СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тропинки к миру"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект "Тропинки к миру" по гражданскому и патриотическому воспитанию , направлен на реализацию ФГОС НОО, ООО, СОО в образовательной оргнанизации и может быт реализован во внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«"Тропинки к миру"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»












Образовательный проект

«Тропинки к миру»



Авторы проекта: Дёмина Екатерина Ильинична,

руководитель музея Каменского лицея;

Федотова Елена Афанасьевна, учитель

истории и обществознания Каменского

лицея








2023 г.





Карточка проекта

  1. Актуальность проекта

  2. Цель и задачи

  3. Аудитория проекта

  4. Сроки реализации

  5. Этапы проекта

  6. Технология проекта

  7. План мероприятий по проекту

  8. Ожидаемые результаты

  9. Риски по реализации проекта

  10. Партнёры проекта

  11. Приложения I, II

  12. Литература


















Заявка

на участие в конкурсе методических разработок

по формированию межэтнической толерантности

Ф.И.О. авторов проекта

Федотова Елена Афанасьевна, Дёмина Екатерина Ильинична

Наименование организации

МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»

Должность

Учитель истории,

руководитель школьного музея

Наименование конкурсной номинации

Бурятия –территория толерантности


Название и вид конкурсной работы

Образовательный проект:

«Тропинки к миру»

Контактная информация (адрес, телефон, e-mail)

п. Каменск , ул Рабочая 20,

тел-н: 89834245007,

[email protected]




















Лучший способ поддержать себя - поддержать другого.

М. Твен

  1. Актуальность проекта «Тропинки к миру»

Сложившаяся ситуация рабочих посёлков России характерна и для посёлка Каменск: особый менталитет, отдалённость от крупных культурных центров, уровень безработицы, отсутствие мест досуга для молодёжи. В последнее время особую тревогу вызывают следующие проблемы:

1) Ухудшение социально-экономической ситуации. На сегодняшний день, по данным социального паспорта МО «Каменское» ГП, процент работающего населения, в том числе молодёжи, составляет - 38 % (неработающее население -2976 чел., зарегистрировано в ЦЗН -233 чел.).

2) Снижение гражданской активности молодёжи. На сходы посёлка приходит не более 100 человек. На выборы в органы местного самоуправления (10 сентября 2023г.) пришло 30 % всего населения посёлка, из них 80 % принявших участие в голосовании – люди пенсионного и предпенсионного возраста.

3) Низкий культурный уровень населения, который выражается в культуре поведения в общественных местах, нарушениях общественных норм, речевой безграмотности.

4) Отсутствие общественных организаций, позволяющих людям разных поколений объединиться по интересам для развития и реализации творческого потенциала.

5) Увеличилось количество конфликтных ситуаций в школе, проявления агрессии, нетерпимости со стороны школьников друг к другу, родителей и т. п.

6) Увеличилось количество детей находящихся в жизненно-опасной ситуации: согласно социальному паспорту из 497 учащихся лицея - 265 детей нуждаются социальной поддержке, из них - 23 ребёнка остались без попечения родителей, 30 учащихся с диагнозом ОВЗ, 17 инвалидов.

В условиях современной обстановки в мире возникает острая необходимость в создании условий для изучения, сохранения и развития традиций, национальных и культурных ценностей народов, проживающих на территории Республики Бурятия. Организационные ресурсы проекта: Совет старшеклассников лицея, военно-патриотический клуб «Монолит», Совет школьного музея.

2.Цель проекта:

Создание открытой образовательной среды, на основе технологии открытого пространства, способствующей формированию культуры толерантности у подрастающего поколения и гражданина, обладающего, определёнными социальными качествами, способного ориентироваться в системе морально-нравственных норм и ценностей, приобщённого к традициям и культуре родного края, обладающего толерантным сознанием и успешного в жизни.

Задачи:

  1. Приобщение учащихся лицея и их родителей к традициям, обычаям и культурным ценностям разных народов, привитие любви к малой Родине.

