать
Планируемые результаты:
Предметные: называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.
Метапредметные:
1.Регулятивные УУД: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
2.Коммуникативные УУД: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.
3.Познавательные УУД: определять геометрическую фигуру и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры; использовать приобретенные знания при выполнении заданий и при работе на Учи.ру.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осознавать собственную успешность; уметь выслушивать своего товарища
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с цифровыми образовательными ресурсами.
Оборудование для учащихся: планшет, тетрадь, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка
Используемые учебники и учебные пособия:
1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», Учебник для 1 класса, 1 часть,: Москва: Просвещение.
3. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков 1 класс. Пособие для учителя./ И.О. Буденная, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М: Просвящение.
Образовательные ресурсы: https://uchi.ru
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ссылки на образовательные ресурсы |
I.Организационный | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Давайте посмотрим на своё рабочее место, всё ли готово к уроку? Прошу соблюдать правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай» | Дети приветствуют учителя и садятся на свои места, проверяют готовность к уроку. | |
II. Актуализация знаний. | 1) - Пусть этот урок позволит нам узнать много нового и интересного. 2) Устный счёт: - Посмотрите на доску и скажите, какое число «заблудилось» в последовательности чисел: 5,3,1, 4,2. - Назовите предыдущее число для числа 5 - последующее число для числа 4 - число, которое при счете стоит между3и 5 - соседи числа 2 - число, которое при счете стоит между1и 3 Практическое задание от УЧИ.ру -Вставь пропущенное число | Дети дают ответы, на доске выставляются правильные ответы. Проверка: если ответы верные получится слово с обратной стороны карточек (геометрия) | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass/division-1053_chisla-i-velichiny/lesson-14972_kolichestvennyy-schyot-odin-dva-tri/worksheets-44700 |
III. Целеполагание и постановка учебных задач. | - Назовите фигуры, которые вы видите на доске. - Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими геометрическими фигурами. | - Круг, квадрат, треугольник. - Это геометрические фигуры. | |
IV.Открытие детьми нового знания | Работа на рабочих листах с материалом на УЧИ.РУ Знакомство с понятиями ТОЧКА, КРИВАЯ ЛИНИЯ, ПРЯМАЯ ЛИНИЯ, ОТРЕЗОК и ЛУЧ Практическая работа в тетради. Учимся чертить прямую линию по линейке. Чертим отрезок и луч. | - Прямая. У прямой нет ни начала, ни конца. - Луч. У луча есть начало, но нет конца. - Отрезок. У Отрезка есть начало и конец. | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass/division-1063_prostranstvennye-otnosheniya-i-geometricheskie-figury/lesson-15077_raspoznavanie-geometricheskikh-figur-tochka-otrezok-i-dr-tochka-krivaya-liniya-pryamaya-liniya-otrezok-luch/worksheets-44956 |
IV. Физминутка | Раз- согнуться- разогнуться, Два- нагнуться, подтянуться, Три- в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять, шесть- тихо сесть. Семь, восемь- лень отбросим. | | |
VI. Закрепление изученного материала. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе. | 1. Рассмотрите линии в учебнике на странице 40. -На какие группы их можно разделить? - Посчитайте, сколько прямых линий? Какого они цвета? - Сколько кривых линий? 2. Сколько прямых линий можно провести через одну точку (рис. 1)? Через две точки (рис.2) стр. 40. 3. Какой отрезок самый длинный? Стр. 40. 4. Работа в тетради на стр.15 А) раздели все линии на две группы. Б) проведи прямую и кривую линию через две точки. В) раскрась каждый рисунок. Г) обведи. | Дети открывают учебники на с.40 Работа в тетрадях на печатной основе | |
VIII.Подведение итогов урока. | -Что нового вы узнали о линиях? - Где живут и встречаются прямые линии? - Кривые линии? - Что есть у луча? - Что есть у отрезка? | -что они бывают прямыми и кривыми, если поставить точку на начало прямой - получится луч, если поставить точку на начало и конец прямой - получится отрезок и т.д. | |
Рефлексия. | - Вот и подошел наш урок к концу. Что особенно вам запомнилось? - А теперь давайте оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат точки. Вам им нужно нарисовать рот. Изображение рта поможет мне понять, как активно вы работали и усвоили новую тему. Понял могу принять новые знания. Понял, но делал ошибки. Не понял новую тему. | | |