СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Счастливые вместе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для родителей  целью котогрого является:  углубить знания родителей по вопросам воспитания детей дать родителям возможность поделиться своим опытом семейного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Счастливые вместе"»

Тренинг для родителей

«Счастливы вместе»



«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться»







Цель:  формирование доброго отношения в семье

Задачи:

- создание в семьях доверительных отношений;

- обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;

- выработка навыков сотрудничества с ребенком.



Ведущий:

Учиться быть хорошими родителями собственным детям никогда не поздно и не стыдно. Для того, чтобы наши дети росли в здоровой и безопасной среде, нам взрослым, надо все время расширять свои знания и навыки общения с детьми.

Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил:

Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Для этого нам необходимо вспомнить себя в детстве, поставить себя на место наших детей, а это позволит нам общаться, не стесняясь ошибок.



Просмотр видеоролика  «Притча о счастливой семье»

Ведущий. - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?

(о семье, о взаимоотношениях в семье)

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей.

Китайская поговорка гласит:

«Расскажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»





Упражнение «Ассоциации»

Ведущий.  Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.

Инструкция: группа делится на 4 команды. (Звучит музыка. «Моя семья)»)

1 команда.

Напишите свои ассоциации, когда вы слышите

слово «Счастливый ребёнок».

2 команда.

Напишите свои ассоциации, когда вы слышите

слово «Эффективный родитель»

3команда.

Определите «помощников» и «врагов»  душевных качеств человека.

Составьте  ассоциативный ряд.

«Помощники» - это….

«Враги» - это ….

(«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...

«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие ...)

Вопросы родителям:

- Какие душевные качества вы цените в людях?

- Каких качеств больше у наших современных  детей? Почему?

«Помощники душевных качеств» - душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

«Враги»  – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.

Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.

Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка»

4команда.

Создайте несколько  «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка».

- Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.

- Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.

(Презентация работ. Обсуждение.)

Ведущий.  Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».



Упражнение «Душа ребенка».

- У каждого из Вас  есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой бумаги), напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.

Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче?

Ведущий. Известно, что готовых рецептов воспитания  не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.



Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Упражнение «Экзамен для взрослых»

Позволит узнать насколько хорошо вы знаете своих детей.

Назовите пожалуйста:

  1. Любимое блюдо ребенка;

  2. Любимый цвет;

  3. Любимая песня №;

  4. Имя друга;

  5. Любимое время года.

На все ли вопросы вы дали правильный ответ? Уверены ли вы в правильности своих ответов на 100%?

Упражнение «Лист»

Возьмите лист бумаги. Вспомните все приятные слова, поступки в отношении своих детей, которые вы позволили себе в течение этой недели. Вспоминая эти неприятные моменты, сгибайте лист.

А теперь попробуйте мысленно попросить прощения у ребенка за каждое неприятное слово или поступок. При каждом извинении разгибайте лист. Посмотрите: вы развернули лист, но на нем остались линии от сгибов. Так и в душе каждого ребенка на всю жизнь остаются ваши горькие, обидные слова. Не забывайте об этом.

Помните, что ребенок – это зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается духовное богатство мама и папы. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!