«Преобразование рациональных выражений»
Цели урока:
Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Преобразование рациональных дробей».
Отработка навыков и умений выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Расширять кругозор учащихся.
Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории.
Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию.
Развитие коммуникативных способностей.
План урока:
Организационный момент:
Сообщение темы урока.
Сообщение цели урока.
Сообщение плана урока.
Устная работа.
Обобщение пройденного:
Самостоятельная работа.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока.
На протяжении всего урока идёт обращение к презентации.
1)Орг. момент.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы видите, что у нас присутствуют гости. И мне хотелось бы узнать, с каким настроением мы с вами начинаем работать на уроке. У вас у каждого на столе карточки с «мордашками». Нужно показать ту, которая соответствует вашему настроению в данный момент. И мы с вами должны постараться в ходе урока «Отличное» настроение не ухудшить, а «равнодушное» и «плохое» улучшить.
2) АОЗ:
1.Фронтальная работа:
1. Способ разложения многочлена на множители.
2. Название компонента при умножении.
3. Множество точек плоскости соединённые плавной линией.
4. Равенство, содержащее переменную.
5. Измеряется в градусах.
6. Равенство, верное при любых значениях переменных.
7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
2.Устная работа.
1) Вычислите:
= 1 = 15 = = - 6
2) Представьте в виде дроби:
3) Постановка целей и задач урока.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? …
- Да, сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме: «Преобразование рациональных выражений».
- Как вы думаете, каковы же цели нашего урока, чем мы с вами будем заниматься?
-Итак, мы вспомнили как выполняются каждое из четырех действий с рациональными дробями, еще раз обратили внимание на основные ошибки. Применим эти знания для преобразований выражений. Работа на уроке будет разнообразной, мы будем работать в парах, группах и самостоятельно, устно.
Ребята, сегодняшний урок мы свяжем с именем великого математика древности, чье имя окутано тайнами и легендами. Для того чтобы узнать имя этого человека, нам придется разгадать кроссворд.
1. | г | р | у | П | п | и | р | о | в | к | и |
2. | м | н | о | ж | и | т | е | л | ь | |
3. | г | р | а | ф | и | к | |
| 4. | у | р | а | в | н | е | н | и | е | |
5. | у | Г | о | л | |
| т | О | ж | д | е | с | т | в | о |
| к | о | р | е | н | ь | |
(щелчок – портрет Пифагора)
3. Обобщение пройденного материала.
Познакомимся с жизнью Пифагора. Вся его жизнь – легенда, даже не легенда, а наслоение легенд дошедших до нашего времени и рассказавших нам о талантливейшем человеке древности. По одной из легенд, боги предложили Пифагору за его мудрость выбрать себе любой дар, кроме бессмертия. Философ просил, чтобы ему сохранили память при перерождениях. И кто знает, может быть, сейчас среди нас живет человек, который помнит, как он был Пифагором.
Вопрос: В каком году родился Пифагор?
Задание № 1. Упростите выражение:
Решение:
576 г. до н.э. | 345 г. до н.э. | 115 г. до н.э |
| | |
О жизни Пифагора мы знаем мало. Он родился на острове Самос, далеко от Греции в 576 году до нашей эры.
Вопрос: Как звали его отца?
Задание № 2. Выполните действия
Решение:
Мнесарх был сирийцем. Однажды по торговым делам он прибыл на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и Мнесарх бесплатно раздал хлеб народу. В благодарность его удостоили самосского гражданства. Матерью Пифагора была Партенида, славившаяся исключительной красотой.
Но ходят слухи, что Мнесарх – лишь формальный родитель, на самом деле его настоящим родителем является Апполон.
Вопрос: Где получил первоначальные знания Пифагор?
Задание № 3. Выполните действия:
Решение:
Мальчик был очень способным и отец отвез его в Сирию, в Тир, чтобы там его научили халдейские мудрецы.
Физкультминутка: упражнения для глаз.
Учитель: Вернувшись на родину, Пифагор организовал пифогорейский орден и школу философов и математиков.
Вопрос: Какая фигура служила им паролем и была символом счастья и здоровья?
Задание № 4. Выполните действия:
Пятиконечной звезде около 3000 лет. Она была тайным знаком пифагорейцев, по которому они узнавали друг друга ( при встрече они рисовали ее на песке). В средние века считалось, что пентаграмма предохраняет от нечистой силы.
Вопрос: Узнайте самое знаменитое его открытие?
Задание № 5. Выполните действия:
1)
2)
3)
Теорема о сумме углов в треугольнике | Геометрический способ решения квадратных уравнений | Теорема о сумме квадратов катетов |
9 + n2 | 3 - n | 3 + n |
Самое знаменитое открытие – теорема Пифагора: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Совсем скоро вы будете ее изучать на уроке геометрии.
Пифагор – Олимпийский чемпион.
Вопрос: Вам предстоит узнать, в каком виде спорта был Пифагор чемпионом?
Задание № 6. Найдите значение выражения при
1)
2)
3)
Если , то 3 * 2/3 – 2 * (-1/2) = 2 + 1
Кулачный бой | Марафон | Метание диска |
3 | 1 | 4 |
Слайд 32.
В Пифагорейской школе много внимания уделялось музыке, живописи, физическому развитию, здоровью. Пифагор – крепкий юноша с упрямой шеей и коротким носом, настоящий драчун. Судьи сначала не допускали его к соревнованиям, укоряя маленьким ростом. Но он пробился и в кулачном бою победил всех в одной из первой в истории Олимпиаде. Было это 2535 лет назад. Олимпийским чемпионом он был четыре раза подряд.
