ЦИКЛОГРАММА
Балалардың өмірін және тәрбиелеуді ұйымдастыру Организация жизни и воспитания детей
3 неделя сентября (с 17.09 по 21. 09.18 г.) 2 младшая группа «Колобок» я/с № 44, г. Костанай Сквозная тема «Моя семья»
Режим дня | Время | Понедельник ОУД «Коммуникация», «Здоровье», «Познание» Свободная игровая деятельность: «Социум», «Творчество» | Вторник ОУД «Коммуникация», «Познание» Свободная игровая деятельность: «Здоровье», «Социум», «Творчество» | Среда ОУД «Познание», «Здоровье» Свободная игровая деятельность: «Социум» «Творчество», «Коммуникация» | Четверг ОУД « Творчество», «Коммуникация» Свободная игровая деятельность: «Социум», «Познание», «Здоровье» | Пятница ОУД «Творчество», «Здоровье» Свободная игровая деятельность: «Познание», «Социум», «Коммуникация» | |
| |
Прием детей Беседы с родителями и детьми Игры (настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика (10 мин) | 7.00-8.30 | Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о друзьях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной дружеской атмосферы | |
Беседа «Мой дом»-Для чего человеку нужен дом? С кем ты живешь дома? Какой дом у тебя? Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме? Кто убирает твои игрушки? Предложить детям обвести свою руку – протянуть руку помощи своим родным и близким – держать карандаш, развитие взаимопомощи и поддержки. | Беседа «Семья»-рассмотреть семейные фотографии. Кто на фотографии? Где его папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра? Какое у них настроение? Что они делают? Д/и «Кто это?» - узнавать маму и папу, знать как их зовут | Беседа «Семья»-Кто живёт дома вместе с тобой? Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке…? Можно ли ссориться с близкими людьми? Словесная игра «Скажи ласково»- преобразование слов. | Беседа «Семья»-С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу? Где работает мама, папа? На кого ты похож? На кого похожи твои брат, сестра? Где они учатся или в какой д/с ходят? Пальчиковая гимнастика «Дом» - развитие моторики | Беседа «Близкие»-Где живут твои бабушка, дедушка? Как их зовут? Что любит твоя бабушка? Что вы делаете вместе с дедушкой? Кто чем занимается в семье? Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие моторики и речи. | |
Комплекс упражнений № 2 | |
Завтрак | 8.30- 8.55 | Игровые упражнения («Моем руки чисто-чисто, полотенце не вымазываем», «Воду не разбрызгиваем, руки отжимаем») | |
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) | 8.55 – 9.10 | Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД | |
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие моторики и дружеских отношений. | Мини-беседа «Где у нас вода?» - развитие познавательного интереса | Посмотрите на картинки и нарисуйте свои воротики - развитие творческой фантазии. | Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» - развитие двигательной активности. | Д/и «Скажи какие платочки?» - подбор прилагательных | |
ОУД по расписанию ДО | 9.10 11.20 | 1. Физкультурное (З). 2. ФЭМП (П). Тема: «Наша дружная семья» 3. Казахский язык (К) | 1. Естествознание: Тема: «Волшебница – вода». 2. Художественная литература (К). Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» | 1. Физкультурное (З) 2.Конструирование: Тема: «Ворота в сад» (П). | 1. Развитие речи (К): Тема: «Папа, мама, я – дружная семья» . 3. Музыкальное (Т). | 1. Физкультурное (З). 2. Рисование: Тема: «Платочки разного цвета» (Т). 2 половина дня вариативное «Логический калейдоскоп». Тема: «Молоточком я стучу». | |
Подготовка к прогулке | 11.20-11.30 | Одевание: последовательность, выход на прогулку | |
Прогулка: | 11.30-12.00 | Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. 1. Наблюдение за объектами на участке, трудом взрослых, за погодой 2. П/и «Солнышко и дождик», «Догони мяч». Игровое упражнение «Всей дружной семьей едим на поезде в гости» 3. Труд: помощь взрослым на огороде, в уборке участка. 4.Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом. Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения со сверстниками. | |
Возвращение с прогулки | 12.00-12.20 | Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая, деятельность. Упражнение «Каждой вещи свое место» | |
