СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма организованной учебной деятельности " Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект цтклограмма

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма организованной учебной деятельности " Моя семья"»

ЦИКЛОГРАММА

Балалардың өмірін және тәрбиелеуді ұйымдастыру Организация жизни и воспитания детей

3 неделя сентября (с 17.09 по 21. 09.18 г.) 2 младшая группа «Колобок» я/с № 44, г. Костанай Сквозная тема «Моя семья»



Режим дня

Время

Понедельник ОУД «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»

Свободная игровая деятельность: «Социум», «Творчество»

Вторник ОУД «Коммуникация», «Познание»

Свободная игровая деятельность: «Здоровье», «Социум», «Творчество»

Среда ОУД «Познание», «Здоровье»

Свободная игровая деятельность: «Социум» «Творчество», «Коммуникация»

Четверг ОУД « Творчество», «Коммуникация»

Свободная игровая деятельность: «Социум», «Познание», «Здоровье»

Пятница ОУД «Творчество», «Здоровье»

Свободная игровая деятельность: «Познание», «Социум», «Коммуникация»





Прием детей

Беседы с родителями и детьми



Игры (настольные, пальчиковые и др.)







Утренняя гимнастика (10 мин)

7.00-8.30














Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о друзьях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной дружеской атмосферы


Беседа «Мой дом»-Для чего человеку нужен дом? С кем ты живешь дома? Какой дом у тебя? Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме? Кто убирает твои игрушки? Предложить детям обвести свою руку – протянуть руку помощи своим родным и близким – держать карандаш, развитие взаимопомощи и поддержки.

Беседа «Семья»-рассмотреть семейные фотографии. Кто на фотографии? Где его папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра?

Какое у них настроение?

Что они делают? Д/и «Кто это?» - узнавать маму и папу, знать как их зовут

Беседа «Семья»-Кто живёт дома вместе с тобой? Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке…? Можно ли ссориться с близкими людьми? Словесная игра «Скажи ласково»- преобразование слов.


Беседа «Семья»-С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу? Где работает мама, папа?

На кого ты похож?

На кого похожи твои брат, сестра? Где они учатся или в какой д/с ходят?

Пальчиковая гимнастика «Дом» - развитие моторики


Беседа «Близкие»-Где живут твои бабушка, дедушка? Как их зовут?

Что любит твоя бабушка? Что вы делаете вместе с дедушкой? Кто чем занимается в семье? Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие моторики и речи.


Комплекс упражнений № 2


Завтрак

8.30- 8.55

Игровые упражнения («Моем руки чисто-чисто, полотенце не вымазываем», «Воду не разбрызгиваем, руки отжимаем»)


Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

8.55 –

9.10

Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД


Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие моторики и дружеских отношений.

Мини-беседа «Где у нас вода?» - развитие познавательного интереса

Посмотрите на картинки и нарисуйте свои воротики - развитие творческой фантазии.

Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» - развитие двигательной активности.

Д/и «Скажи какие платочки?» - подбор прилагательных


ОУД по расписанию ДО

9.10

11.20

1. Физкультурное (З).

2. ФЭМП (П). Тема: «Наша дружная семья»

3. Казахский язык (К)


1. Естествознание: Тема: «Волшебница – вода». 2. Художественная литература (К). Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

1. Физкультурное (З)

2.Конструирование: Тема: «Ворота в сад» (П).




1. Развитие речи (К): Тема: «Папа, мама, я –

дружная семья» .

3. Музыкальное (Т).


1. Физкультурное (З).

2. Рисование: Тема: «Платочки

разного цвета» (Т). 2 половина дня вариативное «Логический калейдоскоп». Тема: «Молоточком я стучу».


Подготовка к прогулке

11.20-11.30

Одевание: последовательность, выход на прогулку


Прогулка:


11.30-12.00

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

1. Наблюдение за объектами на участке, трудом взрослых, за погодой

2. П/и «Солнышко и дождик», «Догони мяч». Игровое упражнение «Всей дружной семьей едим на поезде в гости»

3. Труд: помощь взрослым на огороде, в уборке участка.

