СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг " Разумный выбор"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Познай себя и возможности своего организма» Творческое название: «Разумный выбор». Тренинг здоровьесбережения, психопрофилактика в ОУ. Цель: формирование адаптированной  личности учащегося, способной к управлению собственными психологическими состояниями  и поступками.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг " Разумный выбор"»

 Человек не весь в человеке, мы идем к себе издалека,   и пока идем, многое может с нами случиться.   Человек есть усилие быть человеком.  Если нет этого усилия -  неизбежна деградация.  (М. Мамардашвили) Тема: « Познай себя и возможности своего организма» Творческое название: «Разумный выбор»  Жданова Марина Анатольевна, педагог-психолог  МБОУ Шпикуловская СОШ Жердевский район Тамбовская область , 2018 г.

Человек не весь в человеке, мы идем к себе издалека, и пока идем, многое может с нами случиться. Человек есть усилие быть человеком.

Если нет этого усилия - неизбежна деградация.

(М. Мамардашвили)

Тема: « Познай себя и возможности своего организма»

Творческое название: «Разумный выбор»

Жданова Марина Анатольевна, педагог-психолог

МБОУ Шпикуловская СОШ

Жердевский район Тамбовская область , 2018 г.

Характеристика аудитории Старшие подростки. Старшеклассники. Ведущей деятельностью является учебно-профессиональная деятельность. Личностное новообразование- это чувство одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего внутреннего мира. Происходит существенное изменение самосознания- повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Старшеклассники сенситивны к осознанию своего внутреннего мира, идёт совершенствование умения управлять собой, обогащение эмоциональной сферы. Характерной чертой нравственного развития является усиление сознательных мотивов поведения. Развиваются и укрепляются качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.

Характеристика аудитории

  • Старшие подростки. Старшеклассники.
  • Ведущей деятельностью является учебно-профессиональная
  • деятельность. Личностное новообразование- это чувство
  • одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего

внутреннего мира.

  • Происходит существенное изменение самосознания- повышается

значимость собственных ценностей, частные самооценки

собственных качеств личности перерастают в целостное отношение

к себе.

  • Старшеклассники сенситивны к осознанию своего внутреннего мира,

идёт совершенствование умения управлять собой, обогащение

эмоциональной сферы.

  • Характерной чертой нравственного развития является

усиление сознательных мотивов поведения.

  • Развиваются и укрепляются качества: целеустремленность,
  • решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива,
  • умение владеть собой.
ГИПОТЕЗА Если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия:  гуманизация содержания занятия, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная здоровьесберегающая среда, то это будет способствовать адаптации участников образовательного процесса на занятиях

ГИПОТЕЗА

Если для участников учебного процесса будут

созданы оптимальные условия:

гуманизация содержания занятия, целесообразные

формы организации учебного процесса,

эффективные методы обучения, разнообразные виды

поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная

здоровьесберегающая среда, то это будет способствовать

адаптации участников образовательного

процесса на занятиях

Цель:  формирование адаптированной личности учащегося, способной к  управлению собственными психологическими состояниями и поступками

Цель:

формирование адаптированной

личности учащегося, способной к

управлению собственными

психологическими состояниями

и поступками

сформировать у школьников представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих  вовлечению в наркогенную ситуацию, и сформировать умения и навыки активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность З А Д А Ч И  развивать самостоятельность и инициативность у учащихся; развивать у детей творческие способности, способствовать  их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни познакомить с правилами поведения, позволяющих избежать знакомства с наркотиками  сформировать у детей навыки групповой работы сформировать навыки принятия решения, умения сказать «нет»;  сформировать умения противостоять давлению группы

сформировать у школьников представления

об общечеловеческих ценностях,

здоровом образе жизни, препятствующих

вовлечению в наркогенную ситуацию, и сформировать умения и

навыки активной психологической защиты от вовлечения в

наркотизацию и антисоциальную деятельность

З

А

Д

А

Ч

И

развивать самостоятельность и

инициативность у учащихся;

развивать у детей творческие способности, способствовать

их разнообразному самовыражению,

творческому отношению к собственной жизни

познакомить с правилами поведения, позволяющих

избежать знакомства с наркотиками

сформировать у детей навыки групповой работы

сформировать навыки принятия решения, умения сказать «нет»;

сформировать умения противостоять давлению группы

Оборудование Компьютер Мультимедиапроектор  Слайды  Музыкальное сопровождение

Оборудование

Компьютер

Мультимедиапроектор

Слайды

Музыкальное

сопровождение

Ожидаемые результаты  Формирование компетенций учащихся уметь: иметь представление :  знать:  осуществлять, самоанализ, самоконтроль стратегии личностного развития по  сохранению здоровья правила об общечеловеческих ценностях, психологической защиты здоровом образе жизни,  препятствующих вовлечению в  наркогенную ситуацию анализировать и оценивать  нравственно-психологические  аспекты действительности с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре  основы, психологической культуры, включающей в себя соответствующую возрасту грамотность и компетентность в этих областях, ориентацию на общечеловеческие отношение к собственной жизни  применять навыки психологической защиты в жизненных ситуациях