  2. Воспитание гражданственности и патриотизма через вовлечение учащихся в образовательные события.

  3. Формирование творческой самостоятельности через изучение культуры и традиций и ценностей родного края.

  4. Формирование личностных качеств: гражданственности, патриотизма, коммуникативности, толерантности, креативности, трудолюбия, ответственности по отношению к себе и окружающим.

  5. Развитие межэтнической интеграции населения посёлка.


3. Аудитория проекта: учащиеся 5-11 классов и гости лицея.

4. Сроки реализации: ноябрь 2023 г.– май 2024 г.


5. Этапы проекта:

I.Мобилизационный (установочный)

II.Организационный

III. Практический

IV. Заключительный


Механизм реализации проекта:

I этап

Формирование модераторов и утверждение плана мероприятий по проекту

II этап

Организация работы по подготовке мероприятий, рекламирование событий, подготовка рабочих групп

III этап

Проведение образовательных событий и мероприятий по проекту согласно графику

IV этап

Подведение итогов


6. Технология проекта «Тропинки к миру»:

Данный проект реализуется на основе технологии открытого пространства (Open Space Technology) и идеи наставничества, когда равный обучает равного. Учащиеся могут стать модераторами и участниками мероприятия, а также посетить разные культурно-образовательные события исходя из собственных способностей и интересов. В открытом образовательном пространстве целенаправленно создаются условия для проявления способностей человека к самоорганизации, взаимодействия и сотрудничества с другими людьми, проявления своих способностей. Все мероприятия проекта планируются исходя из четырех правил:

1. Кто бы ни пришёл, мы всем рады.

2. Ты можешь стать модератором или участником (приём шмеля или бабочки).

3. Ты можешь проявить себя и поделиться своими умениями.

4. Наилучший результат создаётся сообща.

Все мероприятия планируются исходя из запросов и творческих способностей учащихся и возможностей школы. Формируется организационная группа из совета старшеклассников.

Когда определяются модераторы мероприятий, они заполняют флипы (рабочие листы) по своему мероприятию, наклеивают их на стену с целью приглашения аудитории в проектную деятельность. Далее модераторы обеспечивают подготовку к мероприятию и организуют рекламу. По итогам мероприятия модераторы предлагают участникам заполнить листы-впечатления для проведения рефлексии (Приложение I). Итоги работы мероприятий проводятся на итоговом симпозиуме, где участники делятся своими впечатлениями, приобретёнными новыми знаниями и навыками.

7. План мероприятий по проекту

сроки

мероприятие

ответственный

16 ноября 2023г.

Международный день толерантности.

Открытие проекта (Линейки–представление модераторов)

Дёмина Е.И.
Федотова Е.А.,

Совет старшеклассников

Ноябрь 2023 –

май 2024

Обзорные и тематические экскурсии в школьном музее, посвящённые истории и культуре края, землякам, выпускникам и учителям, народным ремёслам и мастерам

Совет музея

Дёмина Е.И.

ноябрь

Творческая мастерская –изготовление элементов народного костюма (школьный музей)

Егорова О.И.

Дёмина Е.И.,

Совет музея

декабрь

Конкурс ораторского искусства, посвящённый 30-летию принятия Конституции РФ

Серебренников Виктор -11 класс,

Федотова Е.А.

январь

Арт студия: «Раскрась свои чувства»

Шевелёва Анастасия -10 кл, Суворова А.И.

февраль

Флеш-моб «Своих не бросаем!»

Клуб «Монолит»,

Федотова Е.А.

февраль

Смотр песни и строя «Служу России»

Ивашин Александр -11 класс, клуб «Монолит», Врублевский Е.Б.