Смерть Пифагора. (резервное задание).
Задание № 7. Упростите выражение:
1)
2)
380 г. до н.э. | 496 г. до н.э. | 215 г. до н.э. |
| | |
Просмотр фильма
За свои пропагандистские идеи Пифагор нажил много врагов. Школа его в Кротоне была разрушена, многие из его учеников были убиты, да и сам он едва не погиб.
Утверждают, что он умер в древнегреческом городе Метапонте в возрасте 90 (80) лет. Но версий его смерти несколько.
1).Скончался после 40-дневного голодания в храме.
2) Убит в уличной схватке злоумышленниками.
3)Дом подожгли и он сгорел вместе с учениками.
4)Когда начался пожар, 40 верных его учеников легли на огонь живым мостом и
Пифагор спасся, но лишившись товарищей, которые пожертвовали ради него
жизнями, умер от тоски.
Резервное задание: Найдите среднее гармоническое чисел 2; 4; 8
аср.=
4. Самостоятельная работа.
Дифференцированная самостоятельная работа.
Средний уровень:
Дидактический материал стр. 14, С-11, №1(2(а, в)), №2(а).
Высокий уровень:
Дидактический материал стр. 15, С-11, №3, №4.
5. Подведение итогов урока.
Выставление оценок в журнал. Рефлексия (понравился урок или нет, что нового узнали, в чём увидели затруднения).
6. Домашнее задание.Если не успели сделать самостоятельную работу, то задать её на дом. Если сделали, то на дом задать выполнение теста.
Задание № 1. Упростите выражение:
576 г. до н.э. | 345 г. до н.э. | 115 г. до н.э |
| | |
Задание № 1. Упростите выражение:
576 г. до н.э. | 345 г. до н.э. | 115 г. до н.э |
| | |
Задание № 1. Упростите выражение:
576 г. до н.э. | 345 г. до н.э. | 115 г. до н.э |
| | |
Задание № 1. Упростите выражение:
576 г. до н.э. | 345 г. до н.э. | 115 г. до н.э |
| | |
Задание № 1. Упростите выражение:
576 г. до н.э. | 345 г. до н.э. | 115 г. до н.э |
| | |
Задание № 1. Упростите выражение:
576 г. до н.э. | 345 г. до н.э. | 115 г. до н.э |
| | |
Задание № 2. Выполните действия
Задание № 2. Выполните действия
Задание № 2. Выполните действия
Задание № 2. Выполните действия
Задание № 2. Выполните действия
Задание № 2. Выполните действия
Задание № 3. Выполните действия:
Задание № 3. Выполните действия:
Задание № 3. Выполните действия:
Задание № 3. Выполните действия:
Задание № 3. Выполните действия:
З адание № 4. Выполните действия:
З адание № 4. Выполните действия:
Задание № 4. Выполните действия:
Задание № 4. Выполните действия:
З адание № 4. Выполните действия:
Задание № 5. Выполните действия:
Теорема о сумме углов в треугольнике | Геометрический способ решения квадратных уравнений | Теорема о сумме квадратов катетов |
9 + n2 | 3 - n | 3 + n |
Задание № 5. Выполните действия:
Теорема о сумме углов в треугольнике | Геометрический способ решения квадратных уравнений | Теорема о сумме квадратов катетов |
9 + n2 | 3 - n | 3 + n |
Задание № 5. Выполните действия:
Теорема о сумме углов в треугольнике | Геометрический способ решения квадратных уравнений | Теорема о сумме квадратов катетов |
9 + n2 | 3 - n | 3 + n |
Задание № 5. Выполните действия:
Теорема о сумме углов в треугольнике | Геометрический способ решения квадратных уравнений | Теорема о сумме квадратов катетов |
9 + n2 | 3 - n | 3 + n |
Задание № 5. Выполните действия:
Теорема о сумме углов в треугольнике | Геометрический способ решения квадратных уравнений | Теорема о сумме квадратов катетов |
9 + n2 | 3 - n | 3 + n |
Задание № 6. Найдите значение выражения при
Кулачный бой | Марафон | Метание диска |
3 | 1 | 4 |
Задание № 6. Найдите значение выражения при
Кулачный бой | Марафон | Метание диска |
3 | 1 | 4 |
Задание № 6. Найдите значение выражения при
Кулачный бой | Марафон | Метание диска |
3 | 1 | 4 |
Задание № 6. Найдите значение выражения при
Кулачный бой | Марафон | Метание диска |
3 | 1 | 4 |
Задание № 6. Найдите значение выражения при
Кулачный бой | Марафон | Метание диска |
3 | 1 | 4 |
Задание № 7. Упростите выражение:
380 г. до н.э. | 496 г. до н.э. | 215 г. до н.э. |
| | |
Задание № 7. Упростите выражение:
380 г. до н.э. | 496 г. до н.э. | 215 г. до н.э. |
| | |
Задание № 7. Упростите выражение:
380 г. до н.э. | 496 г. до н.э. | 215 г. до н.э. |
| | |
Задание № 7. Упростите выражение:
380 г. до н.э. | 496 г. до н.э. | 215 г. до н.э. |
| | |
Задание № 7. Упростите выражение:
380 г. до н.э. | 496 г. до н.э. | 215 г. до н.э. |
| | |
Задание № 7. Упростите выражение:
380 г. до н.э. | 496 г. до н.э. | 215 г. до н.э. |
| | |
14