Ожидаемые результаты

Формирование

компетенций

учащихся

уметь:

иметь представление :

знать:

осуществлять, самоанализ,

самоконтроль стратегии

личностного развития по

сохранению здоровья

правила

об общечеловеческих ценностях,

психологической

защиты

здоровом образе жизни,

препятствующих вовлечению в

наркогенную ситуацию

анализировать и оценивать

нравственно-психологические

аспекты действительности с

точки зрения эталонов и

образцов, представленных

в культуре

основы, психологической культуры,

включающей в себя

соответствующую возрасту

грамотность и

компетентность в этих областях,

ориентацию на

общечеловеческие отношение к

собственной жизни

применять навыки

психологической защиты

в жизненных ситуациях

Психологическикие занятия Анализ жизненных ситуаций Беседа Формы совместной деятельности педагога-психолога  и детей Ролевая игра Мини- лекция с элементами дисскуссии тренинг Творческие проекты

Психологическикие

занятия

Анализ

жизненных

ситуаций

Беседа

Формы

совместной

деятельности

педагога-психолога

и детей

Ролевая

игра

Мини-

лекция с

элементами

дисскуссии

тренинг

Творческие

проекты

Принципы освоения навыков в условиях максимальной активности специально организованной  в процессе обучения  социальной деятельности  максимальной достоверности информации

Принципы

освоения навыков в условиях

максимальной активности

специально организованной

в процессе обучения

социальной деятельности

максимальной достоверности

информации

 Мастер - класс  Мастер-класс на тему: «Познай себя и свои возможности» Творческое название: «Разумный выбор» Отличительная черта: здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации  психологического занятия, с применением новых информационных технологий.

Мастер - класс

Мастер-класс на тему: «Познай себя

и свои возможности»

Творческое название:

«Разумный выбор»

Отличительная черта:

здоровьесбережение реализуется

через оптимизацию содержания и

целенаправленной организации

психологического занятия,

с применением

новых информационных

технологий.

Профилактика СПИД#ВИЧ

Профилактика СПИД#ВИЧ

 Мы за ЗОЖ!!!

Мы за ЗОЖ!!!

«Насколько ты зависим от мнения других» Господин или Госпожа «НЕТ» -46% в зависимости от ситуации ты  способен на компромисс, но и назвать  тебя бесхарактерным нельзя – ты  можешь отстаивать собственное  мнение- 39%. ты уверен, что выбранная тобой тактика – подчиняться другому всегда и во всем – правильная? Ты не боишься потерять себя и  превратиться в «пластилин», из которого каждый желающий  может вылепить, все что угодно? -15%

«Насколько ты зависим от мнения других»

  • Господин или Госпожа «НЕТ» -46%
  • в зависимости от ситуации ты

способен на компромисс, но и назвать

тебя бесхарактерным нельзя – ты

можешь отстаивать собственное

мнение- 39%.

  • ты уверен, что выбранная тобой

тактика – подчиняться

другому всегда и во всем – правильная?

Ты не боишься потерять себя и

превратиться в «пластилин», из

которого каждый желающий

может вылепить, все что угодно? -15%

 М В О Ы П Д Е У Л С Ь К  Н И К А

М

В

О

Ы

П

Д

Е

У

Л

С

Ь

К

Н

И

К

А

Вывод: В ходе психологических занятий были сформированы у школьников представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующие  вовлечению в наркогенную ситуацию, и сформированы  умения  и навыки активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную  деятельность. Гипотеза подтвердилась.

Вывод:

В ходе психологических занятий были

сформированы у школьников представления

об общечеловеческих ценностях,

здоровом образе жизни, препятствующие

вовлечению

в наркогенную ситуацию, и сформированы

умения

и навыки активной психологической

защиты от вовлечения в

наркотизацию и антисоциальную

деятельность. Гипотеза подтвердилась.

Информационные ресурсы Вострокнутов Н.В., Харитонова Н. К., Семья и дети в антинаркотической программах, профилактики, коррекции, реабилитации. М.,2013.  Генников Л.П. «Почему это опасно?»М.,2015.  Ураков И.Г. «Наркомания мифы и действительность» М.,2014.  Левин Б.М. «Наркомания и наркоманы»,М.,2016.  Мультимедийная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 2015г

Информационные ресурсы

  • Вострокнутов Н.В., Харитонова Н. К., Семья и дети в антинаркотической
  • программах, профилактики, коррекции, реабилитации. М.,2013.

  • Генников Л.П. «Почему это опасно?»М.,2015.

  • Ураков И.Г. «Наркомания мифы и действительность» М.,2014.

  • Левин Б.М. «Наркомания и наркоманы»,М.,2016.

  • Мультимедийная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 2015г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!