СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для педагогов "Мир наших эмоций и чувств"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов "Мир наших эмоций и чувств"»

Тренинговое занятие для педагогов

«Мир наших эмоций и чувств».


Цель:

отработать навыки выражения своих чувств и эмоций.

Задачи:

- познакомить с различными эмоциональными состояниями;

- развить способности понимать эмоциональное состояние другого человека, выражать своё состояние;

- снять эмоциональное напряжение.


ХОД ТРЕНИНГА


1. ВВОДНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ЗНАКОМСТВО.


Упражнение «Прилагательное на первую букву имени»


Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности.

Например: «Я, Даша. Я добрая»

Я, Амина. Я аккуратная.



2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Игра «Эмоциональный скульптор»

Педагог-психолог: Ваша задача – разделить на пары. Договоритесь между собой, кто в паре скульптор, кто - модель. Скульптор не глядя выбирает из мешочка карточку с эмоцией, написанной словами. Модель не знает, какая эмоция задана. Задача скульптора поставить модель в позу, изображающую эмоцию с карточки. Нельзя разговаривать, издавать звуки, можно только двигаться, показывать мимикой и жестами. Задача модели и остальных – отгадать, какая эта эмоция.

Педагог-психолог: Негативные чувства – неотъемлемая часть нашей жизни и нашей личности. Мы можем их отрицать, но они есть в каждом из нас. И к сожалению, так как не все взрослые сами умеют правильно выражать эти чувства и проживать их, то зачастую они запрещают выражать эти чувства детям. Какими фразами?

Не расстраивайся, ничего страшного.

Да ладно тебе, совсем не больно было.

Перестань обижаться, на обиженных воду возят!

Разве можно злиться на маму?


Педагог-психолог: Какие бывают эмоции по ощущениям? (ответы педагогов)

Положительные и отрицательные.

Педагог-психолог: какие вы знаете положительные эмоции? (то, что называют педагоги записывается на доске)

А теперь, какие вы знаете отрицательные эмоции?









Положительные эмоции:

  • Удовлетворение;

  • Интерес;

  • Развлечение;

  • Счастье;

  • Безмятежность;

  • Трепет;

  • Заинтересованность.

  • Любовь;

  • Радость;







Отрицательные эмоции:

  • Страх;

  • Ненависть;

  • Гнев;

  • Презрение;

  • Опустошенность;

  • Стыд;

  • Отвращение;

  • Печаль;

  • Злость;

  • Зависть;

  • Грусть;

  • Одиночество;

  • Досада;

  • Обида,

  • Разочарование



Педагог-психолог: Зачем нам нужны эмоции? (Ответы педагогов).

Главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга, настраиваться на совместную деятельность и продуктивное общение. В этом и заключается эмоциональный интеллект.

Упражнение «Зачем нужны негативные эмоции?»

Кроме того, как бы мы к ним ни относились, каждая из них имеет свою функцию. Страх, гнев, стыд, зависть – все эти и другие не слишком светлые эмоции служат важным целям.

Давайте сейчас разобьемся на 4 группы, каждая из которых получает задание: обсудить, зачем человеку нужна способность испытывать негативные эмоции и состояния.

Первая – злость, грусть,

Вторая – стыд, страх

Третья – апатию, разочарование;

Четвертая – зависть, отвращение, печаль.

По ходу обсуждения записывайте свои выводы. На работу дается 3-5 минут. Далее группы рассказывают о результатах своей работы.

Подводим итоги обсуждения:

1. Злость мобилизует нашу энергию, позволяет защититься; Между тем злость необходима нам, чтобы защищать свои личные границы, она служит энергией перемен, а порой помогает физически защитить себя и близких.

3. Грусть побуждает нас задуматься; Это завершающее чувство, которое сопровождает потери, разлуки и неудачи. Оно позволяет нам смириться с негативным событием, открыть для себя что-то важное, порой помогает выйти на новый уровень понимания себя и жизни – если дать себе прожить печаль, а не давить ее обязательным позитивом.

3. Стыд - может удерживать человека от неблаговидных поступков и незаконных действий. Эта эмоция способствует развитию самосознания, самоконтроля и самокритичности. Чувство стыда помогает человеку морально не разложиться в условиях вседозволенности и продолжать вести правильную жизнь.

4. Страх сигнализирует об опасности;

5. Апатия дает «передышку», позволяет отстраниться от ситуации, взглянуть на нее со стороны.

6. Разочарование Буквально: сбросить чары, шаль, вырваться из иллюзий, протрезветь. Разочарование позволяет отстраниться (абстрагироваться) от пристрастного отношения к чему-либо и взглянуть на вещи с "высоты птичьего полета". Когда человек разочаровывается, он начинает критически мыслить, разрушая прежние убеждения и выстраивая новые, более объективные.

7. Зависть - Она мотивирует нас чужими достижениями. Мы смотрим на кого-то, завидуем, и хотим также. И порой из этого может получиться собственный интересный проект, прогресс в отношениях. Разумеется, бывают патологические формы зависти, которые, наоборот, не дают нам двигаться вперед. Но это можно сказать о любом другом чувстве, положительном или отрицательном.

8. Отвращение - Чувство, которое, как и гнев, помогает нам держать свои границы, а также помогает чувству меры. Люди, которые умеют ощущать свое отвращение, могут и вовремя остановиться – во всех смыслах. В еде, общении, учебе и так далее. А это очень важно, если мы не хотим чем-то объесться или чтобы нам что-то навязали.

9. Печаль - Печаль сигнализирует о том, что что-то произошло и человек нуждается в поддержке. Одна из функций состоит в том, чтобы заставить тех, кто видит выражение печали на лице проявить участие и заботу.

Другая функция печали состоит в полном восприятии того, что означает понесенная потеря. Выражение эмоции печали на лице, плач помогают нам в полной мере ощутить утрату.

Упражнение «Вопросы-ответы»




3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Портфель педагога»


Цель: Завершение тренинга, актуализация положительного эмоционального состояние, формирование положительных взаимоотношений между педагогами. Каждому участнику тренинга на спину клеится рисунок портфеля, задача всех участников написать друг другу положительные качества педагога и пожелания.

























Первая – злость, грусть,

Вторая – стыд, страх

Третья – апатию, разочарование;

Четвертая – зависть, отвращение, печаль.