СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для подростков "Мы вместе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для подростков "Мы вместе"»

Тренинг для подростков «Мы вместе!»


Цель тренинга: сплочение коллектива подросткового возраста и построение коллективного взаимодействия воспитанников друг с другом.
Задачи тренинга: 
1. Создание благоприятных условий для раскрытия внутреннего потенциала подростков и стимулирование их личностных изменений;
2. формирование хорошего социально-психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы;
3. развитие способности участников тренинга приходить к общему мнению, договариваться.
Возраст участников: 10-13 лет
Продолжительность тренинга – 1час 20 минут

Материалы для тренинга:
1. Цветные карандаши или фломастеры (маркеры), простые карандаши.
2. Клей или скоч.
3. Лист ватмана.
4. Ручки.
5. Обруч.

6. Шары разного цвета.
7. Цветные вязальные нитки.

8. Клубок нити.

Примечание к проведению тренинга: длительность каждого упражнения и обсуждения зависит от количества человек, а также от готовности участников принимать активное участие в тренинге. Задача психолога (ведущего ) создать максимально комфортные условия для подростков, и конечно мотивация подростков и поддержка.

Ход тренинга:

  1. Приветствие участников тренинга;

  2. Информация о цели тренинга;

  3. Принятие правил группы на тренинге.

Педагог – психолог: Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Цель нашего занятия………


Принимаются правила работы в группе:

  1. В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение. Не задевая при этом достоинства друг с друга.

  2. Правило искренности в общении.

  3. Правило умение слушать, Когда один говорит. Все остальные его слушают.

  4. Правило активности.

  5. Уважать чужое мнение.

  6. 4. Говорить только от своего имени (я думаю.., я считаю…и т.д.)

  7. Правила поднятой руки (если хочешь что-то сказать подними руку, если кто –то говорит, то все молчать)

Приветствие: Упражнение «Волшебный клубок»

Материал: клубок ниток.

Инструкция. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать нам о себе. Своем увлечении, хобби, какое у вас настроение и т.д.? Много ли у вас друзей? Цените ли вы своих друзей? Есть ли у вас лучший друг?

Меня зовут … и я очень … (Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок человеку, сидящему напротив).

Меня зовут Алла Петровна Я педагог-психолог. Это значит, что я помогаю понять, что мешает достигать цели, и могу поддержать человека в трудной ситуации. Мне нравится работать с людьми, детьми, семьями, у меня есть много разных игр и упражнений для вас.


Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем поговорите с участниками обо всем, что может способствовать групповой сплоченности. Спросите их: «как вы думаете, почему мы составили такую паутину?».

Посмотрите, какая у нас получалась паутина! А как вы думаете, благодаря чему или кому?

После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться – в таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже тесно связаны между собой.

Упражнение «Сквозь кольцо»
Цель упражнения: координация совместных действий, сплочение, тренировка уверенного поведения в ситуации, когда кому то нужно выдвинуть идеи, взять на себя лидерские функции.
Время: 15 минут.
Описание 
Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается гимнастический обруч (при отсутствии такового можно воспользоваться подручными материалами, изготовив кольцо диаметром около 1 м из проволоки, бумаги и т. п.). Задача участников: не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него.

Обсуждение 
Что помогало выполнить упражнение, а что, наоборот, препятствовало? Было ли задание выполнено в соответствии с выдвинутым кем то планом, или каждый действовал по собственной инициативе? Как можно было бы усовершенствовать способ передачи обруча?
Упражнение : «Шаровое настроение»

Цель: определение настроения подростков.
Предлагаю взять вам  лист бумаги формата А 3, на котором написано название упражнения «Шаровое настроение». В центре листа нужно нарисовать мальчика и девочку, которые держатся за руки и обязательно улыбаются. Это является символом дружбы, взаимопонимания между людьми.
Необходимо обратить внимание на стол, здесь лежат не надутые шары разного цвета. Предложить подросткам надуть шарик того цвета, который соответствует настроению в данный момент, перевязать его ниткой. Затем этот шарик с помощью ниточки и клея прикрепить к листу бумаги (к рукам изображенных на рисунке детей).
Обсуждение:
Понравилось ли упражнение?
Как ты себя чувствуешь?
Мы можем дальше продолжать занятие?

Упражнение: «Облака»

Цель:

Это упражнение можно выполнять под музыку.

Облачка раскладываются на определённом расстоянии друг от друга,но так, чтобы можнобылоперешагнуть с одного на другое без помощи. Детям предлагается пройтись по облакам. Затем облачкоубирается и расстояние становится больше, затем ещё одно и так далее пока расстояние не станет таким, что без помощи товарища они не смогут переступать. Дети должны догадаться о том, что чтобы преодолеть сложность нужно взяться за руки.

Обсуждение:

Сложно ли было перешагивать одному, и как когда на помощь пришёл товарищ?
Упражнение: «Рисунок по кругу»

Цель: Развитие эмпатии и сплочённости группы.

Всем участникам выдаётся один лист – ватман и карандаши (фломастеры, маркеры). Задача - задумав картину (любой образ), нарисовать только один ее элемент, после чего ватман передаётся соседу справа. Таким образом, каждый участник получает ватман с одним элементом и добавляет свой элемент рисунка. Рисунки передаются до тех пор, пока круг не замыкается. Особенность этого упражнения заключается в том, что участники не знают, когда ведущий скажет "Стоп" и предложит передать рисунок следующему участнику. Упражнение позволяет развивать эмпатию участников, умение видеть позицию другого, в целостном действии развивает сплочённость коллектива.

Обсуждение общего рисунка:

Прежде всего, нужно дать название рисунку.Рисунок может понравиться, а также вызвать негодование. Поэтому обсуждаем с участниками, что понравилось, что не понравилось, что вызвало раздражение. Можно уточнить, кто из участников нарисовал элемент рисунка, который не понравился. Какие мысли и чувства были, когда рисовали рисунок.

Ведущий наблюдает реакции участников и при сильных реакциях анализирует это состояние.

Если у кого-то из участников пошли сильные эмоции, то ведущий обязан проработать эти эмоции с данным участником либо в группе, либо в индивидуальном ключе.

Рефлексия занятия

Все участники тренинга садятся в круг. Проводится обсуждение:

- А сейчас, кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями о тренинге?

- Что понравилось или не понравилось?

- Что полезного вы узнали?

- Может быть, кто-то чему-то научился?

- Или у вас есть ко мне вопросы или предложения?

А сейчас все похлопали и сказали друг другу спасибо, за участие в тренинге.

Встретимся с вами на следующем занятии тренинга. Спасибо всем.


Составитель педагог – психолог ТОГБОУ «Центр «Гармония» Лошманова Алла Петровна














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!