4.Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом. Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения со сверстниками.


Возвращение с прогулки

12.00-12.20

Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая, деятельность. Упражнение «Каждой вещи свое место»


Обед

12.30-13.00

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. «Мы за стол садимся кушать, никого не будем слушать. Будем молча мы жевать, никого не отвлекать. А когда наемся я, будет рада вся семья…»


Сон

13.00-15.10

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей


Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.10-15.30

Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.

Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.

Игровое упражнение «Котята…»


Полдник

15.30-15.40

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды






Игы, самостоятельная деятельность













Индивидуальная работа в соответствии с индивид-ми картами развития ребенка



15.40-17.00

С/р игра «В гости к әже» - развивать умение

отвечать на вопросы, рассказывать о членах своей семьи.

Дидактическая игра «Кто что делает?» -

развивать память,

логическое мышление, речь.


С/р игра

«Семья» -

развивать умение

находить мирное решение в вопросах,

объяснять свой выбор.

Рассматривание

иллюстраций

«Семья» -

развивать

умение находить картинки со знакомыми детям ситуациями, рассказывать о них.


С/р игра «Варим с бабушкой варенье, компот» - закрепить названия фруктов, ягод, развитие дружеских отношений при работе.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» - развивать умение раскладывать картинки в определенной последовательности, рассказывать о них, развивать связную речь детей.

С/р игра

«Как я маме помогаю» - развивать умение находить картинку с подходящим изображением, объяснять свой выбор, по возможности изобразить на деле.

Д/и «Парные картинки» - развивать зрительную память, внимание.

Пальчиковая игра «Гости» - развивать мелкую моторику рук.

Вариативное

Д/и «Бывает – не бывает» - развивать умение находить картинку по словесному описанию, рассказывать о ней.

Дидактическая игра «Расскажи …»

- развивать

связную речь детей, память.



Развивающая игра «Папа может …» -побуждать Никиту, Рому. Никоса, Расула вспомнить, что дома делает папа, как они ему помогают

Пальчиковая игра

«Дружная семья» - развивать

мелкую моторику рук – закрепить с Юлей, Диаром, Макаром.


Артикуляционная

гимнастика «Вкусное варенье» - развивать артикуляционный аппарат с Юлей, Аруузат, Перизат, Арланом.


Словесная игра «Верно - неверно» - развивать слуховое восприятие, память, логическое мышление с Алиной, Лизой, Айсултаном, Кантемиром.


Артикуляционная

гимнастика

«Лопатка» - развивать артикуляционный аппарат с Юлей, Макаром, Арланом, Динель..



Ужин

17.00-17.30

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды


Подготовка к прогулке

17.30- 17.45

Одевание: последовательность, выход на прогулку


Прогулка

17.45

18.25

Мотивация интереса к прогулке. 1.Подвижные игры «Кот и мыши», «Поймай комара», «Лягушки». 2.Индивидуальные беседы с детьми: «Мои добрые поступки»-формир навыки культуры поведения. «За что меня сегодня можно похвалить» - учить оценивать собственные поступки.


Уход детей домой

18.25-19.00

Дидактическая игра «Кто что делает?» -

упражнять в умении различать и называть составляющие.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке – дружное общение в «семье» д/с, группы. Консультация

«Роль отца в воспитании ребенка».

Минутка отдыха «Дай – ка, руку мне дружок, потанцуй со мной разок …»Цель: Развивать положительный эмоциональный настрой, желание двигаться под музыку. Игры с мозаикой «Выложим дом»-развитие мелкой моторики

Игровое упражнение «Покажи и расскажи …» - развивать связную речь детей, внимание, память. Продолжение рассматривания семейных фото-вызвать желание рассказать о своей семье, близких

Беседа о том, что дети

могут делать в семье


Д/и «Переложи предмет» - развивать

логическое

мышление, внимание.