Обед | 12.30-13.00 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. «Мы за стол садимся кушать, никого не будем слушать. Будем молча мы жевать, никого не отвлекать. А когда наемся я, будет рада вся семья…» | |
Сон | 13.00-15.10 | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей | |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.10-15.30 | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Котята…» | |
Полдник | 15.30-15.40 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | |
| | | |
Игы, самостоятельная деятельность Индивидуальная работа в соответствии с индивид-ми картами развития ребенка | 15.40-17.00 | С/р игра «В гости к әже» - развивать умение отвечать на вопросы, рассказывать о членах своей семьи. Дидактическая игра «Кто что делает?» - развивать память, логическое мышление, речь. | С/р игра «Семья» - развивать умение находить мирное решение в вопросах, объяснять свой выбор. Рассматривание иллюстраций «Семья» - развивать умение находить картинки со знакомыми детям ситуациями, рассказывать о них. | С/р игра «Варим с бабушкой варенье, компот» - закрепить названия фруктов, ягод, развитие дружеских отношений при работе. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» - развивать умение раскладывать картинки в определенной последовательности, рассказывать о них, развивать связную речь детей. | С/р игра «Как я маме помогаю» - развивать умение находить картинку с подходящим изображением, объяснять свой выбор, по возможности изобразить на деле. Д/и «Парные картинки» - развивать зрительную память, внимание. Пальчиковая игра «Гости» - развивать мелкую моторику рук. | Вариативное Д/и «Бывает – не бывает» - развивать умение находить картинку по словесному описанию, рассказывать о ней. Дидактическая игра «Расскажи …» - развивать связную речь детей, память. | |
Развивающая игра «Папа может …» -побуждать Никиту, Рому. Никоса, Расула вспомнить, что дома делает папа, как они ему помогают | Пальчиковая игра «Дружная семья» - развивать мелкую моторику рук – закрепить с Юлей, Диаром, Макаром. | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать артикуляционный аппарат с Юлей, Аруузат, Перизат, Арланом. | Словесная игра «Верно - неверно» - развивать слуховое восприятие, память, логическое мышление с Алиной, Лизой, Айсултаном, Кантемиром. | Артикуляционная гимнастика «Лопатка» - развивать артикуляционный аппарат с Юлей, Макаром, Арланом, Динель.. | |
Ужин | 17.00-17.30 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | |
Подготовка к прогулке | 17.30- 17.45 | Одевание: последовательность, выход на прогулку | |
Прогулка | 17.45 18.25 | Мотивация интереса к прогулке. 1.Подвижные игры «Кот и мыши», «Поймай комара», «Лягушки». 2.Индивидуальные беседы с детьми: «Мои добрые поступки»-формир навыки культуры поведения. «За что меня сегодня можно похвалить» - учить оценивать собственные поступки. | |
Уход детей домой | 18.25-19.00 | Дидактическая игра «Кто что делает?» - упражнять в умении различать и называть составляющие. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке – дружное общение в «семье» д/с, группы. Консультация «Роль отца в воспитании ребенка». | Минутка отдыха «Дай – ка, руку мне дружок, потанцуй со мной разок …»Цель: Развивать положительный эмоциональный настрой, желание двигаться под музыку. Игры с мозаикой «Выложим дом»-развитие мелкой моторики | Игровое упражнение «Покажи и расскажи …» - развивать связную речь детей, внимание, память. Продолжение рассматривания семейных фото-вызвать желание рассказать о своей семье, близких Беседа о том, что дети могут делать в семье | Д/и «Переложи предмет» - развивать логическое мышление, внимание. Пальчиковые игры «Дружная семья», «Тук, тук, молоток» - развивать мелкую моторику рук. Беседа с родителями «Детские игры в семейном кругу» | Д/и «Угадай, кто позвал?» - развитие слухового внимания, внимательного отношения к сверстникам. Труд в уголке природы – протереть пыль с крупных листьев растений – приучать оказывать посильную помощь взрослому. Игры по желанию детей. | |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 17.09.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Наша дружная семья»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к признакам окружающих предметов.
