СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма 3 неделя января

Нажмите, чтобы узнать подробности

циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма 3 неделя января»

Әдіскер/Методист___________________________________

қолы/подпись

Циклограмма ересек тобындағы балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру.

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы.


МЕСЯЦ: Январь - Қантар

ТЕМА МЕСЯЦА: «Мир природы»

3НЕДЕЛЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы – наши друзья»

Цель: Расширить знания детей о предметах и явлениях живой и неживой природы, о сезонных явлениях, растениях, животных и птиц.

Задачи:  Формировать представления о необходимости сохранения всех видов птиц; приобрести непосредственный связанный с природой опыт; развитие бережного отношения к окружающей среде.


Примерный распорядок дня и его краткое содержание

Дүйсенбі

Понедельник

13.01.20

Сейсенбі

Вторник

14.01.20

Сәрсенбі

Среда

15.01.20.

Бейсенбі

Четверг

16.01.20.

Пятница

Жұма

17.01.20.

«Здравствуйте, дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение: Совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел

Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о мире природы, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Утренняя гимнастика № 11. Пальчиковая гимнастика№3

Стихотворение недели:

Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.

Дидактическая игра

«Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.                              

Дид/игра «Птицы нашего края»Цель: Формировать представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.Учить различать птиц по внешнему виду.

«Кто чем питается?»

Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц:

отличия в питании.

Развивать память, внимание, речь.

«Чего не хватает?»

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)/




«Скажи ласково»

Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

Острый клюв -

остренький клювик

Тонкие лапы …–









Завтрак

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

аккуратно и красиво

все столы сервировать.

ОУД по расписанию

1. Музыка (по плану педагога)

2.ФЭМП

«Знакомство с порядковыми числительными в пределах 5. Ориентировка в пространстве: «справа», «слева».

учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;учить ориентироваться на листе бумаги; учить видеть геометрические фигуры в предметах; учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу:

каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся.

Ход: Мотив/побуд: Сюрпризный момент: коробка – там цифры, но они перепутались – надо поставить по порядку.

Орг/поиск: 1.Д/и «Кто пришел к Айболиту»

2. Билингвальный компонент: бес-пять, бұрыш- угол, тышқан-мышка, қасқыр-волк, қоян- заяц, түлькі-лиса

3. Физкультминутка №17

4. Д/и «Что где находится»

5. Д/и «Из каких фигур зайка».

Реф/кор: Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

-Сколько животных из сказки?

Какя по счету пришла волчица?


1.Развитие речи

«Как дети помогают птицам»

Составление рассказа по серии картин; упражнять в произношении звуков [р], [ч], воспитывать интонационную выразительность; учить составлять рассказ по серии картин

Ход: Мотив/побуд: Уточнение: в какое время года можно встретить этих птиц вместе?

Беседа о том, почему некоторые птицы улетают в тёмлые края.


Сюрпризный момент: шум за дверью.

На экране появляются птицы (воробей и снегирь):

Птицы здороваются и предлагают отгадать кто они.

Просьба птиц-гостей погреться.

Орг/поиск: 1. Постановка вопроса: как можно помочь птицам в зимнее время года.

2. Физминутка №28

3.Предложение рассмотреть серию картин «Как дети помогали птицам» 4.Составление по ним рассказа.

5. Обыгрывание уход птиц – гостей: благодарят детей за тёплый приём и сообщают о том, что теперь они будут искать в городе кормушки, когда им будет очень голодно.

Реф/кор: Делают заключение о зиме и объясняют что это птицы – зимующие.

Игра «Вороны и собаки»

2. Лепка

«Прилетайте в гости» - воробушки на кормушке

сюжетная коллективная

Учить лепить птиц конструктивным образом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам

Ход: мотив/побуд: Читаю детям стихотворение Е. Благининой:

«Голодно, холодно»

Орг/поиск: 1. Беседа о воробье, его строение, цвет

2. Физминутка №35

3. Показ образца

4. Объяснение и показ способов лепки воробья

5. Самостоятельная работа детей

Реф/кор: По мере изготовления дети переносят воробушков на кормушку.

Читаю отрывок из стихотворения З. Александровой «Птичья ёлка»

1.Естествознание

Поможем птицам зимовать»

Формирование представлений о зимующих птицах края. Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения. Воспитание заботливого отношения к зимующим птицам.

Ход: Мотив/побуд: Чтение Е. Авдиенко «Снегири»

Сюрпризный момент: приходит Лисенок.

Проблемная ситуация: Лисенок хочет узнать какие птицы остаются зимовать.

Орг/поиск: 1. Загадки о птицах (снегирь, ворона, сорока, голубь, воробей)

2. Беседа о птицах зимующих

3. Физминутка №18

4.Рассказы детей о какой – нибудь птице (по выбору)

5. Д/и «Покормим птиц»

6.«Рассмотри картинки». Назови и раскрась зимующую птицу. Куда на зиму улетает ласточка.

2. Рисование

Реф/кор: итог занятия

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Программное содержание: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы (овал) Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Ход: Мотив/побуд: Чтение стихотворения

Поэта Ю.Кушака «Слетайтесь пичуги!»

