Трудные вопросы русского языка
Пояснительная записка.
Курс рассчитан на 34 час (1 час в неделю) .
Цели: подготовить учащихся к сдаче экзаменов.
Задачи:
Привести пройденный материал в систему;
Особое внимание уделить морфологическому и синтаксическому разбору;
Повторить самые трудные вопросы орфографии, пунктуации, лексики, норм литературного русского языка;
Провести практикумы по комплексному анализу текстов, определяя стиль и тип
Использовать в работе справочные материалы (в том числе обобщающие схемы и таблицы), тренировочные упражнения нового типа, тесты ЕГЭ.
Для совершенствования учебного процесса используются такие формы занятий, как практикумы, групповые и индивидуальные консультации, анализ произведений и т.д.
Формы контроля: тесты, диктанты разного вида, сочинения, изложения, зачёты.
Содержание данного курса направлено также на развитие и совершенствование навыков и умений всех видов речевой деятельности на основе работы над текстами, тестами, чтобы систематизировать материал и подготовить учащихся к ЕГЭ.
Содержание предлагаемых вопросов в каждом разделе заданий и упражнений направлено на осмысление, закрепление и проверку на практике полученных знаний, на формирование навыков редактирования текста, что способствует развитию орфографической, пунктуационной грамотности, стилистического мышления и языковой культуры.
Курс состоит из 5 основных разделов:
Орфография;
Пунктуация;
Работа с текстами;
Стилистические, речевые нормы;
Выполнение экзаменационных тестов.
Программа данного курса, кроме основных знаний, включает систему практических заданий по всем разделам, содержание которых составлено по дидактическому принципу: от простого к сложному, от тренировочных упражнений к комплексному анализу текстов, выполнению тестов ЕГЭ.
Планируемый результат: предполагается, что к концу изучения данного курса учащиеся не только углубят и систематизируют свои знания, но и приобретут практические умения всех видов речевой деятельности.
В работе использованы учебники по русскому языку для старших классов под редакцией Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М., Грекова Е.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А., а также Громова С.А.; различные справочники, тесты и другие материалы.
Литература для учащихся:
1.ГранникГ.Г. Секреты орфографии .М.1996.
2.Львова С.И. Там ,где кончается слово(о слитных, дефисных и раздельных написаниях).М.1998
3.Гусарова И.В. Тренинг грамотного письма(Русский язык и литература для школьников) .2002
4. И.Ф. Трудные вопросы орфографии . М .2008
5. Егораева Г. Т. Русский язык. Сборник заданий и рекомендаций М. 2016
Литература для учителя:
Сорокина Н.Г. Экспресс- курс практической грамотности . М. 2002
Штильман С. Л. Как избавиться от безграмотности . Русский язык и литература 2002 № 2
3.Егораева Г.Т. ЕГЭ Задачник ( сборник заданий и мтодических рекомендаций)М. «Экзамен» 2016
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Наименование тем уроков | Кол-во уроков |
Лексика и морфология. Лексический разбор слова. Паронимы | 2 |
Морфология. Морфологические признаки частей речи | 2 |
Правописание не с различными частями речи. | 2 |
Правописание н и нн в различных частях речи | 2 |
Слитное, раздельное, дефисное написание различных частей речи. | 2 |
Различение не и ни. | 2 |
Правописание о-е в корне, в суффиксе, после шипящих | 2 |
Повторение синтаксиса и пунктуации. | |
Синтаксический разбор словосочетания, простого предложения. Односоставные предложения. | 1 |
Однородные члены предложения. Сочинительные и подчинительные союзы. | 2 |
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Трудные случай расстановки знаков препинания. Синтаксический разбор предложения. | 3 |
Типы придаточных в сложносочиненном предложении. | 2 |
Союзы и союзные слова. | 2 |
Вводные конструкции. Обращение. | 2 |
Обособление определений, приложений. | 2 |
Обособление обстоятельств. | |
Бессоюзные предложения. | 2 |
Текст. | |
Способы связи предложений в тексте. Средства связи. | 2 |
тестирование | 2 |
Автор поднимает проблемы человечества,такие как проблема чтения и проблема внимательного чтения.
Основной проблемой текста является проблема роли чтения в жизни человека.Так как человек благодаря чтению развивает свое мышление , атак же речь его становится и красивой.
Автор Ильин размышляет что искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе
Так же автор утверждает, что писатели переживаюто том ,что как его будут читать
Таким образом,роль книги в жизни человека влияет только с благоприятной стороны,так как человек при чтении формирует в себе нравственные ценности и свой характер
Как чтение влияет на человека? Способно ли чтение изменить человека? Нужно ли вникать в смысл прочитанного? Эти и другие вопросы я задал себе после прочтения текста Ильина .Чтение,я считаю , играет исключительно положительную роль в развитии ума человека .Чтение может многому научить(проблема??)