Пальчиковые игры «Дружная семья», «Тук, тук, молоток» - развивать мелкую моторику рук. Беседа с родителями «Детские игры в семейном кругу»

Д/и «Угадай, кто позвал?» - развитие слухового внимания, внимательного отношения к сверстникам. Труд в уголке природы – протереть пыль с крупных листьев растений – приучать оказывать посильную помощь взрослому. Игры по желанию детей.












Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 17.09.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: «Наша дружная семья»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к признакам окружающих предметов.

2.Дамытушылық- развивающая: развивать умение устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользуясь словами столько – сколько, больше – меньше.

3.Оқыту- обучющая: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, пользуясь словами выше, ниже, равные по высоте



Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие

Полилингвалдік компонеті: көп-много, санаулы (аз)-мало, бір-один.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка клоуна, наборы мелких игрушек-животных для сравнения или картинок, картинки мячей, полоски картона с 2 полосками для сравнения предметов


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

Показывает детям игрушку клоуна или картинку «В цирке», читает стихотворение «Клоуны»:

-Клоун рыжий, клоун белый, Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим – Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея Не бывает никогда! - Л. Яковлева (Петерсон-36).

Спрашивает, были ли дети в цирке, что было интересного. Предлагает отправиться в цирк, где одной большой семьей живут и работают зверушки.

2. Негізі бөлімі/основная часть.

1) «Слонята на мячах». Читает стих-е о слоне:

-Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит, Вкусно листьями хрустит.

Предлагает «посадить» цирковых слонят на мячи:

-Сколько слонят? -Сколько мячей? Чего больше (меньше)...?

Для работы за столами, при самостоятельном сравнении предметов, детям предлагаются другие цирковые животные, например: зайцы, лисы, медведи, кошки, собачки и т.д.

2) Физминутка.

Читает стих-е «Клоуны» и показывает различные движения.

3) «Угадай, сколько, чего не стало?»

Воспитатель убирает одиноковое число игрушек, дети называют чего не стало и сколько.

2 вариант: загадывать будет игрушки ребенок.

4) «Угадай, кто выше - ниже»

Дети сравнивают по высоте слона и зайчика, делают вывод (выше - ниже).

Затем 2 слонов и 2 зайчат между собой, тоже делают вывод (слоны одинаковые по высоте между собой, зайцы тоже).

3. Қорытынды/итоговая часть.

Спрашивает, понравилось ли в цирке, с какими зверятами играли, сколько было слонят, мячей, лисиц, медвежат, зайчат...

Хвалит за активное участие.

Предлагает поиграть с клоуном в какие-нибудь веселые цирковые игры (рассмешить кого-то, покувыркаться, смешно упасть, встать, что-то сказать смешное и т.д.....)





Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 18.09.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Сайфутдинова М.Г.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: «Волшебница – вода»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать эмоциональную

отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранять ее красоту. 2.Дамытушылық- развивающая: Развивать познавательную активность.

3.Оқыту- обучющая: Формировать элементарные представления о свойствах воды.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие

Полилингвалдік компонеті: су-вода-aqua

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: губки, блюдца с водой, тазы детские, иллюстративный материал, краски, различные ёмкости, раздаточные листы, цветыне карандаши.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

игра-тренинг:

Соберемся дети в круг – я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу.

Предлагаю отгадать загадку:

Мною можно умываться, я умею проливаться,

В кране я живу всегда. Ну, конечно, я…(вода)

Предлагаю прослушать аудиозапись «Звуки воды».

Интересуюсь у детей: - Где живёт вода? - Где у нас в группе есть вода?

- Еще в супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке и в росинке,

Нам откликнется всегда океанская вода.

Приглашаю детей принять участие в исследовании воды.

2. Негізі бөлімі/основная часть.

