Целеполагание как этап урока английского языка.
Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Для успешного существования в современном обществе человек должен уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
Считаю, что нам, учителям иностранного языка, в этом плане сложнее, чем учителям других предметов, потому что мы общаемся с детьми на иностранном языке, дети находятся в условиях дефицита языковых средств. Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия
Я бы хотела предложить вашему вниманию фрагмент урока английского языка.
-Let’s start our lesson!
-Boys and girls look at the screen, please.
-Let’s read these proverbs.
East or West, home is best.
An Englishman’s home is his castle (крепость). Слайд2.
-Now, translate them. Эквиваленты в русском языке данных пословиц
Pupils…….
-Good. Now tell me, please. How can we name the place where we live?
Pupils…….
-Yes, you are right. Do you like your home?
-Students……….
-What do you think, what will be the theme of our lesson?
-Students……………….
T: Yes, you are right.We will speak about houses in Great Britain.
-The theme of our lesson «Types of houses in Great Britain» Слайд.
But look at these pictures!(типы домов в Британии).
- Open your copybooks, write down the date and the theme of our lesson.Слайд
-What date is it today?
-What day of the week is it?
2. So students tell me, please
- What shall we do at the lesson? What would you like to know? Что вы хотите узнать?
Ученики высказывают свои мнения, цели урока.
Pupils…….
Look at this table and fill in it! Put + or - ! Слайд
По данным вопросам я обобщаю ответы студентов и называю цели урока сама.
What houses do the English people live in? | |
Difference between the words "home” and "house”? | |
Words about home? | |
Proverbs about home? | |
| |
| |
Students: We shall learn new words. We want to know the difference between two words -house and home. Also we want to know the main types of British houses
При определении цели урока использую также следующие приемы.
Использование наглядности. На слайде (14)картинки (погода, времена года), цель – описать погоду в разное время года. Или сравниваем предложения (Слайд 15)I read the poem yesterday. I have just read thepoem, цель – научиться различать времена.
Удивляй. Рассказывается сказка о неизвестном школьникам грамматическом явлении.
Сказка об артиклях. A, An, The.
Цель – научиться правильно использовать определённый и неопределённый артикль
Мозговая атака. Кластер- our plans for the weekend, цель – рассказать о своих планах.
Проблема предыдущего урока. Домашнее задание Find information about, после которого школьникам нетрудно предположить цель урока.
Группировка или Исключение. Изучая простое прошедшее время, записываем на доске несколько правильных глаголов в простом прошедшем времени и «разбавляем их несколькими неправильными глаголами. Просим уч-ся разделить глаголы на 2 группы: 1- я группа- глаголы, образование простого прошедшего времени мы можем объяснить, 2- я группа- глаголы, образование простого прошедшего времени мы не можем объяснить. Цель- узнать как образуют простое прошедшее время неправильные глаголы и учиться их употреблять. Этот метод применяю так же при обучении чтению: сгруппировать слова на чтение гласных в открытом и закрытом слоге.
Отсроченная догадка. I am going to write a letter. Anton is going to arrange picnic.We are going toread the dialogue. Во время беседы дети ставят цель - научиться строить предложения с оборотом to be going to do smth.
“Ассоциативный ряд”. Выписываются прилагательные, используемые для описания погоды, цель – описать солнечный, пасмурный, зимний день.
Тема – вопрос. Как образуются степени сравнения прилагательных.
Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Для успешного существования в современном обществе человек должен уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
Легко ли построить и реализовать урок, включив в него все необходимые этапы и уделив каждому из них достаточное внимание и определив достаточное количество времени? Конечно же, нелегко, учитывая, что у нас в распоряжении всего 45 минут. Это огромная подготовка учителя, учет уровня знаний и опыта детей;доступность, т.е. разрешимая степень трудности; толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных; вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
Притча. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".