Орг/поиск: 1. Беседа по стихотворению: Как вы думайте, для кого в кормушку насыпали крошки и зёрна? Какие снегири, на какую форму они похожи? Какого цвета у них грудки, перышки? На какую форму похож хвостик

2. Показ воспитателя способов рисования птиц

Показ воспитателя как сделать набросок

3. Физминутка №18

4. Самостоятельная работа детей (помощь в рисовании)

Реф/кор: чтение стихотворения З.Александровой

«Где летом пели зяблики»

3. В гостях у сказки (вариативный час)

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Учить понимать эмоциональное состояние героев. Побуждать детей экспериментировать над своей внешностью. (интонация, мимика, пантомимика, жесты). Развивать творческие способности. Воспитывать чувство уверенности в себе.


1. Физкультура – по плану педагога

2. Художественная литература

«Гуси – лебеди» русская народная сказка.

Познакомить детей с особенностями русской народной сказки с помощью простейшего анализа текста. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев

Ход: Мотив/побуд: Загадывание загадки:

Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне (книги)

Орг/поиск: 1.Д/ и «Угадай, из какой сказки иллюстрация?»

2.Чтение сказки «Гуси – лебеди»

3. Физминутка№23

4. Беседа по содержанию сказки и показом картинок

Реф/кор: Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (рассказ детей)

Чему нас учит эта сказка???

3. Казахский язык (по плану педагога)

1. Физ-ра

2. Ознакомление с окружающим

«Красная шапочка рассказывает о птицах»

Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря; составлять рассказ о птицах при помощи схем-моделей; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим», желание помочь

Ход: Мотив/побуд:

Встреча с КрКрасной шапочкой.

Орг/поиск: 1. Рассказ о зимующих птицах

2. Беседа с детьми о птицах. Чем похожи, чем отличаются.

3.Физминутка №19

4. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

5. Беседа по тексту стихотворения

6. Д/и «Третий лишний»

Реф/кор: Прощаются с гостем. Обещают на прогулке покормить птиц.

3. Занимательная математика (вариативный час)

«Аппликация на листе»

Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение располагать в центре композицию, продолжать формировать навык аккуратной работы.


Прогулка:

Наблюдение за птицами зимой

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения: обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти корм. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Называть зимующих птиц.

Птичьи гнезда опустели, С нами на зиму остался.

Птицы к югу улетели. Непоседа, невеличка -

Оказался всех храбрей Желтая почти вся птичка

Наш дворовый воробей. Любит сало, семечки…

Холода не испугался,

Подвижная игра: «Птичка и кошка»

Дидактическая игра: «Дополни словечко» (сравнение птиц)

Цель: развивать внимание, сообразительность.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бег вокруг снежной бабы, поворот на сигнал воспитателя и бег в другую сторону.

Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд: строительство снежного вала на участке.

Цель: учить работать лопатками, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Э.Мошковская

Обед

Привлечение внимания детей к пище

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол,

Фартучки надели,

Весь обед свой съели.

Сон

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей: засыпание под стихотворение:

"Тишина".
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали — надо спать — 
Ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками).

Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются.)

Чтобы сон ушел, зевнули, (Зевают).

Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой из стороны в сторону).

Плечи поднимали, (Поднимают плечи).

Ручками махали, (Руки перед грудью, «ножницы»).

Коленки сгибали, (Согнуть ноги в коленях.)

К груди прижимали. (Обхватить руками ноги, прижать).

Носочками подвигали, (Носки на себя, от себя поочередно.)

Ножками подрыгали. (Вытянуть ноги, потрясти ими).

Не хотим мы больше спать (Пальчиками или ладошками показать).

Будем весело играть (Хлопки в ладоши.)

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Полдник

Привлечение внимания детей к правилам поведения за столом

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

«Ура!Игра!».

Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры.

Свободная самостоятельная деятельность детей.


Театрализованная деятельность
игра – драматизация
«Заюшкина избушка» Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно

произносить слова, развивать интонационную выразительность. Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.

Игры по желанию в игровом уголке.

С\ролевая игра «Зоопарк»

Задачи: Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, развивать у детей творческое

отношение к игре.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.



Д\игра «Дикие и домашние»

Цель: закрепить умение классифицировать птиц, закрепить названия птиц, знать отличия домашних птиц от диких.Активизация словаря детей.
Рассматривание альбома «Птицы»

Настольные игры.




Чтение украинской народной сказки «Хроменькая уточка»

Цель: учить оценивать поступки героев, воспитывать нравственные качества личности

Нетрадиционная техника рисования «Уточки плавают в

пруду» (рисуем ладошками и гуашью)









Групповой сбор.

«Что мы узнали о птицах».

Цель: систематизировать знания о птицах, называть отличительные черты птиц, воспитывать чуткое, заботливое отношение к

птицам.

Трудовые действия:

Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым: собрать игрушки, протереть полки, расставить машинки, куклы.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».

Цель: учить последовательно, составлять описательный рассказ об игрушке по предложенному плану.

Индивидуальная работа: Лепка предметов, состоящих из нескольких частей.

Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку

Индивидуальная работа: «Найди  отгадки  на мои  загадки».
Цель: учить отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

Индивидуальная работа: Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).

Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами

Индивидуальная работа: «Где сидит птичка»

-предлоги –на, под,
за, перед.











«До свиданья, д\сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры

Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие» Помочь родителям выбрать книги для чтения детям, дать рекомендации как увлечь детей чтением.

Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо» Помочь родителям объяснить детям значение слов «хорошо», что «плохо»

Детские истерики» Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения.

«Детская ложь» Дать рекомендации родителям о способах коррекции поведения ребенка.

Консультация: «Как провести выходной день с детьми» Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!