Предлагаю рассказать, что можно делать с водой. Обращаю внимание детей на свойства воды: жидкая, льется. Вода прозрачная, в ней все видно. Предлагаю бросить в емкость с водой тяжелый предмет. - Видно или нет? - Вода может иметь разную температуру. В жаркий день вода быстро нагревается. - Почему вода в тазу теплая? - Кто нагрел ее?- Какая вода в кране? Предлагаю потрогать воду из поливочного шланга. (Холодная). - Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Приглашаю познакомиться со свойствами воды в практической деятельности

«Разноцветная вода». В присутствии детей окрашиваю воду в ванне пищевым красителем. Доставляю детям радость, позволив им пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки из пенопласта и скорлупы грецких орехов. Показываю, как палочкой можно направить кораблик в нужную сторону.

Как вариант «Волшебный камешек». Рассматриваю с детьми сухие камешки. Опускаю их в ванну с водой. Предлагаю поговорить о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаю камешки и сравниваю их с сухими.

«Собери водичку». Вода разливается по поверхности стола.
Воду можно собрать губкой.

«Теплая – холодная». Вода бывает теплая и холодная.

«Переливай – ка». Вода наливается в разные сосуды.

«Прозрачная вода».


Динамическая пауза «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)





Работа с раздаточными листами

Рассмотри предметы и скажи, что растворяется в воде, а что – нет. Обведи карандашом предметы, которые растворяются.

Привлекаю детей к беседе: для кого и для чего нужна вода.

Предлагаю провести элементарный опыт в течении нескольких дней «Куда исчезают лужи»

Следы краски останутся на стенках миски, и будут показывать изменение уровня воды. Подвожу детей к выводу, что вода испаряется.



3. Қорытынды/итоговая часть.

Подвожу итог организованной учебной деятельности. Предлагаю обменяться эмоциями. Даю детям поручения: умыть кукол, помочь вымыть кукольную посуду, игрушки, «постирать» кукольную одежду, помочь полить цветы.



Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 20.09.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Сайфутдинова М.Г.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: «Папа, мама, я –дружная семья»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать уважение к своим близким.

2.Дамытушылық- развивающая: Развивать умение думать и говорить, составлять

небольшие пред­ложения.

3.Оқыту- обучющая: Учить составлять творческий рассказ. Отрабатывать силу голоса, четкость произношения. Активизировать словарь, используя существительные, гла­голы, прилагательные.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие

Полилингвалдік компонеті: ана-мама, махаббат-любовь, аке - папа.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мяч, пиктограммы с эмоциями, сюжетные картинки.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

Обращается к детям с вопросом:

-Кто сегодня вас привел в детский сад?

Предлагает игру «Как зовут твоих маму и папу?» (с мячом). Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют имя своих родителей.



2. Негізі бөлімі/основная часть.

«Волшебный сундучок»

Предлагает детям назвать ласковые слова для своих мамы и папыи «положить» их в сундучок (любимая (ый), милая (ый), красивая (ый), дорогая (ой), заботливая (ый), добрая (ый), сильный ...).

«Какое настроение?»

-Расскажите, как можно определить, какое у мамы или папы бывает настроение? (по разговору, по лицу, по поведению, по одежде...).

Предлагает детям выбрать пиктограммы, назвать настроение и объяснить свой выбор.

«Чему нас научили наши родители?»

Показывает различные движения. Дети называют действия и повторяют их (ходить, бегать, прыгать, умываться, причесываться, топать ножками, есть ложкой, хлопать в ладоши...).

«Что делает мама?»

-Расскажите, какую работу выполняет мама по дому?

Показывает сюжетные картинки, просит детей составить предложения о том, что делает мама (Мама стирает белье. Мама готовит еду. Мама покупает продукты в магазине. Мама пылесосит. И т.д.)

«Что делает папа?»

-Расскажите, какую работу выполняет папа по дому?

Показывает сюжетные картинки, просит детей составить предложения о том, что делает папа (чинит велосипед, забивает гвозди, изготовляет полочку, помогает маме сходить в магазин за тяжелыми покупками, пылесосит, играет с детьми, пока мама занята домашними делами и т.д....)

«Скороговорка»

Предлагает детям разучить скороговорку:

Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.

«Моя мама», «Мой папа» - по желанию детей

Предлагает детям рассказать о своих маме и папе: где и кем они работает, какие действия выполняют; чем занимаются дома; как заботятся о своем ребенке.



