СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии по теме: Царство растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии по теме: Царство растений»

Царство  – очень большая группа организмов,  обладающих сходными признаками  строения,  питания и жизни в природе . Живые существа Царства Растения Грибы Бактерии Животные Вирусы

Царство  – очень большая группа

организмов,

обладающих сходными признаками

строения,

питания и жизни в природе .

Живые существа

Царства

Растения

Грибы

Бактерии

Животные

Вирусы

Здравствуйте ребята!  Откройте тетрадь, запишите классная работа, дата.   Говорят, что растения кормят всех обитателей Земли.  Но люди едят и мясо, и грибы   Чем же отличаются растения?  Ответ запишите.

Здравствуйте ребята! Откройте тетрадь, запишите классная работа, дата. Говорят, что растения кормят всех обитателей Земли. Но люди едят и мясо, и грибы Чем же отличаются растения? Ответ запишите.

И так! Запишите в тетрадь.  тема урока: «Царство растений». Пройдите по ссылке Видеоурок или Текстовый урок кому как удобно.

И так! Запишите в тетрадь.

тема урока: «Царство растений».

Пройдите по ссылке Видеоурок или Текстовый урок кому как удобно.

Ребята. По мере необходимости делайте записи в тетради и словаре Исторически сложившуюся совокупность всех растений на Земле называют – флорой.  В древнеримской мифологии Флора – богиня цветов, весны и юности.

Ребята. По мере необходимости делайте записи в тетради и словаре

  • Исторически сложившуюся совокупность всех растений на Земле называют – флорой.

  • В древнеримской мифологии Флора – богиня цветов, весны и юности.
Царство растений насчитывает около 350000 видов , от маленьких водорослей до огромных деревьев. ряска

Царство растений насчитывает около 350000 видов , от маленьких водорослей до огромных деревьев.

ряска

Основоположники  учения о ботанике Царство растений Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой  (от греч. ботане  –

Основоположники

учения о ботанике

Царство растений

Наука, изучающая царство растений, называется

ботаникой (от греч. ботане  – "трава", "растение").

Плиний Старший

Феофраст, наст. имя Тиртам

Ботаника – наука о растениях.

Ботаника наука о растениях.

Историческая справка: В древности на Руси люди ещё не знали слова «ботаника», да и само растение они называли словом «прозябение» из-за того, что растение всегда холодное. Поэтому царство растений называли «прозябаемое царство».

Историческая справка:

  • В древности на Руси люди ещё не знали слова «ботаника», да и само растение они называли словом «прозябение» из-за того, что растение всегда холодное. Поэтому царство растений называли «прозябаемое царство».
Царство растений Назовите общие признаки, по которым все эти представители относятся к Царству растений

Царство растений

Назовите общие признаки, по которым все эти представители относятся к Царству растений

Основные признаки царства РАСТЕНИЙ: Имеют хлорофилл. Способны на свету образовывать органические вещества. Почти все ведут неподвижный образ жизни.

Основные признаки царства РАСТЕНИЙ:

  • Имеют хлорофилл.
  • Способны на свету образовывать органические вещества.
  • Почти все ведут неподвижный образ жизни.
А вот чем растения отличаются от животных?

А вот чем растения отличаются от животных?

Питание Животные питаются готовыми органическими веществами Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца

Питание

Животные питаются готовыми органическими веществами

Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца

Рост Не ограничен Растут до определенного возраста

Рост

Не ограничен

Растут до определенного возраста

Движение Малоподвижны Активно передвигаются

Движение

Малоподвижны

Активно передвигаются

Газообмен Кислород Углекислый газ

Газообмен

Кислород

Углекислый газ

Царство растения Одноклеточные растения Многоклеточные растения Состоят из многих клеток Состоят из одной клетки Низшие и высшие растения Диатомовые водоросли, хлорелла

Царство растения

Одноклеточные

растения

Многоклеточные

растения

Состоят из многих клеток

Состоят из одной клетки

Низшие и высшие растения

Диатомовые водоросли, хлорелла

Словарь Низшие растения – растения, тело которых не разделено на органы. Высшие растения – растения, тело которых образовано органами. Органы растения – части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение.

Словарь

  • Низшие растения – растения, тело которых не разделено на органы.
  • Высшие растения – растения, тело которых образовано органами.
  • Органы растения – части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение.
Органы растений Побег Корень почки цветок листья стебель

Органы растений

Побег

Корень

почки

цветок

листья

стебель

Водоросли. Водоросли встречаются во влажных местах во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней. Их тело не разделено на органы, и его называют слоевищем.

Водоросли.

  • Водоросли встречаются во влажных местах во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней. Их тело не разделено на органы, и его называют слоевищем.
  Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Споровые растения

Споровые растения

Споровые растения

Споровые растения

Словарь Споры –  специальные клетки, представляющие собой зачаток организма растения ( от греч. – спора – «сеяние», «посев»

Словарь

  • Споры специальные клетки, представляющие собой зачаток организма растения ( от греч. – спора – «сеяние», «посев»
Мхи. Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней .

