СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТП алгебра 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТП алгебра 7 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Учет рабочей программы воспитания

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа.

1.1.

Понятие рационального числа





Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях;
Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь;
Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами;
Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число);
Понимать смысл записи больших чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10, применять их в реальных ситуациях;
Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел;
Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира, из других учебных предметов;
Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции;


http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное направление

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

1.2.

Арифметические действия с рациональными числами.






http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/


Нравственное воспитание. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

1.3

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование;

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.


1.4

Степень с натуральным показателем.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование;

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.


1.5

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование;

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.


1.6

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Нравственное воспитание. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.


1.7

Реальные зависимости.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

1.8

Прямая и обратная пропорциональности





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Итого по разделу

25



Раздел 2 Алгебраические выражения

2.1

Буквенные выражения





Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала;
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;
Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения;
Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики;
Знакомиться с историей развития математики;

http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

2.2

Переменные.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование;

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.


2.3

Допустимые значения переменных





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.


2.4

Формулы.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.


2.5

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.





















http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/


Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2.6

Свойства степени с натуральным показателем.






http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование;

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:


2.7

Многочлены.














http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

2.8

Сложение, вычитание, умножение многочленов.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2.9

Формулы сокращённого умножения.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2.10

Разложение многочленов на множители





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Итого по разделу

27



Раздел 3 Уравнения и неравенства

3.1

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений





Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;
Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения;
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными;
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения;
Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

3.2

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

3.3

Решение задач с помощью уравнений.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

3.4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

3.5

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

3.6

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения





http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции


Итого по разделу

20



Раздел 4 . Координаты и графики функции

4.1

Координата точки на прямой.





Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке;
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;
Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;
Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;
Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;
Строить графики линейной функции, функции y = I х I;
Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;
Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

http://www.school-collection.edu.ru/


https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

4.2

Числовые промежутки.





http://www.school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

4.3

Расстояние между двумя точками координатной прямой.





https://resh.edu.ru/subject/24/6/

http://www.school-collection.edu.ru/


Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

4.4

Прямоугольная система координат на плоскости.





https://resh.edu.ru/subject/24/6/

http://www.school-collection.edu.ru/


Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4.5

Примеры графиков, заданных формула ми.





http://www.school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/24/6/


Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

4.6

Чтение графиков реальных зависимостей.





http://www.school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4.7

Понятие функции.





https://resh.edu.ru/subject/24/6/

http://www.school-collection.edu.ru/


Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4.8

График функции.





http://www.school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/24/6/


Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

4.9

Свойства функций





http://www.school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/24/6/


Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4.10

Линейная функция.





https://resh.edu.ru/subject/24/6/

http://www.school-collection.edu.ru/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4.11

Построение графика линейной функции





https://resh.edu.ru/subject/24/6/

http://www.school-collection.edu.ru/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

4.12

График функции = I х I





https://resh.edu.ru/subject/24/6/

http://www.school-collection.edu.ru/

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Итого по разделу

24



Раздел 5. Повторение и обобщение

5.1

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний






Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

https://resh.edu.ru/subject/24/6/

http://www.school-collection.edu.ru/

Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Социально-коммуникативное направление.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции


Итого по разделу

6



Общее количество часов в программе

102

10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!