СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлены требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности в начальной школе, раскрывающие ее сущность, особенности.  

Просмотр содержимого документа
«Требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье представлены требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности в начальной школе, раскрывающие ее сущность, особенности.

ФГОС НОО, внеурочная деятельность, цель, задачи, формы, начальная школа.

Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность младших школьников, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Внеурочная деятельность определяется как совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи (1) воспитания и социализации, с формированием гражданской ответственности и правовым самосознанием, (2) развития и активизации интересов, (3) формирования универсальных учебных действий, (4) развитие здоровой, творчески растущей личности. Таким образом, правильно организованная внеурочная деятельность позволяет системно, всестороннее воспитывать, обучать, развивать школьника.

Для реализации вышеобозначенных положений необходимо создавать воспитывающую среду, что является целью внеурочной деятельности.

Выделим основные требования к организации внеурочной деятельности младшего школьника. Внеурочная деятельность должна:

  • быть общественно-полезная, досуговая и осуществляется совместно с общественными институтами;

  • включать учащихся в разностороннюю деятельность;

  • формировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочную деятельность эффективнее организовать в режиме деятельности групп продлённого дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность. Выделяют следующие направления и формы внеурочной воспитательной работы.

1. Спортивно-оздоровительное (физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки, детские спортивные секции).

2. Духовно-нравственное (общекультурное) (беседы, встречи, кружки художественного творчества, прикладного искусства, технического творчества (лего-конструирование), посещение художественных выставок, музеев и др.).

3. Общеинтеллектуальное (познавательные беседы, предметные факультативы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры).

4. Социальное (общественно-полезная деятельность по озеленению класса, школы, организация дежурства в классе, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок и детского творчества, субботники).

5. Научно-познавательное (научно-исследовательские конференции на уровне школы, района, республики, разработка проектов к урокам).

6. Художественно-эстетическое (организация экскурсий, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи и др.).

Основным средством реализации внеурочной деятельности является основная образовательная программа образовательного учреждения, поэтому рекомендуется создать банк рабочих программ внеурочной деятельности, которые позволят реализовать цели, задачи, направления внеурочной деятельности младших школьников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!