3. Қорытынды/итоговая часть. Уточняет, что детям понравилось на занятии.

-Что вы чувствуете, когда мама (папа) веселые, грустные?

-Как сделать, чтобы они всегда были добрыми и веселыми?

Предлагает детям послушать стихотворение, добавлять слова «мамочка моя»:

-Кто приходит к вам с утра?

-Кто сказал: «Вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в пиалу налить?

-Кто косички вам заплел?

-Целый дом один подмел?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто вас нежно целовал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 18.09.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Сайфутдинова М.Г.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/ Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к народному творчеству, событиям.

2.Дамытушылық- развивающая: Развивать интонационную выразительность речи.

3.Оқыту- обучющая: Уточнить представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Кисонька-мурысонька», интонационно выразительно исполнять знакомую потешку «Петушок-петушок».

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие

Полилингвалдік компонеті: мысық-кошка, әтеш-петух.


Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки (картинки) - кукла Катя, кошка, петушок.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

Организует игровой прием: к кукле Кате должны прийти гости, но о каждом госте будет загадана загадка, ей нужно отгадать. Предлагает помочь. Загадывает загадки о кошке, петушке.

-Как вы догадались? - Что делает кошка (петушок)? - Что они любят?


2. Негізі бөлімі/основная часть.

Показывает игрушку – кошку.

–Как ласково можно ее назвать? Подсказывает – «кисонька-мурысонька».

Предлагает послушать потешку «Кисонька-мурысонька», объясняет новые слова и выражения.

Читает повторно, просит детей запоминать, подговаривать слова потешки. Вызывает желающих для рассказывания.

Обращает внимание детей на игрушку – петушка. Рассказывает знакомую потешку «Петушок петушок». Просит детей выразительно рассказать.

Сообщает: кукла Катя просыпается по утрам и любит пить молоко.

–Скажите, кто еще просыпается по утрам? Что они делают? Рассказывает детям потешку «Травка-муравка».

–Что делают по утрам птица-синица, зайки, мышки и детки?

3. Қорытынды/итоговая часть.

Хвалит детей за то, что развеселили гостей и Катю, за отгадывание загадок и рассказывание потешек.

Предлагает поиграть с персонажами.



Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 19.09.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: Конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: «Ворота в сад»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к конструированию.

2.Дамытушылық- развивающая: Развивать воображение, обыгрывать постройку.

3.Оқыту- обучющая: Учить строить по образцу низкие ворота (две опоры и простое перекрытие) и высокие ворота по условиям (изменение набора деталей или одного параметра конструкции). Расширять представления детей о воротах (широких - узких, низких - высоких); опорах, перекрытиях, используемых при строительстве ворот и других сооружений. Анализировать образец постройки, называть строительные детали, из которых эти части построены.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие

Полилингвалдік компонеті: кақпалар – ворота – gateway.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кирпичики: 3 коротких, 4 средних; 2 высоких бруска; 3 кубика; игрушки: машина легковая и грузовая.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

Сообщаю, что принесли посылку. Предлагаю ее открыть. Показываю строительные

материалы: кирпичики двух величин и кубик, предлагаю детям назвать их.

Знакомлю с новой деталью строительного материала — бруском, уточняю, что брусок похож на кубик, но высокий.

Беседа:

- Какие детали вы знаете? - Как называется эта деталь?

- Что это? - Покажите самую широкую сторону кирпичика.

- Покажите узкую короткую сторону.

- Где узкая длинная сторона?

- Эти два кирпичика одинаковые или разные?

- Покажите длинный кирпичик. - А этот кирпичик длинный?

- Посмотрите, вот еще одна деталь. Это брусок. - На что похож брусок?

- Это все строительные детали. Что с ними можно делать?

Сообщаю, что сегодня дети будут строить ворота — широкие - высокие, узкие – низкие.

2. Негізі бөлімі/основная часть.

