Звуки и буквы
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв
Город, апрель, юг, каюта, деньги, якорь, жизнь, король, ветер.
2. Прочитай слова:
вода, друг, зарядка, виноград, поздний, выдра.
Запиши, сколько в этих словах
Звуков [ д ]__________
Букв д _____________
3. Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.
1) лыжи 2) поляна 3) огоньки 4) зацепить
4. Обведи номер верного утверждения о слове чайки.
1) В слове чайки все согласные мягкие.
2) В слове чайки три слога.
3) В слове чайки букв больше, чем звуков.
4) В слове чайки нет звонких согласных.
5. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твердые.
1) тройка 2) роща 3) кочан 4) живот
6. Даны звуки [у], [с,], [ы], [п], [д], [р], [й,], [а], [ч,].
Раздели эти звуки на 2 группы.
1-я группа_______________________________________
2-я группа_______________________________________
Одну из выделенных тобой групп можно разделить ещё на две группы. Предложи 2 способа того, как это можно сделать.
7. Запиши данные слова в алфавитном порядке.
Клубок, стройка, багаж, железо, паровоз, стройка.
8. подчеркни слова, в которых буква ю обозначает 2 звука.
Клюква, вьюга, каюта, люстра, юбка, вьюн.
9. Обведи номер ряда, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.
1) ветка, нитки, вулкан, петух
2) щавель, герой, диван, секунда,
3) речка, мелок, туфли, фикус
4) лимон, цепочка, берёза, тюлень