Мхи.

  • Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней .
Папоротники. Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Папоротники.

Учёным известно более 10 тысяч папоротников.

У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Хвойные (голосеменные) растения. Хвойных растений всего около 600 видов . У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки .

Хвойные (голосеменные) растения.

  • Хвойных растений всего около 600 видов . У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки .
Семена у них не защищены оболочками плода, то есть как бы голые, отсюда и происходит название «голосеменные».
  • Семена у них не защищены оболочками плода, то есть как бы голые, отсюда и происходит название «голосеменные».
Цветковые (покрытосеменные) растения. Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов . Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.

Цветковые (покрытосеменные) растения.

  • Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов . Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.
Рассмотрите рисунки. К каким группам относятся эти растения? 18

Рассмотрите рисунки. К каким группам относятся эти растения?

18

Таблица «Разнообразие растений».

Таблица «Разнообразие растений».

Домашнее задание 1. Изучите материал 21 параграфа.  Выполните Тренажеры . 2.  В рабочей тетради постройте сравнительную таблицу, отражающую сходство и различия в строении бактерии, гриба, растения. 3.   Где встречаются растения?  Каким образом человек использует растения? 4.   Опишите одно самое любимое ваше растение. Найдите один интересный факт по теме.  5.    По желанию подготовьте сообщение о культурных растениях нашего края  6. Выскажите мнение. Жизнь живых организмов на Земле без зеленных растений невозможна.  7. Сочините синквейн, стихотворение, загадку, ребус или иное по теме, по желанию одно на выбор.

Домашнее задание

1. Изучите материал 21 параграфа. Выполните Тренажеры .

2. В рабочей тетради постройте сравнительную таблицу, отражающую сходство и различия в строении бактерии, гриба, растения.

3.   Где встречаются растения?  Каким образом человек использует растения?

4.   Опишите одно самое любимое ваше растение. Найдите один интересный факт по теме.

5.    По желанию подготовьте сообщение о культурных растениях нашего края

6. Выскажите мнение. Жизнь живых организмов на Земле без зеленных растений невозможна.

7. Сочините синквейн, стихотворение, загадку, ребус или иное по теме, по желанию одно на выбор.

Дополнительный материал. Эти ссылки на очень доступном языке позволят вам повторить и закрепить полученные знания. Очень интересно, просто, доступно. Посмотрите, точно не пожалеете. https://www.youtube.com/watch?v=1j9IOEuXl8k  часть 1. Строение растений. https://www.youtube.com/watch?v=M-BACbjW_tk  часть 1.1. Строение растений https://www.youtube.com/watch?v=oouD01dbKkY  часть 2 Строение растений.

Дополнительный материал.

Эти ссылки на очень доступном языке позволят вам повторить и закрепить полученные знания. Очень интересно, просто, доступно.

Посмотрите, точно не пожалеете.

https://www.youtube.com/watch?v=1j9IOEuXl8k часть 1. Строение растений.

https://www.youtube.com/watch?v=M-BACbjW_tk часть 1.1. Строение растений

https://www.youtube.com/watch?v=oouD01dbKkY часть 2 Строение растений.

Внимание!!!  На проверку, свою классную и домашнюю работы присылают ребята по алфавиту. То есть те, в этот раз ребята у кого фамилия начинается с буквы «М» до буквы «Я» включительно. Жду ваши работы на проверку до 07.05.2020 включительно. Попрошу ВАС в архив собрать все предыдущие домашние и классные работы, все необходимо рассортировать по темам как было задано. Не забудьте подписать дату и указать обязательно тему урока, а так же классная или домашняя работа, про скриншоты тестов и тренажёров не забываем. Обязательно ФИО и класс, больше не буду разыскивать хозяев работ. Надеюсь на понимание. Отправлять рекомендую на мою почту Lena _1976333@ mail . ru  В случае отсутствия возможности отправляйте на почту оправляйте в эл.жур. Дублировать работы и на почту и в эл. журнал не нужно. Все письма проверенные я комментирую.

Внимание!!!

На проверку, свою классную и домашнюю работы присылают ребята по алфавиту. То есть те, в этот раз ребята у кого фамилия начинается с буквы «М» до буквы «Я» включительно. Жду ваши работы на проверку до 07.05.2020 включительно. Попрошу ВАС в архив собрать все предыдущие домашние и классные работы, все необходимо рассортировать по темам как было задано. Не забудьте подписать дату и указать обязательно тему урока, а так же классная или домашняя работа, про скриншоты тестов и тренажёров не забываем. Обязательно ФИО и класс, больше не буду разыскивать хозяев работ. Надеюсь на понимание.

Отправлять рекомендую на мою почту Lena _1976333@ mail . ru

В случае отсутствия возможности отправляйте на почту оправляйте в эл.жур.

Дублировать работы и на почту и в эл. журнал не нужно. Все письма проверенные я комментирую.

Всех с наступающими праздниками!!!  Спасибо за урок!!!

Всех с наступающими праздниками!!! Спасибо за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!