СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг педагогической осознанности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг педагогической осознанности-это своеобразный метод обучения и ориентированности на достижение гармонии в профессиональной и личной сферах учителя.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг педагогической осознанности»

 Тренинг педагогической осознанности

Тренинг педагогической осознанности

 Тренинг Один из активных методов обучения, ориентированный на достижение гармонии в профессиональной и личностной сферах человека. Изменение в поведении и установках людей происходит эффективнее в процессе группового взаимодействия. Тренинговый круг – чувство доверия, обратная связь, поддержка.

Тренинг

  • Один из активных методов обучения, ориентированный на достижение гармонии в профессиональной и личностной сферах человека.
  • Изменение в поведении и установках людей происходит эффективнее в процессе группового взаимодействия.
  • Тренинговый круг – чувство доверия, обратная связь, поддержка.
 Значение тренинга: Обучать следует именно с педагогов, потому что кроме знаний, что существуют определенные способы, детям нужен живой пример того, что эти способы конструктивного общения действуют .

Значение тренинга:

  • Обучать следует именно с педагогов, потому что кроме знаний, что существуют определенные способы, детям нужен живой пример того, что эти способы конструктивного общения действуют .
Принципы тренинга Активности – включенность каждого (Идея - 10% усваивается того, то слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проговаривает, 90% того, что делает сам) Достоверности информации – средством извлечения знаний является собственная деятельность участников, предметом обсуждения – наглядные факты, примеры из жизни Активной исследовательской позиции

Принципы тренинга

  • Активности – включенность каждого (Идея - 10% усваивается того, то слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проговаривает, 90% того, что делает сам)
  • Достоверности информации – средством извлечения знаний является собственная деятельность участников, предметом обсуждения – наглядные факты, примеры из жизни
  • Активной исследовательской позиции
 Принципы работы   заключаются в ответах на четыре вопроса :   Какую цель я ставлю перед собой? Почему я собираюсь достичь этой цели? Какими средствами я собираюсь достичь этой цели? Есть ли они у меня?

Принципы работы заключаются в ответах на четыре вопроса :

  • Какую цель я ставлю перед собой?
  • Почему я собираюсь достичь этой цели?
  • Какими средствами я собираюсь достичь этой цели?
  • Есть ли они у меня?
 Поведение:   Умение слушать и не комментировать Открытость вербальная и невербальная Ровное, доброжелательное отношение ко всем мнениям Не упускать никого и ничего (наблюдательская сензитивность) Не сталкивать мнения Активность, не подавляющая инициативу участников Четкость, понятность речи Включенность и заинтересованность

Поведение:

  • Умение слушать и не комментировать
  • Открытость вербальная и невербальная
  • Ровное, доброжелательное отношение ко всем мнениям
  • Не упускать никого и ничего (наблюдательская сензитивность)
  • Не сталкивать мнения
  • Активность, не подавляющая инициативу участников
  • Четкость, понятность речи
  • Включенность и заинтересованность
Эффективность тренинга Достиг цели Эмоциональное состояние участников (комфортность) Оценка форм тренинга участниками Сильные и слабые блоки (информационные и игровые )

Эффективность тренинга

  • Достиг цели
  • Эмоциональное состояние участников (комфортность)
  • Оценка форм тренинга участниками
  • Сильные и слабые блоки (информационные и игровые )
В основу положен  «Тренинг педагогической  осознанности» Мадер Л.(приложение) Цель тренинга: Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчеркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, Осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность и на формирование личностных качеств воспитанников

В основу положен «Тренинг педагогической осознанности» Мадер Л.(приложение)

  • Цель тренинга:
  • Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчеркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала,
  • Осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность и на формирование личностных качеств воспитанников
Задачи тренинга:   Знакомство и создание доброжелательной атмосферы Способствовать осознанию своей индивидуальности в педагогической деятельности Обращение своего сознания к собственным переживаниям и к чувствам учащихся (воспитанников) Способствовать самодиагностике Поиск резервов для эффективного участия в МО

Задачи тренинга:

  • Знакомство и создание доброжелательной атмосферы
  • Способствовать осознанию своей индивидуальности в педагогической деятельности
  • Обращение своего сознания к собственным переживаниям и к чувствам учащихся (воспитанников)
  • Способствовать самодиагностике
  • Поиск резервов для эффективного участия в МО
Методы:   Дискуссия Мозговой штурм Работа в парах и малых группах Проективные (рисуночные) методы Имитационные и ролевые игры Анкетирование Самодиагностика

Методы:

  • Дискуссия
  • Мозговой штурм
  • Работа в парах и малых группах
  • Проективные (рисуночные) методы
  • Имитационные и ролевые игры
  • Анкетирование
  • Самодиагностика
Этапы тренинга: Этап знакомства Вводная часть Упражнения Диагностика Дискуссия Релаксация Рефлексия

Этапы тренинга:

  • Этап знакомства
  • Вводная часть
  • Упражнения
  • Диагностика
  • Дискуссия
  • Релаксация
  • Рефлексия
 Упражнение  «Смысл моего имени» Цель: возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Самопрезентация Рефлексия: Принятие человека как личности начинается с его имени- как его произносит сам человек, как его произносят другие. Насколько вам приятно, когда к вам обращаются по имени. И ученики и учителя любят и ценят, когда обращаются к ним по имени.

