СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трёхзначные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

математика

Просмотр содержимого документа
«Трёхзначные числа»

Конспект урока математики

Класс: 3

Учитель: Шынгысова Г.С

Тема: Трёхзначные числа (чтение и запись трёхзначных чисел)

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, стикеры, карточки – смартфоны, учебник.





Цель: Создать условия для повторения изученного материала и формирования новых знаний



Планируемые результаты:

Предметные:

- читать и записывать числа в пределах 1000

- понимать, как найти следующее и предыдущее данному числу

- выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых трехзначных чисел

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- строить сообщения в устной и письменной форме

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов

- контролировать действия партнера

Личностные:

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

- придерживаться этических форм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

- уметь оценивать свою учебную деятельность



Ход урока



1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Доброе утро, ребята! Рада новой встрече с вами на уроке математики.

Закройте глаза. Представьте свою маму, её улыбку.

Улыбнитесь в ответ.

Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

Замечательно!

Раз на лице улыбка – значит, есть настроение.

Если есть настроение – значит, есть вера в себя.

А если есть вера в себя - значит, будет результат.



Согласны со мной?

Я вижу, вы готовы к работе. Садитесь.



- Ребята, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- А что для этого необходимо?

- Что хотите пожелать себе? Одноклассникам? Учителю?



Я тоже хочу пожелать всем нам интересной, дружной, продуктивной работы.

Результаты своих достижений вы будете фиксировать в оценочных листах, найдите их на парте. (Приложение 1)



2. Актуализация знаний

Начнем наш урок с разминки. Работать будем по вариантам.

Ребята 1 варианта будут выполнять задание по фиолетовым карточкам, ребята 2 варианта выполняют задание на карточках белого цвета (Приложение 2)

Ознакомьтесь с заданием. Появились вопросы?

(2 чел. выполняют задание у доски: 1 ученик за компьютером, 1 – на доске).



Проверка: (рассказывают ребята, работающие у доски, остальные проверяют и оценивают работу)

- Что нужно было сделать?

- Какие умения пригодились для выполнения задания?

- Какой результат?

- Ребята, согласны с результатом? Оцените себя. (вносят результат в лист оценивания)



3. Формулирование темы и целей урока.



Ребята, числа, которые мы получили в ходе выполнения заданий, я вынесла на доску.

- Прочитайте числа (хором)

800, 500, 300, 700, 400, 60, 200, 120, 80

- На какие две группы предлагаете разделить данные числа?

- Какой группе чисел хотите уделить больше внимания на нашем уроке? Почему?

- Как сформулируем тему?

- Проверим, как названа тема в нашем учебнике (стр. 14)

- Запишем название темы в оценочном листе.

- Окиньте взглядом задания учебника (стр. 14) и постарайтесь сформулировать цель нашей работы сегодня.

( Мы будем читать и записывать трёхзначные числа)

- Что нужно делать, чтобы достичь цели?

4. «Открытие» нового знания



Ребята, вспомните, с какими литературными героями мы сейчас открываем новые знания по страницам учебника? (герои книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

Элли предлагает нам выполнить первое задание (стр. 14 № 1). Прочитайте задание самостоятельно.

- Какие числа записала Элли?

- Как мы называем такие числа? (трёхзначные)

- Разберёмся, что означает каждая цифра в записи этих чисел. Проанализируем каждое число.

- Из каких разрядов состоит трёхзначное число?

(На доске схема: СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ)



- Сделаем вывод: в записи трёхзначного числа на первом месте справа стоят… (единицы)

На втором месте - ….(десятки), на третьем месте справа - …(сотни).



- Как в числе показываем отсутствие единиц какого либо разряда? (записываем 0)



- Может ли запись трёхзначного числа начинаться с нуля?



- Ребята, наш учебник – необычный. Предлагаемые в нем задания показывают, как важна математика в жизни. Подумайте и скажите, для чего мы провели такой подробный разбор задания? Где в жизни нам пригодится это умение?



5. Первичное закрепление



а) Работа в парах ( карточки жёлтого цвета, 2 чел. работают за компьютером) (Приложение 3)



- Прочитайте задание. Всё понятно?

( выполняют, обсуждая друг с другом)

Проверка:

- Что нужно было сделать?

- Проверим, что получилось (ребята, работающие у доски объясняют, остальные слушают и проверяют)

- Какое умение развивали?

- Посовещайтесь и оцените свою работу в листах достижений (взаимное оценивание)



б) А теперь выполним обратное задание. Работать будем в тетрадях. (1 человек у доски)

- Запишите число, в котором: 8с. 2 д. 1 ед.; 6с. 5 д.; 4 с. 7 ед.; 8 с. 8 д. 8 ед.; 2 ед. 3 д. 4 с.



- Прочитаем записанные числа.

- Какое умение тренировали?

- Оцените себя ( в листах достижений)



6. Физминутка – игра (под минусовку песни «Заветных три желания…»)



Ребята, Страшила с Железным Дровосеком предлагают нам немного размяться и провести игру «Ты – мне, я – тебе». Для игры нам понадобиться стикер и ручка, приготовьте.

Ваша задача под музыку передвигаться по классу, а когда музыка остановится, образовать пару. С партнером вы называете зашифрованное трёхзначное число, как это делала я в предыдущем задании. Зашифрованные числа записываете на своих стикерах. Не забываете проверять работу друг друга и благодарить. Сменить нужно трёх партнеров. (Сколько чисел должно быть записано у каждого из вас?)



Проверка: какие числа записали? (выписываю некоторые числа, названные ребятами, на доске)



- Оцените свой труд.

7. Этап включения в систему знаний и повторения

а) - Ребята, какие еще задания можете предложить с данными числами?



- А я предлагаю назвать соседние числа для данных

- Какое число следует при счёте за числом…

- Назовите число, предыдущее числу …

б) Трусливый лев предлагает нам решить задачу. Работать будем в группах.

- Вспомним правила.

- Распределим роли: организатор (отвечает за работу группы в целом, читает задание), секретарь (записывает высказанные идеи, решение), спикер (выступает перед классом с готовым решением группы), эксперт (анализирует работу группы, даёт оценку), хронометрист (следит за временем)

- Прочитайте текст задачи, обсудите план решения.

- Решение задачи и ответ запишите на альбомном листе фломастером.



Задача: Дорогу в страну злой волшебницы Бастинды Элли и её друзьям помогали искать 100 белок, 20 барсуков и 4 мышонка. Сколько животных помогали Элли и её друзьям? (Приложение 4)



Проверка: спикеры представляют варианты решения. Эксперты анализируют и оценивают работу группы. Выставление баллов в оценочном листе.



- Чем интересна запись решения задачи?

- Как можно назвать слагаемые 100, 20, 4 в полученном равенстве?



Разрядным слагаемым трёхзначных чисел мы посвятим следующий урок математики.

А сейчас предлагаю подвести итоги нашей работы сегодня.



8. Рефлексия.



- Каким получился наш урок? Дайте краткий ответ.

- Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? Удалось достичь?

- Используя оценочный лист, назовите те моменты на уроке, которые у вас получились хорошо и предложите действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

- А сейчас я прошу вас оставить короткое смс- послание на ваших смартфонах. Выберите адресата, подумайте текст сообщения (это может быть похвала, благодарность за работу, пожелание). Запишите.



9. Домашнее задание (дифференцированное)



Ребята, вам тоже пришли смс- послания от Элли, Тотошки и Железного Дровосека. Ответить на них вы сможете дома, записав ответ в своей рабочей тетради.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!