СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 13 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 13 вариант»

Тренировочные упражнения № 13 9 класс


Виды придаточных, орфограммы (отработка навыков)


  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания в предложениях. Найдите грамматическую основу. Определите тип предложения с одним придаточным (определительное, изъяснительное, обстоятельственное).


  1. Если вы не разбираетесь в грибах лучше их не собирать. ____________________________________

  2. Чтобы успеть к приходу гостей Ивановы начинали готовиться к их визиту заранее. ______________

  3. Моя бабушка отправлялась в лес если начинала спеть ягода. _________________________________

  4. Когда лес покрывался снегом зверям становилось труднее в нём скрываться от хищников. _______

  5. Как только весна обозначала свои права ребята начинали мастерить скворечники. _______________

  6. Односельчане уезжали на заработки в город где многие пытались найти своё счастье. ____________

  7. Если ухаживать за растениями в огороде они дадут хороший урожай. _________________________

  8. Странники вошли в дом что стоял на пригорке. ____________________________________________

  9. Я не смог пойти на день рождения к другу потому что заболел. _______________________________

  10. Едва началось совещание все замолчали. __________________________________________________

  11. Максимка прочитал книгу которую ему подарили на день рождения. __________________________

  12. Мы скучали по тем местам где росли и мужали. ___________________________________________


  1. Вставьте Н или НН в местах пропуска. В скобках укажите части речи.

Околдова… (____________) красотой; песча…ый (____________) карьер; пройде…ый (____________) маршрут; нефтя…ной (____________) завод; выраще…ый (____________) в саду урожай; тума…ый (____________) день; выкраше…ая (____________) в синий цвет скамейка; ветре…ый (____________) день; налаже…ая (____________) бригадиром работа; безукоризне…ый (____________) вид; охваче…ый (____________) паникой народ; ржа…ая (____________) мука; завинче…ый (____________) механизм; лекартсве…ый (____________) препарат.


  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Найдите грамматическую основу. Определите тип придаточного с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Нарисуйте схемы каждого предложения.


  1. Когда мы закончили институт пошли работать в компанию которая ждала молодых специалистов. __________________________________________________________________________________________

  2. Если открываешь старую книгу погружаешься в таинственный мир который наполняет тебя новыми знаниями. _______________________________________________________________________________

  3. Закрывая дверь мы точно знали что за нами придут что мы будем на месте вовремя. _________________________________________________________________________________________

  4. Если делаешь выбор профессии осознанно есть шанс что ей ты посвятишь свою жизнь. _________________________________________________________________________________________

  5. Как только началась осень Клименко отправился в город чтобы найти своих родных. _________________________________________________________________________________________

  6. Мы пригласили мастера который починил нам дверь так что мы не могли нарадоваться. _________________________________________________________________________________________

  7. Этим летом было так солнечно как не бывало в предыдущие годы как никогда не будет после. _________________________________________________________________________________________

  8. Чтобы не опоздать на поезд мы пораньше выехали на вокзал который находился на другом конце города.____________________________________________________________________________________

  9. Когда просыпаешься ранним утром не можешь сразу открыть глаза чтобы отправиться на работу. _________________________________________________________________________________________

  10. Мы не могли выйти на улицу потому что лил дождь который затопил всё вокруг. _________________________________________________________________________________________

  11. На землю упал осенний лист который радовался теплу всё лето который вместе с другими наполнял шелестом парки. ___________________________________________________________________________


  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ключ… горяч…, готов…щийся к старту, предл…гать вариант, ра..пол…жиш…ся у реч…ки, пр…г…рит пиро(к/г)…, сестриц…н платок, под…скивать квартиру, ра…секретить данные, октроеш… настеж…, боч…нок мёда, отлич…ный пл…вец, раз…грать товарищей, древняя ц…вилизац…я, сер…ёзное пол…жение.

  1. Спишите, раскрывая скобки. Определите: слитно или раздельно пишется НЕ в каждом случае.

(Не)скромный наряд; (не)мягкий, а жесткий; (не)улыбаясь прохожим; (не)наряженная к празднику ёлка; совсем (не)искренний поступок; (не)холодно, а жалко; (не)сладкий напиток; отзыв (не)создан; (не)медленно, а быстро; вовсе (не)странный; (не)составленное на месяц расписание; (не)обозначена; поступать (не)вежливо; (не)собранный в дорогу чемодан.