СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудные вопросы русского языка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультатива "Трудные вопросы русского языка" для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Трудные вопросы русского языка»

Трудные вопросы русского языка

Пояснительная записка.



Курс рассчитан на 34 час (1 час в неделю) .

Цели: подготовить учащихся к сдаче экзаменов.

Задачи:

  • Привести пройденный материал в систему;

  • Особое внимание уделить морфологическому и синтаксическому разбору;

  • Повторить самые трудные вопросы орфографии, пунктуации, лексики, норм литературного русского языка;

  • Провести практикумы по комплексному анализу текстов, определяя стиль и тип

  • Использовать в работе справочные материалы (в том числе обобщающие схемы и таблицы), тренировочные упражнения нового типа, тесты ЕГЭ.

Для совершенствования учебного процесса используются такие формы занятий, как практикумы, групповые и индивидуальные консультации, анализ произведений и т.д.

Формы контроля: тесты, диктанты разного вида, сочинения, изложения, зачёты.

Содержание данного курса направлено также на развитие и совершенствование навыков и умений всех видов речевой деятельности на основе работы над текстами, тестами, чтобы систематизировать материал и подготовить учащихся к ЕГЭ.

Содержание предлагаемых вопросов в каждом разделе заданий и упражнений направлено на осмысление, закрепление и проверку на практике полученных знаний, на формирование навыков редактирования текста, что способствует развитию орфографической, пунктуационной грамотности, стилистического мышления и языковой культуры.

Курс состоит из 5 основных разделов:

  1. Орфография;

  2. Пунктуация;

  3. Работа с текстами;

  4. Стилистические, речевые нормы;

  5. Выполнение экзаменационных тестов.

Программа данного курса, кроме основных знаний, включает систему практических заданий по всем разделам, содержание которых составлено по дидактическому принципу: от простого к сложному, от тренировочных упражнений к комплексному анализу текстов, выполнению тестов ЕГЭ.

Планируемый результат: предполагается, что к концу изучения данного курса учащиеся не только углубят и систематизируют свои знания, но и приобретут практические умения всех видов речевой деятельности.

В работе использованы учебники по русскому языку для старших классов под редакцией Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М., Грекова Е.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А., а также Громова С.А.; различные справочники, тесты и другие материалы.



Литература для учащихся:

1.ГранникГ.Г. Секреты орфографии .М.1996.

2.Львова С.И. Там ,где кончается слово(о слитных, дефисных и раздельных написаниях).М.1998

3.Гусарова И.В. Тренинг грамотного письма(Русский язык и литература для школьников) .2002

4. И.Ф. Трудные вопросы орфографии . М .2008

5. Егораева Г. Т. Русский язык. Сборник заданий и рекомендаций М. 2016



Литература для учителя:

  1. Сорокина Н.Г. Экспресс- курс практической грамотности . М. 2002



  1. Штильман С. Л. Как избавиться от безграмотности . Русский язык и литература 2002 № 2

3.Егораева Г.Т. ЕГЭ Задачник ( сборник заданий и мтодических рекомендаций)М. «Экзамен» 2016



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ



Наименование тем уроков

Кол-во уроков

Лексика и морфология. Лексический разбор слова. Паронимы

2

Морфология. Морфологические признаки частей речи

2

Правописание не с различными частями речи.

2

Правописание н и нн в различных частях речи

2

Слитное, раздельное, дефисное написание различных частей речи.

2

Различение не и ни.

2

Правописание о-е в корне, в суффиксе, после шипящих

2

Повторение синтаксиса и пунктуации.


Синтаксический разбор словосочетания, простого предложения. Односоставные предложения.

1

Однородные члены предложения. Сочинительные и подчинительные союзы.

2

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Трудные случай расстановки знаков препинания. Синтаксический разбор предложения.

3

Типы придаточных в сложносочиненном предложении.

2

Союзы и союзные слова.

2

Вводные конструкции. Обращение.

2

Обособление определений, приложений.

2

Обособление обстоятельств.


Бессоюзные предложения.

2

Текст.


Способы связи предложений в тексте. Средства связи.

2

тестирование

2











Автор поднимает проблемы человечества,такие как проблема чтения и проблема внимательного чтения.

Основной проблемой текста является проблема роли чтения в жизни человека.Так как человек благодаря чтению развивает свое мышление , атак же речь его становится и красивой.

Автор Ильин размышляет что искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе

Так же автор утверждает, что писатели переживаюто том ,что как его будут читать

Таким образом,роль книги в жизни человека влияет только с благоприятной стороны,так как человек при чтении формирует в себе нравственные ценности и свой характер



Как чтение влияет на человека? Способно ли чтение изменить человека? Нужно ли вникать в смысл прочитанного? Эти и другие вопросы я задал себе после прочтения текста Ильина .Чтение,я считаю , играет исключительно положительную роль в развитии ума человека .Чтение может многому научить(проблема??)