СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 7 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 7 вариант»

Тренировочные упражнения № 7 9 класс


Виды придаточных (отработка навыков)


  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания в предложениях. Найдите грамматическую основу. Определите тип предложения с одним придаточным (определительное, изъяснительное, обстоятельственное).


  1. Мы писали контрольную к которой готовились уже давно. __________________________________

  2. Ребята спросили прохожего где находится Ипатьевский дом. _______________________________

  3. Когда кого-то вызывали к доске я замирал от страха. ______________________________________

  4. Савельевы были рады что оказались дома. _______________________________________________

  5. Ученики были с экскурсией в тех местах где в восемнадцатом году проходили кровопролитные бои. ___________________________________________________________________________________

  6. Отец приехал по делам о которых писал своему другу. _____________________________________

  7. Петровы опаздывали на поезд потому что их машина застряла в пробках. _____________________

  8. Это величайшие памятники истории которые обращают на себя внимание учёных. _____________

  9. Никто не мог мне сказать что скрывалось за той дверью. ___________________________________

  10. Чтобы стать настоящим врачом необходимо много учиться. ________________________________

  11. Если регулярно заниматься зарядкой можно укрепить своё тело. _____________________________


  1. Вставьте Н или НН в местах пропуска. В скобках укажите части речи.

Око…ая (____________) рама; нарисова…ый (____________) портрет; единстве…ый (____________) экземпляр; чугу…ый (____________) казан; образова…ый (____________) союз; прославле…ый (____________) герой; объединё…ый (____________) вариант; клюкве…ый (____________) морс; очаг нарисова… (____________); прируче…ый (____________) пёс; ра…яя (____________) весна; усыпа…ый (____________) листвой; ржа…ой (____________) квас.


  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Найдите грамматическую основу. Определите тип придаточного с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Нарисуйте схемы каждого предложения.


  1. Набирая высоту он понял что барахлит мотор что не дотянуть до назначенной цели. _____________________________________________________________________________

  2. Когда подплывали к городу Пашка надел любимый костюм думая что в нём сразит всех местных красавиц. ____________________________________________________________________

  3. Мы поехали смотреть дачу о которой говорил сосед что приходил к нам вчера. _____________________________________________________________________________

  4. Я люблю когда вся семья собирается вместе когда под общий гомон начинают звучать песни хорошо знакомые с детства. _______________________________________________________________

  5. Был полдень когда Степан Петрович направился в контору где должен был забрать нужные ему документы. _____________________________________________________________________________

  6. Отец строго сказал сыну что не стоит давать обещание если не готов его выполнить. _________________________________________________________________________________________

  7. Если погода не улучшится мы не поедем на рыбалку о которой мечтали так долго. __________________________________________________________________________________

  8. Я увидел что звёзды стали ярче что они приблизились к путникам. _________________________________________________________________________________________

  9. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увидели что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей. (Гончаров) ______________________________________________________

  10. В лесной глуши отчётливо послышалось как прокуковала кукушка и как шумно пробежал олень.

______________________________________________________________________________________

  1. На экзамене важно вспомнить всё что ты учил и что не нужно паниковать .

______________________________________________________________________________________


  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ш…рстка, акац…я, отл…жить, разб…ру, з…рница, ск…кать, выт…рать, выж…гать, покл…нение, прир…сти, пр…к…саться, пл…вание, ра…пол…житься, разр…статься, бл…снуть, выст…лить, пл…вчиха, ц…вилизац…я, к…снут…ся, ш…рох, отл…жить, заж…гать, ра…ст…лать, выск…чить.