Упражнение «Смысл моего имени»

  • Цель: возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Самопрезентация
  • Рефлексия: Принятие человека как личности начинается с его имени- как его произносит сам человек, как его произносят другие. Насколько вам приятно, когда к вам обращаются по имени. И ученики и учителя любят и ценят, когда обращаются к ним по имени.
Упражнение  «Визитная карточка» Цель: развитие навыков активного слушания, умения устанавливать эмоциональный контакт Рефлексия: что  было легче, рассказывать о другом человеке или слушать о себе? Что чувствовали при этом? Как часто мы говорим о своих учениках в их присутствии, что мы о них сообщаем, что они при этом чувствуют?  Мы в ответе за чувственный опыт наших детей, который также будет определяющим в их будущей жизни

Упражнение «Визитная карточка»

  • Цель: развитие навыков активного слушания, умения устанавливать эмоциональный контакт
  • Рефлексия: что было легче, рассказывать о другом человеке или слушать о себе?
  • Что чувствовали при этом?
  • Как часто мы говорим о своих учениках в их присутствии, что мы о них сообщаем, что они при этом чувствуют?
  • Мы в ответе за чувственный опыт наших детей, который также будет определяющим в их будущей жизни
Упражнение «Найди своих» Цель: осознание тактики поведения при общении Рефлексия: какие чувства вы испытывали при выполнении задания, какую тактику поведения выбрали (активную, пассивную). Учителю необходимо видеть каждого, принимать каждого, учитывать особенности каждого ученика. Легко заметить, выделить активногоребенка, сложнее –спокойного, пассивного, робкого.

Упражнение «Найди своих»

  • Цель: осознание тактики поведения при общении
  • Рефлексия: какие чувства вы испытывали при выполнении задания, какую тактику поведения выбрали (активную, пассивную).
  • Учителю необходимо видеть каждого, принимать каждого, учитывать особенности каждого ученика. Легко заметить, выделить активногоребенка, сложнее –спокойного, пассивного, робкого.
Упражнение «Паровозики» Цель: получить информацию о своем отношении к подчинению и собственной роли руководителя Рефлексия: какие чувства испытывали во время упражнения в каждой из позиций? Удалось ли абсолютно довериться ведущему? У каждого есть комфортная позиция – вести за собой или быть ведомым. Работая с детьми мы несем ответственность за них всегда , это единственно возможная позиция.

Упражнение «Паровозики»

  • Цель: получить информацию о своем отношении к подчинению и собственной роли руководителя
  • Рефлексия: какие чувства испытывали во время упражнения в каждой из позиций?
  • Удалось ли абсолютно довериться ведущему?
  • У каждого есть комфортная позиция – вести за собой или быть ведомым. Работая с детьми мы несем ответственность за них всегда , это единственно возможная позиция.
Тест-опросник “ Психологический портрет учителя” Г.В.Резапкиной  по шкалам:  приоритетные ценности,  психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания,  уровень субъективного контроля, удовлнтворенность трудом. http://metodkabi.net.ru/index.php?id=test_uch_free

Тест-опросник

Психологический портрет учителя” Г.В.Резапкиной по шкалам:

  • приоритетные ценности,
  • психоэмоциональное состояние,
  • самооценка,
  • стиль преподавания,
  • уровень субъективного контроля,
  • удовлнтворенность трудом. http://metodkabi.net.ru/index.php?id=test_uch_free

Результаты тренинга: обучение навыкам управления эмоциями, понимания своих потребностей,  Я-сообщения, активного слушания, обеспечения дисциплины, оптимальной помощи, медиации конфликтов, получение знаний о возрастных периодах, возможностях и потребностях каждого возрастного периода, профилактика эмоционального выгорания
  • Результаты тренинга:
  • обучение навыкам управления эмоциями,
  • понимания своих потребностей,
  • Я-сообщения,
  • активного слушания,
  • обеспечения дисциплины,
  • оптимальной помощи,
  • медиации конфликтов,
  • получение знаний о возрастных периодах, возможностях и потребностях каждого возрастного периода,
  • профилактика эмоционального выгорания