№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Учет рабочей программы воспитания |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа. |
1.1. | Понятие рационального числа | | | | | Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях; Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь; Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами; Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число); Понимать смысл записи больших чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10, применять их в реальных ситуациях; Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел; Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира, из других учебных предметов; Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции; | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное направление ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. |
1.2. | Арифметические действия с рациональными числами. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Нравственное воспитание. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
1.3 | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование; Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. |
1.4 | Степень с натуральным показателем. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование; Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве. |
1.5 | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование; Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. |
1.6 | Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Нравственное воспитание. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве. |
1.7 | Реальные зависимости. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
1.8 | Прямая и обратная пропорциональности | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
| Итого по разделу | 25 | |
| Раздел 2 Алгебраические выражения |
2.1 | Буквенные выражения | | | | | Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала; Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам; Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения; Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики; Знакомиться с историей развития математики; | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование |
2.2 | Переменные. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование; Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве. |
2.3 | Допустимые значения переменных | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. |
2.4 | Формулы. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве. |
2.5 | Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
2.6 | Свойства степени с натуральным показателем. | | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование; Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание: |
2.7 | Многочлены. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование |
2.8 | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
2.9 | Формулы сокращённого умножения. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
2.10 | Разложение многочленов на множители | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
| Итого по разделу | 27 | |
| Раздел 3 Уравнения и неравенства |
3.1 | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений | | | | | Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида; Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения; Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными; Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения; Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат; | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. |
3.2 | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. |
3.3 | Решение задач с помощью уравнений. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. |
3.4 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. |
3.5 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции |
3.6 | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции |
| Итого по разделу | 20 | |
| Раздел 4 . Координаты и графики функции |
4.1 | Координата точки на прямой. | | | | | Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке; Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий; Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации; Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией; Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b; Строить графики линейной функции, функции y = I х I; Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств; Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях; | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции |
4.2 | Числовые промежутки. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции |
4.3 | Расстояние между двумя точками координатной прямой. | | | | | https://resh.edu.ru/subject/24/6/ http://www.school-collection.edu.ru/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции |
4.4 | Прямоугольная система координат на плоскости. | | | | | https://resh.edu.ru/subject/24/6/ http://www.school-collection.edu.ru/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
4.5 | Примеры графиков, заданных формула ми. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции |
4.6 | Чтение графиков реальных зависимостей. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
4.7 | Понятие функции. | | | | | https://resh.edu.ru/subject/24/6/ http://www.school-collection.edu.ru/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
4.8 | График функции. | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции |
4.9 | Свойства функций | | | | | http://www.school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/24/6/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
4.10 | Линейная функция. | | | | | https://resh.edu.ru/subject/24/6/ http://www.school-collection.edu.ru/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
4.11 | Построение графика линейной функции | | | | | https://resh.edu.ru/subject/24/6/ http://www.school-collection.edu.ru/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции |
4.12 | График функции y = I х I | | | | | https://resh.edu.ru/subject/24/6/ http://www.school-collection.edu.ru/ | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
| Итого по разделу | 24 | |
| Раздел 5. Повторение и обобщение |
5.1 | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | | | | | Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи; | https://resh.edu.ru/subject/24/6/ http://www.school-collection.edu.ru/ | Трудовое направление. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Социально-коммуникативное направление. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции |
| Итого по разделу | 6 | |
| Общее количество часов в программе | 102 | 10 | | |