2.Дамытушылық- развивающая: развивать умение устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользуясь словами столько – сколько, больше – меньше.
3.Оқыту- обучющая: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, пользуясь словами выше, ниже, равные по высоте
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие
Полилингвалдік компонеті: көп-много, санаулы (аз)-мало, бір-один.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка клоуна, наборы мелких игрушек-животных для сравнения или картинок, картинки мячей, полоски картона с 2 полосками для сравнения предметов
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Показывает детям игрушку клоуна или картинку «В цирке», читает стихотворение «Клоуны»:
-Клоун рыжий, клоун белый, Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим – Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,Мы кричим: «Вот это да!»
Только клоуна-злодея Не бывает никогда! - Л. Яковлева (Петерсон-36).
Спрашивает, были ли дети в цирке, что было интересного. Предлагает отправиться в цирк, где одной большой семьей живут и работают зверушки.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
1) «Слонята на мячах». Читает стих-е о слоне:
-Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит, Вкусно листьями хрустит.
Предлагает «посадить» цирковых слонят на мячи:
-Сколько слонят? -Сколько мячей? Чего больше (меньше)...?
Для работы за столами, при самостоятельном сравнении предметов, детям предлагаются другие цирковые животные, например: зайцы, лисы, медведи, кошки, собачки и т.д.
2) Физминутка.
Читает стих-е «Клоуны» и показывает различные движения.
3) «Угадай, сколько, чего не стало?»
Воспитатель убирает одиноковое число игрушек, дети называют чего не стало и сколько.
2 вариант: загадывать будет игрушки ребенок.
4) «Угадай, кто выше - ниже»
Дети сравнивают по высоте слона и зайчика, делают вывод (выше - ниже).
Затем 2 слонов и 2 зайчат между собой, тоже делают вывод (слоны одинаковые по высоте между собой, зайцы тоже).
3. Қорытынды/итоговая часть.
Спрашивает, понравилось ли в цирке, с какими зверятами играли, сколько было слонят, мячей, лисиц, медвежат, зайчат...
Хвалит за активное участие.
Предлагает поиграть с клоуном в какие-нибудь веселые цирковые игры (рассмешить кого-то, покувыркаться, смешно упасть, встать, что-то сказать смешное и т.д.....)
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 18.09.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Сайфутдинова М.Г.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Волшебница – вода»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать эмоциональную
отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранять ее красоту. 2.Дамытушылық- развивающая: Развивать познавательную активность.
3.Оқыту- обучющая: Формировать элементарные представления о свойствах воды.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие
Полилингвалдік компонеті: су-вода-aqua
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: губки, блюдца с водой, тазы детские, иллюстративный материал, краски, различные ёмкости, раздаточные листы, цветыне карандаши.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
игра-тренинг:
Соберемся дети в круг – я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу.
Предлагаю отгадать загадку:
Мною можно умываться, я умею проливаться,
В кране я живу всегда. Ну, конечно, я…(вода)
Предлагаю прослушать аудиозапись «Звуки воды».
Интересуюсь у детей: - Где живёт вода? - Где у нас в группе есть вода?
- Еще в супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда океанская вода.