март

Музыкальный фестиваль «Энергия Байкала»

Стеньков Ярослав-10 кл, Вяткина Олеся -11 класс

апрель

Выставка-ярмарка творческих работ учащихся «Полотно мира», посвящённая традициям, культурам разных народов, проживающих на территории нашей страны

Коркина Н.С.,

Совет старшеклассников

май

«Рябиновая аллея» - высадка деревьев (рябин) на территории лицея в честь памяти, героев СВО

Макаров Егор -11 класс,

Совет старшеклассников,

Жилина Н.С.

май

Симпозиум «Тропинки к миру», подведение итогов по листам впечатлений

Дёмина Е.И.

Федотова Е.А.,

Совет старшеклассников


8. Ожидаемые результаты проекта

Качественные результаты по проекту:

В результате реализации проекта будет создано открытое образовательное пространство с целью формирования модели гражданина, патриота, обладающего культурой толерантного сознания, основами функциональной грамотности, способного ориентироваться в системе морально-нравственных норм и ценностей.

Произойдут качественные изменения в сознании всех участников проекта в условиях этнической интеграции и приобщения к традициям, национальным и культурным ценностям народов, проживающих на территории Республики Бурятия.


Количественные результаты:

В результате проекта в культурно-образовательную деятельность по изучению, сохранению и развитию традиций, национальных и культурных ценностей народов, проживающих на территории республики Бурятия, будет вовлечено максимальное количество учащихся 5-11 классов (не менее 294 ученика), увеличится процент учащихся, овладевших лидерскими навыками и социально-значимыми характеристиками. Увеличится количество учащихся, увлекающихся поисково-исследовательской деятельностью в области истории, культуры и литературы Бурятии, краеведения, национальных традиций, этнографии. В данный проект будут вовлечены учащиеся «группы риска», дети попавшие в трудную жизненную ситуацию и дети с ограниченными возможностями здоровья.


  1. Риски проекта:

Риски

Пути их преодоления

Потеря интереса к проекту

Применение активных форм и приёмов обучения и воспитания

Финансовые затруднения

Поиск спонсоров

Отсутствие специальных компетенций

Сотрудничество с другими образовательными и общественными организациями, привлечение специалистов к проекту


  1. Партнёры проекта:

  1. Образовательные организации посёлка и района.

  2. Совет ветеранов п.Каменск

  3. ТОС «Уют»

  4. Музеи РБ.

  5. Библиотеки.

  6. Молодёжный центр досуга «Сибирь».

  7. РОО «Содружество».

  8. Каменский дом детского творчества.

  9. Студия мастеров «Кудесница».

  10. Совет солдатских матерей.





Приложение I

Лист впечатления

Название мероприятия

Я узнал

Я научился

Я могу поделиться

Мне хотелось бы узнать





































Приложение II


Тематические экскурсии школьного музея

  1. «В начале жизни школу помню я…»

  2. «Владимир Ефимович Кожевин – историк, писатель, краевед»

  3. «О Каменске рассказ…»

  4. «Народный костюм»

  5. «Каменские мастера»

  6. «Открытки-летописцы»

  7. «Этническая палитра п. Каменск»

  8. «Фофоновская стоянка древнего человека» и др.

Организация внемузейных экскурсий, пеших и автомобильных

  1. Сакральные места Кабанского района (проект «Кабанские матёры).

  2. Посольский монастырь.

  3. Памятные места п. Каменск.

  4. Монументальные объекты поселка Каменск (путеводитель).





Литература

  1. Абрамова С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. - М.: Глобус, 2006.

  2. Гаврилин А.В. формирование культуры межэтнических отношений молодёжи как основы национального единства: монография. 2017. Книги, изданные при поддержке РФФИ.

  3. Дробижева Л.М., Арутюнова Е.М. и др. Российская идентичность и межэтнические отношения. М: ФНИСЦ РАН .- 2022.-434с.

  4. Томильцев А.В. Управление межэтническими отношениями в Российской Федерации. Екатеринбург. Изд-во Уральского университета, 2022.- 172с.

  5. Шемшурина А.И. Патриотическое воспитание школьников. Кн. для учителя. Учеб. - метод. Пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 110 с.

  6. Интернет ресурсы