ОУД по расписанию | 1. Музыка (по плану педагога) 2.ФЭМП «Знакомство с порядковыми числительными в пределах 5. Ориентировка в пространстве: «справа», «слева». учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;учить ориентироваться на листе бумаги; учить видеть геометрические фигуры в предметах; учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся. Ход: Мотив/побуд: Сюрпризный момент: коробка – там цифры, но они перепутались – надо поставить по порядку. Орг/поиск: 1.Д/и «Кто пришел к Айболиту» 2. Билингвальный компонент: бес-пять, бұрыш- угол, тышқан-мышка, қасқыр-волк, қоян- заяц, түлькі-лиса 3. Физкультминутка №17 4. Д/и «Что где находится» 5. Д/и «Из каких фигур зайка». Реф/кор: Самоконтроль и самооценка выполненной работы. -Сколько животных из сказки? Какя по счету пришла волчица? | 1.Развитие речи «Как дети помогают птицам» Составление рассказа по серии картин; упражнять в произношении звуков [р], [ч], воспитывать интонационную выразительность; учить составлять рассказ по серии картин Ход: Мотив/побуд: Уточнение: в какое время года можно встретить этих птиц вместе? Беседа о том, почему некоторые птицы улетают в тёмлые края. Сюрпризный момент: шум за дверью. На экране появляются птицы (воробей и снегирь): Птицы здороваются и предлагают отгадать кто они. Просьба птиц-гостей погреться. Орг/поиск: 1. Постановка вопроса: как можно помочь птицам в зимнее время года. 2. Физминутка №28 3.Предложение рассмотреть серию картин «Как дети помогали птицам» 4.Составление по ним рассказа. 5. Обыгрывание уход птиц – гостей: благодарят детей за тёплый приём и сообщают о том, что теперь они будут искать в городе кормушки, когда им будет очень голодно. Реф/кор: Делают заключение о зиме и объясняют что это птицы – зимующие. Игра «Вороны и собаки» 2. Лепка «Прилетайте в гости» - воробушки на кормушке сюжетная коллективная Учить лепить птиц конструктивным образом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам Ход: мотив/побуд: Читаю детям стихотворение Е. Благининой: «Голодно, холодно» Орг/поиск: 1. Беседа о воробье, его строение, цвет 2. Физминутка №35 3. Показ образца 4. Объяснение и показ способов лепки воробья 5. Самостоятельная работа детей Реф/кор: По мере изготовления дети переносят воробушков на кормушку. Читаю отрывок из стихотворения З. Александровой «Птичья ёлка» | 1.Естествознание Поможем птицам зимовать» Формирование представлений о зимующих птицах края. Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения. Воспитание заботливого отношения к зимующим птицам. Ход: Мотив/побуд: Чтение Е. Авдиенко «Снегири» Сюрпризный момент: приходит Лисенок. Проблемная ситуация: Лисенок хочет узнать какие птицы остаются зимовать. Орг/поиск: 1. Загадки о птицах (снегирь, ворона, сорока, голубь, воробей) 2. Беседа о птицах зимующих 3. Физминутка №18 4.Рассказы детей о какой – нибудь птице (по выбору) 5. Д/и «Покормим птиц» 6.«Рассмотри картинки». Назови и раскрась зимующую птицу. Куда на зиму улетает ласточка. 2. Рисование Реф/кор: итог занятия «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Программное содержание: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы (овал) Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. Ход: Мотив/побуд: Чтение стихотворения Поэта Ю.Кушака «Слетайтесь пичуги!» Орг/поиск: 1. Беседа по стихотворению: Как вы думайте, для кого в кормушку насыпали крошки и зёрна? Какие снегири, на какую форму они похожи? Какого цвета у них грудки, перышки? На какую форму похож хвостик 2. Показ воспитателя способов рисования птиц Показ воспитателя как сделать набросок 3. Физминутка №18 4. Самостоятельная работа детей (помощь в рисовании) Реф/кор: чтение стихотворения З.Александровой «Где летом пели зяблики» 3. В гостях у сказки (вариативный час) Русская народная сказка «Лиса и журавль» Учить понимать эмоциональное состояние героев. Побуждать детей экспериментировать над своей внешностью. (интонация, мимика, пантомимика, жесты). Развивать творческие способности. Воспитывать чувство уверенности в себе. | 1. Физкультура – по плану педагога 2. Художественная литература «Гуси – лебеди» русская народная сказка. Познакомить детей с особенностями русской народной сказки с помощью простейшего анализа текста. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев Ход: Мотив/побуд: Загадывание загадки: Поселились мудрецы В застеклённые дворцы, В тишине наедине Открывают тайны мне (книги) Орг/поиск: 1.Д/ и «Угадай, из какой сказки иллюстрация?» 2.Чтение сказки «Гуси – лебеди» 3. Физминутка№23 4. Беседа по содержанию сказки и показом картинок Реф/кор: Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (рассказ детей) Чему нас учит эта сказка??? 3. Казахский язык (по плану педагога) | 1. Физ-ра 2. Ознакомление с окружающим «Красная шапочка рассказывает о птицах» Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря; составлять рассказ о птицах при помощи схем-моделей; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим», желание помочь Ход: Мотив/побуд: Встреча с КрКрасной шапочкой. Орг/поиск: 1. Рассказ о зимующих птицах 2. Беседа с детьми о птицах. Чем похожи, чем отличаются. 3.Физминутка №19 4. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» 5. Беседа по тексту стихотворения 6. Д/и «Третий лишний» Реф/кор: Прощаются с гостем. Обещают на прогулке покормить птиц. 3. Занимательная математика (вариативный час) «Аппликация на листе» Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение располагать в центре композицию, продолжать формировать навык аккуратной работы. |