СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 12 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 12 вариант»

Тренировочные упражнения № 12 9 класс


Виды придаточных, орфограммы (отработка навыков)


  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания в предложениях. Найдите грамматическую основу. Определите тип предложения с одним придаточным (определительное, изъяснительное, обстоятельственное).


  1. Мы вернулись домой когда все уже легли спать. __________________________________________

  2. Если в пятницу приедут Петровы мы пойдём с ними в кино. _________________________________

  3. Чтобы успеть на утренник ребята должны поторопиться. ___________________________________

  4. Когда Лена определилась с выбором профессии родители одобрили её решение. _______________

  5. Встречающие смотрели в сторону откуда должен был появиться теплоход. ____________________

  6. Как только начался дождь улицы опустели. ______________________________________________

  7. Он всё сделал так как требовал учитель. _________________________________________________

  8. Если с душой подойти к делу всё получится. _____________________________________________

  9. Дети выбежали из класса едва прозвенел звонок. __________________________________________

  10. Никто не отвечал звонки хотя так важно было найти помощь. _______________________________

  11. Птицы вернуться в наши края когда наступит весна. _______________________________________


  1. Вставьте Н или НН в местах пропуска. В скобках укажите части речи.

Нарисова…ый (____________) ребёнком дом; обработа…ый (____________) запрос; стари…ый (____________) особняк; фарширова…ый (____________) перец; гуси…ое (____________) перо; окольцова…ый (____________) орнитологом пеликан; забронирова…ый (____________) в гостинице номер; обозначе…ый (____________) вариант; весе…ее (____________) пение птиц; наложе…ый (____________) на руку жгут; урожай собран… (____________); исти…ый (____________) патриот; запрос отозва… (____________); таинстве…ый (____________) гость.


  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Найдите грамматическую основу. Определите тип придаточного с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Нарисуйте схемы каждого предложения.


  1. Мы пришли в поликлинику пораньше потому что хотели побыстрей попасть к врачу который был хорошо известен в городе. ____________________________________________________

  2. Это был пышный бал на который приезжала вся знать на который хотела попасть любая красавица. _______________________________________________________________________________

  3. Если начинался дождь мы доставали зонты потому что хотели укрыться от непогоды. _________________________________________________________________________________________

  4. Было ясно что необходимо что-то сделать чтобы избежать трудности. _________________________________________________________________________________________

  5. Чтобы ловля рыбы была успешной рыбаки берут с собой удочки на которые насаживают приманку.. _________________________________________________________________________________________

  6. Едва мы вошли во двор на нас бросился пёс который охранял старый дом. _________________________________________________________________________________________

  7. Было понятно что ребята заблудились в лесу который уже погрузился в ночную тьму. _________________________________________________________________________________________

  8. Он чувствовал себя усталым когда работал и когда отдыхал. _________________________________________________________________________________________

  9. Когда слышался крик петуха Дёмины просыпались чтобы чуть позже отправиться на работу. _________________________________________________________________________________________

  10. Мы сказали что подойдём вовремя если нас не задержат на работе. _________________________________________________________________________________________

  11. Чтобы победить в конкурсе девчонки придумали танец который покорил всех зрителей. _________________________________________________________________________________________


  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пр…готовиш…ся к изл…жению, откл…ниш…ся от курса, горяч… откликаеш…ся, стел…щиеся р…стения, уб…рать листву с крыш…, пр…бежать в шалаш…, пр…к…саться к р…стку, выг…рать на со…нце, бор…щиеся спортсмены, оз…ряет сиянием, гордиш…ся врач…м, отл…жиш… я долгий ящик, заж…гать св…чу, пр…готовиш… в…негрет.

  1. Спишите, раскрывая скобки. Определите: слитно или раздельно пишется НЕ в каждом случае.

(Не)весело, а грустно; (не)ряшливый вид; (не)оглядываясь вокруг; (не)собранный к урокам портфель; вовсе (не)сладкий напиток; (не)тихий, а громкий звук; (не)добрый пёс; роман (не)написан; (не)мокрый, а сухой; отнюдь (не)искренний; (не)раскрытое детективом преступление; (не)впечатляющий зрителя фильм; встретить (не)ласково; (не)сложенное в конверт письмо.