Приглашаю детей принять участие в исследовании воды.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
Предлагаю рассказать, что можно делать с водой. Обращаю внимание детей на свойства воды: жидкая, льется. Вода прозрачная, в ней все видно. Предлагаю бросить в емкость с водой тяжелый предмет. - Видно или нет? - Вода может иметь разную температуру. В жаркий день вода быстро нагревается. - Почему вода в тазу теплая? - Кто нагрел ее?- Какая вода в кране? Предлагаю потрогать воду из поливочного шланга. (Холодная). - Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Приглашаю познакомиться со свойствами воды в практической деятельности
«Разноцветная вода». В присутствии детей окрашиваю воду в ванне пищевым красителем. Доставляю детям радость, позволив им пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки из пенопласта и скорлупы грецких орехов. Показываю, как палочкой можно направить кораблик в нужную сторону.
Как вариант «Волшебный камешек». Рассматриваю с детьми сухие камешки. Опускаю их в ванну с водой. Предлагаю поговорить о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаю камешки и сравниваю их с сухими.
«Собери водичку». Вода разливается по поверхности стола.
Воду можно собрать губкой.
«Теплая – холодная». Вода бывает теплая и холодная.
«Переливай – ка». Вода наливается в разные сосуды.
«Прозрачная вода».
Динамическая пауза «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)
Работа с раздаточными листами
Рассмотри предметы и скажи, что растворяется в воде, а что – нет. Обведи карандашом предметы, которые растворяются.
Привлекаю детей к беседе: для кого и для чего нужна вода.
Предлагаю провести элементарный опыт в течении нескольких дней «Куда исчезают лужи»
Следы краски останутся на стенках миски, и будут показывать изменение уровня воды. Подвожу детей к выводу, что вода испаряется.
3. Қорытынды/итоговая часть.
Подвожу итог организованной учебной деятельности. Предлагаю обменяться эмоциями. Даю детям поручения: умыть кукол, помочь вымыть кукольную посуду, игрушки, «постирать» кукольную одежду, помочь полить цветы.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 20.09.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Сайфутдинова М.Г.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Папа, мама, я –дружная семья»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать уважение к своим близким.
2.Дамытушылық- развивающая: Развивать умение думать и говорить, составлять
небольшие предложения.
3.Оқыту- обучющая: Учить составлять творческий рассказ. Отрабатывать силу голоса, четкость произношения. Активизировать словарь, используя существительные, глаголы, прилагательные.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие
Полилингвалдік компонеті: ана-мама, махаббат-любовь, аке - папа.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мяч, пиктограммы с эмоциями, сюжетные картинки.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Обращается к детям с вопросом:
-Кто сегодня вас привел в детский сад?
Предлагает игру «Как зовут твоих маму и папу?» (с мячом). Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют имя своих родителей.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
«Волшебный сундучок»
Предлагает детям назвать ласковые слова для своих мамы и папыи «положить» их в сундучок (любимая (ый), милая (ый), красивая (ый), дорогая (ой), заботливая (ый), добрая (ый), сильный ...).
«Какое настроение?»
-Расскажите, как можно определить, какое у мамы или папы бывает настроение? (по разговору, по лицу, по поведению, по одежде...).
Предлагает детям выбрать пиктограммы, назвать настроение и объяснить свой выбор.
«Чему нас научили наши родители?»
Показывает различные движения. Дети называют действия и повторяют их (ходить, бегать, прыгать, умываться, причесываться, топать ножками, есть ложкой, хлопать в ладоши...).
«Что делает мама?»
-Расскажите, какую работу выполняет мама по дому?
Показывает сюжетные картинки, просит детей составить предложения о том, что делает мама (Мама стирает белье. Мама готовит еду. Мама покупает продукты в магазине. Мама пылесосит. И т.д.)
«Что делает папа?»
-Расскажите, какую работу выполняет папа по дому?
Показывает сюжетные картинки, просит детей составить предложения о том, что делает папа (чинит велосипед, забивает гвозди, изготовляет полочку, помогает маме сходить в магазин за тяжелыми покупками, пылесосит, играет с детьми, пока мама занята домашними делами и т.д....)
«Скороговорка»
Предлагает детям разучить скороговорку:
Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.