Объясняю и показываю, как построить низкие ворота из трех коротких кирпичиков:

- Чтобы построить ворота, важно правильно расположить кирпичики-столбики. Один столбик нужно поставить точно напротив другого столбика. Нужно

поставить столбики кирпичики на небольшом расстоянии друг от друга — так, чтобы между ними могла проехать легковая машина. (проверяю расстояние, проводя между столбиками машину.) Сверху на опоры надо осторожно положить еще один кирпичик — перекрытие. Кирпичик-перекрытие нужно положить на столбики широкой стороной — аккуратно, ровно.

Затем обращаюсь к детям: - Может ли проехать через эти низкие ворота высокая широкая грузовая машина? - Почему нет? Давайте проверим! - Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше и шире?

Пальчиковая гимнастика

СТРОИТЕЛИ”

Мы строители, мы строим, Много мы домов построим,  
Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье в новом доме новоселье.


Самостоятельная деятельность детей.

Предлагаю построить узкие – низкие ворота для легковой машины, широкие – высокие ворота для грузовой машины. Проверить, сможет ли высокая грузовая машина проехать в эти ворота. Говорю, что дети построили высокие ворота. Но такие ворота можно построить не только из кирпичиков и кубиков. Их можно

построить и из других деталей.

Детям дается задание: построить высокие ворота, но для опор использовать бруски. Помогаю детям, испытывающим затруднения в работе.

3. Қорытынды/итоговая часть.

Предлагаю сделать выставку из поделок. Задаю вопросы:

- Что мы построили? - Из каких деталей мы построили ворота? - Что мы брали? - Перекрытие на чем лежит?- Столбики лежат или стоят?
Хвалю детей за то, что все старались во время работы, и предлагаю поиграть с машинами. Затем прошу тихо разобрать конструкции и убрать материал в ящики.





Ұымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 21.09.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество» Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: «Платочки разного цвета»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к рисованию, самостоятельность, творчество.

2.Дамытушылық- развивающая: Развивать приёмы рисования и закрашивания

рисунков цветными карандашами в одном направлении – сверху вниз.

3.Оқыту- обучющая: Учить изображать платочки разного цвета четырехугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие

Полилингвалдік компонеті: платок – орамал –headscarf.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка с изображением мамы и тем, как она занималась стиркой, гуашь (разного цвета), кисточки, баночки с водой, лист бумаги белого цвета треугольной и квадратной формы.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент. Сюрпризный момент:

В гости приходит мама с разноцветными платочками. Рассказывает, что постирала платочки, а они никак не сохнут. Мама просит ребят помочь ей.

2. Негізі бөлімі/основная часть.

Предлагаю хорошенько рассмотреть платочек.- Что это? - На что платочек похож? - Поможем маме посушить платочки?- Как будем сушить платочки? Предлагаю вспомнить, какой формы были выстиранные платочки. Прошу детей всем вместе, нарисовать в воздухе платочек; неотрывным движением сторона, уголок, сторона, уголок, останавливаясь на углах. Предлагаю кому-нибудь из детей на мольберте изобразить чёрным карандашом верёвку, а затем платочки. Закрепляю цвета платочков. Напоминаю, что платочки надо рисовать гуашью разного цвета. Предлагаю нарисовать красивые платочки.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем крепко-крепко их потрём,

А потом повыжимаем, мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки, так встряхнём, так встряхнём.

А теперь платки погладим мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим и в шкаф, положим.

Самостоятельная работа детей.

Руковожу практической деятельностью детей, напоминаю, что закрашивать платочки надо аккуратно, в одном направлении – сверху вниз, не выходя за линию. Поощряю желание детей украсить платочки кружочками, цветочками, горошками и т. д.

3. Қорытынды/итоговая часть.

Вывешиваю нарисованные платочки на доску. Предлагаю полюбоваться ими и рассмотреть.

Задаю вопросы: «Что мы делали? Каким цветом рисовали платочки? Как рисовали? Понравилось вам рисовать платочки?

Мама благодарит детей за помощь, отмечает разнообразие платочков и их красоту.