СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для детей средней группы доу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для детей средней группы доу»

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в средней группе детского сада

Игровой тренинг

«Ты мой друг и я твой друг»

Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других;

- сплочение детского коллектива;

- развивать у детей чувствование друг друга, понимание настроения другого;

- развивать эмпатию, уважение в общении.

План мероприятия:

1. Давайте поздороваемся;

2. Художник слова;

3. Сделаем по кругу друг другу подарок;

4. Вежливые слова;

5. Клеевой дождик;

6. Игрушка;

7. Ролевое проигрывание ситуаций;

8. Прощание.

Ход мероприятия:

1.Давайте поздороваемся.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

(дети вместе с воспитателем)

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим.

Дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени.

2.Художник слова.

Цель: развивать способности описывать наблюдаемое, умение выделять существенные для описания детали; использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря детей.

Каждый ребенок по очереди задумывает кого то из группы и начинает «рисовать» его словесный портрет – его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические, не называя конкретно имени этого человека.

Можно предложить другой вариант этой игры – упражнение на ассоциативное восприятие. (На какое животное похож? На какой цветок? На какой предмет мебели и т. д.)

3.Сделаем по кругу друг другу подарок.

Цель: развивать у детей чувствование друг друга, понимание настроения другого; развивать эмпатию.

Воспитатель задает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Подарок можно описать словами или показать жестами.

4.Вежливые слова.

Цель: развивать уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

В конце упражнения спросить у детей: какие чувства вызвали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы.

5. Клеевой дождик.

Цель: развивать чувство коллективизма, снятие эмоционального и физического напряжения, обучать согласованности своих движений с окружающими.

Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким во «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны и т. д.

6.Игрушка.

Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия эмпатии, умения сотрудничать.

Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача – уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребенку – хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую.

Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.

7.Ролевое проигрывание ситуаций.

Цель: проработать и применить «Волшебные» средства общения, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют. Упражнение выполняется коллективно (из группы выбираются участники, разыгрывающие ситуацию, и наблюдатели). Задача актеров – максимально естественно проиграть заданную ситуацию, наблюдатели же анализируют увиденное. После коллективного обсуждения можно проиграть ситуацию еще раз с теми же самыми актерами (если ранее они сделали это неудачно) или с новыми (для закрепления использования на практике «волшебных» средств понимания.

Примеры проигрывания ситуаций:

- Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика.

- Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашей группы

- Ты очень обидел своего друга. Извинись и попробуй помириться.

8.Прощание.

Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Вот занятие прошло, до скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!