«Моя мама», «Мой папа» - по желанию детей
Предлагает детям рассказать о своих маме и папе: где и кем они работает, какие действия выполняют; чем занимаются дома; как заботятся о своем ребенке.
3. Қорытынды/итоговая часть. Уточняет, что детям понравилось на занятии.
-Что вы чувствуете, когда мама (папа) веселые, грустные?
-Как сделать, чтобы они всегда были добрыми и веселыми?
Предлагает детям послушать стихотворение, добавлять слова «мамочка моя»:
-Кто приходит к вам с утра?
-Кто сказал: «Вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в пиалу налить?
-Кто косички вам заплел?
-Целый дом один подмел?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто вас нежно целовал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 18.09.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Сайфутдинова М.Г.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/ Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к народному творчеству, событиям.
2.Дамытушылық- развивающая: Развивать интонационную выразительность речи.
3.Оқыту- обучющая: Уточнить представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Кисонька-мурысонька», интонационно выразительно исполнять знакомую потешку «Петушок-петушок».
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие
Полилингвалдік компонеті: мысық-кошка, әтеш-петух.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки (картинки) - кукла Катя, кошка, петушок.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Организует игровой прием: к кукле Кате должны прийти гости, но о каждом госте будет загадана загадка, ей нужно отгадать. Предлагает помочь. Загадывает загадки о кошке, петушке.
-Как вы догадались? - Что делает кошка (петушок)? - Что они любят?
2. Негізі бөлімі/основная часть.
Показывает игрушку – кошку.
–Как ласково можно ее назвать? Подсказывает – «кисонька-мурысонька».
Предлагает послушать потешку «Кисонька-мурысонька», объясняет новые слова и выражения.
Читает повторно, просит детей запоминать, подговаривать слова потешки. Вызывает желающих для рассказывания.
Обращает внимание детей на игрушку – петушка. Рассказывает знакомую потешку «Петушок петушок». Просит детей выразительно рассказать.
Сообщает: кукла Катя просыпается по утрам и любит пить молоко.
–Скажите, кто еще просыпается по утрам? Что они делают? Рассказывает детям потешку «Травка-муравка».
–Что делают по утрам птица-синица, зайки, мышки и детки?
3. Қорытынды/итоговая часть.
Хвалит детей за то, что развеселили гостей и Катю, за отгадывание загадок и рассказывание потешек.
Предлагает поиграть с персонажами.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 19.09.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Ворота в сад»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к конструированию.
2.Дамытушылық- развивающая: Развивать воображение, обыгрывать постройку.
3.Оқыту- обучющая: Учить строить по образцу низкие ворота (две опоры и простое перекрытие) и высокие ворота по условиям (изменение набора деталей или одного параметра конструкции). Расширять представления детей о воротах (широких - узких, низких - высоких); опорах, перекрытиях, используемых при строительстве ворот и других сооружений. Анализировать образец постройки, называть строительные детали, из которых эти части построены.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие
Полилингвалдік компонеті: кақпалар – ворота – gateway.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кирпичики: 3 коротких, 4 средних; 2 высоких бруска; 3 кубика; игрушки: машина легковая и грузовая.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Сообщаю, что принесли посылку. Предлагаю ее открыть. Показываю строительные
материалы: кирпичики двух величин и кубик, предлагаю детям назвать их.
Знакомлю с новой деталью строительного материала — бруском, уточняю, что брусок похож на кубик, но высокий.
Беседа:
- Какие детали вы знаете? - Как называется эта деталь?
- Что это? - Покажите самую широкую сторону кирпичика.
- Покажите узкую короткую сторону.
- Где узкая длинная сторона?
- Эти два кирпичика одинаковые или разные?
- Покажите длинный кирпичик. - А этот кирпичик длинный?
- Посмотрите, вот еще одна деталь. Это брусок. - На что похож брусок?
- Это все строительные детали. Что с ними можно делать?
Сообщаю, что сегодня дети будут строить ворота — широкие - высокие, узкие – низкие.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
Объясняю и показываю, как построить низкие ворота из трех коротких кирпичиков:
- Чтобы построить ворота, важно правильно расположить кирпичики-столбики. Один столбик нужно поставить точно напротив другого столбика. Нужно
поставить столбики кирпичики на небольшом расстоянии друг от друга — так, чтобы между ними могла проехать легковая машина. (проверяю расстояние, проводя между столбиками машину.) Сверху на опоры надо осторожно положить еще один кирпичик — перекрытие. Кирпичик-перекрытие нужно положить на столбики широкой стороной — аккуратно, ровно.
Затем обращаюсь к детям: - Может ли проехать через эти низкие ворота высокая широкая грузовая машина? - Почему нет? Давайте проверим! - Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше и шире?
Пальчиковая гимнастика
“СТРОИТЕЛИ”
Мы строители, мы строим, Много мы домов построим,
Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье в новом доме новоселье.
Самостоятельная деятельность детей.
Предлагаю построить узкие – низкие ворота для легковой машины, широкие – высокие ворота для грузовой машины. Проверить, сможет ли высокая грузовая машина проехать в эти ворота. Говорю, что дети построили высокие ворота. Но такие ворота можно построить не только из кирпичиков и кубиков. Их можно
построить и из других деталей.
Детям дается задание: построить высокие ворота, но для опор использовать бруски. Помогаю детям, испытывающим затруднения в работе.
3. Қорытынды/итоговая часть.
Предлагаю сделать выставку из поделок. Задаю вопросы:
- Что мы построили? - Из каких деталей мы построили ворота? - Что мы брали? - Перекрытие на чем лежит?- Столбики лежат или стоят?
Хвалю детей за то, что все старались во время работы, и предлагаю поиграть с машинами. Затем прошу тихо разобрать конструкции и убрать материал в ящики.
Ұымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 21.09.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество» Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Платочки разного цвета»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к рисованию, самостоятельность, творчество.
2.Дамытушылық- развивающая: Развивать приёмы рисования и закрашивания
рисунков цветными карандашами в одном направлении – сверху вниз.
3.Оқыту- обучющая: Учить изображать платочки разного цвета четырехугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие
Полилингвалдік компонеті: платок – орамал –headscarf.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка с изображением мамы и тем, как она занималась стиркой, гуашь (разного цвета), кисточки, баночки с водой, лист бумаги белого цвета треугольной и квадратной формы.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент. Сюрпризный момент:
В гости приходит мама с разноцветными платочками. Рассказывает, что постирала платочки, а они никак не сохнут. Мама просит ребят помочь ей.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
Предлагаю хорошенько рассмотреть платочек.- Что это? - На что платочек похож? - Поможем маме посушить платочки?- Как будем сушить платочки? Предлагаю вспомнить, какой формы были выстиранные платочки. Прошу детей всем вместе, нарисовать в воздухе платочек; неотрывным движением сторона, уголок, сторона, уголок, останавливаясь на углах. Предлагаю кому-нибудь из детей на мольберте изобразить чёрным карандашом верёвку, а затем платочки. Закрепляю цвета платочков. Напоминаю, что платочки надо рисовать гуашью разного цвета. Предлагаю нарисовать красивые платочки.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем крепко-крепко их потрём,
А потом повыжимаем, мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки, так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим и в шкаф, положим.
Самостоятельная работа детей.
Руковожу практической деятельностью детей, напоминаю, что закрашивать платочки надо аккуратно, в одном направлении – сверху вниз, не выходя за линию. Поощряю желание детей украсить платочки кружочками, цветочками, горошками и т. д.
3. Қорытынды/итоговая часть.
Вывешиваю нарисованные платочки на доску. Предлагаю полюбоваться ими и рассмотреть.
Задаю вопросы: «Что мы делали? Каким цветом рисовали платочки? Как рисовали? Понравилось вам рисовать платочки?
Мама благодарит детей за помощь, отмечает разнообразие платочков и их красоту.